Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-10-10 13:28:25

Кайлин
Автор сайта
Откуда: Donetsk
Зарегистрирован: 2006-03-30
Сообщений: 18

Темные углы

«Каждое событие в настоящем рождается из прошлого». Вольтер.


Зимний холод норовил завладеть беззащитным телом. Заморозить, простудить или просквозить, пробираясь в щели струями ледяного февральского воздуха.
Я не привык к зябкости, и давно купил надежный масляный обогреватель. Обычно после ужина садился в кресло с чашкой согревающего чая – тепло навевало дремоту.
Работал днем, как и большинство, не сказал бы, что усердно и тяжело, но редко высыпался по ночам. Поэтому предпочитал проводить свободные стылые вечера не в горячих, дымных забегаловках, а в безмятежной обстановке привычного уюта. Успевал отдохнуть за часы сумерек, а позже включал телевизор. Заглушал голосами актеров, музыкой потусторонний фон, из-за которого здешние обитатели проклинали бессонницу. Наверное, далеко не каждый легко уживается со странностями. Я привык к ним почти с пеленок.
У меня часто менялись соседи, то сверху, то снизу. Я стал самым старым квартирантом в тридцать лет, хотя постройка была сравнительно новой. Обычная панельная многоэтажка, коих в стране уйма – заурядные, многоглазые и безликие. Родители скончались давно, но я оставался верным месту, даровавшему мне свет.
Серыми, морозными днями, изрезанными порывами ветра, я, спрятавшись за стеклом, наблюдал из окна, как новобрачные переезжали сюда. Женщина была на последних месяцах беременности, сидела в машине, дожидаясь пока грузчики разберутся с многочисленными вещами. Удивительно, что они избрали такую неподходящую пору для новоселья – неистовый февраль, не впускающий весну в объятия промерзших улиц.
Разобранная мебель на обледенелом тротуаре да рванная оберточная бумага на ветру – удручающая картина. Захотелось помочь молодежи освоиться, подарить кое-что из вещей для будущего потомства. Я ведь тоже когда-то привел сюда жену, но не создал фамильного гнезда. Редко кто приживался тут.
На застекленной лоджии, превращенной в рассадник пыли и вместительный амбар, завалялась куча хлама, до которого не доходили руки или жаль было выкидывать, разрывать связь с прошлым.  Я вытащил оттуда колыбельку, что смастерил отец для младшей сестры. Аленка спала под кружевным розовым одеяльцем, подобранным по цвету к обоям и другому убранству. Теперь детская стала рабочим кабинетом. Сюда удачно вписался компьютерный стол и вертящийся стул.
Новые жильцы отказались от моих подношений. Впрочем, меня это не удивило. Подозрительный мужик предлагает самодельную дребедень. Разве не чудно? Сумасшедший с шестого этажа, работающий в захудалом институте… Обо мне часто злословили. Я напротив, желал всем добра, поделиться опытом, предостеречь...
Ожидание… Волнение нарастало, передавалось мне – дитя вот-вот должно появиться. Супруги разговаривали допоздна, ссорились и били посуду. Вскоре роженицу забрала «скорая», и младенческий крик оживил дремлющие окрестности.
«Они долго ждали новой жизни, новой крови. Не упустят шанса, ведь столько раз теряли жертву…» - я написал первую строку в истории дома.

Мальчик был здоровым и смирным - радовал мать и медсестер; потянулась череда гостей с подарками новорожденному. Манеж Таня купила сама, дотошно выбирала не один час. Маленький Владик дремал под ажурным навесом, пока она любовалась идиллией младенческого уголка, заставленного игрушками, стопками белья, пакетами с распашонками и погремушками. Это был ее самый счастливый день.
За ним поспешили долгие, суматошные ночи: ребенок дико кричал, плакал, засыпал только под утро, пугал молодую мать удушьем и синевшей кожей.
- Ну, сколько это может продолжаться! – возмущался Алексей. Его терпение кончилось через неделю.
Измученная Таня прижимала к груди маленький сверток из пеленок. Тот вибрировал от непрерывного плача.
Отец подхватил вазу, швырнул в стену. Ребенок завопил еще громче и его зов будто накликал незваного гостя: кто-то продолжал трезвонить и стучать.
- Иди, открой! – укачивая Владика, попросила Таня. Муж, сжав кулаки, все же пошел в коридор.

