Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Схватив соломинку, я меж
своих несбывшихся надежд
пытаюсь плыть, теченью вторя.
Канал - от радости до горя -
в неясном полусвете дня
несёт меня, хранит меня…
В потоке мутном цвета беж
готов преодолеть рубеж,
не зная прелести финала:
паденье, взлёт? Вода канала
юлой влечёт меня вперёд,
за поворотом – поворот...
В стремлении к неясной цели
весь мир - мазками акварели
на декорациях небес.
Неистовый могучий бес
вращает рукоять шарманки
судьбы, бесстыжей клептоманки...
Вопросом "быть, или не быть?"
тоску-печаль не утолить -
придётся плыть быстрей, чем прежде:
поток бесстрастен, и надежде
на то, что слышит он меня -
нет шанса выжить в свете дня...
07.2009г.
Отредактировано Master Li (2009-07-20 20:41:30)
Неактивен
кроме перспектиффинала всё понравилось
СК
Неактивен
Master Li написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
кроме перспектиффинала всё понравилось
СКСаша, спасибо! Давнейше не виделсь, однака...
Чно именно нпрягло в "перспективах", можно сформулировать почётче?...
и фф на стыке и сами эти два слова не сочетаются по смыслу, мне кажется
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Master Li написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
кроме перспектиффинала всё понравилось
СКСаша, спасибо! Давнейше не виделсь, однака...
Чно именно нпрягло в "перспективах", можно сформулировать почётче?...и фф на стыке и сами эти два слова не сочетаются по смыслу, мне кажется
СК
Ага. Согласен. Поправил, вроде...
Спасибо!
Неактивен
Мне понравились первые два. А дальше - не увидела развития и кроме того, началась какая-то путаница, всё ф кашу. имхо
Неактивен
Интересный возврат к извечному вопросу! Мастеру -
Почему бы и мне не попробовать?
* * *
Зародыш ночи в свете дня
хранят причудливые тени.
Я сочинение по теме
«Быть, иль не быть?» пишу. Понять
сомнения героя драмы
хочу. За давностью времён
он смазан, неопределён...
Он сомневается, тем самым
даёт фантазиям простор,
и я пишу о чём попало,
а тени – в ночи покрывало
переродились... На забор
Луны оранжевое блюдце
присело на пяток минут...
«Быть, иль не быть?» - ответа ждут
живые. Может, и дождутся...
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Мне понравились первые два. А дальше - не увидела развития и кроме того, началась какая-то путаница, всё ф кашу. имхо
Катя, поясните, пожалуйста - что "всё" в кучу? Если не трудно... И про развитие...
Неактивен
Вы первыми двумя катренами задаёте дихотомическую структуру метафоры и в целом повествования: я - он, я - он, вопрос - ответ, вопрос - ответ. Вспоминается Мцыри, бой с барсом. Вы - Мцыри, а поток - это барс.
При этом ответ, естественно, соответствует заданному вопросу, а точнее, своим содержанием противопоставляется ему. У вас короткая форма, вы заперты в сюжет, вам за ограниченное время нужно раскачать зрителя, создать резонанс. Это достигается только соблюдением смыслового ритма.
И вот когда вы начиная с третьего катрена нарушаете и последовательность реплик, и логическую структуру фразы, когда сюда приплетаются другие, внешниие, некие универсальные персонажи - вы начинаете заниматься обобщениями, да ещё привлекаете проблемы, которые с первоначальными объединяет только их экзистенциальность, вот тут и возникает каша. Поскольку дело происходит в бурлящем потоке, наши зрители и читатели не замечают подмены - коли всё бурлит, то так оно и надо. Но нет, это не звук, это какофония.
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Вы первыми двумя катренами задаёте дихотомическую структуру метафоры и в целом повествования: я - он, я - он, вопрос - ответ, вопрос - ответ. Вспоминается Мцыри, бой с барсом. Вы - Мцыри, а поток - это барс.
При этом ответ, естественно, соответствует заданному вопросу, а точнее, своим содержанием противопоставляется ему. У вас короткая форма, вы заперты в сюжет, вам за ограниченное время нужно раскачать зрителя, создать резонанс. Это достигается только соблюдением смыслового ритма.
И вот когда вы начиная с третьего катрена нарушаете и последовательность реплик, и логическую структуру фразы, когда сюда приплетаются другие, внешниие, некие универсальные персонажи - вы начинаете заниматься обобщениями, да ещё привлекаете проблемы, которые с первоначальными объединяет только их экзистенциальность, вот тут и возникает каша. Поскольку дело происходит в бурлящем потоке, наши зрители и читатели не замечают подмены - коли всё бурлит, то так оно и надо. Но нет, это не звук, это какофония.
Интересно
Я так глубокО не "копал"... Писалось на эмоционально-смысловом уровне.
Хорошо, сейчас подумаю.
Спасибо Вам, Катя, за профессиональный разбор!
Неактивен
Структура есть, накала мало. Теперь нужна драма. А для этого - помучиться неделю или две, если за предыдущую жизнь нужный контент не набрался.) Вот так вас, поэтов, и мотает - то страсть, то правильная форма. А гений - он в счастливом сочетании того и другого. Извините за нервную обстановку. Запру себя в клетку послезавтра.)
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Структура есть, накала мало. Теперь нужна драма. А для этого - помучиться неделю или две, если за предыдущую жизнь нужный контент не набрался.) Вот так вас, поэтов, и мотает - то страсть, то правильная форма. А гений - он в счастливом сочетании того и другого. Извините за нервную обстановку. Запру себя в клетку послезавтра.)
Спасибо за помощь, Катя, очень Вам благодарен.
А насчёт накала... Не всегда же надо, чтобы жилы напрягались, слёзы брызгали или пули свистели...
У меня всё "это" - внутри...
Внешне я - весьма спокойный и весёлый
Как видите, сочетание не очень "счастливое" - в смысле, гением мне стать "не светит"
Неактивен
Да нет, у вас всё в порядке, просто критик я неконструктивный. Мозги в ходе прошлой жары расплавились, ничо дельного на ум нейдёт.
Неактивен
Мастер, я вспомнила экзистенциальный мотив, относящийся к вашей метафоре. Когда тонешь и перестаёшь выныривать от отчаяния уже, или когда хочешь лечь и уснуть, замерзая в тайге, то ты делаешь выбор в пользу быть или не быть. Если понравится предложение, описать бы его, используя другие слова, а не сакраментальное "Б или не Б" из другой оперы.
Неактивен
Батраченко Виктор написал(а):
Интересный возврат к извечному вопросу! Мастеру -
Почему бы и мне не попробовать?
* * *
Зародыш ночи в свете дня
хранят причудливые тени.
Я сочинение по теме
«Быть, иль не быть?» пишу. Понять
сомнения героя драмы
хочу. За давностью времён
он смазан, неопределён...
Он сомневается, тем самым
даёт фантазиям простор,
и я пишу о чём попало,
а тени – в ночи покрывало
переродились... На забор
Луны оранжевое блюдце
присело на пяток минут...
«Быть, иль не быть?» - ответа ждут
живые. Может, и дождутся...
Спасибо, Виктор - экспромт, что надо!
Отредактировано Master Li (2009-08-02 20:55:05)
Неактивен
Мастер, мне очень понравилось! Близко.
Неактивен
Master Li написал(а):
Спасибо, Виктор - экспромт, что надо!
Стихотворение зацепило – вот и экспромт!
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Мастер, я вспомнила экзистенциальный мотив, относящийся к вашей метафоре. Когда тонешь и перестаёшь выныривать от отчаяния уже, или когда хочешь лечь и уснуть, замерзая в тайге, то ты делаешь выбор в пользу быть или не быть. Если понравится предложение, описать бы его, используя другие слова, а не сакраментальное "Б или не Б" из другой оперы.
Катя, я о вас не забыл - просто "волна" пошла: нет ни секунды свободной, засосала текучка... Надеюсь, через неделю станет полегче, "поток событий" немного спадёт
Неактивен
Очень содержательная переписка в теме образовалась...
Жаль, пришёл поздно. Всё сказали и сказали лучше меня.
(Хотел сказать о первых двух) Екатерина Максимова расскрыла тему, но уровень стихотворения достаточно высок, чтобы просто отмахнуться. Это - поэзия.
Экспромт Виктора, тоже понравился
Неактивен
Виктор Рзянин написал(а):
Очень содержательная переписка в теме образовалась...
Жаль, пришёл поздно. Всё сказали и сказали лучше меня.
(Хотел сказать о первых двух) Екатерина Максимова расскрыла тему, но уровень стихотворения достаточно высок, чтобы просто отмахнуться. Это - поэзия.
Экспромт Виктора, тоже понравился
Спасибо за добрые слова, Виктор!
Подняли настроение...
Неактивен
одна судьба клептоманка-уже стих на ура
Неактивен
Перечитывая...
Схватив соломинку, я меж
своих несбывшихся надежд
пытаюсь плыть, теченью вторя.
Канал - от радости до горя -
в неясном полусвете дня
несёт меня, хранит меня…
В потоке мутном цвета беж
готов преодолеть рубеж,
не зная прелести финала:
паденье, взлёт? Вода канала
юлой влечёт меня вперёд,
за поворотом – поворот...
В стремлении к неясной цели
весь мир - мазками акварели
на декорациях небес.
Неистовый могучий бес
вращает рукоять шарманки
судьбы, бесстыжей клептоманки...
Вопросом "быть, или не быть?"
тоску-печаль не утолить -
придётся плыть быстрей, чем прежде:
поток бесстрастен, и надежде
на то, что слышит он меня -
нет шанса выжить в свете дня...
Прекрасные 3 первых катрена заканчиваются очень слабым четвёртым. Не хватает какого-то заключительного аккорда (ИМХО)
Неактивен