Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Но что же сделалось со мной?
Не мира бренного краса,
Не страх войной грозящих стрел,
Но через близкие глаза
В мой дух пронзительно смотрел
Жизнь обнажавший мир иной.
Какую силу взгляд твой нёс,
Что смута улеглась внутри?
Возник источник вод живых.
Из пепла снова жизнь творит –
Упавших миловать привык –
Прошедший через смерть Христос.
Неактивен
Павел, стих этот очень серьёзный, он передаёт твою мысль, но...
Посмотри фразу:
Но через близкие глаза в мой дух пронзительно смотрел жизнь обнажавший мир иной.... - с ней что-то надо делать...она неудобочитаема и неудобопонимаема...мне так каэтся.
Рифмовка первой и воторой строф - разная... Это так задумано?
После того, как прочитала и перечитала - попробовала поменять строфы местами... получилось тоже интересно...
Неактивен
Спасибо, Лида, за отзыв.
А мне эта фраза нравится. Ты думаешь, что неудобочитаема? Ну, я ещё подумаю.
Что касается рифмовки, то она одинакова в обеих строфах: абвбва.
Спасибо ещё раз.
Неактивен
Привет, Павел. Мне кажется, Лидия права. "В мой дух смотрел" само по себе уже очень непонятно
Неактивен
Привет, Алиса, рад, что не проходишь мимо.
Признаться - да, для людей, незнакомых с Библией, понятие "дух" не очень понятно.
Но даже в словаре на Грамоте. РУ "дух" определён как: "Философское понятие, означающее невещественное начало; сознание, ум, мышление, психические способности. // Нематериальное и - по религиозным представлениям - сверхъестественное, божественное начало в человеке; душа."
А согласно Библии человек троичен, т.е. состоит из духа, души и тела, где дух - это внутренняя сущность человека (внутренний человек).
Точно так, например, библейское значение слова "сердце" значительно отличается от значения общепринятого.
Поэтому я, всё-таки, считаю допустимым применение слова "дух" в значении внутренней человеческой сущности. Или я неправ?
Неактивен