Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-09-18 21:48:10

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

"Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Дорогие редакторы, простите, что мучаю вас, но хотелось бы знать - туда-не туда? Таких глав ещё штук 20, но не буду вас утомлять всем объёмом.

«РЯДОВОЙ». Повесть.

Глава1. Расставание.

Часть 1

Он прилип лбом к вагонному стеклу. На лице идиотская улыбка. Он беззвучно произносит какие-то утешающие слова маме, стоящей на перроне в окружении его друзей и подруг. Рядом с мамой учительница по русскому языку и литературе Софья Андреевна. Они весело машут ему руками. У мамы уже красное от слёз лицо. Это очень заметно на фоне его любимого платья из серого сатина. Софья Андреевна трогательно прижимается к маме, что-то говорит, показывая на него. Мама ещё больше заливается слезами.
Рядом с ним так же растерянно и ошалело смотрит в окно его новый друг Лёшка. Сам Лёшка из деревни и вид у него деревенский: на копну нечёсанных волос нахлобучена серого цвета молодёжная панама, губы толстые, лицо как будто выросло из носа. Господь, когда творил его лицо, случайно выронил из рук, но в последний момент ухватил за нос. Так оно и осталось.
Но в тот момент, когда тронулся поезд, наш герой не думал о своём новом друге. Он думал о том, что сейчас мама придёт домой и будет долго плакать. А потом, красная от слёз, попьёт чаю и уснёт, нарыдавшись и наглотавшись снотворного. Потом из письма он узнает, что так оно и случилось. Только чай она пить не стала, а уснула сразу, со слезами на глазах.
Он видел маму впереди толпы. Лес трепещущих рук у неё над головой и ... всё. Внутри что-то оборвалось. Мысли побежали, сбиваясь, путаясь, обгоняя одна другую. Полчаса, а может и больше, он просидел в каком-то заторможенном состоянии, тупо уставясь в окно.


Часть 2

Он очнулся от толчка поезда. Скучно и обречённо оглядел вагон. Подумал о начале какой-то новой жизни. Подумал о том, что до областного центра ещё сутки езды и что надо чем-то заняться.
Он поискал глазами своего нового приятеля. Тот оказался в следующем купе и крутил улыбающейся башкой то вправо, то влево. Видимо слушал чей-то разговор.
Он подсел к говорящим и заставил себя понять смысл разговора и суть происходящего, но ничего не получалось. В голове копошились непонятного происхождения мысли, а в глазах стояла вечная картина – пейзаж за вагонным окном.
Он раньше не понимал, что значит – «лететь в пропасть». Теперь понимал. И чем дольше потом было его пребывание в рядах Вооруженных сил Советского Союза, тем медленней и медленней был его полёт. А точнее – падение во времени. Ему было сложно это объяснить даже самому себе, но он это чувствовал.


Часть 3

Выходили из вагона медленно. Он пытался разглядеть в окна знакомый город. Козырёк  модной некогда кепки цеплялся за верхние полки. Он взвалил свой маленький рюкзачишко, в котором ещё осталось что-то от маминых харчей, на плечо и вышел из вагона.
Не успев спрыгнуть с последней ступеньки, он заметил своего дядю. Это Валера. Валерий – как он обычно подписывался в письмах. Он живёт в этом областном центре со своей семьёй: Татьяной – его женой, Олей и Галей – его дочками. Работает в центральной типографии. Хорошо рисует и фотографирует. Иногда этим подрабатывает. И очень прилично.
Стали друг перед другом.
- Привет, Валера.
- Здравствуй, Паша.
Волосы Валеры ровно спадали вниз, как будто он стоял под душем. А Пашкины бритые участки головы, не закрытые кепкой, обдувал ветер и оттого становилось ещё неуютней.
Валера улыбнулся из-под своих темных очков.
Всей командой они обошли поезд и вышли к вокзалу.
На перроне стояла Валерина жена Таня. Она скептически улыбалась. Пашка старался не оторваться от основной группы. Валера с женой шли чуть поодаль.
Шли какими-то безлюдными улицами с безликими двенадцатиэтажными коробками. Остановились перед дорогой, чтобы переждать транспорт. Таня и Валера нагнали их. Теперь он получше мог их разглядеть и запомнить.
У Тани в руках чёрная плащёвая сумка, доверху забитая дорожной едой. Сколько он помнил Таню, она всегда была с сумкой. Это её вечный атрибут. Она работает в столовой. Недостатка в хорошей еде у неё в семье не бывает. И этим она гордится. И её за это уважают. В том числе и Пашка. « Она не виновата, - думал он,- что приходится гордиться тем, за чтобы раньше было просто стыдно. Время меняет всё, и всех, и вся. Чем мы раньше гордились, теперь нам кажется это смешным и уродливым. Что раньше считалось неприличным и скрывалось, теперь выносится напоказ и этим гордятся, мол: ты – не можешь, а я, гляди, - могу. Люди, придумав себе нормы и правила, всё время пытаются обойти их.»
У Валеры в руках фотоаппарат. Тоже неизменный его атрибут. Пашка вспомнил, с какой любовью  и тщательностью Валера сам готовил все растворы, закрепители, проявители. Он хорошо помнил красный свет в ванной, где на его глазах происходило таинство проявления.
Наконец они перешли дорогу. Прошли по тропинке, срезающей путь. Валера попросил Пашку обернуться и щёлкнул фотоаппаратом. Потом через месяц он пришлёт ему эту фотографию. И Пашка опять вспомнит, как плёлся позади толпы, как тревожно и неуютно было сердцу. Узнает на фотографии свои серые брюки, красную клетчатую рубашку, свою кепку и выгоревший от солнца рюкзачок – вечных спутников его школьных походов. Но не узнает своих глаз… Холодных и отчужденных…


Часть 4

Молчаливая группа молодых парней во главе с усатым старшим лейтенантом подходит к кирпичному, серому четырёхэтажному зданию. Так же молча заходит в него. Паша второпях говорит Валере и Тане, чтоб они подождали.
- Может, я сейчас выйду. Выясню: что там да как.
- Так сумку-то возьми.
- Зачем? Сейчас выйду и возьму.
Когда всех новобранцев выстроили в коридоре и начали шмонать вещи, Пашка подумал, что правильно сделал, что не взял сумку. По цепочке пронеслось: забирают чай, сахар и всё что есть вкусного.
Пашка нагнулся над своим рюкзачком и начал бережно распутывать узел. Так же бережно начал всё наглядно выкладывать, чтобы удобнее было всё рассмотреть. Потом сел на корточки и спрятал под себя чай, сахар и всё, что было вкусного. Какой-то солдат хмуро и безо всякого интереса рассмотрел всё, что Пашке было не жалко и перешёл к следующему. Озираясь, Пашка спрятал всё обратно.
Потом все пошли куда-то наверх. Он поддался течению и его вынесло волной на третий этаж. Кто-то сказал, что нужно ждать медицинской комиссии.
Ждать - так ждать. Только и оставалось теперь, что  ждать. И быть готовым ко всему. Зашли в большую комнату с шестью окнами. По обе стороны стояли железные кровати, на которых лежало по матрацу и подушке. На некоторых были одеяла. Кто лежит, кто сидит на подоконнике, уставясь в окно, кто, собравшись кучкой, играет в карты. Пашкина группа расположилась в углу на нескольких кроватях.


Часть 5

Пашка медленно озирается в маленькой и тесной раздевалке. Ищет свободное местечко. Наконец, примостившись, начинает снимать с себя одежду. Кругом трутся друг о друга голые тела. Мелькают разноцветные трусы. Пашка с интересом рассматривает телосложенья. Становится немного весело. В руках появляется папка из плотного картона с бумажками, справками, характеристиками. Он только успевает подумать: «Вот он весь – я. Сам свой в своих собственных руках. Вся моя жизнь в этой папке из плотного картона, подписанной карандашом старательно, но коряво». Мысль свою он додумал уже в первом кабинете.

Часть 6

Пашка набирает номер телефона, который он может сказать, разбуди его хоть ночью. Слышит её голос и не может сдержать улыбку. Это Светка. Светланка. Это она. Он уже потерялся во времени. Он разговаривает с ней. Кончаются двушки. Он успевает только сказать, что перезвонит, чтоб сообщить – когда он уезжает. Всё. И вешает трубку.


Часть 7

Пашка вернулся из кафе. Устроился поудобнее на матраце. Вдруг всё пришло в движение, все вскочили со своих мест, пришлось встать и Пашке. Общее построение на плацу. Это с другой стороны казармы. Потоком его вынесло на запруженный  бритоголовыми пацанами плац. Все были такими разными, у каждого были свои интересы, увлечения, девчонки, заботы, но объединяла их сейчас одна боль. Тупая и тягучая как мамино малиновое варенье. Когда теперь он его попробует?..
Пашка встал в строй и постарался ни о чём не думать. Ни о чём. Он наблюдал за офицерами, которые озабоченно ходили перед строем. Это «покупатели». Так их называют.
Много позже он вспомнит эту картину, когда его командир капитан Сохань будет рассказывать на очередном политзанятии: «…Поехал я в Харьков. Походил по городу. Понравился мне город. Дали мне бумагу, провиант на 130 человек. Приезжаю в военкомат. Так и так, мол, вот такие дела, надо 130 человек. Они мне дают 20 «дел» и говорят: «Половина из них имеет полное право по здоровью не идти в армию.» Делать нечего. Взял я эти папки, взял ребят, выдал каждому по ящику провианта, сели мы в поезд. Взяли мы - сколько могли съесть. Остальное я оставил в военкомате. Они уже там по-своему этим добром распорядились. На 20 человек у нас было два плацкартных вагона. Разместились мы, конечно все в одном. Ехали как баре. Проводник второго вагона набрал себе «левака». Деньги сделал он, конечно, хорошие. Ну, и я в накладе не остался. Я имел с этого дела четыре бутылки креплёного. Но это, конечно, мизер по сравнению с тем, что налевачил он…»
Пашка с любопытством глядел на офицеров-покупателей и чувствовал как падал во времени. Падал…


Часть 8

«Как здорово, что в этом городе у меня есть дядя Валера!» - подумал Пашка, когда тем, у кого есть родственники, разрешили переночевать у них, но с условием, что те за ними придут и оставят в залог паспорт. Валера так и сделал и эту ночь Пашка провел  в домашней обстановке.
Поел горячего домашнего борща, посмотрел телевизор, посидел в мягком удобном кресле и думал, думал, думал… Мысли путались, бежали, суетились и он не поспевал за ними. Его потянуло ко сну и полулёжа, по старой домашней привычке, он решил почитать. На этот раз попался в руки номер прошлогоднего «Огонька». Там было много чего интересного, но в памяти остался только профиль Слуцкого, статья о нём, его необыкновенные своей концентрацией мысли стихи.
Наутро, в 7.30 он был уже у входа в военкомат-распределитель.
Напутственные слова Валеры.
Падение во времени.

Часть 9

Перед строем стоит высокий стройный капитан. Сквозь густые чёрные усы неторопливо цедит фамилии ребят. Идёт распределение. «Названные товарищи» выходят перед строем и поступают в распоряжение своих «покупателей».
Доходит очередь и до Пашки.
Он вразвалочку подошёл к небольшой кучке пацанов. Постепенно она росла. Доросла до 20 человек. Сейчас придет другой человек, который и старше и упитанней, и у которого нет такого затравленного выражения глаз, и заберёт ребят. И он приходит. Но это не тот. Хоть и в погонах. Это дежурный. Он ведёт их в военкомат и заводит в класс на третьем этаже. Он просит их подождать здесь и они начинают ждать здесь.
У Пашки появилась возможность получше всех рассмотреть. Через некоторое время он узнает имена и фамилии всех. Через неделю забудет то, что узнал, но не забудет то, что увидел.
Ребята сидели за г-образным столом. Что-то тихо и весело обсуждали. Пашка улыбался, глядя на всех, и молчал. Его сосед что-то сосредоточенно рисовал пальцем на полировке стола. У него было грустное и усталое лицо с полузакрытыми веками. Потом Пашка заметит, что это его обычное состояние. Был он из разряда пофигистов: армия? – плевать, служба? – плевать, отслужу и вернусь – плевать.


Часть 10.

Дверь распахнулась неожиданно.
Он вошёл весёлый и счастливый. Крокодиловой кожи дипломат мягко опустился на стол. Из его раскрывшейся пасти выпорхнули ручка и листок бумаги. Обладатель дипломата, ручки и листка с радостным любопытством оглядел просветлевшие лица ребят и предложил для начала познакомиться. Это был капитан средних лет. На его голове покоилась чёрная в завитушках шевелюра, облысевшая со лба. Под его прямым спартанским носом раскинули крылья, дотрагиваясь до самых уголков рта своими мягкими щекочущими перышками, усы. Карие глаза глядели прямо  и открыто. Он своим видом вселял надежду на то, что всё будет хорошо. Его мягкий голос, повторяющий за ними их фамилии, как бы говорил: не волнуйтесь, всё ещё образуется, всё будет хорошо, ведь мы с вами – друзья.
На первый взгляд он мог показаться несколько щупловатым, но подбородок, выпирающий вперёд, придавал всему его виду воинственность и твёрдость. Его вид вселял уверенность.
Потом он стал рассказывать о том, где они будут служить. Это будет Белоруссия. Пашка не был там никогда, поэтому слово «Белоруссия» не возбудило в нём никаких воспоминаний и дум.
Воспоминания не пробудились, поэтому он решил попытаться разбудить уснувшее от напряжения воображение. Пашка представил себе огромный серый плац. По его периметру стоят одноэтажные белые мазанки-казармы. Небо очень большое, высокое и пустое. Даже солнца не видно. Возле земли небо голубое, а если поднять глаза, то там наверху оно белое-белое. И мазанки-казармы, и плац – всё залито этим белым светом. На фоне этой белизны выделяются чёрные провалы окон и две зелёные фигуры солдат, а точнее даже – фигурки. Эта картинка останется в памяти Пашки даже дольше той, которую он увидел в действительности. Он увидел…но не будем забегать вперёд.

Часть 11.

Пашка стоит на перроне и смотрит куда-то в сторону. На небо не смотрит, потому что мешает солнце, на землю – потому что тогда не будет видно его лица, а он очень хочет, чтоб она получше его рассмотрела и запомнила. Когда они ещё увидятся?
Светка стоит рядом и, откинув голову набок, смотрит на Пашку весело и изучающе. Пашка смотрит в сторону, но ничего не видит. Он поворачивает своё лицо к её глазам, только затем, чтобы нарушить тишину. А тишина стоит, как на зло, пустая и глухая. Всё кругом молчит: и ребята, усевшиеся на длинных скамейках, и поезд, который через пять минут разлучит их, и вокзал, и город, и они сами стоят и молчат.
Пашка редко поворачивает лицо. Он боится её взгляда. Он не смотрит прямо в глаза только в двух случаях: тому, кого сильно любит, либо кого сильно ненавидит.
В его руках целлофановый пакет, а в нём испечённый ею специально для него медовый торт. С тех пор как он позвонил ей в последний раз и сказал во сколько уходит поезд, прошло 4 часа.
- Если бы ты пораньше сказал, он бы в холодильнике успел дойти, а так он ещё не совсем готов…
- Ничего. Спасибо тебе…
- Там ещё конфеты…
- Спасибо… Хорошо…
Вдруг эту кромешную тишину разорвал резкий паровозный гудок. Ребята встали со скамеек, побросали «бычки». Город внезапно замычал, засвистел, заскрипел шинами.
Они прижались друг к другу щеками. Она стыдливо улыбнулась. Он смотрел в её глаза, а она куда-то Пашке в плечо.
- Не скучай, - сказал он, - Пиши.
Она задумчиво качнула головой, продолжая глядеть в одну точку.
Поезд набирал скорость. Асфальт перрона вот-вот кончался и вдруг он увидел Светланку. Она показалась ему такой маленькой и беззащитной среди серого безмолвия асфальта и бетона. Она махала рукой. Её чёрная смоляного цвета коса спадала с плеча, и как будто споря с чёрным цветом косы, из-под синей блузки выглядывала ослепительно белая манишка. Такой он её и запомнил: синим корабликом с белым парусом, плывущим по серому и грязному морю. До свиданья, Светка! Вот и всё.
Пашка ещё долго смотрел на проплывающие мимо дома, пролетающие мимо дома, ускользающие мимо дома и хотелось уцепиться за них, ухватиться, чтоб остановить это бесконечное падение. Он не хотел больше падать! Почему за все шесть лет их переписки и встреч он ни разу не сказал, что любит её?! Почему ни разу не поцеловал её даже в щёчку?! Почему?!
Пашка дал себе слово, что обязательно в первом же письме скажет ей то, что она и без того знала. Но надо же сказать! Надо! Так положено. Иначе, это всё как будто неправда. Как будто даже и не с ним…


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#2 2006-09-19 10:01:45

Таша
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-01
Сообщений: 1298

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Я, конечно, не редактор. wink2 Надеюсь, тебя интересует мнение простого читателя? smile1

В первом абзаце - пять раз "мама" и дважды "Софья Андреевна".

Второй абзац начинается с "... друг Лёшка. Сам Лёшка..."

Часть вторая идёт под знаком "Он!" wink2

Только не говори мне, что это стиль такой wink2 Многобезобразие ВМПСа имени Тургенева позволяет сохранить любой стиль при корректном обращении со словом. smile1

Можешь обижаться, но пока... "Не туда". Впрочем, у редакторов своё мнение. Я делюсь с тобой сыном ошибок трудных, который подсказывает, что профессионалы перестанут читать твоё творение с первого абзаца. Друзья - другое дело! smile1 Правда, им надоедает быстрее, нежели редакторам.

Править, править и ещё раз править, аки дедушка Ленин на чердаке! smile1

Успехов.

Неактивен

 

#3 2006-09-19 10:21:52

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Посиб, Таша!
Ты настоящей Друк!
Пойду лучче стишки песать.
Ну йё эту прозу.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#4 2006-09-19 10:29:17

Таша
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-01
Сообщений: 1298

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Саша Коврижных написал(а):

Посиб, Таша!
Ты настоящей Друк!
Пойду лучче стишки песать.
Ну йё эту прозу.
СК

А зря... Повторя тебе избитую исЦину, которую пытаюсь донести до АлисЦы:

Нет поэтов и прозаиков. Есть писатели. wink2 А также есть субъективность вкусов и наша собственная лень. С первым бороться не имеет смысла. Со вторым - необходимо воевать до окончательной потери собственного пульса. smile1

И ещё... Когда-то я думала, что не умею рисовать.  Подумываю над выпиливанием лобзиком cool

Неактивен

 

#5 2006-09-19 13:37:42

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Я очень ленивый, ты права. А в прозе меня всегда пугает количество слов. Они как набегут - я не знаю чё с ими делать, вот и выстраиваю в столбикик и по росту.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#6 2006-09-29 14:15:43

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

По содержанию - очень неплохо, хотя подробностей многовато...можно было бы и "ужать" текст немножко. Но вообще - пишете Вы интересно, герой получился милый и обаятельный, продолжение увидеть было бы неплохо (только желательно, чтоб оно было более "компактным", не растекайтесь "мыслию по древу").
По форме можно сказать следующее:
1) засилье местоимений. Нужно прочищать текст от многочисленных "он" и "его".
2) местами однообразные синтаксические конструкции - коротенькие предложения, текст от этого кажется таким...простоватым чересчур, что ли. В общем, это хорошо, что у Вас стиль простой и прозрачный, но иногда перегибы явные.  "Сколько он помнил Таню, она всегда была с сумкой. Это её вечный атрибут. Она работает в столовой. Недостатка в хорошей еде у неё в семье не бывает. И этим она гордится. И её за это уважают. В том числе и Пашка." - 6 коротееньких предложеньиц подряд! Как барабанная дробь: тук-тук-тук! Нужно строить предложения разнообразнее, сложнее, это будет делать текст "объемнее".
"Он живёт в этом областном центре со своей семьёй: Татьяной – его женой, Олей и Галей – его дочками." - понятно, что не с чужими. "Его" убрать!
"Асфальт перрона вот-вот кончался" - вот-вот кончится.
"На его голове покоилась чёрная в завитушках шевелюра, облысевшая со лба" -м не кажется, лысеет все-таки голова, а не шевелюра.
Более мелкие блошки, наверное, мимо меня сегодня проскочили smile1
Мне кажется, что Вам стоит продолжать писать прозу. Перспективы должны быть хорошие.
Успехов!


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#7 2006-10-05 13:47:01

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Эмилия, спосиб тебе гуманистическое!
Я потом поправлю всё обязательно.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#8 2006-11-15 15:37:46

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Мечтаю стать прозаеком.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#9 2006-11-16 14:11:15

Таша
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-01
Сообщений: 1298

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Саша Коврижных написал(а):

Мечтаю стать прозаеком.
СК

Ну ты, брат, и зааватарился... ТипЫчная ошЫПка у тебя... Говоришь больше, чем читателю надо... Я тоже этим страдаю... Эх мы, мечтатели! smile1

Неактивен

 

#10 2006-11-16 22:10:16

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Таша написал(а):

Саша Коврижных написал(а):

Мечтаю стать прозаеком.
СК

Ну ты, брат, и зааватарился... ТипЫчная ошЫПка у тебя... Говоришь больше, чем читателю надо... Я тоже этим страдаю... Эх мы, мечтатели! smile1

Я же мечтаю быть этим как его эпохальным прозаеком.
А аватарками затарился я надолго.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#11 2006-11-16 22:42:15

Владимир Молотов
Автор сайта
Откуда: Западная Сибирь
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 127

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Я понял, что вы обычно стихи пишите.
Знаете, проза тоже ничего. Если разобраться, то и у Лермонтова в Герое есть много ляпов. У вас пока сухо как-то, как будто это сценарий, а не проза.
Желаю творческих успехов!


Владимир Молотов

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Неактивен

 

#12 2006-11-16 23:25:19

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Владимир Молотов написал(а):

Я понял, что вы обычно стихи пишите.
Знаете, проза тоже ничего. Если разобраться, то и у Лермонтова в Герое есть много ляпов. У вас пока сухо как-то, как будто это сценарий, а не проза.
Желаю творческих успехов!

Посиб, Володя.
Да, ты прав. Суховато.
А мне кстате "Герой" у Лермонтова больше нравеца чем его стихи.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#13 2006-11-25 23:07:10

2refleks
Участник
Откуда: Мир чудес
Зарегистрирован: 2006-11-25
Сообщений: 31

Re: "Рядовой" (повесть, 1ая гл.)

Смысл вполне даже не плох,но главное две беды: 1-я местоимения.2-я У меня сложилось впечатление что я местами читаю набор фактов,надо постараться скрепить их между собой и добавить больше худ.яркости.Например: С дурацкой улыбкой он прилипился к стеклу- куда более компактней

Отредактировано 2refleks (2006-11-25 23:09:33)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson