Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Наверно, то, как читатель прочитает, зависит ещё и от того, на что он настроен, скажем, прочитанным до этого стихотворением. Вам, переводчикам, с пеонами приходится сталкиваться чаще.
Убегаю, однако по делам.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Теперь видно, что это пеон третий + пеон третий + амфибрахий.
Юрий Лукач написал(а):
Это логаэд (о чем Андрей упомянул выше), т. е. разностопный стих. У логаэдов очень интересные правила построения, но знать эти правила ни к чему - слух сам подсказывает, какие сочетания стоп звучат хорошо, какие нет.
Узнав о существовании таинственных пеонов и логаэдов, о которых до этого я никогда не слышала, я решила немного почитать об основных стихотворных размерах.
Читаю уже третий день, и, чем больше читаю, тем больше во всём этом запутываюсь.
А может это всё совершенно не нужно? Как можно писать стихи, постоянно думая о их соответствии какому-нибудь размеру?
Неактивен
пралеска написал(а):
Как можно писать стихи, постоянно думая о их соответствии какому-нибудь размеру?
В этом деле размер имеет значение. Если не "думать о соответствии", начнется метрический разнобой. Стихотворение делается хромым, а начинающие стихотворцы ничего не замечают - и искренне удивляются, когда им указывают на ошибки. А заучивать метрику "в теории" не надо. Надо просто читать стихи, учиться улавливать метрику и воспроизводить ее. Не беритесь за "высшую математику", не изучив предварительно "арифметику"
Неактивен
Мой капитан
Слышишь, поют в лесу соловьи?
Слышишь, звенит ручей?
Мой капитан, вытри слёзы свои,
Плакать не смей, не смей.
Старый кораблик, твой верный друг,
В шумном грустит порту.
Дыры в корме, суета вокруг.
Где ж тут догнать мечту?
Веришь? Сама, легка и чиста,
Трогательно юна,
Сквозь горизонты летит мечта
В жизнь твою по волнам.
Например, это стихотворение - одно из моих последних и самых любимых. (Даже несмотря на то, что ещё до прочтения всей теории, я знала о несовершенстве рифм и о существовании лишнего слога в третьей строчке первой строфы).
Каким размером оно написано? Логаэд: дактиль + хорей + лишний ударный слог в конце? И, кроме этого, + лишний ударный слог в уже упомянутой третьей строке первой строфы + совершенно разное построение первой и второй строф
1-я строфа
/ _ _ / _ / _ _ /
/ _ _ / _ /
/ _ _ / / _ / _ _ /
/ _ _ / _ /
2-я строфа
/ _ _ /_ _ /_ /
/ _ _ / _ /
/ _ _ /_ _ /_ /
/ _ _ / _ /
А 3-я строфа вообще какая-то смесь первой и второй.
/ _ _ / _ / _ _ /
/ _ _ / _ /
/ _ _ /_ _ /_ /
/ _ _ / _ /
Вроде так. Может ещё что-то где-то пропустила.
И что, теперь стихотворение, как сейчас говорят, фтопку?
Неактивен
Похоже, вы пишете стихи, ориентируясь на песенный жанр. Это нормально. Не ломайте зря голову, считая слоги и стопы. А то, похоже, вас здорово напугали пеонами и логаэдами
В этом стихотворении совсем нетрудно сделать поправку:
Мой капитан, слезы свои
Утри - и плакать не смей.
Сугубо личное мнение: что-то мне не очень нравится хнычущий капитан-плакса
Неактивен
Отнюдь не фтопку. Ваше стихотворение на самом деле написано хориямбом. Его базовый метр
/ _ _ /_ _ /_ /
/ _ _ / _ /
Двустопный хориямб (/ _ _ /) в русской поэзии употребляется только в сочетаниях, обычно четырехстопном и трехстопном, что у Вас и сделано.
Кстати, хориямб - любимый размер бардовской песни.
Отредактировано Юрий Лукач (2010-05-17 15:55:56)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Отнюдь не фтопку. Ваше стихотворение на самом деле написано хориямбом. Его базовый метр
/ _ _ /_ _ /_ /
/ _ _ / _ /
Двустопный хориямб (/ _ _ /) в русской поэзии употребляется только в сочетаниях, обычно четырехстопном и трехстопном, что у Вас и сделано.
Кстати, хориямб - любимый размер бардовской песни.
Спасибо, Юрий. А то я после экскурса в теорию стихосложения совсем расстроилась.
Может, мне пора становиться бардом? Стихи я пишу размером бардовской песни. Гитара дома есть. Правда, я не умею на ней играть, и слуха у меня нет. Но может это и ничего.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Похоже, вы пишете стихи, ориентируясь на песенный жанр. Это нормально. Не ломайте зря голову, считая слоги и стопы. А то, похоже, вас здорово напугали пеонами и логаэдами
Спасибо, Андрей.
И за Вашу поправку спасибо, но я ещё сама подумаю, как лучше исправить.
Андрей Кротков написал(а):
Сугубо личное мнение: что-то мне не очень нравится хнычущий капитан-плакса
Капитаны тоже плачут.
Неактивен
Пралеска, мне кажется, у Вас хорошее чувство ритма. Это заменяет, в принципе теорию. Хотя, наверно, ни одно знание не бывает лишним.
О существовании "таинственных пеонов и логаэдов" я узнала тогда же, когда и Вы и не жалею б этом А вот пять основных стихотворных размеров знать, по-моему обязательно (хотя бы, для "общей образованности"
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Пралеска, мне кажется, у Вас хорошее чувство ритма. Это заменяет, в принципе теорию. Хотя, наверно, ни одно знание не бывает лишним.
Спасибо, Алиса. Наверное, в своё время я читала очень много стихов, отсюда и чувство ритма.
Aлиса Деева написал(а):
О существовании "таинственных пеонов и логаэдов" я узнала тогда же, когда и Вы и не жалею б этом А вот пять основных стихотворных размеров знать, по-моему обязательно (хотя бы, для "общей образованности"
Я тоже не жалею. Просто, у меня в голове эта информация почему-то долго не задерживается. Я ведь об основных стихотворных размерах раньше когда-то читала, а потом благополучно о них забыла.
Неактивен
пралеска написал(а):
Может, мне пора становиться бардом? Стихи я пишу размером бардовской песни. Гитара дома есть. Правда, я не умею на ней играть, и слуха у меня нет. Но может это и ничего.
Слух у меня есть. Голоса нет. Гитара была. Играть тоже не умел. Умел только бренчать. Побренчал, бросил - и ничуть о том не жалею. Одним плохим бренчалой меньше. Но вдруг у вас все получится? Попробуйте поучиться
Неактивен
Так у меня голоса тоже нет.
Ни слуха, ни голоса, только гитара и несколько текстов.
Учиться пробую. Периодически бренчу на гитаре и пытаюсь что-то спеть. Потом понимаю, что выходит полная фигня, и прячу гитару куда-нибудь подальше. Потом опять достаю её и пытаюсь хоть чему-то научиться, и всё снова повторяется.
Так что мой случай, похоже, безнадёжный.
Неактивен
пралеска написал(а):
Так что мой случай, похоже, безнадёжный.
Как сказал Визбор Иосич,
Я гитарой не сильно владею
И с ладами порой не в ладах
Обучался у местных злодеев
В тополиным московских дворах
Случай вспомнился, давнишний. Если интересно, расскажу. Только в прозе, ибо стихи сочиняю ещё хуже, чем на гитаре бренчу...
Неактивен
alv написал(а):
Случай вспомнился, давнишний. Если интересно, расскажу. Только в прозе, ибо стихи сочиняю ещё хуже, чем на гитаре бренчу...
Очень интересно! Расскажите, пожалуйста.
Неактивен
пралеска написал(а):
alv написал(а):
Случай вспомнился, давнишний. Если интересно, расскажу. Только в прозе, ибо стихи сочиняю ещё хуже, чем на гитаре бренчу...
Очень интересно! Расскажите, пожалуйста.
Ну так вот. Обучался я бренчать на гитаре у местных злодеев в ташкентских каргагачёвых дворах. Обучился очень плохо - друзья говорили, что бренчу я отвратительно, а пою ещё хуже. Не-друзья говорили, что это с бренчанием и пением просто ничего общего не имеет.
Я, как и Андрей, достаточно быстро это понял и завязал. Но время от времени в полевых условиях меня петь-таки просили, а иногда просто заставляли - память у меня хорошая, и всю авторскую песню тех лет помню наизусть (термина бардовская песня не приемлю в принципе).
Ну вот сидим мы на Караказыке (это водораздел Алая, 4 с полтиной высота), и чего- то случился повод выпить - ну а если мы пьём, отчего бы не спеть. Ну мне и говорят - спой Три сосны Визбор Иосича. А Визбор Иосич в это время с московским спартаком двумя километрами ниже.
Я говорю - ну как можно, если всамделишний Визбор Иосич рядом.
А фигня, говорят - связались по РД, запросили разрешение. Визбор Иосич сказал: Лёхе - разрешаю...
Вот, горжусь...
Неактивен
alv написал(а):
Ну так вот. Обучался я бренчать на гитаре у местных злодеев в ташкентских каргагачёвых дворах. Обучился очень плохо - друзья говорили, что бренчу я отвратительно, а пою ещё хуже. Не-друзья говорили, что это с бренчанием и пением просто ничего общего не имеет.
Я, как и Андрей, достаточно быстро это понял и завязал. Но время от времени в полевых условиях меня петь-таки просили, а иногда просто заставляли - память у меня хорошая, и всю авторскую песню тех лет помню наизусть (термина бардовская песня не приемлю в принципе).
Думаю, Вы на себя наговариваете. Если бы Вы так плохо пели, Вас и в полевых условиях не просили бы петь и уж тем более не заставляли бы.
alv написал(а):
Ну вот сидим мы на Караказыке (это водораздел Алая, 4 с полтиной высота), и чего- то случился повод выпить - ну а если мы пьём, отчего бы не спеть. Ну мне и говорят - спой Три сосны Визбор Иосича. А Визбор Иосич в это время с московским спартаком двумя километрами ниже.
Я говорю - ну как можно, если всамделишний Визбор Иосич рядом.
А фигня, говорят - связались по РД, запросили разрешение. Визбор Иосич сказал: Лёхе - разрешаю...
Вот, горжусь...
Хорошая история, позитивная. Есть чем гордиться.
Неактивен
Можно быть человеком хорошим
И при том первоклассным поэтом.
Добрым словом поддерживать кошку
И кормить манной кашей штиблеты.
Неактивен
пралеска написал(а):
Думаю, Вы на себя наговариваете.
Не, это полевая такая традиция - петь гнусными голосами песни. Желательно максимально похабные. Или, например, на переправах запевать Варяга.
Неактивен
alv написал(а):
Не, это полевая такая традиция - петь гнусными голосами песни. Желательно максимально похабные. Или, например, на переправах запевать Варяга.
Весёленькая традиция.
Неактивен
Немо написал(а):
Можно быть человеком хорошим
И при том первоклассным поэтом.
Добрым словом поддерживать кошку
И кормить манной кашей штиблеты.
Какой Вы, однако, оптимист, Немо.
Я вот, наоборот, хочу последнюю строфу сделать о том, что можно быть и человеком, мягко говоря, не очень хорошим и поэтом точно таким же. Пока, правда, не очень получается.
Неактивен
Где ж тут оптимизм? Если полько поэтический...
Неактивен
Можно быть препаршивым поэтом,
Но с хорошим приветом при этом
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Можно быть препаршивым поэтом,
Но с хорошим приветом при этом
Препаршивый поэт
Принял водки Привет
И прозайком заделался сразу
Пейте водку, поэты, и сразу
На портвейн не меняясь - заразу.
PS кто не понял - это типа стиши
Отредактировано alv (2010-05-19 12:31:06)
Неактивен
alv написал(а):
пралеска написал(а):
Думаю, Вы на себя наговариваете.
Не, это полевая такая традиция - петь гнусными голосами песни. Желательно максимально похабные. Или, например, на переправах запевать Варяга.
У нас, alv, тоже уже многолетняя традиция. Когда в лесах собираемся, обязательно напоследок оглушаем мать- природу исполнением "Не кладите кота поперёк живота". Эх, где нынче былые КСП?
Неактивен
Немо написал(а):
alv написал(а):
пралеска написал(а):
Думаю, Вы на себя наговариваете.
Не, это полевая такая традиция - петь гнусными голосами песни. Желательно максимально похабные. Или, например, на переправах запевать Варяга.
У нас, alv, тоже уже многолетняя традиция. Когда в лесах собираемся, обязательно напоследок оглушаем мать- природу исполнением "Не кладите кота поперёк живота". Эх, где нынче былые КСП?
Говорят, вроде есть - но скучные. Оно понятно - раньше вода была мокрее и соль солёней.
А про кота вот не знаю - запостите в фольклорном разделе? Ну с многоточиями вместо очень обсценных выражений, конечно.
Неактивен
alv написал(а):
Aлиса Деева написал(а):
Можно быть препаршивым поэтом,
Но с хорошим приветом при этомПрепаршивый поэт
Принял водки Привет
И прозайком заделался сразу
Пейте водку, поэты, и сразу
На портвейн не меняясь - заразу.
PS кто не понял - это типа стиши
Чуть подправила:
Препаршивый поэт
Принял водки Привет
И прозайком заделался сразу
Пейте водку, в обед -
Вы избегнете бед
На портвейн не меняйтесь - заразу.
Но вообще тенденция мне не нравится - плохих поэтов у нас много, а хороших прозайцев мало. Так, что не забывай про водку
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Так, что не забывай про водку
Постараюсь - только вот Привет водка действительно была поганая. Так что я лучше другой буду принимать, ладно?
Неактивен
пралеска написал(а):
Я вот, наоборот, хочу последнюю строфу сделать о том, что можно быть и человеком, мягко говоря, не очень хорошим и поэтом точно таким же. Пока, правда, не очень получается.
Вот. Только пока это не последняя строфа для моего стиха, а так, размышления на тему в песенном жанре.
Жил однажды в интернете графоман,
Каждый день творил "шедевры" - штук по пять,
Если кто-то говорил, что он болван,
Мог беднягу сразу в клочья разорвать.
Отредактировано пралеска (2010-05-19 13:11:03)
Неактивен
Жизненно
А мы с Пушкиным вот так сочинили:
“Тьмы низких истин нам дороже
Нас возвышающий обман” -
Изрёк матёрый графоман,
Плоды трудов своих итожа.
Неактивен
Грушинский фестиваль, говорят, совсем испоганился. Нормальным людям уже и у костров посидеть рокеры не дают, всю ночь долдонят свои металлы. А под Москвой всё больше собираются по каким- то пансионатам, санаториям, но это уже совсем не то...
Пили в Греции поэты
Настоящее вино
Гекзаметры, логаэды
Уводили в мир иной.
А теперя от портвейна,
И от водочки "Привет"
Стал вершиной вдохновенья
Прозаический сонет..
Неактивен