Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
В глубине глаз пляшут искорки с поверхности Царицынского пруда, на дне сумки болтается скукожившийся кленовый лист, содранный с какого-то деревца, в волосы впиталась местная пыль и гарь. Жаркое марево августовского города проникает под кожу. Пульсирует воздух. В голове туман. Солнце палит нещадно, не жалея жара. Раскаленные улицы, запах нагретого металла от капотов машин. Никакого намека на ветер. Тень от домов и деревьев - спасенье. Становится прохладней, правда, ненамного и ненадолго.
Наискосок, двором, через детскую площадку - так быстрее. В босоножки забивается песок. С улиц повымело даже ребятишек. Попрятались по квартирам, к распахнутым окнам и гудящим призывно вентиляторам поближе. Вряд ли сами, они такой народец, их домой только силком загонять, тем более, летом. Скорее всего, мамы и бабушки тревожатся о сохранности потомков, не дай Бог "голову напечет". Мудрыми словами, уговорами, настойчивыми указаниями, подкупом с использованием компьютера, конфет, телевизора, приглашенной соседской девочки Настеньки, разрешения поиграться с папиными инструментами оставляют их в четырех стенах.
Птицы перестали верещать, по чердакам схоронились.
Идти еще далеко. Посреди газона стоит поливальная машина, большая, лоснящаяся, зеленая. В брызгах воды - радуга.
Перед аркой обязательно закрыть глаза, внутрь - только наощупь, чуть касаясь пальцами стены. Грязная? - А все равно. Как только рука ощущает пустоту - оглядеться. Маленький дворик, угловатый, уютный. Натянутые веревки с бельем, ошметки краски свисают с поверхности стен. От оконных стекол зайчиками отражается неведомо как попавший сюда солнечный луч. Где-то в глубине дома хрипло залаяла собака, но быстро затихла. Любая активная деятельность дается в такую жару с трудом.
Дорожка из криво-косо уложенных бетонных плит. В выбоинах обычно собирается вода. Сейчас - только пыль и части каких-то плодоносящих растений.
В самом практически центре Москвы затаилось удивительно тихое местечко - Крутицкое. Несколько деревянных одноэтажных домиков, смешных, напоминающих лубочную картинку. На каждом мало того, что собственный номер повешен, по городскому образцу, так и название улицы зафиксировано. В крохотном палисадничке под окном - буйное разнообразие цветов. Дверь со скрипом открывается. Из-за нее выглядывает благообразного вида старичок. На скрип сбегается разношерстная свора кошек всех возрастов и расцветок. Мяуча, толпятся у ног старика.
Идиллическая пасторальная картинка.
Из брусчатки клочками торчит пожухлая трава. Монастырские стены из красного кирпича умиротворяют. Потертые фрески, деревянные ворота, полынь в человеческий рост, бузина. Время идти дальше.
Метро, шумно и людно, разноцветный лабиринт, сумасшедшие поезда, запах туннеля.
Выныриваешь на поверхность, снова солнце и духота. Марево поднимается от земли. Арбат, топот тысяч ног, обладатели которых вечно куда-то спешат, яркие вывески, запах кофе. Во всей этой суете несколько парочек идут медленно, держась за руки, будто с трудом пробираются сквозь закипающий воздух.
Скорее туда, где поменьше людей! Нет времени ждать.
Гоголевский бульвар, раскидистые деревья, пахнет свежей краской - решили обновить скамейки. Запах у них совершенно особенный, мне нравится невероятно.
На чуть-чуть возвратится мыслями в сегодняшнее утро. Воробьевы горы. Солнце, еще не такое безжалостное, пробивается сквозь листву, дворник метет песчаные дорожки, пухлая утка, как маленький ледокол бороздит поверхность крошечного прудика, плотно затянутого ряской. Исписанные посланиями деревянные перила, там даже иногда попадаются весьма неплохие стихи. Мыльные пузыри сносит ветром, они поднимаются вверх, переливаются разными цветами. На набережной Москвы-реки стоит мужчина в шляпе и белоснежных шортах. Сосредоточенно удит рыбу. Оборачивается на радостный смех, улыбается, гадает, наверное, про себя, какой из пузырей заберется выше, не лопнув. Проплывает мимо теплоход, там свадьба. Крутой подъем в гору, мелкие камешки путаются под ногами. Солнечно.
Фрунзенская набережная, ветрено. Туннель Андреевского моста, опрокинутое отражение в воде. Серые тучи тянутся на запад. Солнце спряталось, жара не спадает.
Вишневый сок в какой-то попутной забегаловке и снова город. Хорошо, когда нет определенной цели. Открыто столько дорог. Выбирай любую и иди.
Подкрался вечер, настиг в районе ВДНХ. Вигвамы "индейцев", матэ в чайничке. На город обрушивается дождь, самый настоящий. С молниями и громом. Вода крупными каплями молотит по ладони. Пахнет озоном. Долгожданное облегчение - прохлада.
Бархатная темнота поздневечернего Ботанического сада, игла Останкинской телебашни, вспарывающая небо. Запах влажной земли и листвы. Неожиданно на небе распускаются с грохотом огненные цветы. Фейерверк.
Все ощущения вместе - невообразимый коктейль. Хочется, затаив дыхание, находится во всем этом каждой клеточкой тела. Впитывать, запоминать все до самых незначительных деталей.
Электричка на Киевский вокзал. Ленинградский. Поскрипывают вагоны обратного поезда, будто примеряются к платформе. Проводник стоит снаружи, курит, ленивым взглядом обводит своих будущих подопечных. Собирать деньги за постель, разносить в подстаканниках обжигающий чай, проверять написанное бледно-серым на желтоватых прямоугольничках, ранним утром будить вагон. Провожающие, пассажиры, все хаотично перемещаются. И не разберешь, кто где. Но что-то такое родное, знакомое есть в них во всех. Земляки.
Последний прощальный взгляд городу, шаг в вагон. Плавный толчок и поезд неспешно трогается. Нас снова разделил перестук колес. За мокрым от мороси окном скользят ночные огни Москвы, плывут очертания окраин.
Обратный отсчет начался.
Отредактировано Ананке (2007-09-20 22:48:20)
Неактивен
Здорово! очень по доброму и с любовью написано. Надо же 5, даже почти 6 лет, кручусь в столице и ее ближних окресностях и никог да ТАКОЙ ее не видела. хотя все места вроде знакомы. Знаю ее больше как суетную толкающиюся, ругающуюся. как город где не пропускают и редко придерживают двери, забывают включать поворотники, а на светофоре останавливаются на зебре.
Отредактировано an'ta (2007-09-21 09:46:26)
Неактивен
Это тебе спасибо. А я вот за это лето в Питер влюбилась.
Неактивен
Хых, была у нас?
А чего не посигналила?
Неактивен
Не, Даша, Москва не такая, во всяком случае, с точки зрения ленинградца. Такой она была сто лет назад, ИМХО. А вот Арбат - наоборот. Никто там никуда не спешит, да и москвича на Арбате еще поищешь.
Читать понравилось, а так - нет...
Неактивен
Лунный, кто что видит.
я вот пробки и толпу, всегдашнюю сытость, даже пресыщенность, нелюбовь к "понаехавшим" от уже зажравшихся таких же "понаехавших" и т.д. и т.п.,
а Ананке - Москву Окуджавы, и... какой там художник "Московский дворик" написал? и это очень здорово.
Отредактировано an'ta (2007-09-21 10:11:25)
Неактивен
Сергей, этим летом она была именно такая. Для меня.
Moongamer написал(а):
Читать понравилось, а так - нет...
Так в итоге-то как?
Спасибо.
Неактивен
an'ta написал(а):
... какой там художник "Московский дворик" написал? и это очень здорово.
Поленов... В итоге... в итоге скорее да, чем нет.
Неактивен
Арбат и впрямь не такой)
Никто тут не бежит!
Толпа -да, народу много!
в основном толпу составляют остановившиеся на против какого-нибудь музыканта туристы)
рассказ- как мазки художника по будущей панораме: тут кусок, там кусок... общей картины не видно, отрывки, клочки)
рекомендую центральные улочки (вблиз арбата, патриарших, чистых прудов)!
Неактивен