Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#32 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#33 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#34 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#35 2006-03-11 02:37:10

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

У меня пока один вопрос...
Ясно, что это не классический сонет, который состоит из двух частей - октавы(восьмистишия), делящейся на два четверостишия и сестета(шестистишия), рападающегося на два терцета(трехстишия).
В Англии разработали свою форму сонета, которая получила название английской, или шекспировской.
Здесь тоже четырнадцать строк. Но у него другое построение. Англичане писали сонеты, состоявшие из трех четверостиший и заключительного куплета(двустишия)
Сонет считается твердой формой. Правила сонетной поэзии требуют определенного размера, каждое стихотворение должно быть посвящено одной теме, причем желательно, чтобы она была выражена уже в первой строке. Заключительное двустишие как бы подводит итог.
И вопрос...smile1
Как Вы считаете, можем ли мы рассматривать представленные стихи, как "Венок сонетов"?  Напомню, что сонет относится к твердым формам и не допускает вольностей в размере, рифмовке и т.д.

 

#36 2006-03-11 22:44:48

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Напишу и я то, что мне известно о сонете. Возник в 13 веке в Италии. Твердая форма. 14 строк. Одними из первых, кто довел эту форму до совершенства, были Ф.Петрарка, Данте, Микеланджело. Во Франции непревзойденным мастером сонета был П.  Ронсар. Вот одна из его схем: abba abba cdcdcd.
Из Франции сонет перекочевал в другие страны Европы. В Англии вначале писали по классической схеме:  abba abba cdcdcd, но это длилось недолго. Г. Ховард, граф Суррейский начал экспериментировать с разными схемами рифмовки. И остановился на схеме abab cdcd efef gg, то есть на схеме обычных четверостиший. От классического сонета остались неизменными только обязательные 14 строк, а также то, что 13 и 14 строки имеют смежную рифму. Эти строки называются сонетным замком и чаще всего бывают лаконичными и афористичными. Английская облегченная форма сонета с точки зрения рифмовки считается менее мелодичной. Эта упрощенная форма стала популярна с легкой руки  В. Шекспира. В настоящее время в отличие от классического сонета эту форму называют английскою или шекспировскою. Венки сонетов, написанные по схеме английского сонета, по всей вероятности не существуют.
В России сонеты начали писать только в 18 веке. По образцу классического сонета писали свои сонеты Сумароков и Дельвиг. С рифмовкой экспериментировал и А. Пушкин. Его «Сонет» по форме близок к классическому итальянскому, но рифмы в нем перекрестные, а не опоясывающие, а расположение строк в терцетах весьма своеобразно.
В дальнейшем сонет как форма закрепилась в творчестве А.Фета, К. Бальмонта, Вяч. Иванова,  В. Брюсова, А. Ахматовой, Л. Вышеславского и др.
Интересны Венки сонетов М. Волошина, В. Солоухина.
Мне больше всего нравится первозданная классическая форма сонетов Петрарки, где в двух катренах (двух четверостишиях) рифма опоясывающая: abba abba и всего две рифмы.
Венок сонетов состоит из пятнадцати  стихотворений, где  последняя строка каждого из 14 сонетов является началом следующего.
Для написания Венка схема abba abba cdcdcd неудобна, так как весьма тяжело найти нужные рифмы для следующих сонетов. Ведь 14-я строка первого сонета является первой строкой второго, последняя строка второго сонета – первой третьего и т.д.  Так осуществляется связь между строками. Таким образом, та же  рифма должна будет стать первой, четвертой, пятой и восьмой рифмой в следующем сонете.
15-й сонет является МАГИСТРАЛОМ и состоит из первых строк всех четырнадцати сонетов.
Наиболее распространенными способами рифмовки считаются следующие:
1) abba, abba, ccd, ede
2) abba, abba, cdc, dee
3) abba, abba, cdd, ccd
4) abab, abab, cdc, cdc
5) abab, abba ccd, eed.
Я избрал второй способ: 2) abba, abba, cdc, dee.
Таким образом, в моем Венке сонетов рифма a (первого сонета) повторяется 36 раз; рифма d (первого сонета) -28 раз; рифма e восьмого сонета -21 раз; С остальными рифмами легче. Они повторяются от 4 до 2 раз.
Существуют 4 способа группировки строк: (8+6), (4+4+6), (4+4+3+3), (4+4+4+2). Я избрал последний способ.
Отдельные сонеты можно писать всеми вышеперечисленными способами, но Венки сонетов только первыми тремя.
Я привожу эти сведения для того, чтобы те, кто еще не писал Венков, попробовали свои силы.

Неактивен

 

#37 2006-03-11 22:47:08

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Это же целая научная статья. Спасибо.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#38 2006-03-11 22:57:18

Повелитель Мух
Забанен
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 2006-02-23
Сообщений: 382

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Господа, а что, весь этот формализм так уж обязателен? А где же искусство?


Повелитель Мух
If you wanna fuck the sky you must teach your dick to fly

Неактивен

 

#39 2006-03-11 23:03:00

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

А какие вообще стихи без формализма?


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#40 2006-03-11 23:09:32

Одиссей Улисс
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 146

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Семен,Вы не в школе Лауры Делла Скалы, все это изучали?smile1

Неактивен

 

#41 2006-03-11 23:55:18

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Формализм.  Наверно, Алиса Деева права, говоря о том, что он везде присутствует. И в нашей переписке тоже. А если к тому, о чем мы читаем, отнестись не формально, а творчески?
Как я понимаю, в мировой литературе есть твердые формы (рондели, рондо, триолеты, газели, танки и , разумеется, сонеты), которые в течение столетий шлифовались поэтами многих стран на самом высоком уровне. Именно благодаря этой шлифовке твердые формы стали формами высокого искусства. Нет ни одного великого поэта-новатора, который не попробовал бы что-то написать. используя ту или иную твердую форму. И если это делали Петрарка, Шекспир, Пушкин, Гете, Лермонтов, Гумилев, то, значит,  в этих формах что-то есть!
Может, мои сонеты не совершенны по содержанию, но  по форме в них все нормально.
А учусь я постоянно, даже на этом ФОРУМЕ, и  не только  поэтическому мастерству, но и этике простых человеческих отношений, знание которых поэтам тоже необходимо.

Неактивен

 

#42 2006-03-12 00:12:35

Семен Вайнблат
Автор сайта
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 2006-03-09
Сообщений: 70

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

С вопросами веры или религии Венок сонетов никак не связан. ПОЭЗИЯ и ЖИВОПИСЬ - вот главные действуюшие лица.

Неактивен

 

#43 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#44 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#45 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#46 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#47 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#48 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#49 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#50 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#51 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#52 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#53 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#54 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#55 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#56 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#57 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#58 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#59 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

#60 2006-03-12 03:27:29

Владимир Плющиков
NULL

Re: ТВОРЧЕСТВО (Венок сонетов)

Спасибо огромное!
Меня Вы убедили...
Я сомневался в форме... Хорошие стихи! smile1

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson