Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Игорь Панин. "Мне трудно оторваться от тебя"
==============================
Мне трудно оторваться от тебя –
такой беспечной и бессрочной.
Безжалостно друг друга теребя,
восторгом оглашаем ночь мы.
И ты совсем не ведаешь табу;
стыдиться радости – тебе ли?
Как веслами, руками я гребу
по растревоженной постели.
Шаманит май, пустеют закрома
под стоны придорожных сосен.
Нам редко повезло – сойти с ума,
пока не наступила осень.
Конечно, мимолетна эта связь
без обязательств и заботы,
и завтра мы расстанемся, смеясь…
Но ведь должно остаться что-то?
И в память о языческой весне,
что повенчала наши взоры, –
выводишь мне ногтями на спине
кровоточащие узоры.
1999 г.
Им и весла не надо в ту кровать (пародия)
============================
Люблю я олимпийский дух регат,
И больше всех люблю каноэ.
В нём даже прародитель мне не брат,
И ощущенье неземное.
Кладу на дно подруженьку свою,
И зритель мой не замечает,
Что утлую посудину мою
Совсем не в нужный такт качает.
Но что тут мой наивный сексодром
На фоне пенных безобразий,
В которых сокрушительно, как гром,
Летит его кровать в экстазе.
Он даже не гребёт, а всё ясней
Гнобит* восторгами округу
И в память по языческой весне
Безбожно теребит подругу.
Пылают страсти в яростных очах,
А темп уж до того в мерцаньи...
Что аж спина на солнечных лучах
Горит кровавыми рубцами...
Вот, вроде ж, оторвался я от них,
Да сил уж нет подбросить жару...
У них ведь тоже двигатель поник,
Скукожившись в гнездовья тару.
Скандирует неистовый народ
Пред финишем мильён устами...
Но Панин ни на миг не отстаёт!
Когда же он уже устанет!?
26.03.2006 г.
---------------------------------------
* – гнобить - докучать, надоедать, изводить, раздражать.
---------------------------------------
Подводя итог всему - сердце переполняется надеждой,
что наши кровати на будущей олимпиаде не подведут!
---------------------------------------
Я чувствую безусловную вину перед автором за то, что
вероломно разгласил секреты олимпийской подготовки.
Неактивен
Ох и ни себе фига! Пятая пародия на это стихотворение. Везёт Панину. Грозятся ещё одну написать.
Неактивен
Привет Саш, интересно пишешь, пятая строка снизу, там точно гнездовья, а не гнездовьЮ? 7и 8 строки по моему тоже не удачно построены, я на них спотыкаюсь... Извини, что с ходу с критики знакомство начал))) Но такой уж у меня пост!
Неактивен
А я, вроде бы, не спотыкаюсь. В седьмой две гласных подряд. Восьмая чуть не по русски. Но вроде бы достаточно удобочитаемо.
Неактивен
Вот именно что не по русски, мы на русском сайте или на каком...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ох и ни себе фига! Пятая пародия на это стихотворение. Везёт Панину. Грозятся ещё одну написать.
Говоришь, Алиса, что пять пародий написали на это стихотворение?
Но, если судить строго, то можно (с натяжкой) засчитать только Сахранова.
Потому что - остальные не выдержали стилевое подражание (сломали метр).
Я видел искажения еще перед написанием своей и сразу сделал себе выписки.
Привожу здесь ниже эти свои вчерашние пометки.
=======================
Все 4 предыдущие пародий на стихи - не чистые,
то есть, написаны с нарушениям строя оригинала.
Сам оригинал Игоря Панина написано очень чисто и строго - ямб - 5 - 4,5
(хочу сразу заметить, что это не самый мелодичный строй ямба)
1.
Золотой Дракон - ответил в 1-й строфе - 6 - 4,5, а в следующих 3-х - уже 4 - 4,5
2.
Алиса Деева пошла по пути наименьшего
сопротивления и написала всю пародию
в самом гладком (мелодичном) строе ямба: - 5 - 5,5 (все 5 строф строго одинаково)
3.
Игорь Кит - написал славно, но в полной метрической чехарде:
1 - 5 - 4,5, 5 - 5, 5; 2 - 6 - 6,5, 5 - 5,5; 3 - 6 - 6,5, 5 - 5,5; 4 - 5 - 6,5, 6 - 5, 5; 5 - 5 - 5,5, 5 - 5,5
4.
Дмитрий Сахранов - 1 - чисто; 2 - 5 - 5,5, 5 - 5,5; 3 - чисто; 4 - чисто.
И в общем итоге: из 3-х пародий - ни у кого нет ни одной чистой строфы.
Лишь Сахранов из 4-х строф поломал метрический строй только в одной.
Я же написал все 7-м пародийных строф не выпадая из метра оригинала.
Ямб
– ! – ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! –
==========================
Неактивен
Ну Вы прямо спец по пародиям!! Класс! Всё верно. Я когда свою пародь писала - у меня не было оригинала перед глазами, примерно смысл запомнила, что слог другой заметила уже когда готово было. Не переделывать же! Лениво, да и со временем...Но я смогла немного ухватить его рифмовку. А Сахранов у нас тоже спец по пародиям. Так, что обосновывайтесь тут и будет весело.
Неактивен
Александр Иванов написал(а):
Я же написал все 7-м пародийных строф не выпадая из метра оригинала.
Ямб
– ! – ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! –
==========================
А, ну тогда оно конечно, тогда это пародия...
Неактивен
А мне, Игорь, всё равно Ваша пародия очень понравилась. Она, кажется, была самая смешная.
Неактивен
Спасибо, Алиса Все пародии хороши! Насчёт своей открою страшную тайну - во-первых экспромт за 15 минут, во-вторых вразнобой написан специально перестроить ровненько можно было за пять минут.
Неактивен
Ха, а у меня за семь минут. Я Вас обскакала. Время поджимало. Тяжела она, ноша редакторская.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ха, а у меня за семь минут...
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Привет Саш, интересно пишешь, пятая строка снизу, там точно гнездовья, а не гнездовьЮ? 7и 8 строки по моему тоже не удачно построены, я на них спотыкаюсь... Извини, что с ходу с критики знакомство начал))) Но такой уж у меня пост!
Здравствуй, очень страшный и ужасный Золотой Дракон!
Ну, что ж! Попробуем сделать грамматический разбор.
Ох, и давно ж я уже не был в 3-м классе... или в 4-м?
=У них ведь тоже двигатель поник,
=Скукожившись в гнездовья тару.
Подлежащее - двигатель.
Сказуемое - поник.
Деепричастный оборот - вся вторая строка.
Поник как? - скукожившись - обстоятельство.
Скукожившись в кого? во что? - в тару (винительный).
Тару кого? чего? - гнездовья (родительный)
Попробуем сделать альтернативную замену для проверки.
Гнездовье - существительное среднего рода.
Не мудрствуя лукаво, возьмем с одинаковым окончанием.
Море, горе - существительные среднего рода.
Тару кого? чего? - моря, горя (родительный).
Следовательно - я здесь не ошибся. ГнездовьЯ.
---------------------------
Однако здесь можно понять и Ваше невольное сомнение тоже.
Вы, видимо, берёте не сущ. гнездовье, а прил. чьё? - гнездовье.
По аналогии с такими альтернативами - чьё? морское, оконное.
И тогда на вопрос - тару чью? - морскую, оконную, гнездовьЮ.
-----------------------------
Разбор закончен. Спасибо за вдумчивый (въедливый) вопрос!
----------------------------
А вопрос с мелодикой 7-8 строк - это не более чем придирки.
Совершенству нет предела! А пародия все же не тот материал.
над которым оплачивается так уж рьяно и скрупулезно работать.
В 7-й строке я погнался за аллитерациями - (т-т-д) и (у-у-у-у-ю),
=Что утлую посудину мою
но одновременно упустил соседство гласных (о-у) в смежных словах.
Но все же я думаю, что произношение не так уж и сложно для языка,
и сама проблема больше надумана, чем стоит вся овчинка выделки.
А с 8-й строкой дело обстоит еще проще. Лишь на первый взгляд
кажется, что происходит нарушение стилистики русского языка.
=Совсем не в нужный такт качает.
Но стоит нам заменить пресловутое (на подозрении) слово =нужный=
на вполне равноценное для стилистического построения этой фразы
слово =главный= - и сразу видно, что мнимая нерусскость исчезает.
=Совсем не в главный такт качает.
А попробуйте в последнем примере сказать как-то по другому? Слабо?
Я, конечно, не беру в расчет чистую механическую перестановку слов
=Качает совсем не в главный такт.
=Не в главный такт совсем качает. - кстати, наиболее гладкая конструкция!
А вот, ещё кстати, - изумительный случай! Больше-то и не переставишь!
Потому что разрывать эту связку =не в главный такт= - никак нельзя!
Итак. Резюме. Стилистика русскости этой строки здесь не нарушена!
Но, идя навстречу пожеланиям трудящихся, могу провести перестановку:
=Совсем не в нужный такт качает.
=Не в нужный такт совсем качает
--------------------------
Спасибо Вам за грамотные придирки! А Алисе Деевой - за участие в теме!
Ну, уж если мой русский язык не катит в "формат" Вашего русского сайта,
то я без единой горючей слезинки покину его (без права на помилование).
Неактивен
Да елы-палы. Зачем же так жыстоко. Ну да придирки. А чем же ещё тут заниматься? Блин! Не вьехала в объяснение - с устатку и на голодный желудок, да ещё, будучи блондинкой, никак не осилю. Но верю. Очень убедительно.
Неактивен
Игорь Кит написал(а):
Александр Иванов написал(а):
Я же написал все 7-м пародийных строф не выпадая из метра оригинала.
Ямб
– ! – ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! –
==========================А, ну тогда оно конечно, тогда это пародия...
Если это - шутка, ради расшевеления настроения аудитории - то проехали...
(я имею в виду, коль это просто пустой стёбный сарказм или ёрничанье)
Если же это Ваша серьезная (!) авторская позиция (заблуждение),
что, мол, метрический строй пародии может быть шалтай-болтай -
то я хочу напомнить (или открыть Вам) важнейшие правила для пародии
(о 4-х копытах Пегаса, сформулированные Хмарой на съезде пародистов)
1. Подражание (сохранение стиля пародируемого автора).
2. Критическая направленность.
3. Юмор.
4. Поэтическое мастерство.
А ведь как раз метрический строй - это единственный крючок для зацепки,
по которому вы можете хоть как-то осуществить сохранение стиля автора.
А как иначе вы вживетесь в стиль Панина? ведь он пока не изучаем в школах.
Более подробно об этом - см. в моей старой теоретической статье за 2000 г.
=Живое слово о пародии= (Александр Иванов)
http://www.stihi.ru/poems/2001/01/14-234.html
Спасибо за живое участие в теме и неравнодушие к словесности!
Неактивен
Ух, как всё серьёзно! Да шутка это всё, включая и экспромт Обещаю, в следующий раз перед тем, как пошутить, сверюсь с четырьмя означенными пунктами
Неактивен
Игорь Кит написал(а):
Ух, как всё серьёзно! Да шутка это всё, включая и экспромт Обещаю, в следующий раз перед тем, как пошутить, сверюсь с четырьмя означенными пунктами
Спасибо, Игорь, за откровенное признание и личную доброжелательность!
Однако все же позволю себе уже не для Вас, а для менее искушенных
в сих тонкостях посетителей привести два "человеческих" примера.
1.
Сидят зимой рыбаки над лунками и миллиметровыми удочками на мормышку ловят.
А на берегу - чин-чинарём - столики, судьи, весы, рулетки, регламенты, кубки, медали...
Тут подъезжает экскаватор, своей клешнёй ломает лед, зачерпывает центнер рыбы и...
Ясно, что зрители довольны, рукоплещут, кричат браво! А уж как жена довольна рыбой.
Но судьи экскаватору кубков-медалей не дают и даже в протоколы свои его не заносят.
А почему? Он ведь рыбы хапнул столько, сколь рыбакам всем вместе даже не снилось.
Но что поделать? Правила такие. А он не был даже квалифицирован на этот турнир.
2.
Два китайца (корейца, вьетнамца) долбят по шарику с двух сторон стола - в глазах рябит.
Тут выходит Касиус Клей в перчатках и обоим долбодятлам два раза по зубам как вклеит.
Одного от стенки отскребают, другого на трибуне ищут. Зрители довольны - ох, и мастер!
Но ему кубка мира по настольному теннису тоже не дают - не за то хватаетесь, графиня!
Вот и в нашем случае с пародией. Все(!) замечательно, изумительно, шикарно написали,
а особенно блеснул мастеровитостью скромный, добродушный и шебутной Игорь Кинг.
Но только не в том виде спорта (читай - жанра литературы). Все довольны, крики браво!
Но если судит строгое жюри, то нечистые работы могут даже не допустить к участию.
И повторюсь еще и ещё раз! Но всё это не умаляет успеха Клея (Кинга) перед публикой.
Ведь он врезал по зубам (по мозгам) участников и зрителей! Да ещё как роскошно!
Прошу прощения у читателей за бурную многословность (и как следствие - занудность)!
Всем успехов! (но в своей весовой категории)
Неактивен
Ну, да, Александр, всё правильно. Если говорить о профессионально-написанных пародиях. И я думаю, мы могли бы справиться с этой задачей, если бы подошли к вопросу серьёзнее, но мы хотели в основном, просто пошутить.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ну, да, Александр, всё правильно. Если говорить о профессионально-написанных пародиях. И я думаю, мы могли бы справиться с этой задачей, если бы подошли к вопросу серьёзнее, но мы хотели в основном, просто пошутить.
.
Я хорошо тебя понимаю, ласточка! И, вообще, я всех понимаю на 2 метра вглубь.
Но сказала ты сейчас примерно следующее (в контексте в предыдущим постом).
Алиса Деева устами Касиуса Клея:
Я лишь пошутил, поэтому не стал искать Джо Фрейзера, а врезал этим китайцам.
.
Неактивен
А вот я гляжу, Вы тут с гитарой. А песен не сочиняете?
Неактивен
С коррекцией 8 строки согласен! Спасибо за приятную беседу)))
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
;) А вот я гляжу, Вы тут с гитарой. А песен не сочиняете? ;)
.
Да, у меня все-все песни! - из полутора тысяч штук стихов за 5-6 лет.
Потому что ж я пишу только классикой (строго в размер) - и музыка любая подойдет.
Даже Всемирый Гимн авторов, исполнителей и фанатов Авторской песни мною написан:
=ГИМН АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ=
http://www.stihi.ru/poems/2003/11/25-395.html
А вот как раз самая последняя профессиональная запись вчера была сделана.
Известный русский Бард-исполнитель по кличке - Хулиган или Вован -
Его Девизы - Вхожу без стука - или - Певец, которого не звали
Владимир Нежный сообщил мне вчера, что записал свой
то ли 37-й, толи 47-й альбом хулиганистых песен.
Привожу дословно.
Рецензия на "Песня дорожного инспектора -муз. пародия-" (Александр Иванов)
http://www.stihi.ru/poems/2000/09/09-162.html
Уважаемый Александр Иванов! Я взял Ваши стихи
"Песня дорожного инспектора", чуток подредактировал и записал,
если Вам что-нибудь не понравится, то ёё можно удалить.
Песня лежит здесь
http://www.realmusic.ru/songs/184159/
С творческим приветом Владимир Нежный
Нежный Владимир 2006/03/27 16:35
Пользуйтесь на здоровье! Слушайте! Там прикольно! 3,5 мега хриплым басом.
На козырную мелодию Никиты Богословского:
.....................Только глянет над Москвою утро вешнее –
.....................Золотятся помаленьку облака,
.....................Выезжаем мы с тобою, друг, по-прежнему,
.....................И, как прежде, поджидаем седока.
...........................................................
...................Припев: Ну, подружка верная,
.................................Тпру, старушка древняя,
.................................Стань, Маруська, в стороне!
.................................Наши годы длинные,
.................................Мы – друзья старинные,
.................................Ты верна, как прежде, мне!
.
Неактивен
Круто.
Неактивен