Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Покупают вдовы чёрненькие шляпки,
Траурный костюмчик чтоб нарядным был,
И мужьям прощают все их недостатки,
И лепечут гордо: «как же он любил!»
Сёстры выбирают шляпку побледнее,
Платье – поскромнее, чтоб сгодилось впрок,
И в затылок жёнам еле слышно блеют,
Как страдал их братец, как был одинок.
Дети. Им о мёртвом думать неохота,
Знать его могилку, чтоб за ней ходить…
Промелькнёт полгода – может будут что-то
Из его наследства въедливо делить.
Самый скрупулёзный патологоанатом
Не найдёт на теле никаких следов,
Не нашьёт на душу добрую заплату,
Где зияет рана от родных зубов.
Только мать умершая всё о сыне знает.
Ясным тихим взором встретит ввечеру,
Бережно, не больно душу залатает,
Чтоб представить утром к Божьему двору.
Неактивен
Первые три катрена мне нравятся как чёрный юмор, в четвёртом в первой строчке сбой, а пятый провальный. Если Вы хотели что-то духовное написать - с таким началом это невозможно.
Отредактировано Елене Лаки (2011-10-14 19:55:03)
Неактивен
А по-моему, ничего. Оригинально и даже трогательно, как ни странно.
"мать умершая" я бы заменила на "мать покойная" - слог этим не поправить, но всё равно лучше (мёртвый у нас уже есть).
Неактивен
Надеялась, что будет иное развитие сюжета, покойный чем-нибудь порадует наподобие:
Бабушка внученьку очень любила.
Бомбу в постель тихо ей положила.
Ночью в квартире раздались два взрыва -
Внученька бабушку тоже любила.
Алиса, может быть, ты знаешь, в сети кто-то пишет занятные ехидные стишки?
Неактивен
Знаю. Я пишу
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Знаю. Я пишу
Это я знаю. Мне интересно узнать побольше имён.
Отредактировано Елене Лаки (2011-10-15 13:04:11)
Неактивен
Ну вот. Теперь я не усну.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Надеялась, что будет иное развитие сюжета, покойный чем-нибудь порадует наподобие:
Бабушка внученьку очень любила.
Бомбу в постель тихо ей положила.
Ночью в квартире раздались два взрыва -
Внученька бабушку тоже любила.
Алиса, может быть, ты знаешь, в сети кто-то пишет занятные ехидные стишки?
Могу поучаствовать. Да-с.
К чему рыдать, ломая руки?
Сломайте ноги, наконец...
Нет, не то...
Тогда - из классиков.
Мы гостям хорошим рады:
Смело в дом входите!
Вытирай ноги, гады,
Чистоту блюдите!
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ну вот. Теперь я не усну.
Всё-всё, уже всё страшное убрала.
Неактивен
Поздно, Лена. Я уже не выспалась
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Могу поучаствовать. Да-с.
К чему рыдать, ломая руки?
Сломайте ноги, наконец...
Нет, не то...
Тогда - из классиков.
Мы гостям хорошим рады:
Смело в дом входите!
Вытирай ноги, гады,
Чистоту блюдите!
Очень хорошие строчки. А учитывая находку Нины "где зияет рана от родных зубов" можно перефразировать:
К чему рыдать, ломая зубы?
Сломайте челюсть, наконец...
Неактивен
К чему рыдать, ломая руки?
Сломайте ноги, наконец.
это, конечно, здорово.
Но мне кажется, стихотворение Нины достаточно сдержанное (может быть, поэтому оно мне и нравится). "Блеют" и "рана от родных зубов", возможно, излишни, а остальное вполне уместно. Не совсем понимаю, почему именно шляпки на первом месте. но не так часто хожу на похороны - не знаю, что там бросается в глаза.
Неактивен
Спасибо огромное за разборки подробные! И как я оцениваю вас всех за то, что не стали издеваться, хотя многое вам не понравилось! Хотела лично каждому что-то сказать, а все сообщения куда-то ускакали - пока ещё не разобралась, как устроена страница. Ещё раз спасибо! С уважением ко всем Нина.
Отредактировано Нина (2011-10-15 18:54:27)
Неактивен
Ох! Все эти деминутивы - "шляпки", "костюмчик", "братец", "могилка"... Может, тогда - в продолжение линии - "Реквиемчик"? Вообще, Фёдор Михайлыча с его умильностью лучше бы оставить... Кроме того, нельзя "знать могилку". Это не приятельница. Знать, где могилка, - другое дело. "Лепечут гордо" - это как? Лепечут, по обыкновению, смущённо, робко, оправдываясь... Гордо же - провозглашают, заявляют, ну, по крайней мере, говорят... И с "родными зубами" - действительно, неясно, что это? След на материнской груди? Или о чём сие? Вообще, два последних четверостишия представляют собой сообщение о том, что в неряшливом (то есть незаштопанном) виде души к Божьему престолу не принимаются. Ой ли? Почём знать, почём знать... В общем, не обижайтесь, Нина, но, видимо, ничего не понимаю я в женской печальной поэзии, увы!
Неактивен
.
А мне понравилось... То живое, несделанное, человеческое, что есть в стихотворении Нины - на мой взгляд перевешивает тех "блошек", о которых говорит Александр...
Неактивен
Спасибо, ещё раз спасибо за теплоту. А ведь вы правы - здесь от чёрного юмора недалеко. Уж коли так благожелательно отнеслись, расскажу, что это живая картинка с места событий. Жена при жизни только и делала, что пилила мужа. Конечно он ПИЛ. Но при этом был прекрасным поэтом, а она его даже не читала, - сама призналась на поминках. Когда узнала, как его творчество ценит общество, стала хвалить, даже стихи заучивать и выступать с ними. А разрешение на издание книги даёт только при условии, что её стихи тоже там будут (тут она принялась и свои вирши показывать). Редакция отказалась... Другой поэт-алкоголик (тоже талантливый) жил один по причине беспробудного состояния, мы всем миром собирали ему одежду и еду около 15 лет. А на похоронах сестра всех упрекала, что его забросили, хотя сама не появлялась до этого... Вот и "юмор"...
Неактивен
Нина написал(а):
Спасибо, ещё раз спасибо за теплоту. А ведь вы правы - здесь от чёрного юмора недалеко. Уж коли так благожелательно отнеслись, расскажу, что это живая картинка с места событий. Жена при жизни только и делала, что пилила мужа. Конечно он ПИЛ. Но при этом был прекрасным поэтом, а она его даже не читала, - сама призналась на поминках. Когда узнала, как его творчество ценит общество, стала хвалить, даже стихи заучивать и выступать с ними. А разрешение на издание книги даёт только при условии, что её стихи тоже там будут (тут она принялась и свои вирши показывать). Редакция отказалась...
А жене и не надо читать стихотворения мужа. А то прочтёт и ей они не понравятся, ещё что-то скажет нелестное. И всё - пиши пропало. А так достаточно было, что она его вдохновляла на шедевры, создавала условия для творчества. Я предлагаю Вам посмотреть на ситуацию под другим уголом: после трагической гибели мужа по причине его неумеренного пьянства жена открыла в себе лирический дар, который не мог проявиться при его жизни, т.к. был придавлен бытовыми проблемами. И то, что она включает свои стихи со стихами своего мужа - мне представляется правильным, именно так можно определить, как они друг друга вдохновляли. А то, что её стихи послабже, означает только, что он её вдохновлял поменьше, но всё-таки вдохновлял.
Отредактировано Елене Лаки (2011-10-29 22:43:22)
Неактивен