Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ученик выполняет работу
Без желанья и очень спеша.
А работать ему неохота,
Да работа и нехороша...
"Постоянно гнетёт напряженье,
Неказистый на вид результат"...
Дрожь руки выдаёт раздраженье:
"Это Мастер во всём виноват!"
"...Для чего же так мазать холстину,
Многократно её пропитав?
Просто держит меня за скотину:
Он, мол - прав, подмастерье - неправ...
Так и сдохну за этой морокой,
Вот бы сразу мне Мастером стать -
Подмастерьев запарить до пота,
На холстине девиц малевать..."
Мысли путались не без причины -
Запах шёл от холстины зловонный…
И не знал ученик, что холстина
Знаменитою станет «Мадонной»
Отредактировано Master Li (2006-08-08 04:17:23)
Неактивен
"Мадонна"- знаменитость? Вот судьбина!
А без грунтА не вышла бы картина.
И, чтобы грунт на холст лег на века,
полезно иногда попить пивка
Неактивен
(задучиво) я внескольких местах не могу луовить размер и сбиваюсь с дыхания...(((
мысля забавная)) и стих в целом приятный!
Неактивен
Мастер, очень, очень интересно! Но, если призадуматься, то смотри, что выходит( чтобы слоги совпали): Ученик выполняет работу. Неохотно и очень спеша.
Тогда всё, вроде бы.
А если ученик-то Да Винчи, то ты (Мастер, который во всём виноват), выходит, его отец!
А вообще-то может быть дать его строкой, прозой в стихах?
Отредактировано Галина Гедрович (2006-07-31 23:01:29)
Неактивен
Мысль интересная, Мастер, но сколько не пытаюсь, не могу уловить ритмику первой строчки.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Мастер, очень, очень интересно! Но, если призадуматься, то смотри, что выходит( чтобы слоги совпали): Ученик выполняет работу. Неохотно и очень спеша.
Тогда всё, вроде бы.
А если ученик-то Да Винчи, то ты (Мастер, который во всём виноват), выходит, его отец!
А вообще-то может быть дать его строкой, прозой в стихах?
Спасибо, Галя! Согласен, так лучше
А как это - строкой и в прозе?
Напиши, ок?
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
"Мадонна"- знаменитость? Вот судьбина!
А без грунтА не вышла бы картина.
И, чтобы грунт на холст лег на века,
полезно иногда попить пивка
Возможно, возможно...
Но вряд ли...
Неактивен
Наталья Федоренко написал(а):
(задучиво) я внескольких местах не могу луовить размер и сбиваюсь с дыхания...(((
мысля забавная)) и стих в целом приятный!
Спасибо!
После правки луовите размер?
Неактивен
Получается - ученИк делаЕт рабОту - если заменить делаЕт -лучше будет...
Неактивен
Master Li написал(а):
Ученик выполняет работу,
Неохотно и очень спеша.
Вообще-то, ему неохота.
А работа - и нехороша.
Постоянное напряженье,
Неказистый на вид результат,
Лишь усталость и раздраженье:
Это Мастер во всём виноват!
"...Для чего же так мазать холстину,
десять раз её так пропитав?-
Просто держит меня за скотину:
он-де прав, ну а я - де неправ...
Так и сдохну за этой морокой,
а как хочется вкусно пожрать,
И, не маясь тупой работой,
с друганами пивко попивать..."
Мысли путались, не без причины,-
запах шёл от холста зловонный…
И не знал ученик, что холстина
знаменитой станет «Мадонной»
Посмотрите - я выровняла ритм слегка - думаю, вам понравится...
Неактивен
Меня ещё немного "пивко" смущает. "Пивко" точно актуально для того времени? (не знаю точно, а лезть в справочники не охота). По-любому, слово "пивко" сленговое - мне кажется, оно не из того времени. ИМХО.
Неактивен
Лишних слов полно по моему- ИМХО
Неактивен
По-моему, лучше
Неактивен
А про последнюю строфу молчат все, там тоже размер меняется. Можно по слогу во второй и четвертой строке добавить, например так:
Мысли путались, не без причины,-
В нос подкатывал запах зловонный…
И не знал ученик, что холстина
знаменитою станет «Мадонной»
Неактивен
Последнюю строфу никак не удастся привести в единообразный с другими вид. Если только отказаться от одной из пар рифм (т.к. в последней строфе обе рифмы женские, а в остальных в нечётных женская, а в чётных - мужская). Думаю, от Мадонны никак нельзя отказаться, но и убрать её из последней строчки, видимо, нельзя). Поэтому, наверно, надо либо так оставить, либо всё переделать.
Неактивен
Лучше оставить...
Неактивен
Вот ия тоже так думаю. Так на сайт?
Неактивен
Antosych написал(а):
А про последнюю строфу молчат все, там тоже размер меняется. Можно по слогу во второй и четвертой строке добавить, например так:
Мысли путались, не без причины,-
В нос подкатывал запах зловонный…
И не знал ученик, что холстина
знаменитою станет «Мадонной»
Не понял: какой размер меняется? Все строфы имеют одинаковый размер по слогам - 10-9-10-9. Зачем изменять последнюю на 10-10-10-10 ???
Неактивен
Тут отличается не кол-во слогов, а метр.
Неактивен
Так и сдохну за этой морокой,
Вот бы сразу мне Мастером стать -
Подмастерьев запарить до пота,
На холстине девиц малевать..."
Мысли путались не без причины -
Запах шёл от холста зловонный…
И не знал ученик, что холстина
Знаменитой станет «Мадонной»
--!--!--!-
--!--!--!
--!--!--!-
--!--!--!
--!--!--!-
--!--!-!-
--!--!--!-
--!-!--!-
Мысли путались не без причины -
Запах шёл от холстины зловонный…
И не знал ученик, что холстина
Знаменитою станет «Мадонной»
--!--!--!-
--!--!--!-
--!--!--!-
--!--!--!-
Не так было раньше в этом месте? Если так, то изменения во вред - лучше, чтобы отличалось кол-во слогов (оно не имеет непосредственного отношения), но не нарушался ритм.
То бишь, трёхстопный анапест останется трёхстопным анапестом, только рифма поменяется с мужской на женскую - это не приветствуется, но терпимо, тем более, в последней строфе (может быть, это даже логически имеет какой-то смысл), а подгонка под то же кол-во слогов в данном случае даёт ломанный анапест с той же женской рифмой и больше ничего.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Не так было раньше в этом месте? Если так, то изменения во вред - лучше, чтобы отличалось кол-во слогов (оно не имеет непосредственного отношения), но не нарушался ритм.
То бишь, трёхстопный анапест останется трёхстопным анапестом, только рифма поменяется с мужской на женскую - это не приветствуется, но терпимо, тем более, в последней строфе (может быть, это даже логически имеет какой-то смысл), а подгонка под то же кол-во слогов в данном случае даёт ломанный анапест с той же женской рифмой и больше ничего.
Понятно... Спасибо, Алиса!
Неактивен