Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Хм... Прочитал всё обсуждение...
Начали за упокой и... кончили за упокой... Весь Юрский свёлся отчего-то в "Золотого телёнка".
Кстати, а почему не следует любить маркзахаровские фильмы?.. Из этических соображений или из эстетических?
Отредактировано Александр Красилов (2019-03-23 20:34:04)
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Весь Юрский свёлся отчего-то в "Золотого телёнка".
Ну почему же... Вот и Шкиду вспоминали.
Александр Красилов написал(а):
Кстати, а почему не следует любить маркзахаровские фильмы?.. Из этических соображений или из эстетических?
Вроде на счёт "не следует" не говорилось - чистая вкусовщина, как сказал Андрей Кротков. Вот у нас с ним вкусы в этом отношении и совпали.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
В Москве повышенная турбулентность не позволяла складываться национальным гетто.
Я забыл добавить, что описанная мной картина существовала до 1966 года: после землетрясения халупы и кварталы поломали, народ постепенно расселили в новостройки, разумеется, без учёта принадлежности ко всяким этническим группировкам.
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Хм... Прочитал всё обсуждение...
Начали за упокой и... кончили за упокой... Весь Юрский свёлся отчего-то в "Золотого телёнка".
Наверное, это его лучшая роль, по мнению некоторых (моему в том числе). А поразмыслив, Александр,
почему-то вспомнил его ещё одну прекрасную работу - из сериала "Место встречи изменить нельзя" - диаметрально противоположную по темпераменту.
Александр Красилов написал(а):
Кстати, а почему не следует любить маркзахаровские фильмы?.. Из этических соображений или из эстетических?
А при чём здесь фильмы М. Захарова? Разве его кто-то здесь ругал?
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Хм... Прочитал всё обсуждение...
Начали за упокой и... кончили за упокой... Весь Юрский свёлся отчего-то в "Золотого телёнка".
Кстати, а почему не следует любить маркзахаровские фильмы?.. Из этических соображений или из эстетических?
Александр, эта тема была спровоцирована очередным упокоем, отчего тон обсуждения соответственный - на поминках не пляшут.
Своё личное неприятие фильмов Марка Захарова я обосновываю только эстетически. Предельно кратко: приёмы театрального режиссёра не срабатывают в кинематографе.
Неактивен
А вообще, все шесть (если считать с "12 стульями") фильмов Захарова - это телевизионные, насколько помню, фильмы, кроме "Убить дракона", который действительно снят на киноплёнку.
Так что, театральные приёмы следовало Захарову применить в телефильмах или кинематографические - трудно сказать...
О Юрском же...
Мне тоже представляется, что роль в "Место встречи" у Юрского одна из лучших. К ней добавил бы Маргулиеса из "Время, вперёд!", Тарталью из "Короля-оленя", Импровизатора из "Маленьких трагедий" Швейцера и, конечно, озвучивание пушкинской трилогии Хржановского...
А к Остапу отношусь весьма прохладно.
Неактивен
Дилогия про Остапа - единственное весёлое сочинение в мрачно-торжественной советской литературе, за что мы, остаповцы, её и ценим. И это при том, что её авторы были люди стопроцентно советские, а никакие не диссиденты. Не случайно литературоведша Людмила Сараскина криком кричала, что проклятые большевицкие жыды Ильф и Петров, создав образ попа-жулика Фёдора Вострикова, оскорбили память пресвятого угодника Достоевского, а с ним и весь русский народ.
Привычка сыпать, как перлами мудрости, цитатами из фильмов Захарова - черта, свойственная всем полукультурным образованцам из позднесоветской недоинтеллигенции. Для них эти продукты и создавались. Нечто среднее между цитатником Мао и толстовскими сборничками "На каждый день".
"Место встречи..." откровенно не люблю - из-за Высоцкого. Признанный и прославленный бард, а актёр совсем никакой, во всех ролях одинаковый; что поручик Брусенцов, что биолог фон Корен, что Дон Гуан - из всех них так и прёт капитан Жеглов. Да и Конкин ничуть не лучше - вечный павка корчагин с остановившимся взглядом и квадратной челюстью.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Своё личное неприятие фильмов Марка Захарова я обосновываю только эстетически.
У меня не было бы никакого неприятия его фильмов. Ибо он не снял ни одного фильма, который был бы мне хоть чем-то интересен - ни один я не смог досмотреть до конца: ну нравится кому-то смотреть эту псевдофилософскую тягомотину - и ради бога.
И к их литературным прототипам я более менее равнодушен. Хотя и тут Марек отличился - достаточно сравнить его "Обыкновенное чудо" с первой экранизацией: там хоть было без претензий, не такая затянутая, сцена фехтования поставлена реалистичней. Да и девушка посимпатичней
Так что я бы и имени этого не запомнил бы. Если бы не снял он откровенную халтуру в виде квази-фарса "Двенадцать стульев".
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Дилогия про Остапа - единственное весёлое сочинение в мрачно-торжественной советской литературе, за что мы, остаповцы, её и ценим.
Ну почему? Есть ещё "Повесть о Ходже Насреддине". Которую мы, остаповцы и по совместительству азиаты, ценим ничуть не меньше
Андрей Кротков написал(а):
И это при том, что её авторы были люди стопроцентно советские, а никакие не диссиденты.
Кроме веселия, дилогия - это ведь слепок эпохи, точнее, даже двух: от свёртывания НЭПа до его полного угара. Что авторы, как талантливые наблюдатели, блестяще отразили в романах, вопреки всей своей советскости.
Так что, можно сказать, дилогия - это и памятник исторической мысли.
Андрей Кротков написал(а):
Не случайно литературоведша Людмила Сараскина криком кричала, что проклятые большевицкие жыды Ильф и Петров, создав образ попа-жулика Фёдора Вострикова.
Так вот у кого учились нынеешние православнутые иерархи... С учётом ошибок прошлого.
Андрей Кротков написал(а):
"Место встречи..." откровенно не люблю
Аналогично. Впрочем, терпеть ненавижу вообще Вайнеров и любые их экранизации
Андрей Кротков написал(а):
из-за Высоцкого. Признанный и прославленный бард, а актёр совсем никакой, во всех ролях одинаковый
Ну да. Во всех фильмах он сыграл одну-единственную роль - Владимир Семёныча Высоцкого. Впрочем, подозреваю, что и в театре тоже - хотя могу судить только по "Гамлету"...
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
А к Остапу отношусь весьма прохладно.
Попытался посмотреть наши экранизации обоих романов в этом тысячелетии. Не смог. Пришёл к выводу, что их создатели просто не понимают, о чём речь в литературных прототипах.
Ушла эпоха...
Неактивен
alv написал(а):
Есть ещё "Повесть о Ходже Насреддине"
Да. Книгу я прочёл ещё школьником. Но почему-то она осталась на периферии памяти. Всё время забываю помянуть.
ПС. Слово за слово, вспомнился фильм "Двенадцать могил Ходжи Насреддина" (1966) - про то, как Ходжа попал в ХХ век и сразу же загремел в дурдом.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
[вспомнился фильм "Двенадцать могил Ходжи Насреддина" (1966) - про то, как Ходжа попал в ХХ век и сразу же загремел в дурдом.
Ну это поначалу. А потом быстро адаптировался и, помнится, председательшу колхоза соблазнил. Или парторгшу какую
Деталей не помню, смотрел чёрти когда. Надо бы поискать и пересмотреть.
Неактивен
Да я тоже почти ничего из фильмы не помню - смотрел давно, году в 1967-м. Помню только один эпизод: Насреддин забрёл на съёмочную площадку исторического кина, принял происходящее за реальность - и отметелил актёра, игравшего эмирского бухаря; актёр, убегая, вопит: "Я буду жаловаться в обком!"
Неактивен
alv написал(а):
Александр Красилов написал(а):
А к Остапу отношусь весьма прохладно.
Попытался посмотреть наши экранизации обоих романов в этом тысячелетии. Не смог. Пришёл к выводу, что их создатели просто не понимают, о чём речь в литературных прототипах.
Ушла эпоха...
Ты ещё, Алексей, назвал захаровские «Двенадцать стульев» квази-фарсом. Я бы ещё добавил: там все хороши, в этом фильме, все эти... ну, которые — эти. Зиновий Герд чего стоит. Я бы добавил... Ну, добавлю все же: жиды распоясались. Вот что я нехотя думаю об этом фильме. Не о книге, — о фильме. Все про нас, про русских унтерменшей. Не ожидал я такого от мастеров советского кино.
Неактивен
Хочу добавить про Юрского. В своём самом первом фильме — про снежного человека — он использует то, что впоследствии припишут изобретению Майкла Джексона: «лунную походку». Если кому интересно, конечно...
Неактивен
Повесть о Ходже Насреддине как прочёл, так очень-очень полюбил. Впрочем, меня всегда тянуло к тому региону; может, у Андрея иные культурные предпочтения. Вот теперь, дорогой Альв, у меня пора увлечения историческими источниками по Средней Азии. Только что закончил чтением «Историю Бухары» на-Наршахи новейшего издания с обширными комментариями да сопроводительными историко-археологическими статьями, так хоть разобрался в Саманидах, Газневидах и т. п. Про «Историю Джелал ад-Дина Манкбурны» уже говорил. Сейчас начну читать «Золотые копи и россыпи самоцветов» ал-Масуди (историю аббасидских халифов).
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
может, у Андрея иные культурные предпочтения
Это всё академик Тарле виноват: он не любил Восток и восточное. А я верил академику, и сейчас верю.
Андрей Москотельников написал(а):
то, что впоследствии припишут изобретению Майкла Джексона: «лунную походку»
Задолго до майклджексона в СССР были два невероятно талантливых клоуна-мима - Леонид Енгибаров и Борис Амарантов. Если бы этот стираный-отбеленный негр посмотрел, как они работали лунную походку, он лопнул бы от зависти.
Неактивен
А тогда скажу вот что: сейчас читаю книгу «Кондорсе» Элизабет и Робера Бадентэров, а после возьмусь за «Опалу Тюрго». Тарле перечитываю с университетский скамьи.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
то, что впоследствии припишут изобретению Майкла Джексона: «лунную походку»
Задолго до майклджексона в СССР были два невероятно талантливых клоуна-мима - Леонид Енгибаров и Борис Амарантов. Если бы этот стираный-отбеленный негр посмотрел, как они работали лунную походку, он лопнул бы от зависти.
Где-то так и предполагал.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
alv написал(а):
Александр Красилов написал(а):
А к Остапу отношусь весьма прохладно.
Попытался посмотреть наши экранизации обоих романов в этом тысячелетии. Не смог. Пришёл к выводу, что их создатели просто не понимают, о чём речь в литературных прототипах.
Ушла эпоха...Ты ещё, Алексей, назвал захаровские «Двенадцать стульев» квази-фарсом. Я бы ещё добавил: там все хороши, в этом фильме, все эти... ну, которые — эти.
Вот это меня когда-то и удивило - все актёры один одного краше. И чтобы при таком составе сделать такое дерьмо - надо быть быть не просто мудаком, а тем мудаком, которого на конкурс мудаков не допустили, потому что мудак
Неактивен
Да что ж это вы всё "дерьмо" да "дерьмо"...
Даже обидно, знаете ли...
Неактивен
Вот и я говорю: эт не дерьмо, эт тенденция...
Неактивен
Термин "дерьмо" научно не содержателен и логически некорректен, но он верно передаёт сущность захаровской поделки. Бендер-Миронов с мрачной маскообразной физиономией постоянно глядит в камеру, все свои реплики цедит через губу. Воробьянинов-Папанов со втянутой в плечи головой говорит сдавленно-сюсюкающим голосом и держит себя, как пришибленный полудурок. Павильонные съёмки в скверных декорациях создают ощущение, что действие происходит в стенном шкафу. Бесконечные танцевальные номера и опереточные канцонетты понатыканы ни к селу ни к городу, раздражают и утомляют. Какое отношение к ильфо-петровскому роману имеет этот оглушительный дивертисмент - совершенно непонятно.
Любопытно: никто не вспомнил киноверсию "Золотого телёнка", снятую в 2006 году какой-то девкой-режиссёркой, в роли Бендера Олег Меньшиков. И правильно, что не вспомнили: версия не годится даже на растопку.
__________________________________________________________
Для всяческого просвещения и дополнительного образования рекомендую книгу Якова Лурье:
https://bookol.ru/nauka_obrazovanie/ist … lltext.htm
700-страничный комментарий Юрия Щеглова был рекомендован ранее.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Любопытно: никто не вспомнил киноверсию "Золотого телёнка", снятую в 2006 году какой-то девкой-режиссёркой, в роли Бендера Олег Меньшиков. И правильно, что не вспомнили: версия не годится даже на растопку.
Потому и нее вспомнили - сказать нечего. Как и про экранизацию "12 стульев" того же времени - только она, кажется, украинская.
Андрей Кротков написал(а):
Для всяческого просвещения и дополнительного образования рекомендую книгу Якова Лурье:
А вот за эту ссылку - вэри гран катта рахмат. Как и и за ссылку на Щеглова.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Какое отношение к ильфо-петровскому роману имеет этот оглушительный дивертисмент - совершенно непонятно.
У меня есть некоторое поддозрение, что экранизации имеют отношение в литературному источнику в ускользающе малом проценте случаев.
Это не сценарное кино.
Но в случае именно фильма Захарова есть попадание в этот ускользающе малый процент. Киса Воробьянинов идиот. Папанов и играет идиота. Бендер - прохвост. Миронов его и исполнил.
А уж в камеру он глядел все серии или в потолок - это уж у кого какие представления о мизансценах. Честно говоря, видеть его глядящим в сторону от объектива как-то было бы странно.
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Киса Воробьянинов идиот. Папанов и играет идиота. Бендер - прохвост. Миронов его и исполнил.
Видимо, Захаров снял фильму специально для Вас - раз у Вас такое представление о героях...
PS Смайлики по вкусу
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Это не сценарное кино
Нет, Александр, не совсем так.
Перелопатить литературную основу никак нельзя. Зато оригинальные сценарии переписывают, бывает, по десять раз уже в ходе съёмок.
Воробьянинов не всего лишь идиот, и Бендер не всего лишь прохвост. В таких качествах они были бы примитивны и неинтересны, не дали бы материал на романный сюжет. Их характеры глубже. Ильф-Петров правильно выбрали меру типизации персонажей. Если бы они ограничились парочкой идиот-прохвост, то пороху хватило бы разве что на сатирический очерк. Ели бы они пошли по пути толстоевщины, то получилась бы нечитабельная нравоописательная опупея.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Воробьянинов не всего лишь идиот, и Бендер не всего лишь прохвост.
Андрей, как ты помнишь из глав о предшествующей жизни, Киса - ни разу не идиот. А наоборот, весьма хитрожопый сначала вьюнош, потом типа муж. Ловко пользующийся своим сначала семейным, потом должностным положением. Пустить по ветру имение своей скелетообразной супруги при такой тёще уметь надо было: и нервишки иметь крепче средних
А вот Папанов играет действительно идиота - и не потому что он сам такой (вспомним Серпилина, тестя Димы Семицветова, Лёлика, наконец, Копалыча).
Бендер - тоже не прохвост (слово, имеющее одно значение - полковой экзекьютор). Это - одна из ипостасей Ходжи Насреддина. Ходжа ведь тоже никогда не забывал, что ему хорошо бы схарчить три касайки плова, три касайки лагмана и три десятка самсы, даже если и через силу. И деньги на этот харч он добывал теми же способами, к которым потом прибегнет Остап - например, лечил девушку из эмирского гарема, или организовывал созерцание кота. Ничего не понимая в болезнях, но зато понимая в девушках. И потому готов был делиться даже с Гуссеейном Гусслиёй - как Остап делился с Шурой и готов был поделиться с Адамом.
Ну а в захаровской кине Миронов сыграл просто клоуна из провинциального шапито. Хотя в данном случае его амплуа - это Маркиз из "Достояния республики', если убрать революционную романтику.
В общем, этот ваш (не твой, разумеется) Марек Захаров поставил замечательных актёров на заведомо проигрышные позиции. Из чего следует, что он был либо:
1) злодеем (что маловероятно), либо
2) полной бездарью в своём деле (не мне судить), либо
3) банальным советским халтурщиком (что, ИМХО, самое вероятное).
Неактивен
Где-то в Сети мне попалась замечательная дискуссия (жаль, свалял дурака - не скопировал адрес). Несколько русских наци-анал-поцреотов сделали открытие: поскольку "Телёнка"-1968 поставил чистокровный еврей Швейцер, "Стулья"-1971 - чистокровный еврей Гайдай, "Стулья"-1976 - на четверть еврей Захаров, то налицо типичный ЖМЗ со всеми присущими ему атрибутами. Далее развивалась версия, что данный конкретный ЖМЗ есть продолжение более раннего ЖМЗ, в ходе которого сионистский агент Ильф был выведен из игры через инсценировку мнимой смерти, после чего долго и счастливо жил где-то в Калифорнии, а опутанного сионистскими интригами Петрова устранили посредством авиакатастрофы... Самое интересное в дискуссии - то, что к её финалу участники окончательно запутались и сами не могли понять, за кого они - за большевиков, за коммунистов или за Интернационал. В итоге - переругались, обозвали друг друга засланными пархатыми казаками американского империализма и свернули дискуссию.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Где-то в Сети мне попалась замечательная дискуссия (жаль, свалял дурака - не скопировал адрес)
Правильно, что не скопировал: нефиг им, нетрадиционно ориентированным в плохом смысле, трафик наращивать...
Неактивен