Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-05-17 23:11:51

Анатолий Елохин
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-16
Сообщений: 434

ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...

Анатолий Азиат



                     ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...


                             Что жизнь - белок в движеньи,
                                                                                             
                                                                                                                                                                                                                                                                               И, мысль - в неизмеримом  измереньи...



   
    Грохот и шум улицы почти не доносился сюда, и  казалось, время  не спешило здесь, как там, а тоже отдыхало.      То тут, то там лежали и гуляли на зеленых лужайках люди, подставляя     солнцу свои белые,  розовые,  красные и темно-шоколадные тела.      Я вышел к площадке,  где цокали маленькие белые шарики. Почти все столы были заняты, но на одном лежала  суперсовременная фирменная ракетка,  и хозяин ее,  расположившись неподалеку, в тени, на скамейке, читал "Новый мир". Это был импозантный мужчина,  лет пятидесяти, высокий, крепкого сложения с темно-коричневой кожей, в лице его было что-то испанское:    темные,   густые,    с проседью волосы, такие же темные и густые брови,  и глаза, темные, как две виноградины. Одет он был в ослепительно белые "с иголочки" трусы,  гольфы и кроссовки фирмы "Адидас".
  - Извините, не хотите ли размяться?- обратился я к нему.
  - С удовольствием!- ответил он и, поднявшись, закрыл журнал. - Конечно,  "Архипелаг",  теперь все его читают - машинально отметил я, и, как-то неожиданно для себя  спросил:
  - А Вы,  не читали рассказ, по-моему,  в "Дружбе  народов", там, где  "Чевенгур"  напечатан,  рассказ    - "Колымский трамвай средней тяжести"?
  - Нет . - ответил он.
  - Прочтите, я до сих пор,  хожу под впечатлением!
  - Спасибо, попытаюсь найти.
    Наше общение на этом закончилось и, кроме цоканья шарика, междометий,  счета партий,  и обмена улыбками по поводу удачной игры партнера не углубилось.
     Часа, через полтора, поблагодарив друг друга за доставленное удовольствие, мы расстались.
     И, вот,  недели  через две,  "на том же месте, в тот же час", ситуация до смешного повторилась,  только на этот  раз он читал "Дружбу народов".
  - Здравствуйте.
  - Добрый день!- мы улыбнулись друг другу.
  - Вы знаете,  прочел. Правда, не в этом журнале, но - благодарю Вас,  я тоже пережил  - потрясение!  А хотите, я Вам тоже предложу,  кое-что?
   - С удовольствием!
   - Как Вы смотрите: на будущей неделе, скажем, в четверг,  после     18-ти?
   - Хорошо. А где? Куда подойти?
   - Давайте встретимся здесь, я подъеду на машине.
   - Договорились, а как насчет пары  партий?
   - Непременно-непременно,  ведь за мной "долг". - улыбаясь, ответил он.
       И,  вот,  четверг,    и мы едем по городу, разговаривая ни о чем.  - Странно,  мы ведь до сих пор, даже не знаем не только - кто мы и чем занимаемся,  но, и даже по имени не  представились! - промелькнула мысль.
  Ехали недолго и вот, мы уже   во дворе  какого-то учреждения.  Выйдя  из машины, мой знакомый обратился ко мне:
- Извините,  что не с парадного хода,  но,  я думаю, Вы меня поймете и простите.
   Мы зашли в здание, прошли мимо, кажется, это была столовая, и зашли в небольшую комнатку,  где стоял шкаф,  стол  и два кресла.  Мой знакомый подал мне белый халат,  и,  накинув второй себе на плечи, предложил:
  - Наденьте, пожалуйста.  Я подчинился.  Мы    вышли  из  комнаты,  прошли вперед и свернули направо.  Тут был коридор,  метра четыре в ширину и довольно длинный. С одной стороны были окна, с другой - комнаты под номерами. По коридору прогуливались люди в больничных пижамах.
Одного взгляда на них было  достаточно,  чтобы  определить, что я в "психушке": на окнах-то - решеточки. Мой собеседник тихо сказал мне:
   - Вам не приходилось раньше...  Извините, ради Бога, я уже привык, с годами ко всему привыкаешь…
   - Где мой Буцефал!? Подать сюда!! Ах, вы!!... – услышали мы крик, от которого мороз пошел по коже.
