Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-09-26 12:09:40

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Шаги

Когда я был ребенком, отец водил меня гулять в порт, и я любил ходить вдоль причала и мерить шагами корабли. Даже самые большие лайнеры, заходившие в наши воды, были длиной всего в сто шагов, потому что я умел считать только до ста. Тесные шорты, из которых я давно вырос, врезались мне в промежность, и так, шагая и стараясь не сбиться со счета, я получал свои первые сексуальные ощущения.

С тех пор секс и море были неразрывно связаны для меня. Я мечтал заняться сексом на яхте. Или под водой, среди кораллов и ярких, как турецкие конфеты, рыб. Повзрослев, я понял, что у меня нет и никогда не будет денег на такое. Все, что я мог себе позволить, это снять тесную комнатку у старухи, и там, в окружении пыльных ковров и статуэток, довести себя до оргазма при помощи огромного кулака в форме девушки.

Я нравился девушкам, потому что был высоким, статным и улыбчивым. Еще я умел подолгу сдерживать семяизвержение, если во время секса начинал вспоминать о том, как умерла моя мать.

Моя мать умерла, когда мне было шесть, – на полу кухни, подавившись косточкой персика. Отец был рядом, но он не смог спасти ее, потому что не знал, что следует делать. Наверное, он просто похлопал ее по спине, как будто она поперхнулась. Позже, когда санитары переносили мамино тело в спальню, врач «скорой» обнял меня сзади и показал, как правильно давить на диафрагму в таких случаях. Он сказал, что тогда косточка вылетела бы из маминого горла как пуля из духового ружья. Еще он добавил, обращаясь к отцу, что люди ухитряются подавиться самыми странными предметами – вилками, пуговицами, презервативами, а один старик даже подавился вставной челюстью. Отец все это время сидел на стуле и рассматривал свои ладони.

На следующий день он впервые повел меня на прогулку в порт. И там я начал мерить шагами корабли, чтобы хоть чем-то занять свою голову и не думать о том, как мой отец убил мою мать своим бездействием.

Мы с отцом, в общем-то, ладили, хотя и не сошлись ближе, чем позволял широкий кухонный стол. Отец никогда не обнимал меня, и я был этому рад, потому что его ладони всегда казались мне липкими.

Тема маминой смерти не считалась запретной, но мы никогда об этом не говорили. Лишь однажды я сказал отцу, что скучаю по маме, и он купил мне кота. Я его ненавидел. Кота, не отца.

Я беспокойно спал по ночам и часто сталкивал подушку с кровати на пол. Во сне подушка казалась мне омерзительной.

Так прошло четырнадцать лет. За эти годы мало что изменилось. Разве что отец начал лысеть, и чтобы доказать, что его организм все еще способен производить волосы, отрастил эспаньолку. Наш кот состарился и стал все чаще забираться в тумбочки, шкафы и темные углы, готовясь к смерти. А я вырос и стал на голову выше отца.

Я нравился девушкам, но не мог водить их к себе домой, потому что дома всегда был отец со своими штангами, гантелями и боксерскими трусами с мультяшным рисунком.

Когда-то отец был толстым, мягким, и от него пахло пивом, но после смерти матери он стал фанатично заботиться о своем здоровье, как будто компенсируя свою тогдашнюю безграмотность в вопросах физиологии. Теперь он в точности знал, где находится портняжная мышца бедра, чем отличаются аэробные нагрузки от анаэробных, и почему от избытка молочной кислоты начинает колоть в боку. Все металлические детали его тренажеров проржавели от пота. Запах пота въелся в обои и в побелку на потолке. Даже никем не читаные книги, если снять их с полки, пахли отцовским потом сильнее, чем клеем и типографской краской.

Я не мог водить девушек к себе домой, поэтому напрашивался в гости к ним. Еще я осваивал квартиры друзей, съемные квартиры, подъезды, лавки, лифты и туалетные кабинки. Я не знал, что мне нравится больше – сам секс, или возможность побыть вдалеке от дома.

Иногда по вечерам я ходил гулять в порт, но это было совсем не то, что в детстве. Корабли стали меньше, а все удобные подходы к морю теперь занимали рыбаки, загипнотизированные огоньками на концах собственных удочек. Я кормил уток хлебом, смотрел на темную воду и недоумевал, почему люди тонут. Ведь человек как виноградина – на девяносто процентов состоит из воды. Значит, тонут не сами люди, а оставшиеся десять процентов, и эти десять процентов тянут ко дну все остальное. То же и со смертью в целом. Крошечный холестериновый тромб, вирус или косточка персика действуют как прикованная к ноге гиря.

Наш старый кот собирался умирать почти каждый день. Однажды он забрался на шкаф, под самый потолок, и провел там несколько часов, но смерть все не шла. Он так ослабел от ожидания, что не сумел слезть сам, и стал кричать как раненый дельфин.

Снимая кота, я заметил на шкафу пыльную коробку из-под обуви, крест накрест перевязанную шпагатом. Я достал ее и открыл. Внутри лежала пачка черно-белых фотографий, на которых были запечатлены моя мать с каким-то мужчиной. Мать выглядела очень молодой – наверное, снимки были сделаны еще до моего рождения. Мужчина был высоким, статным и улыбчивым. На одном из снимков он был обнажен по пояс, и были видны кубики на его прессе, разделенном дорожкой редких черных волос. У мужчины была бородка, какие теперь называют эспаньолками. Его лицо казалось знакомым и незнакомым одновременно.

Еще в коробке лежал замшевый мешочек, в каких продают ювелирные украшения. Я запустил в него пальцы и выудил тонкую, потускневшую серебряную цепочку. На цепочке болталась косточка персика с аккуратно просверленным отверстием. От косточки неприятно пахло. Кажется, она сгнила изнутри, но со временем даже запах гнили рассеялся, и остался лишь едва уловимый душок лежалых специй.

Косточка раскачивалась у меня перед глазами как медальон гипнотизера. Я смотрел на нее и не мог собрать мысли вместе. Я уложил содержимое коробки обратно и вернул ее на шкаф.

А несколько дней спустя мне удалось свести вместе секс и море – две составляющие одной мечты.

Это случилось на пляжной вечеринке, где все были полуобнажены и пили коктейли из половинок кокосовой скорлупы. Я познакомился с девушкой, которая была одета как японский фрик – в балетную пачку, чешки и кожаную куртку. Мы танцевали быстрые танцы, а во время медленных, когда остальная публика сходилась в клинче, шли в бар и пили какую-то белесую дрянь, цветом напоминавшую сперму и протеиновые коктейли моего отца. Позже, когда парочки стали разбредаться по темному пляжу, мы нашли удобное место у самой буны, и тут выяснилось, что под курткой у девушки совсем не было грудей – только коричневые соски, затвердевшие на влажной после танцпола коже. Мы целовались, я раскрыл ее (нехорошее слово) двумя пальцами. По черному небу над нашими головами скользили расплывчатые пятна света.

– НЛО, – сказал я.

Девушка рассмеялась и сказала, что это светомузыка отбрасывает лучи на облака. А потом добавила, что нам совсем не обязательно разговаривать. Она протерла мои потные гениталии гигиенической салфеткой, которая нашлась в карманах ее куртки, раскатала презерватив и взяла мой член в рот. Я откинулся на остывшую гальку и стал слушать, как волны разбиваются о берег. Я подумал, что девушка может запросто подавиться соскользнувшим презервативом, стоит моему члену слегка обмякнуть. Я почти хотел этого. Тогда бы я смог спасти ее, надавив на диафрагму так, как научил меня тот врач «скорой».

Девушка уселась на меня сверху.

И тут мое бинарное оружие – секс и море – сработало. Я как будто протрезвел после четырнадцати лет запоя.

Мысли стали простыми и четкими, как реплики в комиксах. Даже лучи НЛО замерли в ночном небе.

Посторонние люди всегда отмечали, что я не похож на отца. Они говорили, что я пошел в мать, потому что никогда ее не видели. Легко валить все на мертвых.

На самом деле я не был похож на мать – я был похож на незнакомого мужчину с тех черно-белых фотографий.

Девушка двигалась все быстрее, заставляя меня ощущать спиной каждый камешек пляжа.

И тут я отчетливо увидел это. Что-то вроде видения. Как много лет назад мой отец находит эти фотографии. Как он просматривает их одну за другой, вглядываясь в лицо незнакомого мужчины. Как он понимает то же, что понял я. Как он сидит на стуле и рассматривает свои ладони. Как он идет и душит мою спящую мать подушкой, а потом ест персик и запихивает косточку ей в горло. Или другой вариант: сначала он ест персик, а уже потом идет и душит мою мать подушкой.

Вот почему его ладони всегда казались мне липкими – сок персика въелся в них, как кровь в руки Макбета. И вот почему во сне я так часто сталкиваю подушку на пол.

Этот пляжный секс длился не больше пяти минут, но мне показалось, что он растянулся на годы – что я заново прожил всю свою жизнь, но уже по-другому.

Как будто раньше я сидел слишком близко к экрану телевизора и видел только красные, синие и зеленые точки, – и вот теперь отодвинулся и разглядел картинку.

Я оттолкнул девушку от себя.

Я взобрался на буну и пошагал к самому ее краю – позеленевшему и скользкому от водорослей. Пахнущий йодом ветер охлаждал мой лоб. Я сорвал презерватив и стал дрочить, глядя на волны и стараясь двигаться в одном ритме с ними. Я надеялся, что это поможет развязать узел у меня в животе.

Девушка что-то кричала мне с берега, но я не оборачивался. Она сделала свое дело.

Что за извращенное чувство юмора заставило моего отца истязать себя на тренажерах? Качать кубики? Отращивать эспаньолку? Он сознательно превратил себя в пародию на моего настоящего отца.

– ТЫ ИДИОТ! – кричала девушка.

Он хранил косточку персика, как охотничий трофей. Как дикари хранят зубы и отрубленные пальцы – напоминание о славной победе над врагом. И он специально положил косточку персика рядом с фотографиями, чтобы нейтрализовать их действие.

Я кончил в воду. Я подумал, что теперь мои сперматозоиды обречены бороздить целое море в поисках яйцеклетки.

----------------линия разреза----------------

Море представлялось мне концентрированным раствором моей собственной ненависти. Я так долго стравливал в него свои черные мысли, что оно стало едким как аккумуляторная кислота.

Остаток ночи и весь следующий день я бродил по городу, глядя себе под ноги. Пару раз я проходил мимо порта, но не решался заглянуть внутрь – боялся, что тогда не выдержу и расплачусь.

Вечером я вернулся домой. Отцовские ботинки стояли в коридоре. В них, как моллюски в раковинах, свернулись грязные носки. Отец был в «спортзале» – возился с железом. Я понял это, едва переступив порог, потому что вся квартира пульсировала от его шумных выдохов.

Не разуваясь, я вошел к нему. Отец лежал на скрипучем лежаке с соляными разводами на обивке. Он поднимал штангу – восемьдесят кило, не меньше. Пот стекал по его раскрасневшемуся лицу, задерживаясь на бровях и волосках эспаньолки.

– Три, – сказал он на выдохе, делая очередной подъем.

Наш старый кот, который когда-то был призван заменить мне мать, подошел и потерся о мои ноги. Я наклонился и погладил его – впервые за много лет.

(четыре)

Я знал, что отец всегда делает по восемь подъемов за подход, подбирая вес таким образом, чтобы последний подъем давался ему из последних сил. В журналах четырнадцатилетней давности писали, что это оптимальный способ наращивания

(пять)

мышечной массы.

Я ждал, когда отец станет делать последний – восьмой – подъем. Когда его руки задрожат от напряжения. Когда

(шшесть)

его лицо перекосит гримаса, а воздух со свистом выйдет из легких. И когда это случилось, я

(сссемь)

поднял кота за шкирку

(фффссс…)

и бросил отцу в лицо.

Обезумевший кот отскочил в сторону.

Отец вскрикнул и уронил штангу себе на грудь. Я перекинул одну ногу через отца и сел на него верхом, чтобы не дать ему соскользнуть с лежака. Локтями я надавил на гриф штанги, чтобы она скатилась ему на горло. Отец пытался оттолкнуть штангу. Я навалился на нее всем телом. Отец был гораздо сильнее меня, но сейчас он был измотан, а на моей стороне была гравитация. Отец захрипел. Его глаза вылезли из орбит, как выдувается яичный белок, если при варке лопнула скорлупа.

Отец пытался что-то сказать, но не мог – на губах возникали и лопались пузырьки слюны. Наконец, он затих. Царапины от кошачьих когтей на его лбу сочились кровью. Я где-то читал, что даже после смерти, когда сердце уже не бьется, мелкие ранки какое-то время продолжают кровоточить.

Я отпустил штангу – одна сторона перевесила, и блестящий хромированный гриф проехал по отцовской шее, заставив его голову чуть повернуться. Что-то хрустнуло. Ржавые блины лязгнули об пол. Я встал. Ноги дрожали. Кот зажался в угол и вопросительно смотрел на меня.

Наверное, у меня потемнело в глазах, потому что мне вдруг показалось, что сейчас ночь, и я стою на скользком от водорослей краю буны, и вот-вот упаду в воду. Это быстро прошло.

Выходя из комнаты, я обернулся, чтобы еще раз взглянуть на отца. Под его боксерскими трусами с мультяшным рисунком топорщился вставший член. Я где-то читал, что… Неважно.

Коробка из-под обуви все еще стояла на шкафе. Фотографии были на месте, там же была и косточка на цепочке. Я долго смотрел на нее, размышляя, стоит ли запихнуть ее отцу в горло. Решил, что не стоит.

Я надел цепочку на шею и спрятал косточку под футболкой. Потом взял верхнюю фотографию в пачке и разорвал ее так, чтобы лицо моего настоящего отца невозможно было восстановить. Я рвал фотографии, одну за другой, и бросал клочки обратно в коробку.

Я не собирался искать этого человека. Он не имеет никакого отношения к этой истории.

Неактивен

 

#2 2006-09-26 14:02:16

ЖукоВ
Участник
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 827

Re: Шаги

Кроме "ненависти" у автора ничего не осталось.
И он решился выплеснуть свою желчь на окружающих.
Будь у меня возможность "казнил" бы не моргнув.


Не откажите мне в любезности
Со мной пройти слегка туда-сюда )) 
Н.Рыбников

Неактивен

 

#3 2006-09-26 14:44:53

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Ваня, вы, судя по-всему из тех ХХХ, которые путают автора и лирического героя.Заниматься вашей терапией и делать из вас социально адаптированную личность я не собираюсь.За сим идите фчлен.

Неактивен

 

#4 2006-09-27 02:37:44

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Шаги

Ну знаете, с одной стороны Вы, Сережа Эн, недоталант (по меркам сетепрозы), а с другой орбиты-стороны вы пднк (не как личность но как автор. Вам ближе разухабистая порнография padonki.org нежели целина фабулы.ру).
Весь наратив двигают две вещи рука об руку: смерть и секс, вместе состовляющее тему для любителей (погарячее) Фрейдизма и Лакана, тему Эдипова комплекса (ваш герой убивает отца).
Очень понравилось вот это:
"довести себя до оргазма при помощи огромного кулака в форме девушки"
"ярких, как турецкие конфеты, рыб"
"я любил ходить вдоль причала и мерить шагами корабли"
Я люблю такие словесные штукенции, они художественно свежи и оригинальны.
Главгерой совершенно не ощутим, он аморфен и тем неприятен как литературный персонаж. Но папан у вас получился на славу.
В целом же я такую пошлятину не люблю (вы любите Уэльбека? я нет, но читаю).
Думается мне вы себя еще только раскроете, через лет десять может smile1, а пока-что мне да и всем остальным читателям и читательницам придется перекантовыватся вот таким потенциально хорошим текстом.
И если в нашей следующей творческой встрече будут оргазмы, сперма, окрававленные штанги, проглоченные презервативы, то я, увы, потеряю одного интересного автора для себя, а вы... а что вы?


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#5 2006-09-27 11:20:09

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Девочка, не путайся под ногами.Хотя слов ты много выучила, молодец.

Неактивен

 

#6 2006-09-27 21:27:05

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: Шаги

Здесь, на фабуле, всё больше в ходу тексты "про любовь" даже описания грязи у авторов какие-то подкрашенные.
Оттого, наверное, Шаги прозвучали не в тон этого доброго сайта. Несмотря на неприятие, глубина эдипо-фрейдовского погружения сильна и ярка. Очень небанальный сюжет.

Немного недостоверным показались обыденные походы в порт. Ах, папа работал в порту? Тогда понятно. Но мальчишка увидел бы там много того, что отвлекло бы его от всяких глупостей.
Не могу написать, что понравилось. Такое не нравится. Напишу: автор хорошо сделал картину.

Неактивен

 

#7 2006-09-27 23:26:31

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Шаги

Дмитрий Тэ, я вот интересуюсь на этот раз вашей аватарой: там нетрадиционной ориентаци дракон, которому белесый единорог тычет рогулиной в немытый глаз. Это к чему?
Интересуюсь потому,что помнится кажись такой герб был на карете у Облеухова старшегов романе "Петербург" Андрея Белого.


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#8 2006-09-27 23:45:54

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

Дядя Сирожа, конечно, талантишше, но от всякоразного обсасывания одной и той же темы уже немного скучно.
Форма хороша, про содержание же коллеги очень внятно высказались.

Неактивен

 

#9 2006-09-28 01:00:16

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: Шаги

Ксюша Пе ))): "Дмитрий Тэ, я вот интересуюсь на этот раз вашей аватарой..."
...Э.. ну, чтобы не углубляться, давайте считать, что мне это эстетствующее безобразие понравилось.
(синий там получил в пасть). Пусть мои психоаналитики голову ломают )))

"Петербург" А. Белого не читал. С Облеуховыми не знаком-с.

Неактивен

 

#10 2006-09-28 14:55:58

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Модератор, убей бессмысленный флуд под моим гениальным текстом.

Неактивен

 

#11 2006-09-28 17:16:43

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Шаги

Что ж его толком не хвалят ваш Текст? (окромя меня, да и то с оговрками). Или тут все художественно нечувствительные? Не чуют Великого и могучего Слова Гениального Автора? Пожалуй не чуют... А должны ли? Ну кажись да... хотя скорее нет, такого на удаве и падонки.орг читать не перечитать, собственно я туда наверное пойду, а вось вы не лучший апологет Эдипова комплекса, да и спермы маловато, смерти тоже, и вообще неэротично. smile1
А по чему вас Эн Черемина обвиняет в "обсасывании" одной и той же темы? sad1


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#12 2006-09-29 00:42:48

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

Ксюша, почитайте рассказы Сергея и поймете: http://fabulae.ru/autors_b.php?id=99
И "Закладка", и "Баллада о Мышином короле", и "Шум" (кстати, Сергей, Шум-то Вы здесь не разместили) - все так или иначе пляшут вокруг той самой темы. Разве что "Рассказ" из общей массы выделяется (мне он больше других нравится, может быть, поэтому?).

Неактивен

 

#13 2006-09-29 00:47:47

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

сергей неупокоев написал(а):

Модератор, убей бессмысленный флуд под моим гениальным текстом.

Да ладно Вам, дядя Сирожа, расслабьтесь. Ну, поговорили авторы между собой - наоборот, оживили обсуждение.
Кстати, если не флудить. Вот это предложение в рассказе меня убивает: "Я нравился девушкам, потому что был высоким, статным и улыбчивым". Сама фраза отдает вульгарно-нарочитым примитивизмом, а слово "статный" в общем контексте вообще как бельмо на глазу.
А "Шум" Вы все-таки разместите. Из всей Эдипокомплексовой темы он, имхо, наиболее яркий.

Неактивен

 

#14 2006-09-29 02:27:25

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Шаги

Знаете прочла я "рассказ.txt"  и "Закладку". Гхм, а ведь раньше, вы неупакоев, были гораздо - я повторюсь - гораздо драйвовее. Вы то сами это понимаете?
Вы б на удафкоме были бы местного разлива звездой масштабов огромных и больших. Чего на фабуле-то прозябаете? Или может вы  очень даже скромненько и невинненько смотретесь на фоне их местных зубров?


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#15 2006-09-29 12:22:21

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Зайка, ну чего ты прикопалась ко мне со своим удавкомом?Этот рассказ уже отжог на неолите, литпроме и прозак ру, а сюда я так зашел, типо потусоваться с незамутненными девочками, типо тебя.

Неактивен

 

#16 2006-09-29 12:23:37

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

А то, что вы меня так стремитесь примазать к падонкам, говорит только о том, что вы ни этого текста толком не поняли, ни падонков толком не читали.

Неактивен

 

#17 2006-09-29 15:43:15

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Шаги

Сомневаюсь что чтение падонков сделаает мне честь (как впрочем, и чтение всей сетепрозы).
Но могу прям с ходу процитировать Топора:
"Если долго думать можно и в штаны нассать"
"Я лесоруб, я е*у небо"
Также припоминается Букет Гвоздей (их Миф и Идол), - прочла все творчество сего автора.
Так а почему вы себя падонком не считаете? Я незамутненая девочка не понмаю.
Во-вторых(как всегда во-первых не было) у меня нет желания думать и углублятся в чью-лиюбо сетепрозу, ибо окромя местных сошек в океане Букв плавают люди Слова, большие белые киты, Настоящие Писатели, - для них весь ум и сердце без остатка.
PS посоветуйте чтонить из удафкома и падонки.орг, будьте добры.
PS2 раньше вы писали лучьше smile1


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#18 2006-09-29 17:29:58

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14894

Re: Шаги

сергей неупокоев написал(а):

Ваня, вы, судя по-всему из тех ХХХ, которые путают автора и лирического героя.

Термин “лирический герой» придумал Юрий Тынянов 80 лет назад. Придумал как РАБОЧИЙ термин для ОДНОЙ задачи – анализа 3-томного собрания лирических стихов Блока. А теперь «лирические герои» бродят стадами, и их суют куда ни попадя. Если литературный персонаж изъясняется от первого лица – то вот вам и лирический герой. Хотя в этом термине изначально заложен нонсенс, противоречие в определении: если «лирический», то уж никак не «герой». Ведь это все идет из античной эстетики, в которой, как известно, словесность делилась на три рода - эпос, лирика, драма. Герои могли быть только эпические и драматические…
А относительно вашего текста, Сергей, я могу сказать лишь, что мое суждение будет пристрастным, потому и воздержусь от прямой оценки. Основное умение литератора – умение представить себе НЕПЕРЕЖИТОЕ КАК ПЕРЕЖИТОЕ. В данном случае такое умение не просматривается, и на основе некоторых личных впечатлений выстраивается искусственная конструкция модульного типа. «Я» повествователя никак не хочет отделяться от «я» персонажа.


You have to make the good out of the bad because that is all you have got to make it out of

Неактивен

 

#19 2006-09-30 00:37:37

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

Ксюша Пешкина написал(а):

Чего на фабуле-то прозябаете? Или может вы  очень даже скромненько и невинненько смотретесь на фоне их местных зубров?

Ксюша, "прозябать" можно во многих местах одновременно. На прозеру Сергей прозябает как самый модный пейсатель современности. На неолите его тоже заласкали по самый аппендикс. Просто иногда хочется разных мнений, правда, дядя Сережа?

Неактивен

 

#20 2006-09-30 02:20:56

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: Шаги

Дядя Сережа, а вы научите меня быть настоящим писателем? wink2


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#21 2006-09-30 15:44:03

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Не понимаю, чем вы восхищаетесь.Вы на полном серьезе считаете, что мужской грубый генитальный юмор очарователен?Если это верх гениальности, то мне не интересны такие гении.Здесь есть еще один местный столп.Но после пары его реплик я не смог его читать сколько себя не заставлял.Я не законченная критинка и понимаю, что даже очень талантливые люди пукают и ковыряют в носу.Но одно дело знать об этом, а другое видеть и нюхать.Я не из тех фанатов, которые согласны ловить звездное дерьмо на лету, лишь потому, что это дерьмо принадлежит гениальной заднице.Что давит сильнее - тезис, или  или тезис с аргументацией?Я верю в силу слова, но о том эффекте, который произведут мои слова на малоизвестного мне человека, могу лишь догадываться.Мне что, приложить членскую карточку MENSA к монитору?Не вижу противоречия в термине.Эпический герой - это герой эпоса, так же как лирический герой - это герой лирического произведения, т.е. произведения, воспроизводящего внутренний мир героя, чувства, рефлексии и проч.Мне это очевидно, потому как то воззрение для меня уже пройденный этап, я принимал его. Потом принял антитезис, совершил синтез и поднялся на ступеньку выше. То есть с новыми знаниями мне очевидна несостоятельность предыдущей моей же позиции. И этот условный путь вверх я принимаю как единственно верный, потому как в сфере мышления оперирую теми же величинами, что и другие люди, а потому и прохожу в своем развитии по уже протоптанной другими дорожками.То есть любой другой человек, получив одно и то же со мной знание, неминуемо придет к тому же выводу, что и я.Заливая в кувшин воду, мы можем получить только кувшин с водой, а никак не межгалактического бройлера на присосках.Четкого лир.героя можно выделить, если повествование ведется от первого лица, как в данном конкретном тексте, который целиком представляет собой внутренний монолог героя: генезиса нет, взаимоотношения с внешним миром сведены до минимума, эпическая и драматическая составляющие текста незначительны.Здесь ты садишься в одну калошу с людьми недалекими, чьи посылы мышления преимущественно внешни.Да, они увесисты и крепки как жесть.И пахнут также, нефтью.Но разве не к тому стремиться человек умный, чтобы учитывая базисную ветку получаемой информации, собрать и проанализировать как можно больше дополнительных фактов.Копнуть как можно глубже.И опять меня выкрасили красками узколобого приверженца какой-то идеи.Постмодернизм размыл все мои идейные каловые катошки, оставив ритм и эстетическую составляющую предшествовашего радикального опыта.Я не СВЯТО ВЕРЮ в свои идеалы, здесь совсем иной механизм, я ЧУВСТВУЮ их рациональность, их истинность хотя бы применимо ко мне на данном этапе жизненного пути.Но и постмодернизму я ни в коем случае не могу принадлежать всецело.Я это я, и даже мне о себе не все известно, а вам судить и подавно грешно.Гыгы, да у тебя слоновость пениса какой домкрат с собой волокаешь, гидравлический?Привезу штыковую лопатку и избавлю от этой жуткой бесполезной ноши, ты только жди ну всё, всех цалую и ласкаю в эрогенные зонды.Всем ХХХ от количества символов.Аллез.

Неактивен

 

#22 2006-10-01 00:33:09

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

:-x
папа... а с кем... ты сейчас... разговаривал?

Неактивен

 

#23 2006-10-01 23:10:48

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

Я всегда полагала, что Сергей относится к себе с изрядной долей самоиронии, и это меня радовало. Но, читая некоторые реплики в последнее время, начинаю уже сомневаться. И это меня пугает.

Неактивен

 

#24 2006-10-02 11:43:29

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Я в полной мере осознал свою гениальность, это мешает мне нормально общаться с простыми смертными.

Вообще-то мой последний пост - это коллаж из некоторых высказываний других сетевых прозаеков, в основном Ромы Кактуса.Это был концептуальный акт, призванный показать, что какая-либо дискуссия кажется мне потерей времени.

Неактивен

 

#25 2006-10-02 11:49:13

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6406
Вебсайт

Re: Шаги

сергей неупокоев написал(а):

Это был концептуальный акт

а с кем был этот акт? который концептуальный?
народу ведь интересно...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#26 2006-10-02 12:52:08

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Шаги

сергей неупокоев написал(а):

какая-либо дискуссия кажется мне потерей времени.

Ну, тогда цалуем Ваши пятки.

Неактивен

 

#27 2006-10-02 12:59:21

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Разумеется, к вам, тетя Наташа, это не относится.Я люблю вас, как родного отца.

Неактивен

 

#28 2006-10-02 13:20:56

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14894

Re: Шаги

сергей неупокоев написал(а):

Это был концептуальный акт

Сергей, не сочтите за примитивный стеб, но я до сих пор не понимаю, что означает "концептуальный акт". Всякий акт концептуален по сути своей. Всякое действие есть акт по отношению к миру. Объявлять всякое действие актом искусства - значит не различать искусство и действительность. То есть - пребывать в просоночном состоянии. А искусство - деятельность осмысленная и целенаправленная.


You have to make the good out of the bad because that is all you have got to make it out of

Неактивен

 

#29 2006-10-02 14:23:09

сергей неупокоев
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-21
Сообщений: 43

Re: Шаги

Здравствуйте, мужчина.Сначала отвечу вам на первый ваш пост.Не вижу противоречия в термине.Эпический герой - это герой эпоса, так же как лирический герой - это герой лирического произведения, т.е. произведения, воспроизводящего внутренний мир героя, чувства, рефлексии и проч.Четкого лир.героя обычно выделяют, если повествование ведется от первого лица, как в данном случае.Хотя формально этот текст не относится к лирике, по сути он является насквозь лирическим, т.к. представляет собой внутренний монолог героя: генезиса нет, взаимоотношения с внешним миром сведены до минимума, эпическая и драматическая составляющие текста незначительны.

А теперь скажите мне в чем концепт похода в пиццерию, если я,  скажем, собираюсь эту пиццу съесть, а не метнуть ее в официантку в знак протеста против жлобства и глобализации?

Неактивен

 

#30 2006-10-02 14:31:17

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6406
Вебсайт

Re: Шаги

сергей неупокоев написал(а):

А теперь скажите мне в чем концепт похода в пиццерию, если я,  скажем, собираюсь эту пиццу съесть, а не метнуть ее в официантку в знак протеста против жлобства и глобализации?

ну уж звнияйте, мсье...
а в чем концептуализм метания пиццы в официантку в знак протеста против жлобства, глобализации, доместификации, маоизма, сексуал-шовинизма, марксизма и, наконец, концептуализма? Дэвушка и слов-то таких не знает, она ведь из ближнего забугорья за гроши трудится
потому как на гроши эти в том самом забугорье она брательнику/сестренке хлеба кусок купит


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson