Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
КРУГ ИГРЫ
В заветный круг игры
Однажды я вступил.
Был пологом накрыт
Времён и масок пир.
Костюм переменив
И наложив черты,
Рождал я новый миф
Из чёрной пустоты.
И, смыв лицо, опять
Искал черты лица,
Чтоб заново играть
Без цели, без конца.
И где бы не возник
Я, голову сломя,
Повсюду мой двойник
Преследовал меня.
Душа моя в словах
Героев-простаков,
В направленных лучах
На глубину зрачков,
И в бликах мишуры
Укрыться не могла.
Ведь нет в кругу игры
Укромного угла.
Не может мне помочь
Никто. И до поры
Я должен день и ночь
Играть в игру игры.
Неактивен
и я вступлю в игру
заманчива она
и в ночь и поутру,
в тайге и у костра ,
в кругу своих друзей
идет моя игра
а искорки летят,
и жарко у костра
Неактивен
Заигрался. Размешал тона и краски,
раскроил атлас, дерюгу и парчу.
Настоящее лицо своё от маски
я давно уже и сам не отличу.
Как влечёт игра азартно-озорная,
в ней великое встаёт из пустяка.
Кто кого переиграет, я не знаю,
но игра в игру чудовищно сладка...
«Игра игры» - безусловно, находка.
Отредактировано Илья Цейтлин (2007-08-25 17:53:31)
Неактивен
карандаш написал(а):
и я вступлю в игру
заманчива она
и в ночь и поутру,
в тайге и у костра ,
в кругу своих друзей
идет моя игра
а искорки летят,
и жарко у костра
это правда
СК
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Заигрался. Размешал тона и краски,
раскроил атлас, дерюгу и парчу.
Настоящее лицо своё от маски
я давно уже и сам не отличу.
Как влечёт игра азартно-озорная,
в ней великое встаёт из пустяка.
Кто кого переиграет, я не знаю,
но игра в игру чудовищно сладка...
«Игра игры» - безусловно, находка.
да уж
разыгрался
спасибо, Илья
СК
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
Очень понравилось.
спасибо, Оль
СК
Неактивен
Весь мир - театр,
А люди в нём актёры....
Мы - лицедеи, что тут говорить....
Игра в игре - запутанная нить,
Поэты, словно ловкие монтёры....
Саша, пронял, однако, себя узнавала, краснела - ало......
Да уж больно мы все от игры зависимы....
Ти
Неактивен
Это костюмы
Шепчут гримёрам о том,
Что нужно лицам.
Пудра и тени…
Вот вам влюблённый герой,
Вот вам сомненья.
Думаешь только глаза
правду расскажут?..
В чёрных глубинах зрачка
небо ночное
и… приглашаю за столик
в чайный домик
http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=16047
Александр (это я обращаюсь уже как к редактору) в своё время после дискуссий осталась цитата, которую приведу чуть ниже, своими словами могу сказать, что при разборе практически любого стихотворения (имхо) можно набрать вагон и маленькую тележку штампов (т.е. существует привычка автора говорить штампами) мне было не интересно их разбирать (просто сам хотел от них уйти) и для этого постарался понять их природу (и уже потом, что-то попытаться изменить в себе)…
Одно из главных наблюдений (имхо) и есть в цитате (это также объясняет стиль отклика):
" ...уникальность, новизна восприятия и есть костяк не только поэзии хайкай, но и любой поэзии вообще. Западные поэтические приемы (метафоры, сравнения, олицетворение) направлены на отрыв от реальности, западная поэзия - это балансирование на грани между реальностью и вымыслом, а необходимая новизна достигается за счет применения тропов - установления новых связей между категориями. Неестественность подобного метода обуславливает необходимость раскрытия тропа, применения многократных вариаций одной связи для его закрепления, можно сказать, что западная поэзия - изящно доказываемая ложь. Сущность западной поэтической речи - перенесение свойств одного предмета на другой посредством тропов (сравнение, эпитеты, метафоры, олицетворения), или замена одного образа другим (иносказание, аллегория). Необходимость закрепления тропа определяет минимальный размер поэтического произведения в западной поэзии - четверостишие, в котором приводятся как минимум два аналогичных тропа. Как правило, в западном стихе используется несколько родственных тропов, "закрепляющих" восприятие. В хайку применение подобного приема невозможно в силу малого размера стиха.
Троп восточной поэзии - сопоставление, как минимум (и как правило) двух образов, либо образа и действия, образа и состояний..."
С улыбкой,
Л.
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
КРУГ ИГРЫ
В заветный круг игры
Однажды я вступил.
Был пологом накрыт
Времён и масок пир.
Костюм переменив
И наложив черты,
Рождал я новый миф
Из чёрной пустоты.
И, смыв лицо, опять
Искал черты лица,
Чтоб заново играть
Без цели, без конца.
Всем правилам игры
Учили с детства нас.
Они, как мир, стары,
Но и новы, подчас.
А, в общем, каждый сам,
По воле по своей,
От жизни подустав,
Придумывает в ней,
То новый разворот.
То разную муру…
Играет – кто поймет,
Как изменять игру.
Илья Цейтлин написал(а):
Заигрался. Размешал тона и краски,
раскроил атлас, дерюгу и парчу.
Настоящее лицо своё от маски
я давно уже и сам не отличу.
Как влечёт игра азартно-озорная,
в ней великое встаёт из пустяка.
Кто кого переиграет, я не знаю,
но игра в игру чудовищно сладка...
«Игра игры» - безусловно, находка.
Заигравшись, скрыв лицо свое под маской
И познав победы сладостный Парнас
Мы порой не замечаем глупой сказки,
Кем-то правилом назначенной для нас.
Мы порой не знаем лучшей доли
И спешим догнать игру в игру
Но вопрос встает вдруг острой болью:
«Что же будет, если я – умру!»
Климов Леонид написал(а):
Это костюмы
Шепчут гримёрам о том,
Что нужно лицам.
Пудра и тени…
Вот вам влюблённый герой,
Вот вам сомненья.
Думаешь только глаза
правду расскажут?..
В чёрных глубинах зрачка
небо ночное
и… приглашаю за столик
в чайный домик
http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=16047
Троп восточной поэзии - сопоставление, как минимум (и как правило) двух образов, либо образа и действия, образа и состояний..."
С улыбкой,
Л.
В жизни играют:
Дети, актеры, вожди…
В общем-то, каждый.
Можно играть нам
Мудро, жестоко, смешно…
Это не важно.
Правил своей суеты,
Небо пророчит,
Прелесть познаешь и ты,
Скоро и очень
:jump3d: :jump:
Саша, спасибо за интересную тему. :D
Неактивен
и тебе спасибо, Оль
тема вобщем старая
но вечная
СК
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Александр (это я обращаюсь уже как к редактору)
Л.
Леонид, очень прошу не обращайтесь ко мне так
я начинаю потеть и краснеть
из всех пишущих я самый ничтожный
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
и тебе спасибо, Оль
тема вобщем старая
но вечная
СК
Все темы старые, новой не найти, но ни одна из них не решена. Поэтому их стоит поднимать и поднимать.
из всех пишущих я самый ничтожный
Это тоже игра и вранье.
Манера напоминает китайское самоуничижение. т. е. старо.
Отредактировано Тламе (2007-08-26 20:33:34)
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
можно сказать, что западная поэзия - изящно доказываемая ложь. В хайку применение подобного приема невозможно в силу малого размера стиха.
С улыбкой,
Л.
Тут конечно можно и поспорить.
Но я не буду, ибо не обладаю тем багажом знаний, а главное - убеждений, которые необходимы, чтоб доказать что-то своё.
Но всё-таки скажу, раз начал.
Всякий человек, взявший перо в руку (хоть на западе, хоть на востоке, хоть на юге, хоть на севере) уже достоин внимания и уважения. Второе дело - что выходит из-под пера. Я бы не делил поэзию на западную и восточную, мужскую и женскую, простую и сложную, и т.д. Поэзия, как любой живой организм, дочь вечно-живого языка, неделима и непознаваема. Любое стихотворение, даже самое бездарное и пошлое, часть этого организма. И здесь можно образ организма развивать очень долго, вплоть до испражнений. Но я скажу, забегая вперёд, всё наносное отомрёт само и будет отторгнуто, независимо от нас с Вами. Ибо язык сопротивляется насилию и навязыванию извне. Организм может выдержать очень серьёзные, жестокие, страшные испытания. Это доказали опыты в нацистских концлагерях. Язык и поэзия выдержат ещё страшнее и жесточе, ибо они больше нас, старше нас, мудрее нас.
Цель и задача у нас одна - не мешать языку делать своё дело, а по возможности помогать. Делать это мы можем только подстраиваясь под его законы, только внемля его сочетаниям и синтаксису. Бабочке не потушить пожар огромного дома. Только крылья опалит, если сама не сгорит. Мы должны быть сухими щепками в этом пожаре, чтобы он не потух. Никогда. Бог, чтобы спасти нас, отдал в жертву самое дорогое - своего Сына. Что можем предложить мы?
СК
Неактивен
Тламе написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
и тебе спасибо, Оль
тема вобщем старая
но вечная
СКВсе темы старые, новой не найти, но ни одна из них не решена. Поэтому их стоит поднимать и поднимать.
из всех пишущих я самый ничтожный
Это тоже игра и вранье.
со всем согласен
СК
Неактивен
Пётр написал(а):
"Ведь нет в кругу игры
Укромного угла."
пронзает душ миры
игры твоей игла!
понравилос!
спасибо, Петь
СК
Неактивен
Tina Schott написал(а):
Весь мир - театр,
А люди в нём актёры....
Мы - лицедеи, что тут говорить....
Игра в игре - запутанная нить,
Поэты, словно ловкие монтёры....
Саша, пронял, однако, себя узнавала, краснела - ало......
Да уж больно мы все от игры зависимы....
Ти
есть замечательное исследование у Хейзинга на этот щёт -
"Хомо люденс", помоему называеца
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Всякий человек, взявший перо в руку (хоть на западе, хоть на востоке, хоть на юге, хоть на севере) уже достоин внимания и уважения. Второе дело - что выходит из-под пера. Я бы не делил поэзию на западную и восточную, мужскую и женскую, простую и сложную, и т.д. Поэзия, как любой живой организм, дочь вечно-живого языка, неделима и непознаваема. Любое стихотворение, даже самое бездарное и пошлое, часть этого организма. И здесь можно образ организма развивать очень долго, вплоть до испражнений. Но я скажу, забегая вперёд, всё наносное отомрёт само и будет отторгнуто, независимо от нас с Вами. Ибо язык сопротивляется насилию и навязыванию извне. Организм может выдержать очень серьёзные, жестокие, страшные испытания. Это доказали опыты в нацистских концлагерях. Язык и поэзия выдержат ещё страшнее и жесточе, ибо они больше нас, старше нас, мудрее нас.
Цель и задача у нас одна - не мешать языку делать своё дело, а по возможности помогать. Делать это мы можем только подстраиваясь под его законы, только внемля его сочетаниям и синтаксису. Бабочке не потушить пожар огромного дома. Только крылья опалит, если сама не сгорит. Мы должны быть сухими щепками в этом пожаре, чтобы он не потух. Никогда. Бог, чтобы спасти нас, отдал в жертву самое дорогое - своего Сына. Что можем предложить мы?
СК
Как же, наверное, тяжело писать под такой высокой планкой...
С глубоким уважением,
аИр
Неактивен
нет, Ир, ПОД планкой как раз таки лехко
НАД - тяжело
а практически - невозможно
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
[Всякий человек, взявший перо в руку (хоть на западе, хоть на востоке, хоть на юге, хоть на севере) уже достоин внимания и уважения. Второе дело - что выходит из-под пера. Я бы не делил поэзию на западную и восточную, мужскую и женскую, простую и сложную, и т.д. Поэзия, как любой живой организм, дочь вечно-живого языка, неделима и непознаваема. Любое стихотворение, даже самое бездарное и пошлое, часть этого организма. И здесь можно образ организма развивать очень долго, вплоть до испражнений. Но я скажу, забегая вперёд, всё наносное отомрёт само и будет отторгнуто, независимо от нас с Вами. Ибо язык сопротивляется насилию и навязыванию извне. Организм может выдержать очень серьёзные, жестокие, страшные испытания. Это доказали опыты в нацистских концлагерях. Язык и поэзия выдержат ещё страшнее и жесточе, ибо они больше нас, старше нас, мудрее нас.
Цель и задача у нас одна - не мешать языку делать своё дело, а по возможности помогать. Делать это мы можем только подстраиваясь под его законы, только внемля его сочетаниям и синтаксису. Бабочке не потушить пожар огромного дома. Только крылья опалит, если сама не сгорит. Мы должны быть сухими щепками в этом пожаре, чтобы он не потух. Никогда. Бог, чтобы спасти нас, отдал в жертву самое дорогое - своего Сына. Что можем предложить мы?
СК
Спасибо!
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
нет, Ир, ПОД планкой как раз таки лехко
НАД - тяжело
а практически - невозможно
СК
НАД - не бывает
Я имела в виду - стремясь достичь. В этом смысле ПОД. Ну да ты понял, не притворяйся.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
нет, Ир, ПОД планкой как раз таки лехко
НАД - тяжело
а практически - невозможно
СКНАД - не бывает
Я имела в виду - стремясь достичь. В этом смысле ПОД. Ну да ты понял, не притворяйся.
ДАЙ ПОирГАТЬ
ск
Неактивен
Julliana написал(а):
[Спасибо!
за что хоть?
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Ирина Каменская написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
нет, Ир, ПОД планкой как раз таки лехко
НАД - тяжело
а практически - невозможно
СКНАД - не бывает
Я имела в виду - стремясь достичь. В этом смысле ПОД. Ну да ты понял, не притворяйся.ДАЙ ПОирГАТЬ
ск
играйся наздоровье, тока строчные с заглавными не путай
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Ирина Каменская написал(а):
НАД - не бывает
Я имела в виду - стремясь достичь. В этом смысле ПОД. Ну да ты понял, не притворяйся.ДАЙ ПОирГАТЬ
скиграйся наздоровье, тока строчные с заглавными не путай
опять не даёт порезвица
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Климов Леонид написал(а):
Александр (это я обращаюсь уже как к редактору)
Л.Леонид, очень прошу не обращайтесь ко мне так
я начинаю потеть и краснеть
из всех пишущих я самый ничтожный
СК
больше не буду
Бабочкой жёлтой
Осень упала в траву.
В крыльях нет силы.
В утренних играх
Кто её так напугал?
Тучи ли? Ветер?
Что ж это за великан
бродит по свету?..
Над каждой хижиной днём
Сохнут варадзи*
*Варадзи - обувь из соломы.
с улыбкой,
Л. (и главное, чтобы дома не горели)
Неактивен
спасибо, Леонид
где же тогда согреца?
СК
Неактивен