     И, вот,  уже бегут рослые санитары и медсестра со шприцем в руках.  Они забегают в палату №2,  оттуда  слышен  шум борьбы, нечленораздельные крики, потом все стихает. Я подхожу и осторожно заглядываю.  Тот,  который кричал,  лежит  на кровати, растянутый и привязанный полотенцами к спинкам кровати. Он немигающим,  бессмысленным взором смотрит в  потолок,  губы  его беззвучно шевелятся и кривятся.
  - Это у нас "буйная" палата.  - прокомментировал  из-за моего плеча мой гид.  - Извините,  Вам просто не повезло,  у нас такое не часто бывает. У нас в основном - "тихие".
   Люди, отвлеченные    криками,  продолжали  свою прогулку. Вот, идет один,  как будто зарядку делает, уставился глазами в пол перед собой и,  никого не замечая, наматывает километры, круто разворачиваясь в конце коридора. Вот,   идут    два  юноши, оживленно беседуя друг с другом. Лица и глаза их ничем не отличаются от тех, с которыми я встречался там, на улице... Вот, там    дальше, за столиком  играют в шахматы и, как и везде, стоят болельщики...
     Две медсестры, наверное, только что закончивших медучилище, стоя у окна,  и разговаривая друг с другом, как бы незаметно  наблюдают  за порядком...
Вот,   идет     человек,  на  вид ему лет сорок,  невысокий, хрупкий, с иконописным лицом, глаза его, как будто, скользят по всему и ничего не замечают, он идет возле стены и, как бы все время прислушивается,  губы его все время шевелятся, как бы произнося беззвучно: "Тук-тук".
   - Обратите внимание,  обратился ко мне мой  гид,  -  на этого человека,  тут  все  его прозвали "Тук-Тукыч".  Я Вас, собственно, из-за него и позвал. - и он, так же тихо,  рассказал мне историю этого человека.
   Больной №.  работал в школе,  учителем истории.  Работу любил, дети относились к нему хорошо. И вот, некоторое время назад, он начал всем рассказывать о встрече с неким   существом, начал  ходить по разным предприятиям и везде предлагать изменить технологию,  к примеру:  на  вредных  предприятиях, ядовитые отходы  закачивать под давлением на большую глубину в землю;  или: предлагал сооружения, которые эти отходы разлагало на атомы;  в пищевой промышленности: предлагал сократить потери овощей,  путем изготовления нетрадиционных полуфабрикатов прямо на местах выращивания, (естественно, с  минимальной потерей вкусовых качеств); и.т.д.
   Практически перестал спать.  По ночам, все время чертил какие-то непонятные приборы и механизмы...
   К врачу  его привела жена,  но,  несмотря на все усилия врачей, болезнь прогрессирует. Сейчас он узнает только свою жену...
   Во время этого повествования я все время смотрел на эту коридорную жизнь. Особенно меня поразил один взгляд:  умный, проницательный, добрый... Так посмотрел на меня мужчина с мощным лбом и со следами перенесенной оспы на лице.
Мужчина, лет тридцати, с круглым ребячьим лицом, подойдя ко мне, подергал меня за рукав:
  - Дяденька! А я умею прятаться! - он отошел от меня и, спрятав голову за дверь палаты,  через несколько секунд, осторожно выглянул из-за нее. - Ку-ку! 
- Сереженька!  - обратилась к нему одна из медсестер, - Иди к нам, иди хороший! - и он, как ребенок, улыбаясь и весь, светясь от счастья, вприпрыжку побежал к ней.
   Мой гид,  скомкав рассказ,  предложил мне вернуться  в свой кабинет. Предложив мне кресло, и присев сам, он,  немного помолчал. Потом  достал ученическую  тетрадь и, протянув её мне,  сказал:
  - Я хотел Вам предложить вот эту тетрадь. Это, его супруга, записала его рассказ о происшедшем,  когда он  был,  в еще более-менее нормальном состоянии. -  Я взял ее в руки и сидел, не поднимая глаз.
  - Осуждаете... Вы видели того человека... Но, ведь это - не я! Мы ведь - пешки, Вы же знаете... -     Я поднял на него глаза:
  -  Наверное,  у него   нет   защитников,   как у Жореса Медведева,    тот   -   счастливчик,  а этому-то  –  кто  поможет? И, ведь, ОН - не один!?
   - А что я могу?  Ведь, поставить одну латинскую букву с вопросом - может любой психиатр,  а,  вот, чтобы ее снять...   Что я мог сделать?  Уйти?  Но,    ведь, я нашел себя! Скольким действительно  больным я помог!  А пойти против стены... И я бы ходил рядом с ним, с ними, с такой же буквой и вопросом... - он замолчал.
  -"И вся  история страны - история болезни"...  - вырвалось у меня.
  - Что Вы сказали?
  - Простите, это из Высоцкого. -  Наш разговор смялся, и, поговорив ни о чем, он увез меня из своего заколдованного царства,  и мы расстались с  тягостными чувствами...
  В тетрадке, круглыми, аккуратными буквами было записано следующее:
" Человек всегда живет ожиданием чуда,  и с некоторыми, действительно,  случаются  иногда удивительные вещи!
    И все стоит перед глазами, словно это случилось вчера...
    ...Душа общалась с ...Вечностью...  Хайям,  Фирдоуси... Лермонтов, Пушкин...  Булгаков,  Андреев... Еврипид, Аристотель... Шекспир, Монтень... Высоцкий...
     ... Все их души продолжались в моей...
      "Мы истины из книжек узнаем"...
      ...Белизна стен и сверкающие купола в закатном солнце...
      ..."Купола в России кроют чистым золотом"...
     Мое созерцание прервал негромкий стук.
    - Тук-тук.
  В самом низу стены, прямо передо мною, вдруг отворилась маленькая дверца. Я, непроизвольно наклонившись, шагнул  вперед. Дверца за мной захлопнулась,  и я оказался в  полнейшей темноте. Понося  себя последними словами,  попытался открыть дверцу, но ни ручки,  ни самой дверцы нащупать    не  удалось, пришлось, на ощупь, по стене пробираться вперед.
  - Куда? Что ждет впереди? Где выход? Так, спокойно:  оставаться на месте и ждать, может, откроется дверца?    Сомнительно. Идти вперед? Но, в любой момент можно подвергнуться  нападению и неизвестно чего?  Но, даже защититься хоть как-то, в этой кромешной темноте - невозможно! Значит, уповая на фортуну - вперед! Так, что там я помню о лабиринтах,  ведь нити Ариадны у меня нет: "идти, постоянно придерживаясь одной рукой за стену", - вроде так.
Осторожно, маленькими шагами,  держась правой рукой  за стену, двинулся вперед.
  - Тук-тук. - раздался совсем рядом стук о стену. Я  поспешил   на стук.
  - Тук-тук.  - раздалось опять впереди, на таком же, как и в первый раз расстоянии.
  -  Вот,  и "нить Ариадны" - только зовущая. – пронеслось в голове.
  - Тук-тук.
Идти пришлось долго.   Вскоре я уже перестал идти,  осторожно ощупывая поверхность, по  которой    я  шагал,  и  ступал твердым шагом, правда, руку со стены не убирал.
   - Тук-тук-тук.  - звук остановился прямо у  меня  перед носом. Я тоже остановился,  провел левой рукой впереди себя. Рука нащупала что-то мягкое и упругое: - Как  в притче о слепцах,  которые ощупывали:  каждый, только отдельные части    слона, и,  соответственно,  каждый, по-своему, представлял себе "своего" слона,  так наверное, и я, не узнаю -  что же это такое!   Не отрывая правой  руки  от стены, постарался  левой ощупать полностью предмет,   оказавшийся на моем пути,  и,  к удивлению своему узнал, что это - обыкновенное кресло. - Ага,  значит,  приглашают присесть. - я сел в кресло, оно оказалось очень удобным,  ощущение такое,  как… ну, если лежишь на воде,  ничего не давит,  а на все тело, снизу направлена упругая сила.
   Темнота стала рассеиваться, вот, в серости стали  проглядываться контуры помещения, в которое я попал.  И, вот уже, как говорят, светло - как днем, хотя нигде нет ни окон, куда бы проникал солнечный свет, и не видно: ни каких-либо искусственных осветительных приборов,  и, даже нет и "пера жар-птицы", которое принесло Ивану столько бед и приключений...  Но - светло, и, ни от одного предмета, я специально, чтоб проверить, поднял руку,  но, нигде не было тени, как будто, свет проникал отовсюду и с одинаковой силой освещал предметы  со всех сторон.
   - Да,  не позавидовал бы я,  если бы художник  оказался здесь и попытался бы все это - отобразить! Ведь, нет ничего: ни тени,  ни полутени,    ни бликов, и, все выглядит так неестественно и неправдоподобно...
   Помещение было довольно большим,  сферической формы,  и напоминало: нет,  не лавку древностей, и не свалку, а - скорее всего,  музей ненужных и неиспользованных вещей, которых стояло здесь множество, и только, по дизайну, можно было определить год изготовления,  так как,  все выглядело так, как будто, только что изготовлено и еще не было в деле.
   Кресло стояло в самом центре зала, и нигде не видно было в стене ни входа,  ни выхода,  сколько я ни вглядывался в  беломраморные стены.
  - Ну,  что ж, мне открывается какая-то тайна, невероятнейшее везение!  А что будет дальше...    А,  впрочем,  "все в землю ляжем, все прахом будет"...
  - Тук-тук.  - послышался опять стук,  и сразу в  вышине полусферы вспыхнул  ослепительный  шар,  который  вернул мне нормальное обозрение предметов.  Прямо, передо мной,  стоял болид, напоминающий истребитель на четырех колесах, без крыльев и хвоста. Я встал и подошел поближе.    Колеса оказались не колесами, а шарами, скорее всего из какой-нибудь  резины,  соединенных  с  корпусом примерно так, насколько я понял: как мебель, которая перемещается по квартире.  Заглянув в кабину, перед местом водителя, на  панели,  я увидел мерцающий экран.  Он вдруг ожил. Появилась маленькая копия болида,  побежали цифры,  формулы, отдельные узлы машины,  способ управления,  маневренность и прочее. По цифрам и формулам я не спец,  но из рисунков  понял, что: так как, колеса имеют шаровидную форму, и обладают большой степенью свободы  в  движениях и  вперед-назад,  и, вправо-влево, то: она обладает исключительной маневренностью; кабина имеет центр тяжести, как "ванька-встанька", и не имеет жесткой связи с корпусом;  вдобавок,  при переворачивании влево вправо, выходит еще одна пара колес-шаров,  и  машина продолжает движение на двух старых и двух новых колесах, а те, которые не нужны, убираются внутрь,  так  что,  перевернуться набок ей  никак не удастся,  а кабина всегда находится параллельно к поверхности.
  - Вот  бы прокатиться!  Что из того,  что я не умею водить, тут ведь, управляет компьютер!     Экран погас. - Не хотят, ну, что ж, пойдем дальше.
На столике лежал предмет, напоминающий небольшой портативный магнитофон. Я взял его в руки. Передо мной – книжная страница.
                   ***
Дураки мудрецом почитают меня.
Видит бог: я не тот, кем считают меня.
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня.
                   ***
   С радостью прочел я эти строки Хайяма.  Только, по-моему, это не бумага,  а что?  Я нажал    на одну   из   кнопок.  Снизу-вверх замелькали строчки, как при перемотке магнитофонной ленты, нажал на другую кнопку. Движение прекратилось и  я прочел:
                  ***
Ад и рай - в небесах, - утверждают ханжи,
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половинки души.
                  ***
  Я нажал на третью кнопку. Текст переместился вверх, как на страницу. На этой новой странице было написано:
   Проект новой книги, в которой нет бумаги(!), нет переплетов(!), которая вставляется в несложный прибор,  и, передвигается постранично, и, перематывается на любую страницу, а - в вынутом виде, вкладывается в футляр и удобна,  как для хранения, так и  для переноски. 
   Несомненны также преимущества в наборе и печатании. В разработке дополнение:
     а) как? во время чтения, цветом страницы(?), или - слова(?), или - мысли(?) передавать,  (усиливать) эмоции  написанного;
     б) то же, посредством музыки;
     в) то же, посредством запаха.
   - Тук-тук.
  - Эврика! и как это сразу до меня не дошло! "Тук-Тукыч" привел меня сюда,  где ОН,  или - ОНИ собрали и  реализовали идеи и изобретения, которые лежат мертвым грузом, которые не признаны, и никогда не будут реализованы в нашем обществе!
   ...Вот, лежит  обойма баллонов.  На дисплее показано их действие: выхлопная труба автомобиля выходит не наружу,  а в специальную камеру,  где  при очень низкой температуре,  газ становится жидким и собирается в эти баллоны...
…………………………………………………………………………………………………………………
  - Зачем ты привел меня сюда, Тук-Тукыч? Ведь у меня нет инженерных способностей,  кроме голых идей,  что я смогу вынести, если ты меня еще, и выпустишь отсюда?
  - Тук-тук. - стук раздался прямо с небольшой коробки, я взял ее в руки.
  - Видеокассета! Может на ней - все, что здесь есть?
  - Тук-тук.
     Свет начал  сереть - и,  вот - темнота...    Прямо передо мной распахнулась дверца, я торопливо шагнул вперед...
     Солнце, все также золотило купола.  И дрожал в закатном солнце малиновый звон...
Я стоял  перед белокаменной стеной и держал в руке видеокассету.
На следующее утро я отправил ее в Москву на ВДНХ. Жду. Надеюсь. "Тук-Тукыч" больше не объявлялся, и, каждый  вечер, глядя на квитанцию, я, как заклинание шепчу:
  - Отзовись, "Тук-Тукыч"! Отзовись... "
   Несколько раз приходил я на место нашей первой встречи, но моего знакомого не было. Я уже подумывал о том, чтобы отнести ему  тетрадь на работу, но: незнание его имени и фамилии, заставляло откладывать этот визит.     
   Как-то случайно, бродя по городу, я очутился возле того здания, перед дверью, через которую мы проникли внутрь. Я взялся за ручку двери,    но дверь оказалась закрытой. Был уже близок конец рабочего дня и я, решив попытать счастья, начал прогуливаться по скверику, не выпуская из виду дверь.
   Свернув на боковую аллею,    я увидел одноэтажное здание, построенное, скорее всего,  уже в наше время, но выглядевшее так, как будто,  ему уже тысячи лет.  Тополя окружили его со всех сторон и солнечный свет не достигал его окон.
   "Что за дом притих, погружась во мрак..." - ассоциативно среагировала память.
Входная дверь была открыта настежь, и, ноги сами шагнули внутрь.  После жаркого, солнечного дня, ощущение было такое, как будто, я спустился или в подвал, или в подземелье. Пахло влагой,  тяжелым,  непроветриваемым воздухом, как из запущенного общественного туалета.  Пройдя шагов, пять  по коридору, я остановился на пороге квадратной комнаты. По периметру стен и посредине,  стояли кровати.  На них лежали... люди. Все  в  комнате,    как  бы  соперничало друг с другом в древности происхождения,  начиная с мебели и постельных принадлежностей,  и,  кончая...  -  их владельцами.
  Они лежали под ватными одеялами,  как высохшие мумии  и только две головы повернулись на мое появление. Первая, была голова старика,  лицо которого было так изрезано  морщинами, как смятая фольга из-под конфет,  но, скользнув по мне пустым взглядом, голова медленно вернулась в свое исходное  положение.
   По лицам этих мумий ползали мухи.    Ползали по-хозяйски, и черные, и зеленые, и большие, и маленькие...
   Вторая голова,  была похожа на мою покойную бабушку,  и я, инстинктивно,  сделал движение к ней.
   - Внучек!    - я вздрогнул, - Внучек,  иди сюда.  -  еле слышным голосом позвала она. Я подошел и присел на табурет, стоящий возле кровати.
   - Не приходят.  Дочка зимой была. А сыны и старшенькая, уж и не помню когда.  - голос ее звучал бесстрастно и  тихо, она глядела мне в глаза и говорила... говорила...
  - Внуков-то и правнуков - много,  а последних-то  и  не видала...  А сюда-то никто не приходил.     А Машеньку-то, как я любила. И она меня тоже,  да не пускают сюда. Да разве можно их сюда-то... Дочка-то старшенькая - учительница. Ей-то бедной, ой плохо.    Все работа - работа.  И Ваня-сынок, он в начальниках, все на заводе, дома-то тоже совсем маленько бывает. И Коленька...  У него машина, а она, сколько времени-то, забирает. Вот, Верочка, в госстрахе работает, вот и, забегает. У меня уж все готово:  и завещание, и страховка на похороны, и на памятник хватит,  скорей бы уж. Вот, умереть бы - хорошо... Ты в церкву-то не ходишь?  - она  вытащила  из-под одеяла руку...
   Я смотрел, не отрываясь,  на ее  прозрачную,  бесплотную руку...
  - Поставь свечку, за упокой души, рабы божьей Марии...  Не в силах больше сдерживать себя, я почти бегом выскочил на улицу.
  - Господи,  а ведь похоронят - и оградку поставят, и за могилкой ухаживать будут!
Почему все приходит ПОТОМ? ПОЧЕМУ?
     "Ад и рай - это две половины души"...
Почему мы гибнем? Народ, у которого есть и Толстой, и Достоевский! И Иисус! И - многие-многие...
Почему, все это нравственное богатство не лечит, не задерживается в теле народа?..
    Выбегая на аллейку, я столкнулся с мужчиной, и, извинившись, узнал в нем того, кого поджидал.
  - Добрый день!
  - Добрый! Вы не  меня ищете? - он, улыбаясь, протянул мне руку.
  - Да,  вот, пришел вернуть тетрадь. - Я достал из сумки тетрадь и передал ему. Он взял, лицо его сразу стало серьезным.
  - Вы знаете, а "Тук-Тукыч" исчез. Исчез бесследно, хотя выйти из отделения,  как Вы понимаете, невозможно. Вот только... Сереженька,  помните, иногда подходит к одному месту в стене и долго стоит, и, стуча в стенку, разговаривает:
  - Тук-тук! - Выходи, будем прятаться.
   ... Жена его приходит ежедневно, милиция ищет, конечно,   но ...    Так что,  тетрадь эту, я верну ей... - он серьезно и внимательно смотрел на меня.  Я молчал.  Потом, мы, перебросившись дежурными фразами, расстались.
Ноги сами принесли меня в церковь. И, накупив свечек, я зажег, и поставил за упокой души Марии... Владимира...     Андрея... Владислава...  Анны...  Александра...  И других имен, которые вспомнились...
Постоял, потом пошел, купил еще свечей и поставил... За здравие... Всех... Живущих сегодня... И тех, кому - предназначено родиться...
               1990

Отредактировано Анатолий Елохин (2006-05-23 10:57:14)

Неактивен

 

#2 2006-05-18 11:17:44

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...

Здравствуйте, Анатолий! Позвольте сначала высказать ряд замечаний относительно внешней стороны (формы) вашего рассказа.
"Наше общение на этом закончилось и, кроме цоканья шарика, междометий,  счета партий,  и обмена улыбками по поводу удачной игры партнера не углубилось" Неудачное предложение.
"Договорились, а как насчет пару партий?" Правильно: "насчет пары парти"". впрочем, ошибку можно списать на разговорную речь.
"Машина заехала  во двор какого-то учреждения.  Мы вышли из машины."- второй раз "машина " не нужна. Ясно, что герои вышли не из трамвая.
" Мы зашли в здание, прошли мимо, кажется, это была столовая..."Мимо чего? Кажется, пропущено слово.
Посчитайте сами, сколько в вашем тексте "вот". По-моему, чересчур много. И запятыми это слово по правилам пунктуации не выделяется. Или оно несет особую смысловую нагрузку? Простите, не улавливаю...
"Идти пришлось долго,  вскоре я уже перестал идти..." Повтор слова "идти". Некрасиво.
И подобных повторов в тексте немало. МОРЕ абсолютно ненужных запятых, которые делают текст неудобочитаемым.
Содержание интересно. Но четкости, логичности рассказу не хватает. Мне, например, так и неясно, что за старики со старухами появляются в конце произведения. Очевидно, вы хотели донести до читателя какую-то очень глубокую мысль, но увы...К концу я осталась в недоумении.
Рассказ нуждается в серьезной доработке. Особенно по части формы. Чем чище форма, тем глубже содержание.
Удачи!


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#3 2006-05-18 13:21:23

Анатолий Елохин
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-16
Сообщений: 434

Re: ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...

Уважаемая Эмилия! Спасибо за критику. Ошибки учту, постараюсь исправить, или - в дальнейшем не повторять. Насчёт "старики и старухи", которые Вам не понятны: не знаю, как сейчас, а раньше - дома престарелых были отделениями психиатрической больницы.

Неактивен

 

#4 2006-05-18 13:31:54

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6399
Вебсайт

Re: ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...

Анатолий Елохин написал(а):

раньше - дома престарелых были отделениями психиатрической больницы.

миль пардон - но ничего подобного: они находились в одном и том же административном подчинении, не более
кстати говоря, дом престарелых в Алёшкино - очень был даже пристойный (это тот дом, где умер Варлам Шаламов)


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#5 2006-05-18 14:11:52

Анатолий Елохин
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-16
Сообщений: 434

Re: ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...

Не буду спорить, но то что видел: то и описал. Повезло алёшкинцам. Кроме фантастических приборов и фантастического путешествия всё остальное - чистая правда.

Неактивен

 

#6 2006-05-23 11:01:39

Анатолий Елохин
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-16
Сообщений: 434

Re: ЗАКАТНЫЙ МАЛИНОВЫЙ ЗВОН...

Отредактировал согласно замечений редактора.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson