Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
ÇA IRA
В.Г.С.
Жила-была раскрасавица Мальвина и ещё другая девочка. И вот эта девочка съела сладкую конфету и поняла, что лакомство было отравленное. Тогда девочка подумала: «И чего же это я теперь буду делать? Ведь в том, что я употребила конфету с содержащейся в ней отравою, мало хорошего. И с неизбежной закономерностью мне предстоит погибнуть. А это очень не ко времени, ибо планов у меня много, а осуществилась лишь незначительная их часть».
Подумав так, девочка поняла, что мысли ей в башку лезут всё какие-то несвойственные ни её возрасту, ни её умственным возможностям. «Мне бы чего-нибудь попроще», – попросила она.
– Пожалуйста! – откликнулся оператор. – Специальное предложение! Только для вас! Бюджетные туры! Триполи, побережье Мадагаскара, а также – обратите внимание! – эксклюзив – хребет Ломоносова! Желаете?
– Нет, – поморщилась девочка. – Я лучше возьму вон ту баночку крабов и вот эту бутылочку цимлянского и ещё помидорчиков, пожалуйста, с полкило.
– С удовольствием! – услышала она в ответ. – Желаете примерить?
– Думаю, это излишне, – рассудила девочка. – Вот ещё хочу уточнить: а можно только лифтинг без боулинга?
– Конечно! – кивнула парикмахер. – Правда… – она замялась, – … нас интересует ваша кредитная история, но впрочем, мы доверяем постоянным клиентам. Итак, на сколько будете брать? На год, или на всю семью? Какой договор для вас наиболее приемлем?
– Думаю, бежевый всё-таки лучше.
– Желание клиента, даже самое идиотское, – для нас закон! Всю стену будем красить или только дверь? – спросил штукатур, неторопливо закуривая трубку.
– Окно! – из неопределенно-мутной мглы сознания отозвалась девочка. – А тёплые откосы – это насколько тёплые?
– Ну, не знаю… – задумчиво произнёс старший лейтенант. – Если по знаку, то не более пятидесяти км.
– Мы так и до завтра не доберёмся! – воскликнула девочка, взбодрившись.
– Вот уж неправда! – не согласился Котельников. – А ледоруб на что? Сейчас разобьём лагерь на этом плато. А завтра – восьмитысячник у нас в кармане!
– Не говори гоп, пока не перепрыгнешь! – заметила девочка, доставая скакалку из кармана норковой шубы, чему парикмахерша упорно противилась, поэтому девочка спросила её: – А сколько ты за один присест можешь выпить литров растительного масла? А сколько клейстера? А сколько…
– Да не люблю я его! – перебила трубоукладчица. – Приставучий. И вообще замечаю – на сторону ходит.
– Ходит и ходит, ходит и ходит! – проворчала девочка, отжимая тряпку. – Весь паркет изгваздал! Не намоешься на таких дармоедов!
– Я заплатил! – возразил Свинодоев. – А салат – вы сами сказали, что это бонус! Так что – с меня взятки гладки!
– Да чего уж там! – добродушно произнёс старший лейтенант.
– Брали, и брать будем! – поддержала стропальщица, разглядывая медленно плывущие по стекленеющему небосводу пепельно-сизые облака. – Кабы дождя не надуло, – озабоченно проговорила она.
– А ты сколько арбузных корочек кладёшь в сумку, когда утром идёшь на свою глупую, бессмысленную, никому не нужную, скучную, дурно оплачиваемую и не приносящую абсолютно никакого удовлетворения работу? – поинтересовалась девочка.
– Две, максимум – три! – прокричала в раскрытое окно прораб. – А если растянуть ещё на неделю, то уже необходим перерасчёт, и – сама понимаешь…
– Да что ты понимать можешь!! – с ненавистью прошипел Котельников. – Ты! Тварь дрожащая и – одновременно – ползучая!
– Только одно, – твёрдо ответила девочка, – на всякий яд есть своё противоядие, и моё бессмертие – не за горами!
– А умный в гору-то и не пойдёт! – напомнил Габдрахман ибн Сулейман.
– Пойдёт! Пойдёт дело! С него станется! – упрямо сказала девочка, почувствовала в себе действие токсического вещества и начала умирать.
После этого её оперативно похоронили.
За бордюром, конечно. Остальные места уж давно были заняты!
Дети!! Никогда не принимайте угощений от неизвестно каких, чужих дяденек! Это кончается вовсе даже и не хорошо.
авг.-сент. 2011
Неактивен
Ну, в духе Ювачева, конечно. Посему в раздел "Юмор", полагаю, логичнее было бы.
Понравилось.
Единственное, во что не въехал, это интертекстуальное подмигивание (я по поводу небезызвестной французской песенки).
Неактивен
Александр! Ну, во-первых, искренне благодарю за поддержку в течение месяца с лишком (правда, в другом разделе). Во-вторых - насчёт Даниила Ивановича я бы посомневался. Под него-то у меня др.вещи писаны. А тут - поклон, конечно, Владимиру свет Георгиевичу Сорокину (см. "Соловьиная роща" у этого мастера). Его приёмчик тут. Ну, без копрофагии, конечно. А "Са ира" - это долго объяснять... Да и не надо, наверное, потому как - мало ли какие талисманы да обереги нацепляет на себя тот, кто идёт по адресу каких-либо пусть маленьких, но - целей... "Пойдёт дело!". Ну оно, типа, и пошлО, вроде. Спасибо ещё раз!
Неактивен
Коллега, честно, если бы писали скверно, я бы так же и отзывался.
О подражаниях. Свят, свят. При всем к Вам уважении, я даже слышать о салописце не желаю. Эдак мы до того дойдем, что и Прилепина с Улицкой всерьез станем писателями считать. Понадеюсь, что слово "мастер" вы задействовали, иронизируя. Впрочем, субъективно. Ибо последним прозаиком современности считаю Довлатова. Нынешние - пена. Ремесленники.
А Хармса напомнило ввиду того, что используете общее место (жили-были), концовка опять же шь. С названием - понятно. Просто поначалу я решил, что оно играет некую особую надсмысловую роль. Вот и стал размышлять... в том числе и о Великой французской революции...
Неактивен
Довлатов - это Мастер! Его можно перечитывать и переперечитывать и т.д. А Сорокин... Ну уважаю я стилизаторов, что делать! Мощен он в этом отношении. Бездарность писАть так как он - не может, ну не может, право слово! При всех его тараканах и фрейдокомплексах, Сорокин - это... в конце концов, не Донцова же! (Хотя и не Мамлеев). А впрочем, я, как всегда, не настаиваю. И без того много наставил восклицательных знаков.
Неактивен
Хм, в такой трактовке может быть. Может быть. А Мамлеев - это кто?
Неактивен
Ну тёзка, не прикидывайтесь! Я обижусь за Юрия Витальевича! Да опять-таки - бог с ними. Чего мы с Вами о них толковать будем за их отсутствием (полагаю - не потенциальным)?
Неактивен
Да не знаю я Мамлеева Более того, пробежался по сети, почитал... И не очень жалею. Не мое. Вот Владимир Соловьев с его триединством Бога в сущем - это моё. А философия самокопания и самоистязания, даже если во всем этом кроется потаенная надежда... Наносного, лишнего здесь много. Ортодоксален я, пардон. В литературе остановился на Ходасевиче, Пастернаке, Бунине, Довлатове, Толстом ("Смерть Ивана Ильича"). В философии - Ильин, Бердяев, Соловьев, методологически - Гегель, конечно. Современное же "творчество" - художественное и метафизическое, на мой взгляд, не способно "взойти", встать рядом. Не тянет. Отчасти философ Зиновьев. Но он был "на стыке". И его уже нет, к сожалению.
Отредактировано Александр Клименок (2011-10-06 14:03:14)
Неактивен
Что касается обратной стороны человека... Я пытался "влезть": http://ingenia.ru/prose_b.php?id=703
Но кроме вопросов, ничего не вышло. Думаю, и не надо - вглубь. Чревато. Лучше вверх глядеть почаще.
Неактивен
Со всем ареопагом - согласен на 100%. Особливо - Владислав Фелицианович! Ну я ещё для себя кое-чем буржуйским разбавляю. Вроде Джебрана Халиль Джебрана, и Фаулза мимо пройти никак не могу! А "Смерть Ивана Ильича" даже не настольная, а наприкроватнотумбочковая для меня вещь, пожалуй.
Неактивен
Согласен с Вашими фамилиями, хотя № 1 шел (в соответствии с кровью) восточно-религиозным направлением, кое я не очень приемлю (плюс мироощущение латинских и африканских авторов, общий лейтмотив произведений коих зачастую ассоциируются у меня с моралью железобетонной буллы - я не обобщаю, я про личное мнение). Видение у них иное, вот чего. Помню, в юношестве нашел в какой-то "Иностранной литературе" (номер не помню, конечно) повесть товарища из Африки по имени Меджа Мванги - о городском дне, о трущобах. Читал с интересом, а в подростковом мозгу крутилось: ух, фантастика какая! Та же фигня была позже с чтением Маркеса (в части сравнения менталитетов - ихнего и нашего). Или вот Амаду Жоржи. Крайняя изобретательность в занятиях персонажей сексом в гамаке, конечно, пришлась по душе, но вкрапления мыслительных процессов на фоне этого... Другие они, другие.
А вот когда Фаулз попался, то несмотря на нелюбовь к постмодернизму, я проникся. Еще пуще глянулся Хеллер. "Что-то случилось" - кайф просто. После прочтения я стал по-новому на девушек смотреть. ))
Неактивен
Да и Уловка, к-рая двадцать вторая-то, тож неплоха у Джозефа Батьковича. Хотя... мы ответвились уже куда-то в клуб книголюбов :-)
Неактивен