Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Есть известная школа «гун би». Снова и снова
Кисть прилежная пишет основы
Непреложных законов судьбы.
Есть чудесная школа «се и». Чья-то идея,
В виде точки, создавшей на деле
Отторжение точек от и.
И ведомая властью «гун би»,
Мысль моя поспешит за юлою,
Управляющей в точности мною
Из моих потаенных глубин.
И кивая, посмотрит «се и»
Птичьим взором, подернутым влагой,
На поля испещренной бумаги,
На бредущих от сих и до сих.
Отредактировано Александр Клименок (2013-08-08 14:19:33)
Неактивен
Понравилось противопоставление двух живописных китайских школ. Тщательная натуралистичность и чувственная экспрессия. Символично.
Се-и и гун-би тебе в подарок.
Неактивен
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Мне кажется рассчитано на знатока))
Ага. Мы тут с Леной арт-салончик устроили. Накоротке. Да-с.
Неактивен
Эх ,жаль не знаток-буду учиться на выходных!! картинки классные
Неактивен
Неактивен
зарета написал(а):
Да-а-а...
если бы не изумительно-пояснительный подарок Лены, я бы мало что поняла,
а теперь имею некоторое представление об этих китайских школах живописи.
Спасибо!
Вам спасибо. В переплетении данных школ культурные китайцы видят основу подлинного искусства вообще. Ци Бай-ши, художник,
мастерски работавший в русле обеих техник, утверждал, что "гун би" (прилежная кисть) по-своему хороша, но заигрывает с обывателем, развращая его, поскольку очень реалистична. Ущербна и "се и" (писать идею), так как чересчур абстрагируется от материального мира, следовательно, лжет. Ци Бай-ши (проработав, к слову, 14 лет столяром) полагал, что симбиоз упомянутых направлений предпочтителен. И для ума, и для сердца.
Неактивен