Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
А здесь мы будем говорить о книгах, которые нам нравятся или не нравятся, которые потрясают весь читающий мир, или не потрясают ничего и никого. Короче говоря, обмениваемся мнениями - но без выдирания перьев и книжных листочков.
Неактивен
Меня трохан шокировал Ширянов Баян со своим Пилотажем
Неактивен
а самая лучшая и красивая книга на мой взгялд это Гюго "Человек, который смеется"
Неактивен
Да. Сильная вещь. Меня помню просто потряс эпизод, в котором мальчик набрёл на замёрзшую нищенку с младенцем.
Неактивен
Гюго вообще мощный дядька, и Собор Парижской Богоматери, несмотря на сопливые экранизации, очень сильная вещь. А Человека, который смеется, я раз пять перечитывала. Обычно такие тяжелые книги перечитывать не хочется, но это особый случай.
Неактивен
Экранизации - это отдельная тема. Уж не буду говорить про LotR?, уже и так все уши прожужжали (классно, три "ж" в одном слове ). Вот возьмем, например "Призрака Оперы" Гастона Леру или "Земноморье" Урсулы Ле Гуин. И та, и другая - книги просто потрясающие. А экранизации?
В "Земноморье" все с ног на голову перевернули, сделали абсолютно темных богов абсолютно светлыми, Геда превратили в деревенского дурачка, и так далее.
"Призрак Оперы" пострадал даже больше, чем LotR, если такое, конечно, возможно. Я знаю две экранизации (1988 и 2004). В первой из Эрика сделали Ганнибала Лектера, за музыку продавшего душу дьяволу (sic!), а во второй главного героя (этакий романтический юноша) методами генной инженерии (по-другому бы не получилось) слили в один образ с его братцем-светским львом. Результат получился весьма плачевным.
А главное, что эти экранизации полностью меняют смысл произведения. Кто объяснит мне, за каким чертом Фарамир пытался силой забрать у хоббитов Кольцо? Когда я эту сцену впервые увидел, то подумал, что начинаю медленно сходить с ума. Перемотал пару раз назад - ан нет, не я спятил, а Питер Джексон.
Ну что, споем хором анафему?
Кстати говоря, "Человек, который смеется", мне и самому нравится. Как это ни странно. Давайте скрестим пальцы, чтобы они и его не начали экранизировать.
Неактивен
А экранизация была, но слава Богу, не голливудская. Французский сериал, показывали где-то в конце восьмидесятых - начале девяностых, я тогда еще в школе училась, но "Человека..." уже читала. Насколько я помню, смотрелось это неплохо.
Неактивен
Ну так у Нотр-Дама тоже была когда-то экранизация старая, не такая уж и плохая
Короче говоря, все зло - от мюзиклов
Неактивен
Неактивен
Люблю банальное.
Пелевин - "Затворник и Шестипалый".
Булгаков - "Мастер и Маргарита" (кстати, удивлен, но сериал не очень испохабил книгу).
Гюго начал читать в детстве, сильно переживал за волка, но потом про него все меньше и меньше было, заглянул вперед - совсем нету! Забросил и "Чкс", и вообще, кажется, кроме "93-го года", ниче не читал. Вообще терпеть не могу французов, окромя Дюма. Камю дрянь, Мопассан пошляк, но хуже всех Пруст, если мне придет мысль повеситься, а смелости не хватит - почитаю с полчасика. Коэльо тоже еле одолел, "Алхимика" - слащавый до ужаса. Так, всех собрал? А Б. Вербера не читал.
D"bill
Неактивен
Сага о Ньяле (автор неизвестен)
Повесть о Ходже Насреддине (Леонид Соловьев)
Апология истории, или ремесло историка (Марк Блок)
Происхождение материков и океанических впадин (Альфред Вегенер)
это книги, которые со мной всю мою жизнь
Со временем к ним добавились:
Властелин колец (ну, автора все знают)
И совсем недавно:
Искусство программирования в Unix (Эрик Реймонд)
Только не говорите мне, что часть из них - не художественная литература
У Блока, Вегенера и и Реймонда художественной литературы побольше, чем у иных "песателей"
Неактивен
Слушай, Лёш, у нас с тобой вкусы почти совпадают. Добавлю в список твою книжку. Я её не читала, но уже заранее люблю
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Добавлю в список твою книжку. Я её не читала, но уже заранее люблю
Спасибо
Только до Эрика мне еще далеко
Вот когда сочиню "Мастерство работы в Unix"...
Неактивен
И я две книжки Леонида Соловьёва у кровати держу. Интересно, а о стихах тут и не пишут, хотя о Гюго, которого на его родине прежде всего, как поэта знают, говорят.
Неактивен
А я очень Достоевского люблю. "Идиота " и "Братьев Карамазовых". Пушкинские стихи читаю, когда на душе тяжело - легчает! И Гоголя люблю. Особенно "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Шекспира - "Гамлет" и "Макбет". Сонеты.
Ремарк "Три товарища".
Борис Виан "Пена дней".
Курт Воннегут "Сирены Титана", "Бойня номер пять", "Колыбель для кошки".
Павич "Хазарский словарь", "Внутренняя сторона ветра". СТИЛЬ!
Кундера "Невыносимая легкость бытия". Лиризм и глубина анализа человеческих чувств.
Самая дорогая для меня на сегодняшний момент книга - "Западноевропейская лирика XX века". Дорогая и в переносном и в буквальном смысле (купила на книжной ярмарке за последние деньги). Удивительная книга! Дисгармоничные, горькие, надрывние стихи...Совсем мало света. Но...так КРАСИВО. Впрочем, это мое понимание красоты.
А вообще - я читатель привередливый. Мне многое быстро надоедает. Даже вещи, которые, казалось бы, должны увлекать - то же фэнтези.
Неактивен
Мне нравятся сказки Вадима Шефнера. А любимая книга - "Разговор в Соборе" Марио Варгаса Льосы.
Читали? - я имею в виду Шефнера.
Неактивен
Черёмина написал(а):
Камю "Посторонний", "Падение".
А мне больше "Чума" нравится. Что интересно, конечно, там о фашизме. Но история ведь правдивая. В Алжире есть этот город (Оран), и там в начале 40-х годов, действительно, была серъезная вспышка чумы.
Неактивен
Курт Воннегут "Сирены Титана", "Бойня номер пять", "Колыбель для кошки".
Эмилия Галаган
А МНЕ У ВОННЕГУТА "ЗАВТРАК ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ" НРАВИТСЯ.
Религия Боканона...
Неактивен
Эмилия Галаган написал(а):
А вообще - я читатель привередливый. Мне многое быстро надоедает. Даже вещи, которые, казалось бы, должны увлекать - то же фэнтези.
Фэнтези должно не увлекать. Оно должно деньги зарабатывать. А как иначе, если магия там превратилась в коммерцию (ср. Р. Хайнлайн, Магия, inc)
Печально, что книги, не принадлежавшие ранее к этому попсовому жанру (эх, слово-то какое испортили...) после экранизации отправляются именно туда. Пример - Легенды Земноморья (в оригинале - философская притча, сдобренная лингвистическими экспериментами) или всем известный Властелин Колец (в оригинале - мифологический роман-эпопея, опять же не без лингвистики).
А если по теме - вот сейчас мне по долгу службы приходится читать черт знает что. Вот недавно в третий раз прочел Отверженных. Мда, епископ там классный, что уж тут сказать. Да и Жан Вальжан кое-где интересен. Но в остальном... и причем тут романтизм? Не понимаю. Кстати, мозабавила меня статейка из советского литературоведения в самом конце. Это было очень смешно
Неактивен
"Властелин колец"(куда без него?). Фэнтези вообще люблю просто очень. А началось это увлечение с книги Элеоноры Раткевич "Деревянный меч", которую я прочитала классе в четвертом. А с тех пор так и заблудилась в дебрях этого жанра. Все изданные в печатном виде книги уважаемой Элы у меня есть и перечитаны не по одному разу, с некоторым трудом, но признаю Ле Гуин с ее "Волшебником Земноморья" и "Всегда возвращаясь домой". Дмитрий Скирюк "Осенний Лис" очень нравится. Недавно прочитала книгу Шведова "Меченые", впечатления остались самые протеворечивые - неплохо автор пишет, весьма даже, но не люблю книги, после которых я впадаю в депрессию. Робин Хоб - без вопросов, одна из любимейших авторов. Это, конечно, далеко не все. Из научной фантастики очень уважаю Лукьяненко и Желязны. Желязны просто великолепен. Хотя понимаю я его не всегда. "Создания Света, создания Тьмы", "Князь Света", "Знаки дороги", рассказы. Особенно рассказы. Хотя и "Хроники Амбера" забывать не стоит, насколько бы ни была книга коммерческой, но руку мастера видно.
Очень люблю "Гамлета", нравится "Фауст". Ефремов(без комментариев), Булгаков("Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"), Гоголь(почти все), Лев Николаевич Гумилев("От Руси до России" и "Поиски вымышленного царства"). "Джейн Эйр" Шарлотты Бронтэ прочитала в оригинале, чуть не застрелилась, зато в конце концов получила море удовольствия. Еще многое, все просто не помню.
А вообще я очень люблю поэзию. Всю, какую можно, от Лермонтова до того, что я называю "свободным поиском в интернете", благодаря которому, собственно, этот сайт и найден. Только Пушкин мне не нравится, хоть режте. Проза - да, ничего, но не стихи. Может по духу не подходит? Во всяком случае, предпочитаю Лермонтова, Есенина, Ахматову, Бродского. Матвееву, хотя какие это стихи - песни.
Отметить могу еще Дольника("Непослушное дитя биосферы") и Норбекова, но это, видимо, не совсем в тему. Проще говоря, психологию люблю.
Отредактировано Tekka (2006-05-26 21:58:18)
Неактивен
А меня вот сейчас больше всего "Набережная неисцелимых"(Бродский) забирает.
Неактивен
Darth Azrael написал(а):
Эмилия Галаган написал(а):
А вообще - я читатель привередливый. Мне многое быстро надоедает. Даже вещи, которые, казалось бы, должны увлекать - то же фэнтези.
Фэнтези должно не увлекать. Оно должно деньги зарабатывать. А как иначе, если магия там превратилась в коммерцию (ср. Р. Хайнлайн, Магия, inc)
Дело даже не в деньгах, а в том, что любое достойное и яркое литературное явление порождает большое количество эпигонов - авторов-подражателей, которые сами ничего нового в жанр не привносят, а лишь эксплуатируют схемы и модели других, более значительных произведений...Неразборчивому читателю главное что? Чтоб был сюжет интересный. Вот он и глотает все эти книжки одну за другой - и ему в кайф.
И пусть...
Просто грустно, что на самом деле люди так поверхностно воспринимают литературу. Да и по сути дела - жизнь тоже...
Неактивен
Эмилия Галаган написал(а):
Чтоб был сюжет интересный.
ну, за интересный сюжет автору уже многое можно простить
но ведь во многих фэнтези и этого нет - сплошное занудство с осточертевшими эльфами, гномами и орками
имхо, в англоязычной фэнтези явлением, со времен Толкина и Говарда (почти = Спрэг де Камп), можно считать только Джорджа Мартина
в отечественной, кроме Марии Семеновой, и вовсе никто в голову не приходит
хотя сам жанр - люблю
Неактивен
А у меня две самых любимых "Крестоносцы" Генрика Сенкевича ( экранизация просто провальная) и "белеет парус одинокий" Валентина Катаева.
Неактивен
RUTA JURIS написал(а):
А у меня две самых любимых "Крестоносцы" Генрика Сенкевича ( экранизация просто провальная)
какая? та, старая, польская, начала 60-х? ИМХО - для своего времени просто блеск, да и сейчас смотреть можно
Неактивен
Крестоносцев в детстве читала - нравилось. Недавно перелистывала (когда писала Замландского Волка) - ужасно разочаровалась. Нет, увлекательный сюжет, колориит эпохи - все при них. Но не понравилось категорически. Писатель Сенкевич хороший, язык богатый, прекрасное знание исторического материала, но это его бессовестное передергивание в пользу "великопольской" идеологии... Разберем самое начало, чистая логика с бытовой психологией. Молодой парень влюбляется в девушку и клянется, что убьет для нее трех крестоносцев с павлиньими перьями в шлемах. Вскоре встречает одного такого и, сломя голову, бросается на него. При том, что крестоносец посол и вообще в данный момент мир! Парня еле остановили. Что бы сделал нормальный душегуб, коими без обсуждения являются крестоносцы? Убил бы на месте! Нет, в книге он высокомерно требует у парня извинений. Вот нахал, да как он посмел! Польские "рыцари" (тоже некорректное название для шляхты, с таким же успехом можно обозвать рыцарем и самурая) обсуждают, как сделают набег на соседа, захватят невольников и заставят их работать на своей земле. Но при этом они - молодцы, а крестоносцы - подлецы, потому что берут в плен невольников! Надо полагать, что невольники поляков счастливы от своей участи. Много таких, как сейчас говорят, "двойных стандартов", но апогей - Грюнвальдская битва. Которая была выиграна кровью смоленских полков и татарской конницы. О татарах, конечно же, вообще ни слова.
Но не исторические, а нравственные моменты больше расстраивают. Например, в "Огнем и мечом" шляхтич предает казака Богуна. И ему это ставится в заслугу, шляхтич - хороший парень, а Богун - гад, как и все казаки. То есть, гад по определению. А то, что хороший парень не сдержал слово, предал друга, завел интрижку с его нареченной невестой и проч. - это нормально. Он же поляк, ему можно, даже нужно. Эх, Сенкевич... Он писал свои романы в начале 20 века, когда Польша прозябала на грани прекращения государственности. По человечески понятна его ура-патриотическая идеология, но от чтения немного коробит.
Неактивен
2Черёмина
говоря о "Крестоносцах", я имел ввиду качество экранизации, то есть технологию - для своего времени просто блестящую
Что, надо отдать должное, было свойственно всем польским историческим фильмам периода социализма
Время от времени первый том "Потопа" перечитываю - отличные этнографические зарисовки из жизни застянковой шляхты
Но уже второй том - ниасиливаю
И так - Сенкевича не люблю. За то самое.
Кстати, отношение было вполне взаимным - мемуары Дениса Давыдова читали?
Неактивен