Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Не раздумывая нисколько,
_________________________ тороплюсь на ночную встречу...
Разлетается на осколки
___________________________ сердце, вырванное ноябрём.
Умирает – легко, но долго –
_______________________ с перекушенным горлом – вечер...
Не раздумывая нисколько,
___________________________ я спешу на ночную встречу...
Голос предков – смущает волка,
____________________ но призыв их – безмолвный – вечен.
Темнота – кровью – красит ёлки,
______________________ листьев жёлто-коричневый бром...
Не раздумывая нисколько,
______________________ вскачь несусь на ночную встречу...
Под ногами – звенят осколки
__________________________ сердца, вырванного ноябрём.
________________________________________________________
По мотивам: Юлия Белохвостова, "Сердце, обещанное сентябрю"
Неактивен
А кто не знаком с его мотивами? Сложная достаточно рифмовка.
С уважением,
Лиз
Неактивен
Ну, рифмовка стандартная триолетная... Разве что, здесь использованы внутренняя рифма (кстати, сквозная) - вот и всё, что в нём необычного. Думаю, если бы я не показал эту внутреннюю рифму с помощью такой разбивки, она для большинства и осталась бы незамеченной...
Да, Лиз, если я указываю "по мотивам" - то это никогда не означает, что стих хоть сколько-нибудь похож на оригинал; максимум, что я могу позаимствовать - это одну строку, чаще - два-три слова. А "мотивы" можно найти на Стихире, у Юли Белохвостовой на странице. Если Вам интересно прочесть ее стих (который, разумеется, хорош, хоть и абсолютно не похож на мой), я Вам могу ссылку на него сбросить.
Отредактировано Чёрный Георг (2006-10-07 07:26:16)
Неактивен
Текстовый редактор форума позволяет делать разбивку пробелами (черточки не нужны)
* * * *
Не раздумывая нисколько,
тороплюсь на ночную встречу...
Разлетается на осколки
сердце, вырванное ноябрём.
Умирает – легко, но долго –
с перекушенным горлом – вечер...
Не раздумывая нисколько,
я спешу на ночную встречу...
Голос предков – смущает волка,
но призыв их – безмолвный – вечен.
Темнота – кровью – красит ёлки,
листьев жёлто-коричневый бром...
Не раздумывая нисколько,
вскачь несусь на ночную встречу...
Под ногами – звенят осколки
сердца,
вырванного ноябрём.
Стихи понравились. "Ежовец"?
Неактивен
Во!!! В своё время Фонд ВСМ проводил конкурс триолета. Эту бы вещь туда - первое местшо было бы обеспечено...
Неактивен
Мне кажется, это не совсем триолет. Или они разные бывают? Разве четвёртая строчка не должна повторять первую, или хотя бы рифмоваться с ней?
Неактивен
Шо такое триолет?
СК
Неактивен
Триолет — стихотворная форма, перешедшая в европейскую поэзию из итальянской: восьмистишие, где стихи четвертый и седьмой повторяют первый, а восьмой повторяет второй; от тройного повторения первого стиха и произошло название этой искусственной, но изящной поэтической безделушки. Стихотворение обыкновенно исчерпывается одной стропой; но бывают стихотворения из целого ряда Триолет (Фофанов, "Царевич юный Т."). Стих почти всегда четырехстопный — хорей или ямб. Расположение рифм определяется повторением стихов; стих третий, пятый и шестой в отношении рифм не связаны никакими стеснениями. С внутренней стороны привлекательность Триолет основывается на закономерном возвращении определенных стихов; напряженное внимание читателя ждет этого повторения, которое удовлетворяет его эстетическое чувство. Подобно другим искусственным формам, Триолет переживает времена популярности и забвения; большой распространенностью он никогда не пользовался. Удачные образцы его у Рюккерта, Тидге, А. Додэ ("Les prunes"). Ср. Gaudin, "Du rondeau, du triolet, du sonnet" (1870).
Неактивен
Саша, в данном случае, если заменишь "восмистишье" на "восьмистрочье" и нумерацию стихов на нумерацию строчек, то получишь возможность насладиться "игрой ума" глубокоуважаемого автора.
С теплом,
Лиз
Неактивен
Понил.
СК
Неактивен
Я, кажется, поняла: это более сложная конструкция, чем обычный триолет
Неактивен
Ка б триолет.
СК
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Я, кажется, поняла: это более сложная конструкция, чем обычный триолет
Да нет, Алис, вполне в стандартную вписывается. Посмотри сама на первую, четвёртую, седьмую строки. И вторая-восьмая. Всё "стандартно"
Неактивен
Алис, не могу сказать, что моё "эстетическое чувство" полностью удовлетворено. Ибо всякие крайности в искусстве для меня как лягушачьи лапки в кулинарии... или улитки... Есть их ценители, но мне и мясо, запечённое с сыром, доставляет удовольствие.
Неактивен
Золотой-Дракон написал(а):
Да нет, Алис, вполне в стандартную вписывается. Посмотри сама на первую, четвёртую, седьмую строки. И вторая-восьмая. Всё "стандартно"
А внутренняя рифмовка?
Неактивен
Алис, чего-то про внутреннюю рифмовку литературоведы умалчивают. Либо это "тонкости тонкого". Короче, вот придёт Георг - он тебе ответит что он тут сваял. Ибо от этого моё эстетическое чувство далеко))))
Неактивен
Хвостику:
В самую точку. :D Что, неужели так чувствуется? Это по моей критике сейчас, наверное, очень заметно... Есть у Ежей некоторый стиль в этом, который трудно имитировать, да? Только я же, вроде, еще никого и не критиковал...
Рад встрече.
Саше Зрячкину:
Да я, помнится, когда-то этот конкурс видел (уже после его окончания). Его ведь, кажется, Антиквар проводил, да? Или Лаура? Ну, Никита Брагин, одним словом. Я теперь, знаете, мало очень в конкурсах участвую... Дело в том, что мне как-то неудобно: в жюри в них, как правило, слишком много моих хороших друзей... Неэтично это будет получаться, если я свои стиши начну на такие конкурсы выставлять. Не знаю, какой-то щепетильный я получаюсь в отношении таких вещей...
Саше Коврижных и Алисе:
Да, ребята, Дракон вам уже все без меня рассказал... В принципе, для триолетов (как и для сонетов, кстати) нет обязательного размера или метра, а есть только жесткая формула: АВаА abAB. Здесь я, если уж быть до конца честным, самую малость от нее отступил: уж очень скучным мне кажется дословное повторение строк, поэтому у меня повторения ПОЧТИ дословные, но с небольшими вариациями. Во всем остальном это самый настоящий триолет.
А разбивать его лесенкой было, разумеется, не обязательно, но тогда для многих внутренняя сквозная рифма осталась бы попросту незамеченной.
По поводу того, допустима ли внутренняя рифма в твердых формах, - мне кажется, ответ будет положительным... Ну, если вам действительно это интересно, ребята, то я могу как-нибудь у Никиты Брагина спросить, - это он специалист в таких изощренных тонкостях теории стихосложения. А я могу в тонкостях разъяснять только вопросы, связанные с психоделикой, - это то, в чем я собаку съел. Ну, на мой взгляд, внутренние рифмы в твердых формах ОБЫЧНО не используются по простой причине: из-за сравнительно небольшой длины строк.
Действительно, если сонет написан, скажем, 5- или 6-стопным ямбом, то - где в нем делать внутреннюю рифму? Если же он написан 8-9 стопным ямбом, либо (как в случае с этим моим триолетиком) - шестистопным анапестом (с симметричной синкопой в 3 и 6 стопах), то тогда, понятно, есть где разгуляться. И, при том, что ФОРМАЛЬНО к длине строк в твердых формах никаких требований не существует, внутренние рифмы становятся очень возможными...
Джону и Лиз:
Спасибо за пояснения. Все именно так и обстоит.
А "сваял" я здесь, возможно, нечто более хитрое, чем обычно под триолетом понимается. У меня, если честно, большого опыта в триолетах нет. Мне самому наиболее "живой" из твердых форм представляется сонет. Вот с сонетами я достаточно долго экспериментировал, чтобы понять, могу я их делать такими же "живыми", как обычные стихи, или некоторая жесткость и "заорганизованность" формы будет всегда отрицательно сказываться на восприятии читателя... Ну и, кажется, вполне убедился, что получается делать сонеты не менее живыми, чем "нормальные" стихи. У меня их много висит, особенно, на моей "старой" стихирной странице. Я, возможно, несколько из них и сюда принесу показать...
А вообще, я рад, что этот триолет такой оживленный интерес вызвал. Я, честно говоря, этого совсем не ожидал...
Еще раз, спасибо, ребята.
Отредактировано Чёрный Георг (2006-10-08 23:23:45)
Неактивен
Никиту Брагина знаю ещё со Стихирки. Если не ошибаюсь, он перестал там тусоваться намного раньше, чем я. Хотя не знаю, может быть вернулся уже. На Рифме его видела.
Неактивен
Ну, вот и замечательно, Алиса. Если какие-то сложные вопросы есть по твердым формам, - лучше его, мне кажется, вряд ли кто-то сможет ответить.
Неактивен
У нас тут Андрей Кротков тоже спец по ним, вроде бы И по сонетам тут был спец, но что-то давно не появляется.
Неактивен