Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Художник осень рисовал,
Пытаясь время обмануть.
Аллея, старенький вокзал,
Прохожий и дождя чуть-чуть,
Карнизы, голуби, окно,
В котором неба лоскуток.
И стук костяшек домино
Из скверика наискосок,
Шагов уставших темный след,
Рябины грусть, последний лист,
На землю брошенный букет,
Промокший гипсовый горнист,
Вкус поцелуя на углу,
Озноб от резкого «Прощай!»
Сумбурность чьих-то мыслей вслух,
И убегающий трамвай,
Осенний пасмурный финал -
Застывший миг летящих дней...
Он время за руку держал.
Один, среди чужих страстей...
Отредактировано albo67 (2007-02-23 21:20:28)
Неактивен
а этот стих Ли мне уже показывал...и он мне очень понравился...
Если быть ну очень сильно придирчивым, то в последнем катрене избавиться бы от глаголки... но это даже не рекомендация, а пожелание...
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
а этот стих Ли мне уже показывал...и он мне очень понравился...
Если быть ну очень сильно придирчивым, то в последнем катрене избавиться бы от глаголки... но это даже не рекомендация, а пожелание...
Ну вот... не удивила, значит? А вот от глаголки ну никак не смогла избавиться сама... Думала уже и так и этак... Не получается.
Неактивен
Алла,
в третьем катрене смутило "И кем-то", поскольку дальше перечисление продолжается, а не заканчивается. Может, что-то типа типа "На землю"?
Ещё сомневаюсь по поводу метонимии "шагов уставших". Может, по крайней мере, "усталых"?
Неактивен
Лев Сидоров написал(а):
Алла,
в третьем катрене смутило "И кем-то", поскольку дальше перечисление продолжается, а не заканчивается. Может, что-то типа типа "На землю"?
Ещё сомневаюсь по поводу метонимии "шагов уставших". Может, по крайней мере, "усталых"?
Хорошо, подумаю. Спасибо!
Неактивен
albo67 написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
а этот стих Ли мне уже показывал...и он мне очень понравился...
Если быть ну очень сильно придирчивым, то в последнем катрене избавиться бы от глаголки... но это даже не рекомендация, а пожелание...Ну вот... не удивила, значит? А вот от глаголки ну никак не смогла избавиться сама... Думала уже и так и этак... Не получается.
А , может, что-то типа: Да, он пришел на этот бал...
Один...среди чужих страстей...
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
albo67 написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
а этот стих Ли мне уже показывал...и он мне очень понравился...
Если быть ну очень сильно придирчивым, то в последнем катрене избавиться бы от глаголки... но это даже не рекомендация, а пожелание...Ну вот... не удивила, значит? А вот от глаголки ну никак не смогла избавиться сама... Думала уже и так и этак... Не получается.
А , может, что-то типа: Да, он пришел на этот бал...
Один...среди чужих страстей...
Все бы хорошо, но не хочется терять "Он время за руку держал", мне эта фраза кажется моей находкой, возвожно я излишне самоуверенна, но так вот кажется... Но все равно спасибо. Буду еще думать.
Отредактировано albo67 (2007-02-15 08:50:52)
Неактивен
Симпатишное.
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Симпатишное.
Спасибо! Я рада, что Вам нравится!
Неактивен
Перекидываю в Лирику. Встречайте нового автора.
Неактивен
С удовольствием поздравляю!
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
С удовольствием поздравляю!
Спасибо! Так приятно! То, что я стала автором тут, мне как подарок! Тем более, есть повод - сегодня исполнился 21 год со дня свадьбы.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Ничо =)) Мне нра))
Спасибо!
Неактивен
albo67 написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
С удовольствием поздравляю!
Спасибо! Так приятно! То, что я стала автором тут, мне как подарок! Тем более, есть повод - сегодня исполнился 21 год со дня свадьбы.
Аллочка!
И с этим поздравляю! ( надеюсь, за этот букетик муж не заревнует:)
А у меня уже...уууу 33-й год...
Неактивен
Неактивен
Добро пожаловать, Алька!
Неактивен
Привет, рада тебя видеть. Присоединяйся
Неактивен
Художник осень рисовал,
Пытаясь время обмануть.
Аллея, старенький вокзал,
Прохожий и дождя чуть-чуть.
Карнизы, голуби, окно,
В котором неба лоскуток.
И стук костяшек домино (-) под дождём - домино? стук рисовал?
От скверика наискосок… из
Шагов уставших темный след, шагов спешащих
Рябины грусть, последний лист,
И кем-то брошенный букет,
Промокший гипсовый горнист.
Вкус поцелуя на углу, как же это нарисовать?
Озноб от резкого «Прощай!»
Сумбурность чьих-то мыслей вслух,
И убегающий трамвай…
Художник осень рисовал – Этюд - короткий интервал - ?
Застывший миг летящих дней.
Он время за руку держал. чтою убежать от глаголки
Один, среди чужих страстей…
Очень красивая зарисовка - натурная - красочная, единственно предпоследний катрен - не вписывается в картинку...
Неактивен
Ну да, стук костяшек домино именно под дождем. Никогда не видела, как под грибком во дворе сидят пенсионеры и забивают "козла" при любой погоде?
Именно "От скверика наискосок". Это если тропинка бежит, то тогда из скверика. А звук доносится, как мне думается, от скверика... В стороне от скверика... Нет?
Шагов именно уставших... так... еле ноги кто-то проволок... не смотря на дождь...
Как нарисовать вкус поцелуя? Ну это же просто... все художники это умеют делать! Правда-правда! Я сама видела!
А вот глаголка... Нет, такой вариант тоже не подходит... Надо думать еще... А может придется так и оставить, потому как одна глаголка вряд ли испортит всю кашу, а?
Неактивен
Глаголку постаралась исправить. Поглядите, если не трудно... плиз...
Неактивен
albo67 написал(а):
Глаголку постаралась исправить. Поглядите, если не трудно... плиз...
Отлично!
Неактивен
Лев Сидоров написал(а):
Алла,
в третьем катрене смутило "И кем-то", поскольку дальше перечисление продолжается, а не заканчивается. Может, что-то типа типа "На землю"?
Ещё сомневаюсь по поводу метонимии "шагов уставших". Может, по крайней мере, "усталых"?
Немного подправила. Посмотрите, а? Только "уставших" оставила. Потому как пробовала понять, что такое "метонимия", но так и не поняла. В словаре слишком учеными словами написано, а у меня только 10 классов за спиной, да и те были 23 года назад. Спасибо!
Неактивен
Метонимия (Metonymia - переименование) - риторическая фигура, в которой название одного предмета ставится на место другого, но не на основании сходства, как в метафоре, а на основании ассоциации смежности, т. е. на основании близких и легко понимаемых отношений, в которых находятся между собою данные предметы. Таким образом, метонимия основывается на взаимной связи или родстве понятий. Название места ставится вместо того, что в нем находится, название страны - вместонаселяющего ее народа; напр. лес поет - вместо птицы этого леса поют,Россия ликует - вместо Русские и т. д.; меняются названиями и причина соследствием, материал - с тем, что сделано из него, напр. железо - вм.железная лопата, сталь - вм. меч; знак ставится вместо обозначаемого,напр. скипетр - вм. царская власть, шапка (бармы) Мономаха вм.обязанности царя; имя автора ставится вм. названия его сочинений, напр.читать Пушкина, вм. сочинения Пушкина и т. д. Особый вид М. составляет синекдоха, когда перенесение имен основывается на количестве, напр.часть ставится вместо целого (5 голов скота), единственное число вм.множественного ("Швед, Русский - колет, рубит, режет" вместо "Шведы,Pyccкиe".....) и т. д.
Неактивен
Ой... кажется я теперь понимаю... надо же... здорово!!!! Спасибо огромное!!!
Неактивен
albo67 написал(а):
Немного подправила. Посмотрите, а? Только "уставших" оставила. Потому как пробовала понять, что такое "метонимия", но так и не поняла...
Алла, устаёт тот, кто оставляет следы, а вы пишете — след шагов уставших, как будто устали сами шаги. Это и есть метонимия. Мне она показалась немного неестетсвенной, но это совсем не значит, что тут нужно что-то переделывать.
Вообще, прочувствовать возможности метонимии проще всего у Пушкина. Он ей пользовался постоянно и со вкусом, в отличие от метафоры, которая в пушкинские времена была сильно урезана в правах, поскольку считалась чем-то неприличным.
Вот, например:
Для берегов отчизны дальной (метонимия -- для берегов, на самом деле для самой отчизны)
Ты покидала край чужой;
В час незабвенный, в час печальный
Я долго плакал пред тобой.
Мои хладеющие руки (метонимия -- руки старались удержать, на самом деле "Я" старался удержать)
Тебя старались удержать;
Томленье страшное разлуки
Мой стон молил не прерывать. (метонимия -- стон молил, на самом деле -- "Я" молил).
Теперь стало понятнее?
Неактивен
Да! Спасибо, Лев! Теперь понятнее! Не знаю, смогу ли использовать на практике полученное знание. Но, по крайней мере, постараюсь! Все больше и больше убеждаюсь, что пришла сюда не зря! С теплом, Алька.
Неактивен
Под левою лопаткою кинжал
с названием Судьба. Стихи из раны.
Он злое время за руку держал,
но век без промедления бежал.
Темнеет рано.
Приходит осень с мокрою листвой
и стаями, готовыми к разлуке.
Нечёток жизни след на мостовой
и капли строк из раны ножевой.
Пустые руки.
Художники, поэты – чудаки,
смывает время краски со словами.
Разлуки рубежи недалеки,
проводит долгий взгляд из-под руки
нас с вами...
Неактивен
зомечательно
СК
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Под левою лопаткою кинжал
с названием Судьба. Стихи из раны.
Он злое время за руку держал,
но век без промедления бежал.
Темнеет рано.
Приходит осень с мокрою листвой
и стаями, готовыми к разлуке.
Нечёток жизни след на мостовой
и капли строк из раны ножевой.
Пустые руки.
Художники, поэты – чудаки,
смывает время краски со словами.
Разлуки рубежи недалеки,
проводит долгий взгляд из-под руки
нас с вами...
Очень красиво! Это экспромт?
Неактивен