Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2008-01-27 20:30:32

Майкл Воротников
Участник
Зарегистрирован: 2008-01-26
Сообщений: 5

Отоварка в Сингапуре

Майкл Воро́тников.



Отоварка в Сингапуре.


(почти невыдуманная история)


В советские времена все советские моряки загранплавания мечтали, хотя бы раз в жизни, попасть на «отоварку» в Сингапур, да и хорошо бы ещё и с большим-большим депонентом! Набрать «шмотья на школу» (как говорили тогда), сдать всё это в комисси-онку или с рук и, тем самым, значительно поднять свой матери-альный уровень («подняться», как говорят сейчас).
В те, уже легендарные времена в Советском Союзе имел ме-сто хронический дефицит на все товары «народного потребле-ния». Что делать, плановая экономика!
Присовокупите к этому гонку вооружений, космические про-граммы и другие бредовые идеи «гениального» руководства наше-го Советского государства и его передового «авангарда» - КПСС.
Короче, своих качественных и красивых товаров не было. Передовая советская промышленность и прогрессивная социали-стическая индустрия не в состоянии были произвести что-либо удобоваримое, тем более в должном количестве. Всё производи-лось по принципу: качество - «для сельской местности сгодится!», количество и ассортимент – «согласно пятилетнего плана». Каче-ства у этих товаров не было никакого, то есть качество напрочь отсутствовало. По мировым стандартам – брак, даже товары «Высшего сорта» и со «Знаком качества». Главное: план по валу. Как говорил любимец всего советского народа Аркадий Исаако-вич Райкин:- «…каКчества нет, одно колиКчество!» Жалкий им-порт залежалых товаров из-за границы не мог обеспечить всю жа-ждущую и страждущую массу советского народа с его потребно-стями, растущими вопреки дальнейшим победам развитого социа-лизма.
Поэтому основными поставщиками более или менее качест-венных, а главное, красивых и модных товаров были сами совет-ские граждане, имеющие право выезда за границу, в основном в капстраны. Сразу замечу, что граждане, выезжавшие заграницу по турпутёвкам, в расчет не брались; их валюты им едва хватало, что бы хоть что-то купить «для себя и для дома»! Весь упор делался на, так называемых, совзагранработников. Принцип был очень простой и очень древний, как говаривал купец в сказке про «Аленький цветочек»: «За тридевять земель втридёшева купил, у себя дома втридорога продал».
Вся эта «рыночная» экономика регулировалась советской таможней, вводившей нормы беспошлинного ввоза товаров ино-странного производства из-за границы. Это охраняло этот «ры-нок» от затоваривания и позволяло держать цены на ввозимые то-вары на достаточно высоком уровне.
Не буду ничего говорить про столицы с их дипломатами, журналистами-международниками, внешторговцами и прочими совзагранработниками, но в приморских городах и их окрестно-стях основными поставщиками необходимых товаров были моря-ки и рыбаки загранплавания.

Но это всё была предыстория.

А вот и сама история.

Теплоход «Знамя Коммунизма»  Черноморского морского пароходства следовал из индийского порта Бомбей на японский порт Нагоя с грузом риса в мешках. Настроение у всего экипажа было преотличное. Ещё до выхода из порта из пароходства при-шло распоряжение: «…зайти в порт Сингапур для пополнения за-пасов топлива, воды, технического снабжения и продуктов пита-ния…» и, само собой разумеется, для отоварки!
Отоварка – дело святое! Оклады у советских моряков были мизерные. Жили за счёт получаемой в рейсах инвалюты (в загран-плавании начислялись «суточные, взамен командировочных» – 22,5 % от должностного оклада). Или чеков ВТБ (категории «А» с якорем, предназначенных для сети магазинов «Альбатрос», в про-стонародье – «Торгсин»), выдаваемых взамен инвалюты. Фор-мально один чек ВТБ приравнивался к одному советскому дере-вянному рублю, но в случае недостачи чеков в судовой кассе по-крывался этими же рублями в соотношении 10 рублей за один чек; а с рук один чек стоил 15 деревянных! На отоварке зарабатывали гораздо больше: нормальной считалась отоварка из расчёта от 15 до 20 рублей за каждый потраченный чек; хорошей – от 20 до 25: а отличной - больше 25! А отоварка в Сингапуре сулила прибыль до 40-50 рублей навара за каждый чек ВТБ. Главное знать конъюнк-туру внутреннего рынка и покупать самый ходовой товар. За этим дома следили жёны и регулярно в телеграммах и телефонных раз-говорах давали соответствующие инструкции: что и сколько взять для дома и семьи, а что на продажу. Тем и жили. За это и терпели все лишения и неудобства, связанные с работой на флоте. Это и постоянные разлуки с домом, родными и близкими. Это и вынуж-денное безбрачие. А непогода с её муссонами, циклонами, тайфу-нами и прочими штормами!? А жара тропиков!? А частая смена климатических зон и часовых поясов!? Терпели порой тухлую во-ду из судовых цистерн (с постоянно меняющимся химическим со-ставом), плохие и несвежие (но дешёвые продукты). Не говоря уже о постоянном воздействие железной коробки судна, с посто-янно меняющимися магнитными и электромагнитными полями переменных направлений. И многое, многое другое! Недаром го-ворили: - «попал на флот – прощай здоровье!» Так что, отоварка – дело святое!
Вот из-за этой валюты, в основном, и шли люди работать на флот. А как ещё наш народ можно было туда заманить!? Только «копейкой», да романтикой, которой на флоте, если честно и от-кровенно, даже и не пахнет! Есть только тяжкий и изнурительный труд! И лишения! «На шару» на флоте валюту не платят. Роман-тику выдумали разные сволочи, которые «любят море с берега, а корабли - на картинках». Это, как правило, береговые «моряки», не путайте их с плавсоставом, то есть теми, кто на самих транс-портных, пассажирских и рыболовных судах ходит в моря, и гро-бит там своё здоровье.
И рассчитана эта «романтика» на молодёжь, которую тоже надо заманивать в мореходные училища. А какой антураж вокруг мореходок создаётся! Вы не задумывались, почему будущие штурмана и механики учатся в высших и средних мореходках, а не в институтах и техникумах? Почему на казарменном положе-нии находятся все эти училища? Почему курсанты носят форму, да ещё и почти, как на военно-морском флоте? А зачем содержат, заведомо-убыточные учебно-парусные суда? Да всё для поддерж-ки этой самой романтики и романтичности профессии моряка!
А что сказать про, так называемые, мандатные комиссии, ко-торые дают допуск к экзаменам в мореходку? Существуют и рабо-тают они, правда, формально. Иначе, никто бы и не был бы допу-щен к тем экзаменам. Ведь эти «Комиссии» работают для того, что бы не допустить случайных людей на флот! А ведь, если разо-браться, то девяносто пять процентов абитуриентов в мореходках, - случайные люди, не дети и не внуки моряков. А семьдесят пять восемьдесят процентов абитуриентов, - вообще, приезжают по-ступать не из приморских городов! И только дети моряком, идя на флот, знают, что их ждёт. И знают они про нищенские оклады в соврублях, про скудное питание, да ещё и некачественными про-дуктами, про валюту и отоварку! Знают, что придётся им, как и их отцам жить за счёт этой валюты, делая на неё отоварку, или заби-рая в конце рейса чеками ВТК, если пролетели с отоваркой. Зна-ют, что придётся им и их жёнам заниматься, по сути дела, спеку-ляцией. А самим ещё, чего греха таить, и контрабандой, не без этого было. И в обоих случаях балансировать на грани уголовной ответственности! А куда ещё деваться. На берегу, ох как тяжело устроиться было, что бы зарабатывать хорошо, а значит и жить, по-человечески. Вот и приходилось, по проторенной дорожке, на флот идти. Что касается контрабанды, то занимались ей в основ-ном «маланцы»-одесситы. Про пассажирский флот говорить не буду, там это дело было поставлено на широкую ногу, повязана была и таможня, и пограничники, и КГБ с милицией и прокурату-рой, не говоря уже про горком и обком партии, и руководство «Морпасфлота», и Черноморского морского пароходства. На транспортных судах основной тон задавали, так называемые ли-нейные суда. То есть те, которые ходили между определёнными портами. Недаром у одесских моряков была такая речёвка: «Нам не надо ничего, дайте только линию!» Очень быстренько «просе-калось», какие товары и в каком количестве выгодно возить меж-ду портами заходом. Договаривались со скупщиками и продавца-ми товаров во всех портах, на судне создавалась «чёрная касса», которая хранилась в сейфе у помполита. Помполиты, как правили всем и руководили. Вот и делалась коллективная международная контрабанда. Капитаны, как правило, в это не вмешивались, в «чёрную кассу» свои деньги не вкладывали. А зачем! Получали свои «законные» 5% с чистого дохода, и ни о чём не волновались. Перед возвращением на Союз, закупались другие товары. Те, ко-торые хорошо «шли» дома. На приход в Одессу всё это более или менее хорошо пряталось. Всё зависело от тяг помполита и капита-на. Давали на приход взятку таможенникам с пограничниками, и досмотр проходил чисто формально. Вывезти всё это из порта, уже проблем не составляло. А вот в чужие порты, одесситы при-ходить с загранрейса, ох как не любили!
Я вам не скажу за все пароходства, но их четырёх пароходств черноморского бассейна, такой широкомасштабной контрабандой занимались только одесситы. Азовчане и дунайцы делали, в ос-новном, «домашние» рейсы. Особо на них не развернёшься. Средств не хватит. Так, по мелочам. Новороссийцы, - в основном танкеристы. Стоянки короткие, времени на организацию контра-банды не хватало, Отовариться не всегда успевали, даже если был, так называемый, «заход», то есть порт, в котором можно отова-риться: взять недорогой и, одновременно, ходовой в Союзе товар. Вот так вот и жили! А вы говорите: - «Романтика!»
В принципе, на пополнение всех запасов, по-хорошему мож-но было бы затратить не более 4-8 часов, советские суда стояли на рейде Сингапура минимум сутки, а иногда по двое и трое. Всё за-висело от суммы валюты, которую капитана заказал для экипажа, а экипаж намеревался потратить в магазинных и лавчонках Син-гапура. И пока каждый член экипажа, хотя бы один раз, а то и два не съездит на берег; не отоварится; не проверит на судне качество вещей; не съездит на берег ещё раз, что бы обменять бракованные вещи на мене бракованные и не потратит ВСЕ свои деньги, - суд-но никуда не уйдёт! Всё это носило организованный характер, за-траты, связанные с доставкой людей с судна на берег и обратно осуществлялось за счёт, так называемых, эксплуатационных рас-ходов. На это шло руководство пароходств, министерства морско-го флота СССР, и самое высшее руководство страны. Этим и при-влекали на флот плавсостав советских судов.
У всех, почти, членов экипажа теплохода «Знамя Коммуниз-ма» были депоненты, у некоторых даже очень большие. До этого судно сделало два «пустых», или, как тогда говорили, «чековых рейса» на Африку. Возили оружие и боеприпасы нашим африкан-ским «друзьям». Помогали «прогрессивным народно-освободительным движениям народов Африки и правительствам, освободившихся от колониальной зависимости, молодых развивающихся государств чёрного континента» (читай: прокомму-нистическим режимам и диктатурам, дорвавшихся до, неограни-ченной и неконтролируемой никем и ничем, власти местных царь-ков-людоедов). Да ещё и валюта за переход от Одессы до Нагои! Лафа! Шара подкатила! Третий помощник высчитал для каждого, сколько сингапурских долларов он получит, сколько это будет в чеках ВТБ. Общую сумму необходимой валюты сообщил капита-ну, для дальнейшей передачи этой информации нашему Генераль-ному агенту в порту Сингапур фирме «SINSOV». Агент сообщил, что судно будет стоять на рейде полтора суток. Увольнение на бе-рег будет организовано в три смены: две основные смены в пер-вый день и одна дополнительная - на следующий, на всякий слу-чай. Так и порешили. Настроение у всех было более чем бодрое. Впереди маячила «Гранде хапанина»!
Эх, и нагребут же наши морячки «на школу» и «для дома и семьи» мохера, гипюра и люрекса; кримплена, джинсовки и ис-кусственной замши; панбархата, велюра и парчи; деревянных туфлей-стукалок, особо модных в то время лакированных сапог-чулок. Нагребут японских зонтиков, солнцезащитных очков и модной бижутерии; часов «Orient», двухкассетников «Sharp» и электронных калькуляторов «Casio». Не говоря уже об джинсовых костюмах, «коттоновых» футболках и модных батниках. И много, многое другое. И в количестве, значительно превышающим тамо-женные нормы. Чего уж греха таить! По тем временам, контра-банда! А куда смотрит помполит? Помполит туда же, и нахапал больше всех, больше всех таможенных норм! А как же таможня?
- «Да что вы говорите? Какая контрабанда? Да на таможне тоже люди работают. Тоже хотят красиво одеваться и обуваться, вкусно пить и кушать. С таможней оговоримся! Свои же люди!» - одесситы, одним словом.
Но у героев нашего повествования депонентов не было. Двое из них Вовка и Серёга были матросами-практикантами, курсанта-ми второго, а точнее уже третьего курса судоводительского фа-культета Одесского Высшего Инженерного Морского Училища имени Ленинского Комсомола.
Что такое валюта практиканта за два месяца? Копейки, почти ничто! Начисляли практикантам всего пятьдесят процентов от ставки матроса второго класса. Итого, и это за два полных месяца, на руки: двадцать один рубль инвалютный рубль, плюс тридцать семь с половиной  инвалютных копеек в чеках ВТБ для магазинов «Альбатрос». Официальный курс американского доллара был то-гда, а дело происходило летом 1979 года,  девяносто две  инва-лютных копейки! Фирменные джинсы «Levi’s» (самые дорогие) стоили в «Альбатросе» всего пятнадцать рублей чеками. В Синга-пуре – десять, местную «патентуху» можно было взять за шесть! Входящие тогда только в моду кроссовки фирмы «Адидас» (фир-менные) стоили в Сингапуре пятнадцать чеков, «патентуха» - де-сять, местные разновидности – не дороже пяти. Фирменные джин-сы «Levi’s» или «Wrangler» стоили в то время в Одессе с рук 250 тогдашних полновесных дубовых советских рублей. Буханка бе-лого хлеба стоила 16 копеек. Вот и считайте, что такое отоварить-ся в Сингапуре.
У третьего нашего фигуранта, боцмана Степаныча депонен-тов тоже не было. Он только что в Одессе сел на судно, отозван-ный из отпуска и отгулов, сменив штатного боцмана, «резко сва-лившего» в отгулы по семейным обстоятельствам, не дождавше-гося рейса с отоваркой. К тому же крупно потратился в Индии, за-купив на все полученные в Бомбее индийские рупии лекарства индийской аювердической медицины для уже давно и безнадёжно больной матери. Так, что денег у него было даже меньше чем у курсантов.
Так, что все трое решили просить помполита записать их в увольнение на берег в Сингапуре вместе. Потому, как все трое решили взять себе в Сингапуре: во-первых, по полному «фирмен-ному» джинсовому костюму (к брюкам с курткой ещё и рубашка с жилеткой), фирмы «Levi Strauss & Co.», ну на крайний случай «юбилейный», с металлическими лейблами «Wrangler», а во-вторых, по паре «фирменных» кроссовок «Adidas». Ещё и должно было остаться на всякую мелочёвку. Пару-другую «коттоновых» футболок с надписью «Singapore» и с гербом этого благодатного города-государства. Блок жвачки. Солнцезащитные очки-капли со стёклами зелёного цвета, а лучше дымчатыми, и что бы, обязательно был «Ray-Ban». Складной «японский» зонтик. В общем, хочется многого, а валюты мало…. А ещё хочется японские часы «Orient», желательно модель с «вечным» календарём! Но хотеть не вредно! (Вредно не хотеть!)
На том и порешили: в город едем вместе. Погуляем по горо-ду, посмотрим на экзотические достопримечательности, а на об-ратном пути зайдём в «фирменный» Shop  и купим всё, что наме-тили! Помполит, предварительно посовещавшись с капитаном, не возражал. Так, что всё должно было О.К.!
Но ирония в том, что всё вышло совсем не так.
Сразу же скажу, а это важно, что все трое были ребятами не хилыми, а даже наоборот: очень даже не хилыми.
Самый младший из них, Вовка был не очень высокого роста: 175 см, но весил 120 кг. За плечами было 12 лет занятий самбо, в том числе и боевым разделом, звание Мастера спорта СССР и чемпионские титулы на соревнованиях разного уровня. Предлага-ли, даже, войти в олимпийский резерв, в связи с предстоящей Мо-сковской Олимпиадой 1980 года! Но выбранная профессия накла-дывала определённые ограничения, надо было зарабатывать мат-росский стаж для получения рабочего диплома. К тому же очень не хотелось идти в «профессионалы» и глотать анаболики и дру-гие допинговые препараты, с далеко идущими последствиями для здоровья и потенции. Короче, с большим спортом было уже покончено.
Серёга был ростом 190 см, весом 105 кг. Был он на три с по-ловиной года старше своего товарища. За плечами была армия. Два года службы в десантных войсках. В особой элитной части приписанной к КГБ. Ещё в учебке начал серьёзно заниматься, и круто продолжал заниматься после службы новомодным тогда ка-рате. Имел уже чёрный пояс, третий дан, между прочим!
Что касается боцмана Степаныча, то за его плечами были два года срочной службы в морской пехоте. Потом семнадцать сверх-срочно. И не где-нибудь, а в спецназе ВМФ. Ростом и весом и си-лой и Бог его тоже не обидел. А уж об его подготовке и говорить было нечего! С военной службы ушёл по состоянию здоровья: для службы в спецназе здоровья не хватало, а служить в обычных вой-сках не хотелось. На флот взяли безо всяких проволочек. Через год, как полагалось, открыли визу. До боцмана дошёл рекордно быстро, за пять лет: в спецназе учили многому, в том числе и боц-манским премудростям, на всякий случай, мало ли что.
К Сингапуру подошли к полуночи. К двум часам ночи под проводкой лоцман прибыли на рейд и стали на якорь. Связались по УКВ с агентом. Агент сообщил программу стоянки: бункеровка топливом сегодня с восьми утра, пресная вода – после обеда. Тех-ническое снабжение и продукты завтра утром. В пять тридцать утра к борту судна подошёл агентский катер, предназначенной для первой смены увольняемых на берег. Агент привёз деньги. Все давно уже были на ногах, умытые, побритые, заранее коротко по-стриженные, аккуратно одетые,- всё согласно тогдашним требова-ниям властей Сингапура. К половине седьмого валюта была роз-дана и вся первая смена сидела в катере.
От борта судна катер отошёл почти немедленно. С внешнего рейда до берега катер шёл целый час. Что бы не было скучно, раз-влекались травлей. А точнее, слушали россказни старшего меха-ника и начальника радиостанции. Оба были ветеранами флота, друзьями по жизни, а ещё и кумовьями и даже сватами. Плавать оба начинали ещё в начале тридцатых годов. По возрасту, оба бы-ли уже пенсионерами, обоим по семьдесят, но уходить на пенсию не собирались. И благодаря вполне сносному здоровью и «тягам» в самых высших эшелонах пароходского начальства, продолжали ходить в загранрейсы! «Травил» в основном дед , а молчаливый начальник радиостанции только поддакивал: - мол, так всё и бы-ло!
- Ляксандрыч, ты помнишь, как мы с тобой первый раз в жизни в Гонг-Конг попали? Помнишь, как в морской клуб ходи-ли?
Начальник радиостанции Александр Александрович молча кивал головой: - мол, помню, рассказывай давай!
- Было это в году 34-м или 35-м, точно уже не помню, - рас-сказывал дед Андрей Герасимович.
- В июле тридцать пятого, как сейчас помню, уточнял Сан-Саныч.
- Ну, так слушайте. Мы тогда с Ляксандрычем ещё кочегара-ми были. На пароходах тогда ещё работали. Возили тавот смазоч-ный в бочках с Чёрного моря на Владивосток. А на обратном пути брали дальневосточную лиственницу на Одессу. Бункеровались тогда углём. Первый бункер брали в Адене, потом – в Коломбо. Как раз хватало до Гонг-Конга. А вот на обратном пути - в основ-ном в Сингапуре. Угля брали по полторы тысячи тонн, английско-го, марки «Кардифф». Самый тогда лучший для судовых топок считался. Бункеровались, как и сейчас в Сингапуре, тоже на рейде, только на внутреннем. Подходила к судну здоровая деревянная джонка, тонн на сто грузоподъёмности. С неё и перегружали уголь в судовые угольные ямы. За день местные грузчики-кули успевали перегрузить не больше трёх джонок, так что стояли под бункеров-кой по пять-семь суток. В свободное время ездили на берег гуле-вать в морском клубе. Тогда с этим всем попроще было. Ни тебе помполитов, их только после войны ввели! Ни тебе журнала увольнений! Отстоял вахту, или отработал своё, - гуляй душа! Отовариваться тогда не отоваривались, если и покупали что-то, то в основном по мелочам. А так, в основном, расслаблялись. Ну, вот мы с Ляксандрычем и решили после вахты сгонять в морской клуб, пивка попить, а может, и чего покрепче! Стояли на швар-товных бочках в двадцати метрах от пирса. Покричал немного, к тебе лодчонка подошла. И за пять гонг-когских центов тебя с ве-терком до берега и довезут! Всё приключилось из-за того, что мы тогда в Гонг-Конге впервые очутились. И я, и Ляксандрыч. А по-ехали на берег сами. Где морской клуб находится, нам объяснили, да ещё бы нам рикшу взять надо было. А мы решили повыпендри-ваться, пешочком прошвырнуться, как в Одессе по Дерибасов-ской! Ну и заблудились, естественно!
- Это ты, старый хрыч, заблудился! - всполошился началь-ник, - я тебе говорил, что налево сворачивать надо было, а ты меня прямо потянул. Вот и зашли чёрт знает куда! В какой-то лабиринт, прямо-таки.
- Да не придирайся, ты. Тоже мне, какой памятливый ты у нас. Не в этом дело. Всё интересное и произошло из-за того, что заблудились! В такую трущобу попали! Лабиринт какой-то. Сплошные проулки узкие, тупики грязные, шхеры вонючие. Да и ещё и заборы трёхметровые! В общем, тыкаемся мы по этому ла-биринту, а выйти из него не можем. А вокруг одни китайцы, по-русски не понимают и не говорят. Да и по-английски тоже! Как выбраться, спросить не у кого. Ну, думаем: вот влипли! Но дело не в этом. Нас там ограбить пытались. Окружило на пятеро китай-цев, и на вполне сносном английском предлагают нам отдать им все наши деньги! Вот гады! Нет, что б попросить вежливо, что бы мы им на сигареты по их бедности подкинули! Мы же не жлобы, в самом деле! Подкинули бы им. Жалко, что ли, если очень просят! А так: «Всё! И отдай!» Обидно даже стало! Но дело не в этом. А в том, что когда мы их послали кое-куда, они на нас с кулаками на-кинулись. Все пятеро, на двоих. Ещё обидней стало. Вот и отдуба-сили мы их за милую душу. Всех пятерых Хилые они все были и слабые. Побили их так, что самим их жалко стало.
- Это тебе их жалко стало. И ты их предложил с собой в мор-ской клуб взять.
- Ну, да! Решили мы их с собой в морской клуб взять. Пив-ком угостить. Ну, что бы они на нас не очень обижались. А заодно что бы они нас и в морской клуб кратчайшей дорогой провели. Только вот в клуб нас с ними не пустили. Местных в тот клуб не пускали. Только моряков иностранных, и только белых. Вот такие порядки раньше в Гонг-Конге были. Ну а кончилось это тем, что мы все свои местные «тугрики» в какой-то местной бодеге и спус-тили. Нам её наши новые друзья показали. Заодно и переводчика-ми нашими были. Ох, как и накочегарились мы с Ляксанрычем. Там же всё было втрое дешевле, чем в морском клубе. И водка их-няя рисовая и закуска. А китайцы и тут слабаками оказались. Мы же им, как и себе наливали. Ну, они после пятого рюмарика все под стол посползали.
- Ты лучше расскажи, как я тебя на себе до причала нёс. И на пароход по трапу поднимал. А ты на утро рвался на берег с теми китайцами похмеляться!
Все смеялись, слушая травлю старых морских волков. Толь-ко один доктор ни с того, ни с чего вдруг возьми и ляпни вполго-лоса:
- Эх, как бы старпёры не накаркали бы чего. А то в прошлом рейсе, когда в Джибути под выгрузкой стояли, начальник вышел на главную палубу, как-то вечерком, взял и вспомнил, как лет тридцать назад у него на каком-то пароходе сразу на пяти парах грузовых стрел центральные оттяжки «полетели». Так вот у нас после его воспоминаний, через полчаса сразу на шести парах стрел «телефоны»  порвались. Так что, как бы на «гоп-стоп» кого-нибудь в каком-нибудь закоулке не «взяли»!
Кроме боцмана Степаныча доктора никто не расслышал. От услышанного у боцмана почему-то на душе стало не весело. Он представил, как несладко пришлось его сменщику: после оконча-ния рабочего дня выходить по авралу на палубу и заводить на шести стрелах оттяжки! Поэтому замечание доктора по поводу «гоп-стопа» пропустил мимо ушей. А зря!...
К половине восьмого утра катер подошел к, так называемо-му, Клиффорд-пирсу, к которому швартовались рейдовые катера, и с которого для всех моряков начинался Сингапур и сингапур-ская отоварка! На отоварку первой смене дали шесть часов.
Впрочем, некоторые, кому позволяли обстоятельства, полу-чили добро вернуться на судно со второй сменой, то есть быть на причале к десяти часам вечера, к отходу катера. Среди этих счаст-ливчиков оказались и наши герои.
Все резко и бодро потопали по направлению к району торго-вых центров, магазинов, магазинчиков и лавчонок, торгующих то-варом, предназначенным специально для советских моряков. А наши друзья не спеша, пошли бродить по городу, осматривая его достопримечательности. Времени было впереди «вагон и малень-кая тележка»! Сойдя с катера на берег, сразу же решили взять по литровой бутылочке холодного сингапурского пива «Tiger Beer», очень дешёвого, но очень приятного на вкус, и во всех отношени-ях! А идти решили влево от пирса, в сторону Чайна-тауна – ста-рых китайских кварталов. Сошлись к общему мнению, что самая экзотика именно там! Эти два обстоятельства: пиво и направление движения, и сыграли с нашими героями тот спектакль, к пред-ставлению которого я давно готовлю своих читателей.
Началось с того, что после выпитого холодного пива очень захотелось в туалет. А в Сингапуре, замечу я вам, очень с этим строго: только в туалете. Иначе штраф, и немалый: до тысячи син-гапурских долларов, плюс арест, а то и несколько месяцев в тюрьме! Перспектива! Беда в том, что найти общественный туалет в Чайна-тауне это очень большая проблема, надо быть жителем этого квартала, что бы знать, где они, эти туалеты, расположены. Пришлось действовать методом опроса местного населения. Но местное население не понимало, или не хотело понимать, что от него требуется! От ребят отмахивались, как от назойливых мух. При этом улыбались, что-то лопотали на своём китайском языке, а потом долго хихикали им в спину. Понимать английский, а тем более, русский не хотел никто. Прав был товарищ Сухов: - «Вос-ток, - дело тонкое!». Положение было критическим и угрожало стать бедственным. Но наконец-то «спасение» пришло в образе молодого китайского шпанёнка.
- Russian? Lavatory?  – спросил он. И, увидев утвердительные кивки и молящие взгляды в глазах, добавил: - Common! Follow me! My name is Lue. I’ll show you way! 
И махнув рукой в направлении ближайшей подворотни, сам быстро почесал в ту же сторону. За подворотней начинался самый настоящий лабиринт строений, нагромождений, каких-то лестниц, дверей, переходов и террас. Через пять минут петляний по этому «Шанхаю» были на месте. В последний раз поднялись по крутой деревянной лестнице на третий этаж. Потом прошли десять мет-ров по, огороженной деревянными перилами террасе. Наконец «лоцман» открыл узкую, низкую и чёрную от времени деревян-ную дверь и жестом показал: - Заходите!
За дверью было заветное «душеспасительное» заведение. Просторное, метров десять на десять метров полутёмное помеще-ние представляло собой огромный сортир. Примерно на сорок ду-чек, расположенных вдоль всех четырёх стен этого помещения, безо всякого разделения на отдельные кабинки. Впрочем, на ма-леньких полочках, позади каждого «очка» лежало по начатому и, даже непочатому рулону туалетной бумаги или пачке бумажных салфеток. Посередине находился каменный фонтанчик, очевидно для мытья рук. На небольшой деревянной скамейке, стоящей ря-дом с фонтанчиком, лежало несколько широких и толстых руло-нов бумажных полотенец и три огромных куска грязно-белого мыла. Возле скамейки стояло большое пластмассовое ведро для мусора. Присовокупите сильнейшее «амбре» из смеси запахов экскрементов и хлорки. Вот вам и весь интерьер основного места действия нашей истории.
Китайчонок Лю зашёл следом, закрыл за собой дверь и при-строился по-большому над ближайшей дучкой. С радостными криками наши ребята бросились в разные стороны «занимать лучшие места»!
Через десять минут, вымыв и вытерев бумажными полотен-цами руки, намылились на выход. На душе было тепло и радостно. Как оказывается мало надо человеку для полного счастья! Но больше всех, по-видимому, был рад происходящему их новый сингапурский друг: Улыбка расплылась до ушей, узкие чёрные глазёнки сверкали антрацитовым блеском.
- Let go! I’ll show you a way aback!  - сказал Лю и направился, было к двери.
Но тут дверь открылась сама, и в помещение протиснулось шестеро здоровенных, как борцы сумо, китайцев. Один из них сходу ударил Лю кулаком в грудную клетку. Лю, как мешок с су-хими листьями, перевернувшись несколько раз через голову, отле-тел к фонтанчику. Упал и замер, потеряв сознание.
Тем временем китаец, вырубивший Лю, по-видимому, самый главный в этой банде окинул взглядом наших ребят и произнёс:
- Money! All your money! Quickly!  - и в качестве аргумента и серьёзности своих намерений вытащил из кармана здоровенный тесак. Тут ребята заметили, что и остальные «гости» вооружены: кто тоже ножом-тесаком, кто велосипедной цепью. А один, так даже бейсбольной битой.
В общем, как говорят в американских детективах: «Это ог-рабление, и это серьёзно!»
Но грабители не знали, не могли знать, и даже не могли себе представить: что же это такое - советский моряк во время ото-варки! Лучше лишиться жизни, чем своих кровно заработанных денег, хотя по сути дела и «копеек». Выбор между кошельком или жизнью происходил почти всегда явно в пользу кошелька. Да и себя в обиду никто и никогда давать не собирался.
- Fuck you!  – услышали в ответ бандиты, плюс полный на-бор русских народных выражений.
Явно надеясь на свою комплекцию, численное превосходство и «вооружение», «хунвейбины» пошли в атаку. Но их ошибка бы-ла в том, что они не знали, с кем связались.
С противником покончили быстрее, чем с пивом, ранее рвавшимся наружу. Подробности описывать не буду. Единствен-ное скажу, что это была не драка, а избиение младенцев. Родным у-шу или кун-фу  китайцы явно не владели. Пользовались своими «габаритами» и физической силой, а ещё наглостью. Но главными аргументами у них были «сподручные средства» - ножи, велоси-педные цепи и бейсбольная бита. А так, мешки с мясом. Рыхлые и неподготовленные. Единственное чем пострадали ребята, так это вырванными с мясом пуговицами рубашек, лопнувшими между ног брюками, разбитыми в клочья туфлями – били по-настоящему. Что те, что другие.
Когда с нападавшими было закончено, привели в чувство Лю, ещё раз умылись. Поверженным агрессорам посвязывали ру-ки за спинами ихними же ремнями.
Лю плакал, смеялся. Лез целоваться и обниматься. Что-то быстро и непонятно щебетал на своём языке. Когда ребята, ради мести и куража поставили грабителей вверх ногами и головами в дучки, он радостно смеялся, размахивал руками, показывал непо-нятные жесты и что-то советовал по-китайски.
- Ну что скажешь? – по-русски спросил у него Степаныч и добавил уже на английском языке: - Let go! Common! Show us the way аback! Please!
Через полчаса Лю привёл ребят в дом своего деда, которого тоже звали Лю. Что-то долго рассказывал ему, постоянно жести-кулируя и показывая руками в их сторону. Ещё часа через три, от-мытые в настоящей китайской бане, с настоящими китайскими массажистками, завёрнутые в яркие цветные китайские халаты из самого натурального шёлка, разрисованные разноцветными ми-фическими драконами и сказочными птицами, сидели за обеден-ным столом. Сняв стресс шотландским виски, и откушав вдоволь экзотических китайских блюд, а под конец, напившись швейцар-ского растворимого кофе с ирландскими ликёрами, наши друзья сидели на диванах в гостиной и вели неторопливый разговор со Лю-старшим на русском языке. Оказалось, что дедушка Лю ро-дился и вырос в Китае, в русском городе Харбине. Русский язык знает с детства. Во время второй Мировой войны перебрался в Шанхай, потом в Гонг-Конг, ну а потом уже и в Сингапур. Ребята рассказали ему всё про свои несбывшиеся планы.
- Ничего! – Сказал дедушка Лю, - Дело поправимое. Вы те-перь мои друзья. И в честь нашей дружбы я хочу сделать вам что-то приятное. Экзотической экскурсии по городу я вам не обещаю, уже нет времени. А вот одежду и обувь вам надо новую, в любом случае.
Обсмотрев внимательно ребят, он куда-то позвонил по теле-фону, что-то долго рассказывал по-китайски. Потом положил трубку и, потирая руки, сказал:
- Значит джинсы «Levi’s» или «юбилейный» «Wrangler», и кроссовки «Adidas»? Хорошо, хорошо! Это всё потом. А знаете, у нас в Китае существует такой обычай: самым лучшим бойцам у-шу делают особые татуировки. На внешних сторонах плеч – дра-коны, а на предплечьях – тигры. Я думаю, что вы этого достойны! Ну что, хотите?
- Хотим! – в один голос проревели приятели.
К двадцати двум часам дедушка Лю собственноручно подвёз ребят к пирсу. Одеты они были в новенькие фирменные, без кавы-чек, джинсовые костюмы, обуты в новенькие, такие же фирмен-ные кроссовки. У каждого в руках было по большой красивой кар-тонной коробке с ярко-красными надписями «Sharp-555» , а чуть пониже мелкими чёрными буквами было написано «Made in Japan». В коробках были те самые желанные и вожделенные япон-ские двухкассетники «Шарп – три пятёрки» японской сборки, ме-жду прочим. Кроме того, у каждого в руках было ещё и по два ог-ромных ярких пластиковых пакета с подарками. «Коттоновыми» футболками. Фирменными батниками «La Costa». Блоками шта-товской жевательной резинки. Солнцезащитными очками «Ray-Ban» и с дымчатыми, и с зелёными, и с зеркальными стёклами. Там же лежали складные зонтики, настоящие японские. И много чего прочего! На левых руках поблёскивали хрустальными стёк-лами, очень модные в то время, японские часы «Orient» с «веч-ным» календарём, тоже японской сборки, между прочим. А на предплечьях и плечах переливались золотом и всеми цветами ра-дуги, и немножечко зудели, скрытые рукавами джинсовых руба-шек и курток, «свежеиспечённые» драконы и тигры. А в карманах джинсовых рубашек лежали неистраченные сингапурские долла-ры, - на обратном пути опять будет заход в Сингапур для попол-нения запасов топлива, технического снабжения, воды и продук-тов питания. А так же и для очередной отоварки экипажа!


   

21-23 декабря 2003 года. – 17-18 января 2005 года.
г. Мариуполь

Неактивен

 

#2 2008-01-28 15:43:07

ЖукоВ
Участник
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 827

Re: Отоварка в Сингапуре

В конечном итоге это просто байка. Под водочку, как говорится, пойдет )))


Не откажите мне в любезности
Со мной пройти слегка туда-сюда )) 
Н.Рыбников

Неактивен

 

#3 2008-01-28 19:51:07

Майкл Воротников
Участник
Зарегистрирован: 2008-01-26
Сообщений: 5

Re: Отоварка в Сингапуре

Тут ты не прав! Всё взято из жизни!

Неактивен

 

#4 2008-01-31 16:08:13

ЖукоВ
Участник
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 827

Re: Отоварка в Сингапуре

Из жизни, из жизни )   Программа "В мире животных" тоже из жизни. )))


Не откажите мне в любезности
Со мной пройти слегка туда-сюда )) 
Н.Рыбников

Неактивен

 

#5 2008-01-31 20:02:22

Майкл Воротников
Участник
Зарегистрирован: 2008-01-26
Сообщений: 5

Re: Отоварка в Сингапуре

Вот и смотри программу "В мире животных"! А не умничай!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson