Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2010-03-30 09:13:08

Дьяченко Сергей
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-22
Сообщений: 10

Нет у человека свободы

COR HUMANUM
роман-трилогия
   
книга первая
НЕВЕДОМЫЙ ГОРОД
   
часть первая
DEJA VU
   
отрывок   
 


   Резкий писклявый звук электронного будильника проник в сознание, вырывая Никольского из сна. Не открывая глаз, Николай перевернулся на спину, полежал ещё немного так, собираясь с силами, чтобы встать... вот только теперь он окончательно вышел из сна.
  Поднявшись с постели, потянулся, широко зевнул, выдохнув из себя неприятный пивной дух, поморщился. Пройдя в кухню, включил чайник, отдёрнув занавеску, посмотрел в окно, после чего пошёл в ванную.
  Посмотрев на себя в зеркало, пальцами погладил небольшую аккуратную бородку, пристально вглядевшись, заметил седой волосок. 'Ну вот, в тридцать-то один год!'. Недовольный находкой, сдвинул брови. 'Впрочем, вот уже и тридцать два скоро стукнет', - подумал он, беря с полочки ножницы. Выстриг волосок и, держа ножницы наготове, снова оглядел бородку. Положив ножницы, осмотрел в зеркале плечи, торс. Чуть ниже среднего роста, стройный, Никольский выглядел очень даже хорошо, всем остальным при осмотре себя также остался доволен.
  Одевшись в спортивный костюм, пошёл завтракать. Сварив крепкий кофе, включил стоящий на холодильнике маленький телевизор - так для него начиналось каждое утро. Нажимая кнопки пульта, пробежался по каналам, выбрав новостной, сел за кухонный стол завтракать. То, о чём вещали телеведущие, его не особенно интересовало, звуки, доносившиеся из телевизионного приёмника, ему нужны были для того, чтобы поскорее войти в рабочее состояние, он совершенно спокойно мог и за работу сесть, совсем не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Позавтракав, Никольский пошёл в комнату.
  Подойдя к письменному столу, включил ноутбук. Пока операционная система загружалась, сходил на кухню, сделал себе ещё чашку кофе. Вернувшись в комнату, он сел за стол, поправил монитор, отхлебнул из чашки бодрящего напитка, взглянул на стену, где висели в рамочках плод стеклом грамоты за творческие достижения. Отставив чашку, положил пальцы на клавиатуру - вот теперь можно поработать.
  Во второй половине дня из-за серых облаков наконец-то появилось скупое осеннее солнце. Ветер разогнал тучи, отогнав к далёкому горизонту.
  Никольский вышел из дома и направился к остановке. Порывистый ветер шаром надувал куртку, поддувая под неё, прикасался холодными струйками к телу. 'Надо было потеплее одеться', - зябко ежась, подумал он, идя против ветра.
  Когда ещё был дома и одевался, глянул в окно, увидел солнце и синее небо - это-то его и обмануло. А теперь ничего не оставалось, как быстро дойти до остановки, сесть в первый же подъехавший транспорт и ехать в редакцию.
  Никольский прибавил шагу, пошёл быстро, придерживая рукой сумку, крепко прижимая к себе, как будто от этого станет теплее. Войдя в подъехавший автобус и увидев свободное место рядом с кабиной водителя, прошёл по салону, сел и стал смотреть в окно.
  Придя на работу, Никольский сразу оказался в суете редакционной жизни. Проходя между столами, отвечал на приветствия коллег кивком головы, с некоторыми здоровался за руку. Подойдя к своему рабочему месту, поприветствовал молодую женщину сидевшую за соседним столом. У неё были тёмные волосы до плеч, большие чёрные выразительные глаза, строгий офисный пиджачок подчёркивал тонкую талию.
  - Здравствуй, Наташа.
  - Здравствуй, Ник. Статью принёс? - не отрываясь от работы, спросила она. - Потапенко уже спрашивал о тебе.
  - Да, всё в порядке.
  - Я сказала ему, что ты появишься только после обеда.
  Никольский поставил сумку на стол.
  - Сейчас зайду к нему.
  Он достал из сумки папку с бумагами и пошёл в кабинет редактора.
  - Павел Васильевич, здравствуйте! - приоткрыв дверь, заглядывая в кабинет, произнёс Никольский.
  - А, Николай, наконец-то! Заходи. Ты материал подготовил?
  - Да, всё готово. Вот статья... - ответил Никольский, подходя к столу.
  Он положил на стол редактора листки и сел в кресло стоящее у стены. Потапенко взял листки, поправив на носу очки в тонкой металлической оправе, начал читать.
  - Хорошо! Да, неплохо... - быстро пробегая глазами по строчкам, поговаривал редактор. - А вот здесь немного перебрал, - показал он на последний листок, когда дочитал статью.
  - Так я же не в ботаническом саду был, не пестики-тычинки описывал. Тюрьма всё-таки!
  - Ладно.
  Потапенко отложил листки в сторону, снял очки, положил перед собой.
  - Сегодня утром в мэрию приглашали руководителей СМИ, - редактор многозначительно помолчал. - Следующий год, это ведь год выборов. И вот, в связи с этим будет тебе редакционное задание...
  - Но я же не по этой тематике работаю? Это Голованов... Ну ещё Наташа может что-то написать.
  - Нет, ты не понял. Тебя никто и не заставляет писать о выборах.
  Слегка постукивая пальцами по столешнице, Павел Васильевич посмотрел на Никольского так, будто собирался вести с ним доверительную беседу.
  - Речь там шла вот о чём... - начал он, сцепив пальцы в замок. - В городе обстановка стабильная, спокойная. И власти над этим продолжают работать. Да, есть проблемы, но на то и проблемы, чтобы их решать в рабочем, так сказать, порядке.
  Редактор замолчал, посмотрел на стол, сложил лежащие перед ним листы в стопку, расправив загнувшийся уголок, снова посмотрев на Никольского, продолжал:
  - А вот некоторые СМИ... - подавшись вперёд, Потапенко выставил указательный палец. - Как бы сгущают краски, гоняются за сенсациями, - выпрямив спину, он побарабанил пальцами по столу. - Затронули и криминальную тематику. Мол, пишите вы журналисты о растущей преступности и о маньяках. А вот о правоохранительных органах пишите так, что выходит, будто они ничего не делают, - он помолчал, пристально глядя на журналиста. - Односторонне подходим, получается. И там!.. - редактор кивнул, указывая наверх, - нам дали понять, что в таком ракурсе преподносить гражданам обстановку в городе не надо. У граждан от этого складывается неправильное отношение к власти.
  Павел Васильевич положил ладонь на принёсённую статью и, глядя на сотрудника-коллегу, сказал:
  - Писать надо созидательно.
  - И что для меня в связи с этим меняется? - спросил Никольский, недоумевая по поводу того, чего же от него хочет редактор.
  - Николай, не о проститутках писать надо, не о наркоманах и не о зеках! А о работе правоохранительных органов, вот что от нас сейчас требуется.
  Никольский всё ещё не понимал, чего от него хотят:
  - Про сфабрикованные дела, про взятки, про оборотней в погонах?.. Это что ли?
  - Нет, Николай, не про это!
  Потапенко надел очки, поместив их на самом краю носа.
  - Ты, наверное, смотрел, сериал был такой 'Следствие ведут знатоки'. Майор Томин, Знаменский, помнишь?
  - Смотрел, конечно, в детстве...
  - И как? Нравится тебе Знаменский?
  - Ну да, нравился...
  - Вот как надо писать! Вот и напишешь про то, как эти люди неустанно борются со злом, и выходят победителями в этой борьбе.
  Никольский насмешливо улыбнулся:
  - Это в детективах по закону жанра добро должно побеждать зло. В журналистике по-другому, а тем более в рубрике 'криминальная хроника'. Тут другие законы действуют.
  Потапенко посмотрел на журналиста, поджав губы.
  - Николай, не мне тебе объяснять про законы. Сам понимаешь, сегодня одни законы, завтра другие.
  Павел Васильевич взял листки со статьёй, подержав в руках, отложил в сторону.
  - Нас попросили... Сам знаешь, кто на выборы идёт, - редактор опять многозначительно кивнул вверх. - Ему переизбираться в депутаты и у него приятельские отношения с начальником городского управления милиции.
  Павел Васильевич взял в руки карандаш, подержав, положил.
  - Вот и представь себе!
  Снова взяв карандаш, редактор тоном, не допускающим никаких возражений, дал задание:
  - Ко дню милиции напишешь пару очерков про героические будни милиционеров находящихся на страже интересов граждан. С фамилиями героев и всё такое.
  Потапенко жестом показал, что разговор окончен, но тут же спохватился:
  - Да, вот ещё что. Подумай, как написать так, чтобы было видно, кто в городском совете более всех проявляет заботу о гражданах, поддерживает органы правопорядка. Всё понял? Ну всё, иди, работай, - по-доброму закончил Павел Васильевич.
  Выйдя из кабинета редактора, Никольский направился к своему рабочему месту. Подойдя к столу, уселся на стул, развалившись, вытянув под столом ноги, стал обдумывать только что услышанное от редактора. 'Да ладно, в чём проблема, напишу я... Вроде раньше политика меня никогда не касалась. А вообще... это меня и сейчас не касается. Мне какое дело, кто там с кем в приятельских отношениях...'.
  - Ник! Ты, что такой задумчивый? - спросила Наташа.
  Её вопрос вывел его из размышлений.
  - А, ерунда! - махнул он рукой.
  - Павел Васильевич, что ли, сказал тебе что-нибудь? - она посмотрела на Никольского с любопытством и немного насмешливо.
  - Да нет, так...
  Наташа вновь принялась за работу.
  - Но вот понимаешь!.. - Никольский хотел было что-то сказать. - А впрочем... - передумал он.
  Николай и сам пока не знал, что об этом обо всём думать, но неприятный осадок после разговора с редактором остался. Он ещё некоторое время сидел так, размышляя, потом, чтобы отвлечься от неприятных мыслей, сказал:
  - А мы с Николаем вчера вечером посидели у меня.
  - Я знаю. Он мне звонил.
  - А ты чем вчера занималась?
  - Ты же знаешь, у меня мама в больнице.
  - А, да.
  Он хотел ещё что-то спросить, но передумал.
  - Наверно, всю ночь сидели? - не отвлекаясь от работы, спросила Наташа.
  - Да нет, не всю ночь. Только до утра... - попытался пошутить Никольский.
  - Наверно ещё и голова болит?
  - В воскресенье приходите ко мне, - неожиданно предложил он. - Посидим, поговорим, я что-нибудь приготовлю, вина выпьем.
  - А что за праздник?
  - Да просто. Почему обязательно праздник нужен?
  Обдумывая это предложение, Наташа посмотрела на Никольского.
  - Ник, я пока не знаю. Там видно будет, - она перевела взгляд на монитор. - Вообще-то, мы с Николаем собирались к моей маме в больницу сходить.
  - Ну и приходите ко мне потом.
  Наташа движением ладони дала понять, что сейчас занята.
  - Посмотрим... - произнесла она, вглядываясь в монитор.
  Наташа читала написанный текст, иногда быстро пробегая пальцами по клавиатуре. Никольский ещё немного понаблюдал за девушкой...
  Он вспомнил, как когда-то пригласил новую сотрудницу их газеты к себе домой. У него часто собирались друзья, коллеги. И пригласил он на вечеринку девушку, конечно же, рассчитывая на будущие отношения с ней. Но в тот вечер она ушла с его другом.

Отредактировано Дьяченко Сергей (2010-10-06 07:38:52)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson