Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Отредактированный вариант мне нравится, я так понимаю сегодня оно уйдет на сайт.
Неактивен
Андрей Теверовский написал(а):
Савл, я уже достаточно обжёгся на "критиках", может и не воду дую, но приходы на сайт с целью только критики мне активно не нравятся.
Я сюда вообще почитать зашла. И промолчала бы, если бы здесь не озвучили странную мысль, что неравносложный размер плох. Странно это всё.
Неактивен
Редкая гостья написал(а):
Андрей Теверовский написал(а):
Савл, я уже достаточно обжёгся на "критиках", может и не воду дую, но приходы на сайт с целью только критики мне активно не нравятся.
Я сюда вообще почитать зашла. И промолчала бы, если бы здесь не озвучили странную мысль, что неравносложный размер плох. Странно это всё.
Может в других местах это считается нормальным, но здесь есть определённые правила и неравносложные катрены не вызывают сочуствия.
Неактивен
А по моему ничего странного, кто-то любит равносложные формы, а кто-то нет... Дело вкуса того общества, в котором авторы врашаются...
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Отредактированный вариант мне нравится, я так понимаю сегодня оно уйдет на сайт.
Спасибо, Джонни, это главное, а выяснять, кто имеет право выссказаться, кто не имеет...
Помните, как мужик спрашивает адвоката: "Имею ли я право?" , тот : "Да, имеете!". -"А могу ли я?"
- " Нет, не можете..."
Неактивен
Андрей Теверовский написал(а):
Редкая гостья написал(а):
Андрей Теверовский написал(а):
Савл, я уже достаточно обжёгся на "критиках", может и не воду дую, но приходы на сайт с целью только критики мне активно не нравятся.
Я сюда вообще почитать зашла. И промолчала бы, если бы здесь не озвучили странную мысль, что неравносложный размер плох. Странно это всё.
Может в других местах это считается нормальным, но здесь есть определённые правила и неравносложные катрены не вызывают сочуствия.
Бедные Ахматова, Гамзатов, Мандельштам и т.д. Существуют, оказывается, правила, по которым им до поэтов - как до луны пешком
Это уже не странно, это грустно.
Неактивен
Мне лично, ни один из выше приведенных классиков, не нравится... Согласитесь кому то нравится картины Дали, а кому то нет.. И даже если это нравится ВСЕМ, то индивидум. яркая личность не обязан идти за стадом... Потому-что индивидуальность, это способность иметь СВОЕ собственное мнение, независящее от факта, кто и сколько раз похвалил то или иное творчество.
Неактивен
Редкая гостья написал(а):
Андрей Теверовский написал(а):
Редкая гостья написал(а):
Я сюда вообще почитать зашла. И промолчала бы, если бы здесь не озвучили странную мысль, что неравносложный размер плох. Странно это всё.
Может в других местах это считается нормальным, но здесь есть определённые правила и неравносложные катрены не вызывают сочуствия.
Бедные Ахматова, Гамзатов, Мандельштам и т.д. Существуют, оказывается, правила, по которым им до поэтов - как до луны пешком
Это уже не странно, это грустно.
Вам спасибо за поддержку. Но правило есть такое, про чужой монастырь со своим уставом...Если на этом сайте его организаторы хотят видеть только "правильные" стихи, это их право, они создали авторам площадку для "выступлений". Другое дело, что у автора есть право согласиться с редактором или нет. Если нет консенсуса, то стихотворение не выставляется на сайт, но это не означает совершенно, что оно плохое. Это означает всего лишь, что для этого сайта оно не подходит. Нужно только понимать, где принципиально упираться, где нет. Могу только повторить, что касательно этого моего стихотворения я с большинством не согласен, хоть и уступил. Но в других публикациях будет первоначальный вариант этой строки. А другую строчку настойчивые редакторы мне помогли действительно сделать лучше. Поэтому и призываю всех говорить о сути, не переходить на личности, чтоб не забывать зачем затеян разговор.
Отредактировано Аркадий Эйдман (2006-09-13 17:07:48)
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Мне лично, ни один из выше приведенных классиков, не нравится... Согласитесь кому то нравится картины Дали, а кому то нет.. И даже если это нравится ВСЕМ, то индивидум. яркая личность не обязан идти за стадом... Потому-что индивидуальность, это способность иметь СВОЕ собственное мнение, независящее от факта, кто и сколько раз похвалил то или иное творчество.
О вкусах действительно не спорят. Но литература - это нечто большее, чем "нравится - не нравится"
Неактивен
Например? Что для вас литература? Кстати если автор против обсуждения под его стихом, можете открыть тему в Чайной, с удовольствием поговорю о взглядах на жизнь.
Неактивен
Андрей Теверовский написал(а):
но приходы на сайт с целью только критики мне активно не нравятся.
А я не против. Главное, ещё раз повторюсь, тактично чтоб.
Андрей Теверовский написал(а):
Может в других местах это считается нормальным, но здесь есть определённые правила и неравносложные катрены не вызывают сочуствия.
Иногда и здесь признавали разноразмерность - редко, но бывало.
Аркадий Эйдман написал(а):
Глас вопиющего в пустыне! При чем здесь мое стихотворение? Я тут не лишний?
Совсем не лишний Аркадий, мне понравилось!
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Например? Что для вас литература? Кстати если автор против обсуждения под его стихом, можете открыть тему в Чайной, с удовольствием поговорю о взглядах на жизнь.
теперь уже не против, с любопытством понаблюдаю, м.быть даже чего-нибудь вумное вставлю, только за дискуссией, а не за перебранкой...
Неактивен
Савл Иноземцев[/quote написал(а):
Совсем не лишний Аркадий, мне понравилось!
Спасибо, Савл:)
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Например? Что для вас литература? Кстати если автор против обсуждения под его стихом, можете открыть тему в Чайной, с удовольствием поговорю о взглядах на жизнь.
При чём тут я? Литература - это искусство.
Отредактировано Редкая гостья (2006-09-13 17:19:53)
Неактивен
Давайте немножко конкретизируемся. Раз мы уж тут про неравносложные формы заговорили к ним и вернемся.
Итак РИТМ - (Приведу цитатку из учебника для Драконов)
"Вся жизнь представляет собой пульсацию, или усиление и ослабление движения.
Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным каким-либо произведением исскуства, приносит облегчение. Это создает у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подьем. Таким образом, участие в предсказуемом движении с предсказуемым ритмом - это удовольствие и даже радость."
Как видно из вышеприведенной цитаты, равносложные формы задают правильный ритм, и ведут к душевному подъему... Соответственно формы имеющие неравносложный размер, вызывает непредсказуемость и душевное беспокойство. Вот почему я не люблю ни Ахматову, ни Мандельштама.. Их стихи ( сразу оговорюсь некоторые их стихи) не направлены на улучшение духовного состояния окружающих, так как автор в момент написания, сам находился в состоянии не лучшем для духовного существа... Я в свою очередь люблю вещи которые помогают выживать человеку, а не ухудщают его выживание... По этой же причине, я не люблю язвительных критиков и СМИ, так как они по своей сути являются торговцами хаосом и никак не способствуют выживанию общества... ИМХО
Неактивен
Редкая гостья написал(а):
Золотой Дракон написал(а):
Например? Что для вас литература? Кстати если автор против обсуждения под его стихом, можете открыть тему в Чайной, с удовольствием поговорю о взглядах на жизнь.
При чём тут я? Литература - это искусство.
Еще цитатка из нашего учебника)))
"ИСКУССТВО - это слово, в котором находит свое выражение такое понятие. как КАЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ.
Следовательно искусство подчиняется законам общения. Когда что-то является слишком оригинальным. оно кажется аудитории совершенно непривычным и, следовательно, вызывает несогласие, посколько составной частью общения является воспроизведение( понимание), а оригинальность - это враг воспроизведения. Поэтому технику исполнения не следует поднимать выше уровня, на котором действительно происходит общение."
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Давайте немножко конкретизируемся. Раз мы уж тут про неравносложные формы заговорили к ним и вернемся.
Итак РИТМ - (Приведу цитатку из учебника для Драконов)
"Вся жизнь представляет собой пульсацию, или усиление и ослабление движения.
Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным каким-либо произведением исскуства, приносит облегчение. Это создает у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подьем. Таким образом, участие в предсказуемом движении с предсказуемым ритмом - это удовольствие и даже радость."
Как видно из вышеприведенной цитаты, равносложные формы задают правильный ритм, и ведут к душевному подъему... Соответственно формы имеющие неравносложный размер, вызывает непредсказуемость и душевное беспокойство. Вот почему я не люблю ни Ахматову, ни Мандельштама.. Их стихи ( сразу оговорюсь некоторые их стихи) не направлены на улучшение духовного состояния окружающих, так как автор в момент написания, сам находился в состоянии не лучшем для духовного существа... Я в свою очередь люблю вещи которые помогают выживать человеку, а не ухудщают его выживание... По этой же причине, я не люблю язвительных критиков и СМИ, так как они по своей сути являются торговцами хаосом и никак не способствуют выживанию общества... ИМХО
Промолчал бы, если бы не видел Вашего положительного отклик под стихотворением Дикой плоти "Ноябрь", там же такая тоска и безысходность, выживанию Человека точно не помогают. А с такой постановкой вопроса в принципе согласен. Только насчет раномерного ритма не соглашусь.Вас успокаивает шелест листвы? а ритма нет..рваный он, как ветер подует...
Неактивен
а для меня главное - гармония. "Литература - это искусство". О, да. И тут собрались литераторы (точнее поэты, за прозаиков не говорю), придерживающиеся определённого направления в какой-то мере. Оно не единственное в поэзии, но имеет полное право на существования. Почему никто не упрекает Маяковского (и тех, кто был с ним) в том, что они отвергли для себя что-то? Это было их право и их выбор. У нас тоже есть право отвергать что-то и чему-то следовать.
Неактивен
Хорошее замечание Аркадий)) Вот почему я иногда одобряю стихи с безисходностью и тоской, ответ во второй части про исскусство...
Дело в том что разные люди находятся на разных уровнях эмоционоальной шкалы..И есть те, кто именно сейчас испытавает тоску и безисходность, именно им необходимо знать, что кто-то в мире также одинок как и они в данную минуту...Это приносит им облегчение... Минутное, но все же облегчение и вызывает отклик в виде сочуствия к автору строк... Люди находящиееся в низких пограничных состояниях не способны адекватно воспринимать стихи написанные в энтузиазме или даже скуке. Для того чтобы они смогли их читать, и воспринимать им необходимо сначало прочесть что-то такое вот близкое к их состоянию. Именно эти стихи вызывают у них необходимый душевный подьем и способность воспринимать другие творения, созданные на более высоких эмоциях. Поэтому небольшая порция безисходносности на сайте не повредит, но небольшая... Иначе читатели находящиееся на высоких эмоциональных состояниях просто начнут погружаться сами, в эту самую безисходность... А это уже не есть хорошо. Надеюсь я понятно обьяснил.
Неактивен
Забыл про листву добавить.. Мне не надо успокаиваться, я не нервничаю, поэтому шелест листвы, мне если честно безразличен... Хотя опять же соглашусь, что людям необходимо что-то такое вот рваное, как порывы ветра... Но только тем, у кого сейчас неспокойное душевное состояние...Да возможно, что листва им принесет некоторое облегчение, но в моем близком окружении очень мало таких людей... ИМХО
Неактивен
Жень, а кстати, с самим стишом у нас что?
Неактивен
Недостающая стопа появилась, значит можно на сайт...
Неактивен
Ок
Неактивен
А ведь строка "Но он ничей, совсем ничей" дублировала ритм и интонацию
"Что кто-то есть, что кто-то есть". (или наоборот)
"Увы", ИМХО, притянуто. Оно, в следующей строке за "вроде", добавляет излишек разговорности.
Правда, тогда возникает проблема с ритмом в "Что ветер мимоходом посадил."
Наверное, если уж совсем все по правилам, если меняется ритм конечной строки в двух последних строфах, то нужно менять и в первой. А там образ весьма привлекательный.
Но ощущение присутствия кого-то на заброшенном кладбище убедило. И понравился общий тон - печаль, сожаление, но без надрыва. По-моему, так и бывает на старых "ничьих" кладбищах.
Неактивен
Джонни!
Большое спасибо за подробный и обстоятельный ответ. Что-то безусловно есть в этом, соглашусь, особенно после оговорки, что в разумных пропорциях.
Я бы сказал так: в гомеопатических дозах (тогда эффет гораздо сильнее).
Надеюсь, что мы оба правильно поняли друг друга.
Алиса! Насчет права все верно, я об этом чуть выше и написал.
Ирина!
Спасибо за оценку!
Всем всего доброго
Неактивен