Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Корней Чуковский
НАШ ДЕТСКИЙ САД
За свою долгую жизнь я видел, по крайней мере, десяток ребят, которые независимо
один от другого заново придумывали слово "никовойный". А Татьяна Анциферова из
Пушкина сообщает: "«Мазилин» — очевидно, общедетское слово. Все мои дети в
известном возрасте называли так вазелин, и без всякой преемственности". То же
произошло и со слово "рогается". Судя по письмам, дети в огромном своем
большинстве не понимают чуждого им слова "бодаться" и всякий раз изобретают
заново более наглядное слово. Из Гомеля сообщают: "На вопрос, что такое
"вихрахир", "лизык" и "намакаронился" моя Зоя ответила правильно".
Кузнецова из Великих Лук пишет, что ее двухлетняя Дина создала те самые слова,
которые есть в моей книжке — "лога" (ложка), "подуха" (подушка) и "плюнка"
(слюна).
Вообще оказывается, что существует обширная группа слов, который всякий раз
сочиняются сызнова всяким новым поколением русских детей. Елисеева из Ленинграда
сообщает, что из числа слов, приводимых в одном из первых изданий этой книжки,
ее Надя самостоятельно придумала не только "мазилин", но и "лошаду". С разных
концов СССР несколько родителей поведали почти одновременно, что их дети тоже
изобрели "кверхногается". А особенно многочисленны случаи одинакового
оглаголивания имен существительных — от Архангельска до Астрахани. Русские дети
во всех селах, в деревнях, в городах вновь и вновь сочиняют слова "топорить",
"молоточить", "отскорлупать", "начаепиться". Также широко распространены
общедетские названия орудий работы — "колоток", "копатка" и другие. Слово
"всехний" оказалось действительно всехним. Мне известно 28 изобретателей этого
слова, в их числе шестилетний сын Льва Толстого Ванечка. Когда Софья Андреевна
показала Ванечке участок земли, предназначенный ему во владение, мальчик
рассердился и в качестве природного толстовца сказал: "Ах, мама, все всехнее!"
Неактивен
Ага, могу добавить к этому перечню "пашина" (слово машина и у моих детей и у моих племянников ассоциируется больше с папой, нежели с мамой). "Копака" - явление, смотрю, повсеместное. Вместо взял "возьмил", слышала от трех разных детей в разное время.
Вы намекаете, что нефиг притворяться - дети лучше знают?
Неактивен
Черёмина написал(а):
Вы намекаете, что нефиг притворяться - дети лучше знают?
Да нет, просто нарвался на тему и задумался над процессом интуитивного словообразования.
Подобное проскальзывает и в разговоре на иностранном языке: слышишь слово, которого не знаешь, но вдруг понимаешь что понимаешь.
Думаю, что каждый пишущий нуждался в слове, которого нет в словарях. Жаль, что только детям и поэтам дано право "чеканить собственную монету" создавать слова, которых не хватает в языке. Может прислушаться?
Неактивен
Возможно, у них в головах еще хранятся какие-то сведения о нашем пра-языке. Не слова - так правила. А потом общество полирует, обкатывает эти непонятно откуда взявшиеся знания и они становятся как все. Да, возможно, стоит прислушаться.
Неактивен
В любом случае, прислушаться к детям необходимо. Мы столько нового откроем... Они же знают то, что взрослыми потеряно...
Неактивен