Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2011-03-11 04:51:55

Константин Тарчевский
Участник
Зарегистрирован: 2011-02-08
Сообщений: 21

Что в имени тебе моем…

Что в имени тебе моем…

   Имя. Имя.… Произнося чье-то имя, мы редко задумываемся – что оно значит…

    В Прасковью (пятница) Виссарион (житель леса), по профессии – егерь, решил проветрится.
    Жена была Антониной (противница) этому, памятуя, чем обычно заканчиваются «проветривания» Виссариона, но ничем этому воспрепятствовать не смогла.
     - Не спорь – сказал ей Виссарион (житель леса) – и не перечь! А то возьму полено – и будешь Клавдией (хромоножка).
     - Угу – тихо сказала жена, ставшая Марией (печальной) и подала мужу носовой платок.
    Егерь сел в автобус, и, чувствуя себя Кириллом (барчук) покатил в город. Через три часа он уже выбирал для себя подходящий кабак.
     - Ку- ку! – сказал он Денису (принадлежащий Дионису, богу вина) – налей-ка мне триста грамм.
    В то же время Георгий (земледелец) пропивал за соседним столиком деньги, полученные им за урожай проса. Георгий (земледелец) к этому времени был уже Григорием (бодрый), так как выпил достаточное количество и превратился в Тараса (смутьян). А потом в Игоря (воинственный).
    Неосторожное слово, оброненное Виссарионом, повлекло за собой неожиданные комментарии Игоря (воинственный), который на бранные слова был Ефрем (плодовитый). Виссарион попытался доказать, что он всего лишь Илларион (веселый), но ему это не помогло.
    Георгий, став Игорем (воинственный), хватил Виссариона по голове так, что ему показалось, что его ударили Петром (камень). Тарас (смутьян) громко рассмеялся и почувствовал себя Платоном (мощный), А Виссарион упал как Савва (старец).
    Нужно сказать, что окружающие давно уже замечали за Георгием, что он – Вадим! (раздорник, спорщик).
    Виссарион (житель леса) поднялся, приложил к вздувшейся на голове шишке  специально приготовленный для этой цели носовой платок и поехал домой.
    Дома он представился жене Ипполитом (невинный) и завалился спать. А на утро проснулся Мироном (благоухающий), и с головной болью. Жена напоила его рассолом, а  чтобы он не расстраивался – стала Кузьмой (устроитель мира).
    К стыду Виссариона нужно заметить, что по результатам своих поездок в город он был Константином (постоянный).
                                  Что в имени тебе моем…

Неактивен

 

#2 2011-04-11 23:51:12

MariaZh
Участник
Зарегистрирован: 2011-04-11
Сообщений: 2

Re: Что в имени тебе моем…

Выбор имени происходит порой при крещении...
Как выбирать имя по-Божиему
В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих» (Смол. Е. В. 1894, 14).
К дню крещения младенца писалась особая икона, соответствующая его росту на момент рождения. Причем изображался на ней святой, в честь которого назван ребенок - его Небесный Покровитель. В сам день крещения на младенца надевали нательный крестик, а над кроваткой помещали его мерную икону. Такая традиция известна только на Руси. До нас дошли мерные иконы начиная с XVI века, принадлежащие в основном царским династиям Рюриковичей и Романовых.Прочла про интересную православную традицию и захотелось поделиться. "Мерная" икона - икона, написанная "по мерке" - в рост малыша, она оберегает новорожденного - там пишут образ святого, чьё имя ребёнок носит, также может быть дополнительно написан образ Ангела Хранителя и святых покровителей родителей ребёнка.Иконы я такие видела в иконописной мастерской Екатерины Ильинской. Не все красивые русские имена внесены в святцы...Не всегда имя в крещении совпадает с именем в свидетельстве о рождении или паспорте, оно всегда определяется индивидуально.

Неактивен

 

#3 2011-05-14 10:39:29

MariaZh
Участник
Зарегистрирован: 2011-04-11
Сообщений: 2

Re: Что в имени тебе моем…

Как вы думаете, на какой доске пишется икона: еловой, липовой или сосновой?

Икона показывает Вечный Божественный мир, поэтому ее основа должна быть прочной, долговечной.

Изображения сделанные на хрупком, ломающемся, мнущемся и быстро портящемся материале неканоничны.

Для изготовления доски используется древесина самых разных пород. Но древесина сосны - сучковатая, ели смолистая, а дуба хрупкая. Мы используем доски изготовленные из липы. Древесина липы мягкая и пластичная в нашей полосе она наиболее пригодна. Ссылка на полную версию статьи http://icon-art.ru/Sekrety_ikonopisca.html. Икона пишется на доске, которая состоит из нескольких делянок, собранных таким образом, чтобы со временем она изгибалась наружу. К нам в реставрацию часто приносят изогнутые (иногда очень сильно) старинные иконы на самом изображении мы видим тонкие трещинки, кракелюры, которые не разрушают, а дополняют основную живопись. Правильно собрананная доска залог долговечности. Обычный столяр-краснодеревщик (не иконник) всегда пытается убедить, что доску следует изготавливать как столярный щит - чередуя делянки поочередно в одну и в другую сторону. С задней стороны доска скреплена шпонками. Притом что они плотно входят в основу, шпонки должны с ней свободно взаимодействовать, поэтому их нельзя приклеивать. Если кому-то придет в голову такая мысль через некоторое время шпонки непременно разорвут икону. Таких умельцев, кто самодельно отреставрировал икону и приклеил шпонки отчего она вскоре вовсе распалась на части - не так уж и мало А происходит это потому, что со временем шпонки могут свободно двигаться по основе доски и даже выпасть. Мы поэтому работаем на досках с не отпиленными на концах шпонками. В течение первого года древесина привыкает к климату дома, где находится, и если шпонка начинает свободно двигаться по пазу, то благодаря оставленным концам есть возможность их подколотить.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson