Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Раздражённо сигналят машины:
Заблокировал полосу кто-то.
___ Все торопятся – после работы
Поскорее расстаться со смыслом...
Звук гудков раздаётся – фальшиво –
___ Среди зданий столичной породы.
Сикофант, вероломный приятель, –
Завернувшись в опавшие листья,
___ Город – спит, погружается в осень...
Жизнь зависит – от обстоятельств?.. –
______ Он вдруг понял, что – нет, не зависит.
__________ Проезжая по центру столицы,
_______________ Под зелёным остановился:
Просто – небо красивое очень.
Канонада и частые взрывы
Отдалёнными быть перестали.
___ Поменявшись с поддержкой местами,
Батальону пришлось торопиться,
Продвигаясь вдоль кромки залива...
___ Мир казался – ненужным и старым.
Горизонт прорезали зарницы
Цвета свежепролившейся крови...
___ Путь его – был мгновенно закончен –
Фотографией в передовице.
______ Не взглянув – на лица героев,
__________ – К злой земле обращённые лица, –
_______________ Среди боя остановился:
Просто – небо красивое очень.
Неактивен
Прелесть!
Отчего, в суете с суматохой
замираем, нелепо и странно?
И внезапно становится плохо,
может, стонут давнишние раны?
Почему, вдруг теряет значенье,
то, что было важнее иного?
И уносит мечту по теченью,
точно в душу попавшего слова?
Для чего, просыпаясь средь ночи,
в плоскость серую пялишься ясно?
«Просто – небо красивое очень!»
Наглядеться б, пока не погасло...
Неактивен
Поэзия в настоящем, достойном решении.
Очень твердый, точный, мужественный ритм.
Видимо, герой во второй части стиха убит?
Здесь есть интерпретации.
Еще - Болконский.
Неактивен
Найди то дерево, в котором
поселится твоя душа,
когда тебя отпустит морок.
И ты научишься дышать
вне фабрики метаболизма,
качающей по венам муть.
Всю нежность к уходящей жизни
вдохни в последнее
"забудь".
Джорджи, я искала этот стих утром на стихири, забыла, что у тебя утро позже начинается
"Жизнь зависит – от обстоятельств?.. –
______ Он вдруг понял, что – нет, не зависит.
...
___ Мир казался – ненужным и старым.
...
_______________ Среди боя остановился:
Просто – небо красивое очень."
Вот из этих строчек мой экспромтец вырос. Это я так (для себя) попыталась главное выцепить.
На слух вырос, и я даже умудрилась забыть, из чего вырос. Сейчас прочитала - дошло.
Отредактировано Ирина Каменская (2007-05-17 23:48:02)
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Найди то дерево, в котором
поселится твоя душа,
когда тебя отпустит морок.
И ты научишься дышать
вне фабрики метаболизма,
качающей по венам муть.
Всю нежность к уходящей жизни
вдохни в последнее
"забудь".
Неактивен
Путь его – был мгновенно закончен –
Фотографией в передовице.
но по смыслу, по-моему, раньше он закончил путь
но тебе виднее
СК
Неактивен
Что бы ни творилось на Земле,
Небо манит нас в полночной мгле
Или стаей белых облаков
Унести готово от оков,
Что нас держат только до поры,
Понимая правила игры...
До чего ж всегда оно красиво!..
Спасибо, Георг!
Неактивен
Ребята, спасибо!!
Илюш, стихо просто суперское! Спасибище!
Миш, а я и не хотел здесь все точки над i расставлять. Ты все правильно понял.
Иришик, солнышко, а ты и выделила самое ТО в моем стишке.
И стих у тебя - ухх какой! Умеете вы, девушка!
Саш (СК), я согласен с тем, что ты говоришь. Да, смещение здесь некоторое во времени имеет место... Ну, это знаешь, как в фильмах: в кого-то стреляют - и следующим же кадром показывают уже похороны либо заметку в газете. Здесь есть такое понятие даже, называется flashback (не знаю, как это по-русски будет). А здесь - это, скорее, flash forward.
Лидочка, пасиб!! Всегда тебе рад очень!
Петр, merci beaucoup!
Неактивен
Миронов же объяснял Яковлевой - это монтаж
СК
Неактивен
Андрей Миронов объяснял? А я тогда где был?.. - Нее, не помню, к сожалению.
И вообще, Саш, это в кино монтаж, а в литературе - это, скорее, что-то вроде тропа. Такое мгновенное смещение фокуса, с последующим его возвращением. Вот, скажем, Пруст это любил оченно.
Неактивен
Эх, все умнеют, а я глупею. Многое не поняла. В первую очередь - чем связаны между собой две части стихотворения. Уверена, что связаны, но не улавливаю связь.
Многие строчки у меня не хотят ритмически читаться ни с первого, ни со второго раза. Например, эта: "Не взглянув – на лица героев".
Система рифмовки очень сложная, можно её вычислить, но при чтении она не улавливается (или нужен более тонкий слух, чем у меня). Если рифмы нужны вообще стихам для чего-то, для улучшения восприятия, скажем, а не только для того, чтобы читатель понял, что автор умеет рифмовать и порадовался за него, то тут это не работает.
По смыслу, по моему скромному разумению, есть много очень точных фраз и образов, а есть и пустые.
Не обижайся тока ради Бога. Моё мнение, это всего лишь моё мнение
Р.S. Что такое "Сикофант" я не знаю. Видишь, какая я тёмная.
Неактивен