Я пытался объяснить им, предупредить об опасности, но они отвергали чужака. Не открывали на звонки, хотя к дверям подходили - в глазке мелькали тени; затем раздавались шаги, и они уходили прочь, прятались в скорлупе семейных проблем.
Я писал в любую свободную минуту – канитель на седьмом этаже подавала идеи: маленькая душа рвалась из черного логова, но слепые люди не замечали угрозы.
Теперь не только задумывался о настоящем, но чаще вспоминал прошлое. Переносился в самое детство, где затаилась беда.  Днем Аленка была обычной энергичной девчушкой, мучила меня частым вопросом: «Почему?». Ночью – становилась грозой соседей. Мне было шесть, ей всего лишь два. Оба слишком маленькие, чтобы уяснить тайны большого мира. «Терпи, терпи», - успокаивал отец, когда я ворочался, прятал голову под одеяло, но все равно судорожный сон прерывался ревом. Тогда и научился отдыхать по-другому, тереть воспаленные веки и ждать, пока истерия не утихнет. Аленку водили к врачам, бабкам-шептухам, сомнительным целителям и бородатым священникам. Она всех боялась и защищалась неизменным плачем.
Однажды отец исчез на несколько дней, и вернулся с этой люлькой. На кухне долго толковал с матерью. Лишь только ее жалобные всхлипывания в сумеречной тиши доносились до моих ушей. Тогда я понял, что здесь есть какая-то тайна, мудреная, даже для взрослых.
Аленка исцелилась, словно особая порода дерева, сила мастерских ладоней или магические заклинания изгнали из нее муки.

- Спи маленький, спи хорошенький, - шептала Таня, склонившись над Вадиком.
Успевала следить за временем, бегущим навстречу ночи. Каждый раз, она ждала чуда от ее прихода, с замиранием души смотрела на движение стрелок.
10:00
Вадик заворочался, его ручка выбилась из-под пеленки.
- Что такое? Кто у нас раскрылся? – она укутала тельце, но маленькие ножки дергались, сминая простынку.
10:01
Раздалось хныканье, нарастало по неясной воле – черная тень уже простиралась над беззащитным созданием.
- Но за что это мне! – в сердцах вторила ему Таня.
Муж уехал, сбежал, оправдываясь срочным вызовом в другой город.

Аленка переборола злыдни, выбилась из адского круга неведомых кошмаров. Вскоре ее сменил Никита. Обновили меблировку,  освежили комнату яркими красками и новыми обоями. Жена Лида выбирала лучшее, неохотно согласилась на старую колыбельку. Я настоял – и Никита спал нормально.
Чада всегда растут быстро на радость окружающим. Пришел срок, и я с трепетом достал другую кроватку. Ждал первой ночи, заполнив голову молитвами, но проклятие победило: годовалый Никита забился в истерике, как и Аленка.
Жена истязалась, когда я повторял слова, сказанные когда-то отцом.
- Ты сумасшедший! Вся твоя семья сумасшедшая! Это вы испортили МОЕГО сына! – так ответила Лида.
Через неделю перебралась к свекрам, а спустя месяц подала на развод, оставляя меня в неведении о судьбе Никиты.


Таня томилась от переживаний, полдня простояла у окна, высматривая подъезжающие машины. Радостно побежала к двери, заслышав звонок. Ожидала встретить мужа, но увидела, одинокую соседку-пенсионерку.
- Танечка, милая моя, - Виктория Петровна без приглашения преступила порог, - прости, что я так… неожиданно.
Днем Вадик спокойно дремал, и нашлось время для разговора. Посуда выскальзывала из Таниных рук, мысли роились, пока она наливала чай и выкладывала угощения. Волновалась, отвлекалась на тишину, хрупкую и прозрачную.
- Какой у вас чудесный малыш! – на кухню вплыла растроганная гостья.
Они обменялись усмешками, однако на лица обеих легла глубокая печаль.
Посреди кухни хозяйка уже накрыла стол. Большое окно наполняло светом пространство, и в современный шик никак не вписывался байковый бордовый халат в цветочек. Таня вообразила жилье старушки. Они не общались раньше, но в незатейливом рисунке на одежде, морщинистых ладонях чувствовалась домовитость, каковой не доставало ей и Андрею.
- У вас тут красиво, ремонт… - из вежливости произнесла Виктория Петровна. – Но я не просто так пришла. Жаль мне вас… Не стоило привозить ребеночка, пока он мал…
Таня не удивилась. Еще с порога, уловила настроение гостьи.
- И что здесь не так? – спросила она вместо никчемного «почему».

«Эта изощренная пытка сводила с ума…» - записал я на следующий день и задумчиво посмотрел в потолок – белый отпечаток безмолвия. Рановато, всего девять. Жена одна – ее муж до сих пор не вернулся. Стоянку засыпали пронырливые снежинки. Я смотрел на  сугробы, блистающие в лунном сиянии. Затянулся в омут жалости. Стрелка безжалостно прыгала к роковой цифре десять.
Вопль пронзил мозг, и я не усидел в кресле. Напрасно старался сдержаться. Побежал по неосвещенной лестнице, ругая нерадивых работников коммунальных служб, втянулся в подъездную мглу и замер, едва не коснувшись пальцем кнопки.
Ребенок не плакал. Я мог поклясться, что там, за стеной, царил абсолютный покой.
Неужто меня преследовали галлюцинации?
Потревожил их, чтобы проверить. Впрочем, не знаю зачем.
Открыла соседка. Я узнал одутловатое лицо и грузное тело – Виктория Петровна: главная сплетница и негласная домоправительница.
- Добрый вечер.
- Добрый, - нетерпеливо отозвалась она.
- Я… я…. – не смог подобрать слова, - хотел…
За ней, как за каменной преградой, появилась Таня со спящим младенцем. Ее глаза слезились, но на губах мелькала несмелая улыбка.
- Он спит, - поочередно проговорили женщины.
- Спит, - повторил я, чувствуя, что пора уходить.
Дверь закрылась. Лестничная площадка окунулась в темноту. Мне стало страшно, как в детстве – от непонимания и потерянности. Но только на одну минуту.
Захотелось курить. Я присел на ступеньку, порылся в карманах спортивных брюк, достал пачку сигарет.
Я грезил и не замечал стылого бетона, не желал никуда идти. Замаялся бороться с невидимкой. Где-то донесся резкий хлопок. Мышцы напряглись и дрогнули, пепел упал в бездонный мрак. Окурок – последний оплот иллюзорной реальности, погас. Наверное, не закрыл в спешке прихожую, и ею завладел подлый сквозняк. Или призрак вышел на прогулку, покидая бетонный склеп…

Посиделки на кухне затянулись на целую ночь. Таня и Виктория Петровна привыкли бодрствовать до рассвета, сносить подвохи от мимолетного молчания.
- Я тогда еще не осела здесь. Мне рассказал один мужчина. Он умер прошлой весной. Так вот, внизу поселились четверо: отец, мать и детвора. Их девочка прямо надрывалась по ночам. Весь подъезд скандалил из-за этого. Мамаша… была немного «того». Ей еще запрещали второй раз рожать, из-за болезней. И свихнулась она окончательно. Только муж отлучился куда-то, сбросилась с балкона и чуть не потащила ребятню за собой. Говорили, правда, что дочка к тому времени плакать перестала. Но бабе снились былые кошмары.  Не выдержала …
Виктория Петровна смолкла и допила сливовую наливку, принесенную с собой. За годы она повидала немало светлых и темных полос. Судьба отобрала мужа – несчастный случай на работе. Зато, дети давно устроились, разлетелись по стране и радовали благополучием.
- С тех пор и началось.... Та девчонка уже замуж вышла и собственных нарожала, далеко отсюда. Не приезжает, однако, брата навестить… Поговаривают, что всякий ребенок рыдает, если попадает в этот дом. Нас переселяли из разных поселков, поэтому здесь старики одни, молодых мало. И то хорошо – меньше душ погибло…
Детство и юность Виктории Петровны забывались под наплывом стремительных лет. Она обитала на окраине среди рабочих бараков.  Городское строительство шло полным ходом. Сносили и перекапывали все -  ветхие довоенные трущобы, высушенные озера, старые кладбища и пригородные хутора.

Прошла еще одна неугомонная неделя.
«Я не знаю, что за сила проникла в многоэтажку. Кому мы не угодили? Чей покой нарушили?»
Тайна повернулась ко мне спиной, стала недоступной никому. Я тщательно следил за событиями, пытался постичь, бесполезно ворошил раны сердца. Моя мама покончила с собой, неясно, как и почему. Старшие уверяли, будто я видел что-то. Вспоминаю только ее улыбку, заботу и любовь - открытую, а не сдержанную, вроде отцовской. Я никогда не винил ее, хотя подозревал, кто доводит ее до слез.
Седьмой этаж не утихомирился. Таня убеждала в чем-то мужа, но слышала в ответ только оскорбления и брань. Из-за них я ничего не писал, слушал - невольный судья поединка. Хлопнула дверь – супруг, должно быть, выбежал проветриться. Я ошибся, кто-то позвонил ко мне…
- Кто?
- Открывайте! – грубо заорал Андрей.
- Добрый вечер, - сказал ему, выглядывая в щель.
Он рванул ручку на себя, сорвал хлипкую цепочку и потащил меня на площадку. Схватил за ворот спортивной куртки и распластал по стене.
- Слушай, ты, ублюдок! Это из-за тебя, урода, моя семья страдает?!
Я не стал сопротивляться – мужик был выше меня на голову и крепче по телосложению.
- Вы не понимаете…
- И не надо! – возразил он. – Твоя сестра ныла, а чокнутая мамаша спрыгнула с шестого этажа! Теперь ты мешаешь остальным! Подстраиваешь что-то! Вали-ка отсюда, подальше! Предупреждаю…
Отпустил меня. Развернулся, и послал жгучий, ненавистный взгляд.
Я едва сдержал смех. Нет, в сумасшествии ничего забавного...

- Боже, мой! Горе, горе! – вздыхали зеваки наперебой, собравшись в тесном тамбуре. Из квартиры на седьмом этаже врачи вынесли два тела, накрытые простынями. Коршуны подоспели на свежатинку, чтобы растащить новости по своим бетонным норам. Викторию Петровну, самую близкую Танину знакомую, допрашивала милиция.
- Да, они вздорили в последнее время. Очень скандалили. Почему? Ребенок донимал, ревел без причины … Здоровье, вроде бы, у малыша отменное. И у них тоже…
Следователи не задержались. Ясное дело – бытовое убийство: муж, в приступе бешенства, выпотрошил жену; потом и себя зарезал. Бог отвел лихо от Вадика.

Открыто обвинять меня не стали, но меткие взоры прожигали спину еще долго. Виктория Петровна, стояла за меня горой. Неужели, познала, где скрыта червоточина.
Многие подмечали, что во втором подъезде нет дружных семей, не разносятся по детским площадкам звонкие голоса, подхватываемые легким ветерком. Но кого волнует чужое горе, если не мешает спать по ночам?
Я винил себя в том, что не сумел предотвратить смерть. Но больше нервничал из-за Вадика. Его определили в приют: ни бабушек, ни дедушек не оказалось.
Вот я и отважился. Пришлось помотаться с бумагами, пройти осмотр у психиатра.  Меня не беспокоила собственная психика, пока я не услышал стенания, накопленные внутри многоэтажки за многие годы.
Вадик поселился у меня через три месяца. Виктория Петровна обещала подсобить с воспитанием, но я прекрасно знал, как поступать, чтобы не повторить ошибок.
Недавно в нашем районе выстроили маленькую часовенку, и я позвал священника. Он долго читал молитвы, окроплял углы святой водой и мешал воздух с чадом тонкой свечи. Потом окрестил Вадика.
Мы вернулись в обновленные, очищенные стены, но не отреклись от прежней колыбельки. Вадик спокойно заснул в первую же ночь. Зато я не смыкал глаз, отложил мемуары поглубже в ящики, надеясь, что летопись мне больше не понадобится. Верно сторожил сон Вадика и благодарил судьбу, что дала шанс спасти душу. Думал, что и дальше обойдется…
19.03.06 г.

Неактивен

 

#2 2006-10-10 15:04:24

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: Темные углы

Молодец Кайлин! Хороший "больный" рассказ. Рад вновь тебя видеть на Фабула. А аватар просто отпадный!

Неактивен

 

#3 2006-10-10 16:10:30

Кайлин
Автор сайта
Откуда: Donetsk
Зарегистрирован: 2006-03-30
Сообщений: 18

Re: Темные углы

Спасибо!
Только я немного не поняла слово в кавычках...

Неактивен

 

#4 2006-10-10 16:20:46

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: Темные углы

Это что-то от мазохизма... Сладкая боль...и страх.

Неактивен

 

#5 2006-10-10 16:30:35

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Темные углы

Ууу, какой мрачный саспенс... Замечала сколько раз, что чем ближе к простому быту, тем страшнее.
Кайлин, давненько у нас не показывались. Рада Вашему возвращению.

Неактивен

 

#6 2006-10-11 15:56:42

Кайлин
Автор сайта
Откуда: Donetsk
Зарегистрирован: 2006-03-30
Сообщений: 18

Re: Темные углы

Спасибо, Наталья!
Да вот, решила заглянуть)

Неактивен

 

#7 2006-10-11 17:15:41

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: Темные углы

Чаще бы!

Неактивен

 

#8 2006-10-12 14:38:19

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Темные углы

Эх, хрущобы и мы, - да на эту ж тему можно целый роман накатать.
Пока читала, думала все про наши депрссивные хрущевки.


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#9 2006-10-12 14:58:54

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: Темные углы

Неужто и Ксюша задумывается о "депрессивном"?

Неактивен

 

#10 2006-10-12 15:18:54

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: Темные углы

Ксюша Пешкина написал(а):

Эх, хрущобы и мы, - да на эту ж тему можно целый роман накатать.
Пока читала, думала все про наши депрссивные хрущевки.

Кому "депрессивная хрущевка", а кому дом родной smile1
Но это я так, от себя...
Вообще-то, я этот рассказ еще на прозе.ру читала - и мне он тогда понравился. Кайлин, Вы, по-моему, лев по гороскопу, да? Прям как Альфред Хичкок smile1
Я тож лев, но такую мистику создать не смогла б, да...
В общем, пришла еще раз сказать, что рассказ хороший и...сваливаю...


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#11 2006-10-12 15:54:13

Кайлин
Автор сайта
Откуда: Donetsk
Зарегистрирован: 2006-03-30
Сообщений: 18

Re: Темные углы

Ксюша Пешкина написал(а):

Эх, хрущобы и мы, - да на эту ж тему можно целый роман накатать.
Пока читала, думала все про наши депрссивные хрущевки.

Спасибо за отзыв, Ксюша..
В рассказе говорилось про девятиэтажку, и события проходили там же.


Эмилия, спасибо!
Я вернулась сюда после вашего письма))

Игорь, я постараюсь заходить сюда чаще. Спасибо))

Отредактировано Кайлин (2006-10-12 15:57:13)

Неактивен

 

#12 2006-10-12 17:32:26

Lestat551
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 45
Вебсайт

Re: Темные углы

Отличный рассказ, сюжет напомнил чем-то японские ужастики - дом с мистической загадкой, уходящей в далекое прошлое, стилизованный под русскую действительность..))
В общем пять баллов, Кайлин..)

Неактивен

 

#13 2006-10-13 10:12:05

Кайлин
Автор сайта
Откуда: Donetsk
Зарегистрирован: 2006-03-30
Сообщений: 18

Re: Темные углы

Lestat551 написал(а):

Отличный рассказ, сюжет напомнил чем-то японские ужастики - дом с мистической загадкой, уходящей в далекое прошлое, стилизованный под русскую действительность..))
В общем пять баллов, Кайлин..)

Спасибо большое!
Наверное, под влиянием таких фильмов я его и писала))

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson