Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

  • Форум
  •  » Проза
  •  » записки странствующей рыцарши. глава 1-2.

#1 2006-10-29 10:18:44

HellRider
Участник
Откуда: г. Москва
Зарегистрирован: 2006-10-23
Сообщений: 9

записки странствующей рыцарши. глава 1-2.

лавДень вроде бы первый.
Итак, по Гроундаскому летоисчеслению сегодня… э-э-э… нет, то, что начало июля, я помню, но какое число?! Никогда не следила за календарем. У меня его никогда и не было. Ладненько, последуем обходным путем, то есть начнем летоисчисление заново! Итак, сегодня по моему календарю день первый.
Я – жительница далеких и захолустных Рябушек, деревеньки, затертой в путанице лесов, рек и болот. До столицы Гроундаса, Галакона, от Рябушек, если на почтовых, полторы недели езды. Ну, о нашем царстве и его городах я буду рассказывать по мере необходимости. А сейчас краткая биография.   
Я – странствующая воинша…гм…воительница и мракоборец. Мне шестнадцать лет. В четырнадцать, имея никудышных родичей и вредно – романтический характер, подалась в странствующие рыцари. Меня мало смущало, что идеальные рыцари – мужчины, сошедшие с картин и страниц романов. Больше всего они напоминают фигурные консервные банки, с прилагающейся открывалкой (то бишь мечом или секирой), и ездят на красивых конях, таких, что способны унести это бряцающее, заклепанное в железо чудо. Мои доспехи состояли из кожаных штанов, грубой, мужского покроя рубашки и кожаной жилетки. Мое оружие составляло: зазубренный нож, с риском для ушей стащенный с кухни, и длинная палка, заостренная с двух сторон. Мой скакун – статный, красивый, быстроногий жеребец… Так считает этот самодовольный мул цвета жженой кости. Для меня он - наглая, несносная скотина, с милой кличкой Фантик, возомнившей себя породистым скакуном, хотя кроме водовозной тележки в жизни ничего не таскал. Но мне, как начинающей, пришлось довольствоваться на первых порах этим. Правда, «первые поры» длятся уже второй год…
недавно я нашла в своей походной сумке кусок бересты, и подумала: «почему бы и нет?». Пусть подвиги и похождения Варьяны Корекиты, странствующей рыцарши, увековечатся и войдут в легенды!




Если вчера был день первый, то сегодня второй…
Блин, загнула я вчера про подвиги и легенды…а вот про похождения была права. Сегодняшнее похождение в ближайшую деревню за провизией едва не закончилось погребальным костром. День начинался как обычно. Я проснулась и пошла к ручью, который протекал неподалеку. Напилась, умылась, напоила Фантика. И тут началось. Мул, неловко повернувшись, толкнул меня плечом. Не удержав равновесия, я со всего размаху бухнулась в ручей, оказавшийся довольно глубоким. Фантик не понял, куда я делась. Он повертел головой и вдруг узрел восстающее из воды чудище, замутившее ручей (я с ног до головы перепачкалась тиной). Злобное существо нещадно ругалось, пытаясь выбраться из ручья. Испуганно зафыркав, мул ускакал от исчадия на другой конец поляны, напрочь отказываясь верить, что этот донный демон – его хозяйка. Только когда я кое - как очистилась от ила, Фантик нехотя признал во мне меня и подошел.
Солнце только – только встало, но палило уже нещадно. Взобравшись на Фантика, я еле уговорила его двигаться в противоположную его морде сторону… Следующие пол часа я уговаривала идти его как надо, то есть головой вперед, но не крупом. В деревню мы въехали как надо. За околицей, сложив руки на груди, нас поджидал местный староста.  По идее, я должна сейчас спрыгнуть со скакуна, поклониться, и попросить разрешения перегуживаться в его деревне. Я подалась вперед. О, ужас! Брюки, которые так полностью от тины не отскреблись, на горячем солнце окаменели, да еще филейная часть намертво приклеилась (не без помощи того же ила) к попоне, заменяющей мне седло. А попона крепилась под животом мула ремешками. Староста снял шляпу и поздоровался, потом недоуменно уставился на меня. Староста с вежливым интересом наблюдал за моими бесплотными попытками спешиться. Я вымученно улыбнулась, незаметно ерзая, надеясь отклеиться от попоны.
- вы проездом, госпожа? – наконец спросил он. Ну вот, мне вежливо указали на дорогу…ура! Штаны с треском отклеились от попоны, и я свалилась старосте под ноги. Ничком лежа в теплой дорожной пыли, я убила двух зайцев: и с мула спешилась, и старосте поклонилась. Когда я поднялась с пыльного дорожного полотна, вид у меня был еще неприглядней, чем когда я выбралась из ручья.
- да нет, милейший, хотела бы у вас переночевать и пополнить запасы. Староста невзначай заглянул мне за спину. Над плечом торчал конец палки, вложенной в ножны от меча. Я смутилась. Денег катастрофически не хватало, я купила ножны, решив, что меч приложиться позже. Но меча все нет и нет, а палка то в руках мешается…видимо, в глазах старосты я пала ниже плинтуса. Он понял, что перед ним очередная бродяжка, по-видимому, сбежавшая из дома в поисках приключений, так романтично описанных в книгах. Но откуда ему было знать, что мне лучше сдохнуть на большой дороге от голода, чем остаться дома?! махнув мне рукой, он поковылял домой. Так. Как мне трактовать этот жест? Мне пожелали счастливого пути (мотай отсюдова, бродяга!) или ему все равно? Второй больше пришлось мне по душе. Тем более, Фантик уже рванул вниз по дороге к колодцу, расположенному посреди деревни. Чем солнце выше поднималось, тем жарче становилось. Когда я добрела до колодца, мул уже приплясывал около и щипал сруб.
- сейчас! – сказала я ему, отпихивая нетерпеливую морду. Ведро звучно шлепнулось в колодец, до отказа размотав цепь. Я попыталась поднять ведро, сначала, как положено, барабаном, но потом схватилась за нагревшуюся цепь руками. У них вода свинцовая, что ли? цепь немного поддалась, но потом ее снова выдернуло из моих рук. Скоба, крепившая цепь к барабану, толстому бревну, на которое цепь накручивается, затрещала. Бревно хрупнуло пополам и исчезло в темном колодце вслед за ведром и цепью. Фантик испуганно шарахнулся от колодца. Оттуда раздался отчетливый смешок, и мне в лицо плеснуло холодной водой, смыв всю пыль.
Сзади подошла бабка с коромыслом и ведрами, и остановилась не вдалеке.
- ах! Так значит! – рассвирепела я, и огляделась вокруг. Я нашла то, что искала,и выколупала из придорожной травы каменюку таких размеров, словно это был брат - близнец Алатыря. Надрываясь и пыхтя, я подтащила булыжник к колодцу. Фантик попятился от меня и встал рядом с бабкой. Теперь оба с интересом наблюдали за военными действиями. Кое- как я по срубу вкатила камень на бортик сруба. Хмыкнув, я толкнула камень. Колодец завибрировал, мне в лицо снова плеснуло. Довольная местью, я отвернулась, отряхивая руки.
Фантик тоненько, испуганно заверещал, драпая от меня.
Заголосила бабулька. Побросав коромысло и ведра, она со скоростью и грацией перепуганной кошки оказалась на соседнем дереве. Я недоуменно посмотрела на бабку, на ускакавшего Фантика, и обернулась. Надо мной вибрировал столб воды, поднявшийся из колодца. Столб придерживал мой камешек, который с таким трудом оказался там.
-упс! – я ринулась следом за мулом. Словно выпущенный из пращи, у меня над головой свистнул булыжник и грохнулся прямо передо мной. Впору протаптывать перекресток, а на камне выдалбливать: «налево пойдешь…» по моим следам, ревя и шипя, мчался мощный поток. Сиганув через камень, я резко завернула в сторону. Промчавшись мимо, тугой поток притормозил и, подняв змеиную голову, развернулся за мной. Споткнувшись, я кубарем полетела в траву. Огромная змея нависла надо мной. Выплюнув забившуюся в рот землю, я подняла голову. Змея сомкнула вокруг меня водное кольцо. Я села, бежать то некуда. Вокруг с бешеной скоростью вращается поток.
- сколько ты мне жизнь будешь портить, а, бродяжка?- поинтересовалась змея.
-Купрон!- радостно взвизгнула я и тут же опомнилась.
- я… то есть… ну, в общем…
Купрон – водяной. Мы были связаны приятельскими отношениями, после того как прокрутили одну авантюру.
В одной из деревень, которые я проходила в поисках работы, мне пожаловались на нахального водяного, поселившемся у болота в кринице с чистой водой, единственным источником, из которого можно было пить. Все остальное было испорченной болотной водой. Этот водяной требовал с населения налог с криницы, угрожая, что, дескать, перекроет доступ чистой воды к такой – то матери. Народ, ясный пень, испугался. Кто мог, тот нес деньги за ведро воды, кто не мог, нес продукты сельского хозяйства – кур или картошку.
Я уже до этого имела дело с нежитью, поэтому пошла на дело с опаской, больше из жадности – мне за это пообещали двадцать пять золотых. 
В первый раз увидев водяного, я, словно коза, скакала с кочки на кочку над топями (откуда я знала, что водяной, повелевающий водной стихией, может лепить из нее все, что захочет?!) за мной, ухая и улюлюкая, на дистанции в три шага, гонялось огромное жабоподобное существо с клыками не хуже, чем у дикого кабана. Я тогда обернулась, оглушительно завизжала, и не думая ни о чем, швырнула в тварь палку. Палка прошла насквозь, жаба скорчилась, и хлынула в стороны водой. На кочке осталось сидеть небольшое толстое существо, напоминающее узел запутавшихся в сетях водорослей. Оно ошалело трясло головой, оглушенное то ли вдарившей по куполу палкой, то ли звуковой волной. Я, сильно разозленная, сгребла его в охапку, и потащила с болота.
Костер был разведен быстро. Очухавшийся водяной душераздирающе вопил фальцетом, пока я, стоя над огнем, небрежно помахивала им, как поп кадилом.
- все – все! Больше не буду! Отпусти меня! – визжал он. Я его действительно чуть не отпустила, подхватив над самыми языками пламени. Небрежно отбросила водяного в сторону. Он посидел, потирая сильно напеченный бок, и вдруг нагло заявил:
- я больше не буду, а ты мне дашь пятнадцать золотых из заработка!
Я поперхнулась таким нахальством.
- а больше ничего не хочешь? У костра погреться?..
- попробуй!
Я не стала рисковать. Болото, то есть вода, было не так далеко, и там уже что – то подозрительно хлюпало.
Представление с изгнанием водяного было разыграно блестяще. Огромная водяная тварь с шипастым перепончатым гребнем по хребту, пронеслась по дороге, распугав всех жителей. Летящий нож настиг тварь, и она дождиком осела на траве…
… я горестно побрякивала оставшимися в кармане десятью золотыми, пока водяной, радостно приговаривая «спасибо – спасибо, обращайтесь еще» прятал свои пятнадцать подальше. Я еле придушила на корню желание засунуть его в печь. Правда, кода я была совершенно на мели, он мне помогал. Правда, за «изгнание нечисти» драл с три короба, но, зато я тоже с голода не умирала…       
-а ты что тут делаешь? Снова за старое, да? Ты не думай, сегодня я тебя изгонять не нанималась! – набросилась я на него. Змея мотнула головой.
- ну да, здешние жители, перед тем как набрать воды, платят мне дань. Не заметила, наверное, около колодца скамеечку? Два золотых с ведра, три с половиной, что бы напоить лошадь.
- да это обдираловка! – возмутилась я:
- откуда у крестьянина столько денег?
-  можно и не деньгами, можно и натурой… -  пойдем, тебе, так и быть, воды бесплатно дам. Где твой мул? 
кто говорил, что мулы не упрямы, только у них сильное чувство самосохранения? Прибью того человека! Несмотря на то, что Фантик встречался с Купроном, и даже возил его, мул уперся всеми копытами. Я тянула его до тех пор, пока веревка, заменяющая узду, не лопнула. В конце концов общими усилиями удалось напоить упрямую скотину, а заодно и меня.
- ладно, Варьяна, приятно было вновь тебя увидеть, но у меня по плану тихий час – пробасил водяной и кувыркнулся в развороченный колодец.
- ха, обожрался, зараза, откормился на халяве – пробурчала я с завистью и спохватилась:
- верни ведро, подлец! – и вовремя вжала голову в плечи. Надо мной пронеслось ведро, и, описав красивую дугу, нахлобучилось Фантику на голову. Мул от неожиданности сел. Следом просвистела цепь, потом колодец выплюнул обломки барабана.
- довольна? – прогудел колодец.
Я щелчком сбила с плеча щепку.
Из домов повалил народ. Я бы не придала этому значения, если бы народ не держал в руках вилы, топоры, молоты и другие рабочие инструменты.
- ведьма! – завизжала бабка, не решаясь разжать руки и слезть с дерева. Все. Гостеприимством этой деревни мы с Фантиком воспользовались сполна.
-ведьма! Ведьма! – скандировали за спиной. Краем глаза я заметила ребятню, тащившим хворост. С ведьмами здесь не церемонятся, как я вижу. Только проблема в том, что я не ведьма! Взлетев на хребет Фантика, я ткнула мула пятками. Тоже проникшись идеей, что здесь нам не рады, Фантик стартовал, как никогда в жизни. Ведро позвякивало, все время сползая полуконю на глаза. Каким – то чудом дужка ведра оказалась под нижней челюстью Фантика. В след нам метнули топор. Обычный, для колки дров. Он не долетел до задних ног мула всего каких – то пару сантиметров, укрепив в упрямой скотине нежелание задерживаться в этом месте. Фантик скакал, как никогда в жизни. Я почти уверила себя, что его мама была скаковой лошадью, как подлый мул резко затормозил. Я перелетела через опущенную шею и приземлилась на землю в обнимку с соскользнувшим ведром.
-ладно, разобьем лагерь здесь – еле выговорила я. Во время падения я приложилась зубами о край ведра. Зубы уцелели, что не скажешь о разбитых кровоточащих губах. Правда, ведро в скорости искупило свою вину. Набрав в него воды, я развела костер и повесила его на распорку из корявых палок. Поваром мне явно никогда не стать. Я побросала в ведро все съестное, что нашла в сумке. Это было: кусок вяленого мяса, две пожухлых морковки, на которые не польстился даже Фантик, пять картошин. Спохватившись, выловила из еще не нагревшейся воды хлеб в берестяной обертке, не успевший намокнуть. Оставив это нечто кипеть, я спустилась к реке, в которую превращался тот злосчастный ручей. Солнце уже перевалило через зенит. Смысла трогаться дальше не было. Но завтра уже точно надо пополнить запасы провизии… я подскочила и вырвала из зубов мула хлеб. Получив по носу, Фантик поперхнулся судорожно проглатываемой берестой. Я села на берегу. Солнце все клонилось и клонилось к горизонту, постепенно линяя и становясь красным. От него прямо к моим ногам протянулась кроваво красная дрожащая на волнах дорожка. Тихо урча, вода незаметно и подло намочила мои грубо сшитые ботинки. Я помянула тихим словом Купрона, вплоть до его морских и океанских родственников включительно. Стащив с ног ботинки, я швырнула их к костру, чуть в него и не попав. Убедившись, что башмаки не вспыхнут, я скинула брюки и рубашку, и вошла в теплую воду. С наслаждением нырнула, чувствуя, как шелковистая вода смывает пот и пыль сегодняшнего дня. Искупавшись, я простирнула одежду и развесила ее над костром. Потом села писать дневник. К тому времени, когда я пишу эти строки, небо над моей головой потемнело и вспыхнуло мириадами звезд. Невдалеке умиротворенно пофыркивает Фантик. В такие моменты я чувствую, что жить совсем неплохо… черт, вода выкипела!!!

Отредактировано HellRider (2006-10-29 10:20:02)

Неактивен

 

#2 2006-10-29 12:00:10

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: записки странствующей рыцарши. глава 1-2.

Как-то не звучат слова "воинша" и "рыцарша". Воительница - другое дело. Хотя, если это стёб, то почему бы и нет. Но миссис Роулинг-то зачем потрошить? Вот только слово "мракоборец" пойдет только для фанфиков по мотивам Гарри Поттера.

Неактивен

 
  • Форум
  •  » Проза
  •  » записки странствующей рыцарши. глава 1-2.

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson