Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-04-08 18:58:05

Leon
Автор сайта
Откуда: Гамбург Германия
Зарегистрирован: 2006-03-25
Сообщений: 40
Вебсайт

Лидер пожарной команды

Валентина была в пожарной команде лидером. Конечно, если пожар горел с творческим подъёмом, с ним просто необходимо было что-то делать. И она делала. Причём делала это добровольно с отдачей всех своих сил и возможностей, как полученых по наследству, так и приобретённых в процессе становления. Нет, она не была проституткой или бл*дью, как это можно было предположить, она просто снимала накопившуюся дурную силу у творческих натур, которая могла завести их чёрт знает в какие дебри. Их творческое горение, переходящее в буйный пожар, она тушила всем тем, чем ей было отпущено природой-матушкой и когда это пламя переходило в тлеющий, чуть ли не затухающий костерец, она находила новый объект, который требовал её вмешательства. Переходя от одного объекта к другому она, время от времени, возвращалась или вновь уходила и поэтому всегда была вожделенной и недосягаемой, и всегда зовущей, и всегда желаемой, и всегда неоднозначной, и всегда творящей добро.
В её пожарной команде подобралась неплохая компания девчонок, которые иногда делились своим опытом, при этом в их женском коллективе не было распрь и скандалов, так как каждая из них выбирала себе объект по-согласованию или по предварительно намеченному плану и уже никогда не отходили от намеченного объекта. Причём, делали они свою работу с огоньком, что называется, творили на ходу.
Надо отдать им должное, что трудились они на поприще тушения пожаров только в период гастролей, когда одинокие творческие мужские индивидумы исходили слюной, тогда как в повседневной жизни были примерными жёнами и матерями - верными защитниками своих очагов.
Валентина или просто Валька жила одна в однокомнатной кооперативной квартире, построенной ещё в период свой учёбы одним хорошим дядей, который горел не только на работе, в свой коммунистический отрезок жизни, но и в постели, принимая время от времени других женщин, так как своя, к тому времени, раздобревшая на дармовых хлебах и привычная, уже не привлекала. Валька никогда никого не приглашала к себе, предпочитая всегда использовать территорию партнера, которых время от времени меняла, не находя в них отклика свой мятущейся натуре.
Словно бабочка, она порхала по поверхности жизненного пространства в вечных исканиях добра и зла, чаще всего творящая первое и убегающая от второго. Убаюканная своей необходимостью, она не заметила, как зрелость пришла взамен убегающей юности, а она так осталась одна. Подруги, время от времени, находящие к ней интерес, выходили замуж, обзаводились семьями, а она, не встретившая свою любовь, не родившая и не познавшая радости материнства, жила одна в своём коконе.
Её единственной радостью была работа, которую она любила и отдавала всю себя. Балет. Она грезила им с детства. Свои первые пуанты, изорваные в клочья, хранились в заветном уголочке её чемоданчика. Были её спутниками по всей гастрольной карте до самых до окраин. Она возила их с собой как талисман, как напоминание своего успеха, подаваемых надежд, которые со временем становились всё призрачней и проза жизни входила, гася их и потухая и они ушли вглубь её естества.
Танцуя в кардебалете, она так и не доросла до солистки. Может не хватило таланта, а может работоспособности, которую ей прививали в училище с детства. А может того и другого, но её миловидность и добрая натура привлекали к себе и только ближе позна-комившись с ней, партнёры её понимали, что корни её уходили не глубоко в землю, а упирались в пустоту...
Телеграмма, ожидающая её на проходной театра, когда она выходила после репетиции, застала её врасплох. В автокатастрофе погибла сестра с мужем. Остался ребёнок, дочь, находящая на попечении одинокой пожилой женщины. Что же делать? Надо было срочно принимать решение. Решение. Это было всегда трудно - принять решение. Её привычно размеренная жизнь катилась к чертям.
Что может она дать этому ребёнку? Передать опыт пожаротушения? И зачем, собственно говоря, ей этот, по сути, чужой ребёнок?!
Ребёнок?! Чем же он виноват, что остался без отца-матери. А я, здоровая корова, думаю только о себе. Только о своём благополучии, о своём благополучии, благополу-чии... Да, но как же я? Как же будет со мной и где будет он в вечных моих гастрольных скитаниях?
Задавая себе эти вопросы и ища на них ответы, всю ночь проведя без сна, на утро, позвонив заведующей труппой, она быстро собралась и в полдень была в пути.
Поезд шёл на Восток. Там, в военном городке, где жили её сестра с мужем, ожидала решения своей судьбы их дочь. В купе, куда проводил её проводник, уже сидела за столом пожилая семейная пара. А на верхней полке, лицом к стене спал мужчина. Его мощный храп разносился по купе, эхом отдаваясь, проносился по всему вагону и уносился дальше, сливаясь с перестуком колёс.
Стрельнув глазами на храпящего, Валька постучала по дну полки и когда это не возимело должного действия, решительно ткнула кулачком ему в бок. Мужчина повернулся, поднял своё заспанное спросонья лицо, что-то невнятно пробурчав сквозь сон и уткнувшись головой в подушку, уснул снова. В купе наступила непривычная тишина.
Обедавшая пожилая пара пригласила Валентину присоединяться без стеснения к ним, но она скромно отказазалась.
Худенькая, лёгкая почти воздушная, Валька считала, что переедать в её возрасте - опасно. И хотя есть отказалась, присоединилась к компании новым анекдотцем и общий разговор, так быстро рождающийся в дороге, потёк с новой силой.
Перестук колёс навевал сон, и она задремала и в дрёме не заметила, как сошли её новые знакомые, как поля, чередующиеся и обгоняющие друг друга, перешли в перелески, а затем в густой лес. Небо становилось всё темнее. Повеяло прохладой.
Открыв глаза, Валька стрельнула на верхнюю полку, где спал её сосед. Полка была пуста. Седьмым чувством она почувствовала своего клиента. Клиент дозревал, скорее всего, в ресторане. Ну что же ,-подумала она,- пора выходить на охоту. И уже не думая ни о чём, лёгким движением, поправив причёску и, сбившуюся вовремя сна, юбку, понеслась в вагон-ресторан, находящийся неподалёку от её спального вагона. Туда понёс её охотничий дух.
Охота! Вы видели когда-нибудь тигрицу во время охоты? И не доведи Господи! Изящная, гибкая, вся отдавшая охотничему порыу, Валька сидела, за столиком пустующего ресторана и стреляла глазками на своего соседа, который быстро-быстро ел, бахвалясь своей жизнью, но за этим куражом проступало его одиночество и в её охотничье чувство ударялась волна его одинокого сердца.
Её как током ударило. А не судьба ли даёт ей шанс. Преподносит его на блюдце голубого вагона. Только спокойно. Надо взять себя в руки. Неужели такой мужчина совсем один? Один?!,- думала она, слушая его. Откуда эта волна жалости к этому незнакомцу? Он -вдовец! Ну, положим, в командировках они все одиноки, но что-то останавливало, что-то не отпускало, не давало расслабиться. Он в катастрофе потерял всю семью. И жену, и дочь! И теперь мотается по стране, работая на договорах и как раз сейчас едет в театр, который взял к постановке его пьесу.
Между тем, за окном опустилась ночь. В купе, куда они возвратились, было пусто. Принесли чай. И беседа их, вливаясь в новое, как ей казалось, русло, потекла снова.
Его вопросы, стали вдумчивее, и она, державшая в своих руках вожжи беседы, спокойно отвечала, вглядываясь в его серые с поволокой глаза и, казалось, что тонет в них.
Какое-то новое, незнакомое чувство подымалось в ней, затопляя её всю... Как он одинок,- думала она,- и как одинока я. Что мне в этой жизни? А может бросить этот
бесконечный пожарный марафон и уехать с ним. Уехать на край света и жить с ним, единственным и дать ему жить полноценно, по-новому. Его голова покоилась у неё на коленях. Как странно,- думала она,- он не делал никаких попыток раздеть её. Казалось, его надрыв, перешёл к ней. И эта ночь, и этот вагон, и перестук колёс движущего поезда перевернули всё в её страждущем сердце. Решено! Она поедет с ним. Он будет её Петраркой, создаст пьесу, которая потрясёт мир. А даже если не мир, так потрясёт её. И только ей он посвятит самые сокровенные, самые нежные струны своей истрадавшейся души. Она забыла всё на свете. Она забыла, зачем сидит в этом вагоне, уносящем её неведомо куда. Вот есть я и есть он. Как это просто, бросить всё и уехать. Уехать.
Ах! ,- как жаром обдало,- её ждёт девочка. Дочь её бедной сестры. Ждёт в далёком незнаемом крае, а здесь рядом лежит мужчина. Возможно, её судьба! И она, в этом нескончаемом перестуке колёс думает о чём?
О своей сломаной судьбе. А как же та, что ждёт её решения? Надеется, что её не бросят, не оставят...
Поезд нёсся к пункту назначения, где ждали её решения. А решение, самое главное, может быть в её истрадашейся душе, решение не приходило.
Она бережно гладила его волосы, а он рассказывал, рассказывал... Какая интересная у него жизнь! Калейдоскопом проносятся города, отели и только театр в его жизни занял всё его страждущее сердце и теперь - она!, -такая близкая, такая родная. Как-будто давно знакомая. Она рассказала и о своём одиночестве, и о цели своей поездки.
О девочке, ждущей её. А он слушал! Молча, глядя на неё снизу вверх с нескрываемым интересом, слушал её нехитрую историю и заразительно смеялся.
Казалось, он оттаивал. И медленно оттаивала она. А потом была ночь. Круглая тарелка луны и звёзды, словно переливающиеся камни, как бы украдкой, заглядывали в их окно и окружали их ложе. Он мягко касался её, ласкал её грудь, медленно водя языком вдоль её тела и волна сладострастия затопила её. Ах как он любил! И как любила она! Отдавшись порыву любви настоящей, всепоглощающей...
Нежность переполняла её. И может быть впервые в жизни Валька почувствовала свою невостребованность любить и отдавать свою любовь одному, единственному, любимому.
Незаметно наступишее утро потоком солнечных лучей брызнуло в окно и застало их, ещё не пробудившихся, тесно сплетённых, на полке, замедляющего ход, поезда, неуклонно приближающегося к цели её пути. Одеваясь и взглядом нежно лаская друг друга они не могли оторваться ни на миг. И купаясь в лучах солнечного света, лившегося из его глаз, Валька поняла простую, ускользающую истину. И решение, так мучившее её последние дни, пришло само собой и утвердилось в ней уже не давая ни есть, ни дышать.
Из поезда они вышли вдвоём. И вот так, тесно прижавшись друг к другу шли до самого посёлка, где ожидал её ребёнок. Их дочь!
Вот так создалась новая семья. Семья Валентины - бывшего лидера пожарной команды.

Неактивен

 

#2 2006-04-09 02:24:45

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Лидер пожарной команды

Пришлось влезть, отредактировать. Открытый мат запрещен, в слово "бл*дь" я вставила звездочку. Кроме того, исправила ошибки: "праститутка", "катилась к чёртям", "с просонья". Будем считать, что это не ошибки, а опечатки))
Опять хромает стиль. С почти юмористического повествования, которые, кстати, Вам неплохо удается ("Их творческое горение, переходящее в буйный пожар, она тушила всем тем, чем ей было отпущено природой-матушкой") вдруг скатываетесь на патетические "Ах!", "Господи!", "страждущее сердце".
Некоторые предложения очевидно кривые, их надо переработать. Например: "Подруги, время от времени, находящие к ней интерес". Во всем рассказе явный переизбыток местоимения "её", особенно здесь: "А может того и другого, но её миловидность и добрая натура привлекали к себе и только ближе позна-комившись с ней, партнёры её понимали, что корни её уходили не глубоко в землю, а упирались в пустоту..."
Вообще с пожарной командой не очень понятно. Если это такой жаргонизм, то не общепринятый. Я, например, сначала подумала, что речь идет о настоящих пожарниках и впала в легкий ступор, когда про женщину с героической профессией было сказано: "она не проститутка и не бл*дь". При чем здесь проститутка? Прочитав дальше, я немного разобралась, но не до конца. Кто там был гастролером - женщины или мужчины? Что это за женский коллектив - танцевальная труппа? Тогда, видимо, гастролировали все-таки они, а не мужчины. Танцовщицы гасили пожары исключительно творческих людей? Вероятно, Вы хотели поведать об этом загадочном коллективе намеками, аллюзией, но в итоге просто запутали читателя. И потом, частое повторение "она творила добро". Она совершила один добрый поступок, в самом конце рассказа, ранее за ней не замечалось. Или то, что она спала со всеми мужчинами подряд, можно считать проявлением добра?
Задумка рассказа была интересная, сюжет довольно вкусный: женщина - стрекоза из басни, вдруг понимает, что старость подкрадывается вместе с одиночеством. Узнав об осиротевшей племяннице, она борется со своим эгоизмом, но побеждает его и решает забрать девочку себе. По дороге. очень кстати, она встречает своего принца. Из этой истории можно было сделать конфетку! Но увы... Форма подкачала. Помимо перечисленных наиболее грубых недостатков - множество мелких, но ощутимых. Предложения часто несогласованы, перегружены тяжелыми оборотами. Множество заезжанных штампов. Не буду говорить об орфографии - техническая мелочь. Частые повторы. Про "её" уже говорила. А как Вам вот это предложение: "И может быть впервые в жизни Валька почувствовала свою невостребованность любить и отдавать свою любовь одному, единственному, любимому". Три слова с корнем "люб" - откровенный перебор. Не хватает запятой после "может быть". И почему "невостребованность любить"? Наоборот, востребованность, по смыслу. А грамматически опять неверно. Может быть востребованность любви. Или уж потребность любить. Можно взять любое предложение и делать похожий разбор. В общем, работать и работать, оттачивать технику.

Неактивен

 

#3 2006-04-09 11:05:20

Leon
Автор сайта
Откуда: Гамбург Германия
Зарегистрирован: 2006-03-25
Сообщений: 40
Вебсайт

Re: Лидер пожарной команды

Спасибо огромное, а как у Вас редактировать можно?

Неактивен

 

#4 2006-04-09 11:26:02

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Лидер пожарной команды

У меня есть соответствующие кнопки, потому как я редактор smile1
Спасибо за адекватное восприятие критики!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson