Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Те люди, которые чувствуют себя в ответе за развитие системы образования в обществе, как правило, оказываются перед лицом следующей альтернативы: либо стать проводниками уже победившей господствующей в обществе официальной правды и через образование вести формовку, штамповку личности, в чём-то напоминавшую описанную В.Гюго фабрику компрачикосов, либо заняться рискованным делом построения на территории образования новой социальной организации жизни, которая помогла бы каждому человеку найти самого себя. От нашего выбора в этой ситуации зависят место и миссия образования в обществе: в первом случае, образование плетётся в хвосте у общества, во втором, образование обеспечивает развитие общества. Этот выбор и определяет направленность реформ образования. Становится ясно, что реформа образования - это прежде всего, реформа всей жизни растущего и обучающегося ребёнка, а не только и не столько реформа педагогического метода, той или иной специальной технологии обучения. Если не произведена реформа организации жизни ребёнка, то реформы методов вряд ли приведут к успеху. Более того, сами педагогические методы и технологии, органично входят в отвечающую социальному заказу адаптивно-дисциплинарную модель воспитания и обучения, вполне соответствуют этой пригнанной к обществу модели. Роль учителя, сведённая в адаптивно-дисциплинарной системе образования к роли передатчика безличной информации по жёстко утверждённым программам, становится, мягко говоря, незавидной. Об этом, ещё в 20-х годах говорил Л.В.Выготский:"...Учительская профессия сделалась местом, куда стекается всё неприспособленное, неудачливое...Школа - это та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. Отставные солдаты жизни и теперь ещё на три четверти заполняют учительские ряды". Для того, чтобы школа перестала быть пристанью для поломанных кораблей, чтобы в образование пошли духовно одарённые люди, необходимо было начать реформу образования в нашей стране с реформы социальной жизни личности, а не с реформы педагогического метода.
Происходящие изменения в России дают исторический шанс на создание такой системы образования, в центре которой, встала бы задача расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути. В свете этой задачи, образование понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности. Стратегией же поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих и воспитывающих сред. Педагог, учитель при таком понимании процесса образования превращается в социального архитектора образа жизни ребёнка, который в процессе сотрудничества, совместной деятельности с детьми помогает найти им свою дорогу в полном противоречий мире.
Благодаря социальной реформе образования пробил час, когда на свет были извлечены невостребованные идеи культурно-исторического деятельностного подхода к развитию человека, которые не вмещались в прокрустово ложе адаптивно-дисциплинарной модели образования. Поэтому эти идеи в 30-е годы были отторгнуты и обществом, и педагогикой. Каковы же исходные аксиомы деятельностного подхода к человеку? Продолжение следует...
Неактивен
Постой-постой, где-то уже было на Форуме... дай вспомнить. Кажется, верно всё говоришь.
Неактивен
Да! Я то же тебе отвечал уже. Или не то же? Рассуди.
Неактивен
УмнО чересчур. Но не ново.
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
УмнО чересчур. Но не ново.
Хоть меня щяс поколотют (Алекс знает за что...),
но ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!
Тема для меня - ЖЫВОТРИ-ПЕ-ЩЮ-ЩЯЮСЯЯЯ
В образовании - трудно сказать АБСОЛЮТНО НОВОЕ СЛОВО!
Было бы достаточно: принимать учителей в школу на конкурсной основе на стоящую зарплату.
Слишком много случайных людей!
ДЕТИ - ШУШЕСТВА, отторгающие фальшь!
А фальши в современной школе - выше крыши!
ОТСЮДА И ВСЕ ПРОБЛЕМЫ!
Пусти-ти ТИ в НАЧЯЛЬНИКИ!
Неактивен
Tina, ja, das stimmt.
Неактивен
Геннадий, поддерживаю! Жду продолжение.
Неактивен