Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Шагал - гений!
Руке прочь ат Шогала!
СК
Неактивен
Спор действительно бесполезен, владелец сайта менять концепцию не собирается, а как известно, кто деньги платит тот и девочку танцует, поэтому скажет владелец завтра, что тут только одни японские сонеты будут, а все остальное не литература и ее надо в топку отправить, значит останутся сонеты. Другое дело у авторов есть право выбора уйти или остаться и писать японские сонееты. Этого права у них никто отнять не может. Но как показывает практика и количество пользователей на этом сайте, а также скорость его развития. Концепция владельца абсолютно правильная, в то время как другие сайты где публикуется все подряд включая графоманский бред чахнут, Фабула процветает. Значит никто ничего менять не будет и правила не изменятся в ближайшие полгода год это точно.
Неактивен
Нет довайте спорить!
Я тока разошолся.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Нет довайте спорить!
Я тока разошолся.
СК
Разошёлся? Заманчиво-заманчиво. Пойду, пожалуй, тоже разведусь
Неактивен
Руке прочь ат Брака!
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Руке прочь ат Брака!
СК
хорошее дело браком не назовут
Неактивен
Руке прочь от Инстетута Семьи!
СК
Неактивен
alv написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Шагал - гений!
Руке прочь ат Шогала!
СКА Патрег - Бох!
кто будет спорить? :)
А это хто?
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
alv написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Шагал - гений!
Руке прочь ат Шогала!
СКА Патрег - Бох!
кто будет спорить?А это хто?
СК
Бох
Неактивен
Ну, Бокс так Бокс.
СК
Неактивен
Шишкин - рисовальщик. Шагал - художник (хотя он мне и не нравится). Голосую Куинджи, Васильева (не того, который..., а того, который до...) и исчо штуков двадцать.
Статья, пожалуй, была лишней. Можно было ссылку дать, имхо. Что не отменяет моего, совпадающего с Вашим мнения. Тут и Маяка зарубили бы и Иосю, и Цоя/Гребня/Шевчука, и весь серебрянный век.
P.S.
И. Бродскому
Поэт- он раб своей игры.
Хотя, конечно, есть и исключения.
Кто видит их во тьме предубеждений -
Ты видишь ? Мне их назови.
Что? "Раб игры" звучит не очень лестно?
Но кто ответит мне: "Я жну свои плоды"?
Стоглавый демон бессловесный,
Названный тенью,
Стал тобой, а тенью ты.
Поэт времен, поэт любви инакой,
Как вышло так, что ты уже не царь своим словам?
Взращенный миром суеты отчаянных,
Стоглавый демон правит бал.
Неактивен
alv написал(а):
besladnov написал(а):
Давайте забудем про ... "товарища Нетте".
ну вот видите, как все по разному?
а по мне, так это просто единственное, что он за свою жизнь путное написал...
О, alv, "Ты не прав!"
А как же?
Я сошью себе чёрные штаны
из бархата голоса моего. (СК, привет нашему любимому Гребню и "Серебру Господа моего" Эх, как я сёдни с утреца разогналась под лепестрическую птиСу
А как же "Ленин и Партия" - виртуозный гениальный прогиб под существующую систему!
А как же
"Это было,
было в Одессе.
"Приду в четыре", - сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять".
А как же, в конце - концов, "РАДОСТНАЯ СОРОКОГРАДУСНАЯ"?!
Ну и т.д. и т.п.!
Алисе:
Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю "nihil".
Никогда
ничего не хочу читать. (Ну и т.д. )
Ладно, ладно... Умолкаю. :-x:-x:-x:-x:-x:-x:-x:-x:-x:-x:-x Ибо я "знаю только то, что я ничего не знаю", и, уж тем более, критериев гениальности, в отличие от глубокоуважаемых хозяев и проч. примкнувших. В любом случае - спасибо им, что они делают что-то, а не только созерцают! Sic!
:-x
Неактивен
Нигде кроме, как в Моссельпроме.
Это тоже талантливо.
Предлагаю не сокрушаться о том, чего здесь не было и не будет, а радоваться тому, что есть и будет. Нельзя объять необъятного (это, кажется, Толстой сказал, Алексей Константиныч)
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Нельзя объять необъятного (это, кажется, Толстой сказал, Алексей Константиныч)
Эт, кажется, было, когда они с братавьями Жемчужниковыми вчетвером на троих сообразили и придумали
PS а про Моссельпром - это не апокриф? А то я много таких штуковин помню, из времен фулюганской юности...
Например:
Чтоб выйти сухим из мокрого места
Приобретайте ган...ны в Моссельхозтресте
Неактивен
Ага. Хороший у них тандемчик был. Интересно, в современной литературе (сетературе, в частности) есть что-нибудь похожее?
Насчёт Моссельпрома точно не знаю. Кажись, Маяковский всё же.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ага. Хороший у них тандемчик был.
Еще какой. И главное - сколько поколений литературоведов потом кормил - когда они выясняли, какую строку из Козьмы Пруткова АК написал, какую - Владимир, а какую - кто из прочих братавьев
Алиса Деева написал(а):
Интересно, в современной литературе (сетературе, в частности) есть что-нибудь похожее?.
Не, извелись вместе с камер-юнкерами, флигель-адьютантами и совоспитанниками Августейшего Наследника
Неактивен
Таша написал(а):
Шишкин - рисовальщик. Шагал - художник (хотя он мне и не нравится). Голосую Куинджи, Васильева (не того, который..., а того, который до...) и исчо штуков двадцать.
Галасую: Рембрандт, Гигер, Ройо, Дали, Эшер
Дамы-господа! хватит спорить. Ну нравится хозявам-баринам мегаправильная силлабо-тоника, что ж теперь, стреляться с ними, что ли? Спасибо Башню открыли (считай - отдушина).
Неактивен
2 Таша
а про Нетте - это я вполне серьезно
Те еще ребята были - эти первые красные дипкурьеры
Даже в блюдечках-очках мочили в сортирах только так
Неактивен
Долго читал, прочел всю дискуссию, в том числе наново - статью Влад Владыча, с которой знаком давно. Неясно одно: об что дискутируем? Силлабо-тоническое стихосложение у нас утвердилось в середине XVIII столетия. Причина утверждения – идеальное соответствие СТС природе русского языка. Акцентный стих, тонический стих, античная метрика, так называемый верлибр и прочие «нерусские» просодии могут воспроизводиться средствами русского языка с известной мерой условности и неполного соответствия – все зависит от мастерства имитатора. Статья Маяковского написана под сильным влиянием духа времени, во вкусе концепций лефовцев и конструктивистов, которые утверждали, что стихи суть технология и их можно научить «делать». Эта статья - памятник себе, на кой ляд ее надо было здесь выкладывать? Всем, кто пожелает «прознакомиться» с проблематикой обстоятельно, а не в торопливых постах на сайте – рекомендую взять толстенный кирпич Виктора Максимовича Жирмунского «Теория стиха», изданный в 1975 году. Книга не дефицитная, нарасхват у читателей не идет, должна быть в любой приличной научной или вузовской библиотеке.
Неактивен
alv написал(а):
2 Таша
а про Нетте - это я вполне серьезно
Те еще ребята были - эти первые красные дипкурьеры
Даже в блюдечках-очках мочили в сортирах только так
А я, ШО, шутила? Извлечённое из контекста, оно просто гениально!
"Мы идём свозь револьверный лай, чтобы умирая, воплотиться..." О, как! (Да простит меня Маяк за неправильное размещение, ибо я по подводящему эклеру , но, по-моему, примерно так.
Ну, не могу я заткнуться. Издержки временного безделья. Ничё, робяты, потерпите. Числа с 8 октября я буду менее назойлива!
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ага. Хороший у них тандемчик был. Интересно, в современной литературе (сетературе, в частности) есть что-нибудь похожее?
Насчёт Моссельпрома точно не знаю. Кажись, Маяковский всё же.
Не-а... Буланов Михаил! Есть такая книжка - "История русского рекламного плаката", пора писать приложение - "история русского рекламного слогана". Есть удивительные шедЁвры. Шо по смыслу, Шо по содержанию. К примеру: "Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старых лет. Продаются везде. РЕЗИНОТРЕСТ". И, в отличие от примера avl - не прикол. , а вот ента чушь - В.В. Маяковский и А.М. :lol:Родченко (1923 год) Ну, гЭниям тож кушать хоцца!
Неактивен
Таша написал(а):
Извлечённое из контекста, оно просто гениально!
"Мы идём свозь револьверный лай, чтобы умирая, воплотиться...":
Почему, даже и контексте. Умели ребята свое дело делать - а это я завсегда уважаю...
Неактивен
Таша написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Ага. Хороший у них тандемчик был. Интересно, в современной литературе (сетературе, в частности) есть что-нибудь похожее?
Насчёт Моссельпрома точно не знаю. Кажись, Маяковский всё же.Не-а... Буланов Михаил! Есть такая книжка - "История русского рекламного плаката", пора писать приложение - "история русского рекламного слогана". Есть удивительные шедЁвры. Шо по смыслу, Шо по содержанию. К примеру: "Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старых лет. Продаются везде. РЕЗИНОТРЕСТ". И, в отличие от примера avl - не прикол. , а вот ента чушь - В.В. Маяковский и А.М. :lol:Родченко (1923 год) Ну, гЭниям тож кушать хоцца!
Пардон, оторвала источник вдохновения от кресла и протопала к полке. Всё таки - "Русский рекламный плакат", а не "История..." Лоханулся эклер. "А нигде кроме..." - точно Михаил Буланов, 1926 год, Реклама продуктов "Государственных фабрик". НА плакате изобржён ранне - совеЙский жлоб в клетчатой кепке, вокруг него кружат конфеКты, папироски, колбаса и проч.
Неактивен
Таша написал(а):
Таша написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Ага. Хороший у них тандемчик был. Интересно, в современной литературе (сетературе, в частности) есть что-нибудь похожее?
Насчёт Моссельпрома точно не знаю. Кажись, Маяковский всё же.Не-а... Буланов Михаил! Есть такая книжка - "История русского рекламного плаката", пора писать приложение - "история русского рекламного слогана". Есть удивительные шедЁвры. Шо по смыслу, Шо по содержанию. К примеру: "Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старых лет. Продаются везде. РЕЗИНОТРЕСТ". И, в отличие от примера avl - не прикол. , а вот ента чушь - В.В. Маяковский и А.М. :lol:Родченко (1923 год) Ну, гЭниям тож кушать хоцца!
Пардон, оторвала источник вдохновения от кресла и протопала к полке. Всё таки - "Русский рекламный плакат", а не "История..." Лоханулся эклер. "А нигде кроме..." - точно Михаил Буланов, 1926 год, Реклама продуктов "Государственных фабрик". НА плакате изобржён ранне - совеЙский жлоб в клетчатой кепке, вокруг него кружат конфеКты, папироски, колбаса и проч.
Даже я знаю, что МБуланов - художник. А ВВМаяк =- поэт. (хотя и умел рисовать!). Окна РОСТА = М - писал, Бул - рисовал. Г
Неактивен
quote написал(а):
quote=Андрей Кротков]Долго читал, прочел всю дискуссию, в том числе наново - статью Влад Владыча, с которой знаком давно. Неясно одно: об что дискутируем? Силлабо-тоническое стихосложение у нас утвердилось в середине XVIII столетия. Причина утверждения – идеальное соответствие СТС природе русского языка. Акцентный стих, тонический стих, античная метрика, так называемый верлибр и прочие «нерусские» просодии могут воспроизводиться средствами русского языка с известной мерой условности и неполного соответствия – все зависит от мастерства имитатора. Статья Маяковского написана под сильным влиянием духа времени, во вкусе концепций лефовцев и конструктивистов, которые утверждали, что стихи суть технология и их можно научить «делать». Эта статья - памятник себе, на кой ляд ее надо было здесь выкладывать? Всем, кто пожелает «прознакомиться» с проблематикой обстоятельно, а не в торопливых постах на сайте – рекомендую взять толстенный кирпич Виктора Максимовича Жирмунского «Теория стиха», изданный в 1975 году. Книга не дефицитная, нарасхват у читателей не идет, должна быть в любой приличной научной или вузовской библиотеке.
Ну, насчет соответствия силлабо-тонических догм русскому языку, можно бы и поспорить...
И Жирмунский, как и Шенгели, не мессия российской поэзии, хотя - и один из адептов... Скучно, опять же...
Однако, не об этом речь.
Мне безумно нравится, что это стихосложение у нас "УТВЕРДЛОСЬ".
Я - театральный режиссер, и для меня силлабо-тоника - то же самое, что и "Система Станиславского". Мне всю жизнь ее утверждали.
Если честно - и то, и другое - одинаково невнятно и, в то же время, одинаково авторитарно.
Ура, господа!
Даешь силлабо-тонику!
(Это все - исключительтно для продолжения разговора...(возможного)... ).
Неактивен
Руке прочь от системы Станиславского!
Тот её не понимает и хает, кто её не постиг и применить леница.
СК
Неактивен
Хали-Гали написал(а):
Таша написал(а):
Таша написал(а):
Не-а... Буланов Михаил! Есть такая книжка - "История русского рекламного плаката", пора писать приложение - "история русского рекламного слогана". Есть удивительные шедЁвры. Шо по смыслу, Шо по содержанию. К примеру: "Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старых лет. Продаются везде. РЕЗИНОТРЕСТ". И, в отличие от примера avl - не прикол. , а вот ента чушь - В.В. Маяковский и А.М. :lol:Родченко (1923 год) Ну, гЭниям тож кушать хоцца!Пардон, оторвала источник вдохновения от кресла и протопала к полке. Всё таки - "Русский рекламный плакат", а не "История..." Лоханулся эклер. "А нигде кроме..." - точно Михаил Буланов, 1926 год, Реклама продуктов "Государственных фабрик". НА плакате изобржён ранне - совеЙский жлоб в клетчатой кепке, вокруг него кружат конфеКты, папироски, колбаса и проч.
Даже я знаю, что МБуланов - художник. А ВВМаяк =- поэт. (хотя и умел рисовать!). Окна РОСТА = М - писал, Бул - рисовал. Г
Бул рис, однак автор ентого шедёрва пиитического - неизвестен. Они с Маяк взаимозаменилсь иногда, м.п. И приведенный примЁр - не окна.
Неактивен
besladnov написал(а):
Ну, насчет соответствия силлабо-тонических догм русскому языку можно бы и поспорить... Мне безумно нравится, что это стихосложение у нас "УТВЕРДИЛОСЬ". Если честно - и то, и другое - одинаково невнятно и, в то же время, одинаково авторитарно. Ура, господа! Даешь силлабо-тонику!
Честно говоря, спорить о соответствии бессмысленно, ибо силлабо-тоника - не догма и не какая-то там система какого-то там Станиславского, дери его кошки, а объективный факт языковой реальности (каковая реальность отлична от реальности предметной и живет по своим законам). Ее, силлабо-тонику, никто не утверждал - она сама утвердилась. Так что авторитарности никакой, а внятность полная. Эволюция систем стихосложения в разных европейских литературах шла совершенно ЕСТЕСТВЕННО, без вмешательства партийных органов и народных масс, уверяю вас. Едва ли мы узнаем, какая сволочь утвердила силлабо-тонику, скажем, в немецком или английском стихосложении, и позволили бы англичане и немцы, чтоб им что-нибудь УТВЕРДИЛИ...
Неактивен