Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Люд - мне бы хотелось, чтобы уточнение "моей" всё же осталось. Мне это важно.
Тань - почему же сама не могу? Грешницы даже больше праведниц обязаны молиться и вымаливать у Господа искупление.
Просто мне хочется, чтобы это сделал он.
Лина - да, признаюсь, мне тоже этот пташечий щебет - не очень...
Неактивен
И заблудшая - здорово впишется
Неактивен
"Пташечий" - вроде словечко корявенькое, а звуками точно передает щебет
Неактивен
Ну, лана. Давайте что ли "заблудшей". Жалко, что теряем "моей". Можно ведь подумать, что о его заблудшей душе...
Неактивен
А как вы относитесь к творчеству Анны Ахматовой?
"Помолись о нищей о потерянной..."
Отредактировано Пётр (2006-08-12 23:06:20)
Неактивен
Очень люблю Ахматову. Но это стихотворение что-то не помню. Видимо, не читала.
Неактивен
Соития букашек с пчёлками
в крапиве ночи напролёт
и ад и рай у нас с Николкою
но вот слогов не достаёт. :jester:
Не обижайтесь, но мне кажется место этому стихотворению на юморе а не в лирике.
Отредактировано Пётр (2006-08-13 01:32:22)
Неактивен
Оригинальное у Вас чувство юмора... Какие обиды? О чём Вы?
А слогов не достает - это не смертельный грех.
Дай Бог, чтобы это было самым большим горем в нашей жизни!
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-08-13 18:51:19)
Неактивен
Нашла в Инете искомое стихотворение Ахматовой.
Его - тоже в юмор определим?
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе,
Ты в своих путях всегда уверенный,
Свет узревший в шалаше.
И тебе, печально-благодарная,
Я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышало утро льдом.
В этой жизни я немного видела,
Только пела и ждала.
Знаю: брата я не ненавидела
И сестры не предала.
Отчего же Бог меня наказывал
Каждый день и каждый час?
Или это ангел мне указывал
Свет, невидимый для нас?
Май 1912, Флоренция
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Забавно, как у двух женщин совпали не только мысли, но и рифмы.
А, кстати, предлагаю Вам разобрать это стихо "по-фабуловски".
И количество слогов тщательно посчитайте.... да и на рифмы глагольные обратите внимание.
Что? СлабО великих трогать?!
Неактивен
Вот видите, как надо было описать, а вы о комарах, крапиве и прочих неудобствах, а слог это всегда дело второе, конечно, если первое есть. Так - что лучше на юмор.
А вы честная и смелая женщина!
Извините за вторжение на ваш девичник, и вообще...:-x
Отредактировано Пётр (2006-08-13 12:30:00)
Неактивен
Поскольку я - женщина честная и смелая, смею утверждать, что мои "комары" (и где Вы их, кстати, взяли? ) и "крапива" - ничуть не хуже, чем стихо Ахматовой.
За одно только "видела-ненавидела" - здесь "кастрируют" ; , да и вообще...
Кстати, если Вы в моем стихо кроме "неудобств" ничего больше не увидели,
то мне Вас искренне жаль..... юморист...
И всё-таки, я была права, править великих Вам - слабО!
А потешаться над непризнанными - и дураку проще простого.
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-08-13 12:46:08)
Неактивен
Ирина Залетаева написал(а):
Нашла в Инете искомое стихотворение Ахматовой.
Его - тоже в юмор определим?
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе,
Ты в своих путях всегда уверенный,
Свет узревший в шалаше.
И тебе, печально-благодарная,
Я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышало утро льдом.
В этой жизни я немного видела,
Только пела и ждала.
Знаю: брата я не ненавидела
И сестры не предала.
Отчего же Бог меня наказывал
Каждый день и каждый час?
Или это ангел мне указывал
Свет, невидимый для нас?
Май 1912, Флоренция
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Забавно, как у двух женщин совпали не только мысли, но и рифмы.
А, кстати, предлагаю Вам разобрать это стихо "по-фабуловски".
И количество слогов тщательно посчитайте.... да и на рифмы глагольные обратите внимание.
Что? СлабО великих трогать?!
Ну почему))) видела -ненавидела, ждала -предала наказывал-указывал, действительно глагольная рифма, в 6 строке стопа лишня... "я не ненавидела" ужасно звучит... Я за это, или это... Из этой же оперы как и это "же" кстати.. О чем это говорит, не сотври себе кумира.. Еще одно подтверждение старой истине...
Неактивен
Я не очень люблю Ахматову, но у неё есть стихи и получше
Кстати, "не ненавидела" действительно ужасно, да ещё в рифмовке с "видела"
Наверно, женщины теряют голову, когда пишут о любви. У тебя, Ирин, тоже не шедевр (можно не буду цепляться, там мелочи, но всё вместе даёт нешедевр), но, пожалуй, получше всё же ахматовского
Неактивен
Кстати то что лучше Ахматовского абсолютно согласен)))
Неактивен
Р Е Б Я Т А!!! Я В А С Л Ю Б Л Ю!!!!
КО МНЕ СЕГОДНЯ ПРИЕХАЛА ЛЮБИМАЯ ПОДРУЖКА...... ЧИНЗАНО С АПЕЛЬСИНОВЫМ СОКОМ.....
КОФЕ С ЛИКЕРОМ...... ВИШНЁВОЕ МОРОЖЕНОЕ....... С К А З К А !!!!
И ВЫ СЕГОДНЯ КО МНЕ ТАК ДОБРЫ И БЛАГОСКЛОННЫ..... К А Й Ф Ф Ф Ф !!!!!
:D
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-09-10 02:41:47)
Неактивен
Хорош дразниться: вишнёвое мороженное, сок апельсиновый, ну, ликёр себе оставь
Неактивен
В А У У У У !!!! АЛИС....Я СЕГОДНЯ ФФСЕХ УГОЩАЮ..... :jump:
НУ....ХОТЯ БЫ ВИРТУАЛЬНО..... :dance:
Неактивен
Ириш, ты всех угощаешь? Тогда я от мороженного, пожалуй, откажусь, горло берегу (ещё петь и петь). А вот сока бы попробовала...
Так и хочется добавить: как мало человеку надо для счастья! :sunny:
Отредактировано Людмила Василенко (2006-08-13 19:40:21)
Неактивен
Спасибо, Людочка!
Счастье (для меня) - это когда ты в этом мире НУЖЕН хотя бы одному человеку. :sunny:
Неактивен
А ведь, действительно, лучше Ахматовского ( Господи, прости мою Душу Грешную) - р а с т ё м - д а м ы и г о с п о д а!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
( з а д у м ч и в о т а к . . . )
Неактивен
Танюш...... я уже ффся пунцовая от смущения...
Сначала Алиса с Джонни....теперь Вы....
Неактивен
Ирина Залетаева написал(а):
Танюш...... я уже ффся пунцовая от смущения...
Сначала Алиса с Джонни....теперь Вы....
Ирина, вы очень оптимистичны и заряжаете меня (скептика и нытика) хорошим настроением, спасибо за это!
Не подумайте, что умничаю, просто вспомнилось:
"Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца!"
Неактивен
А мне можно тоже "поумничать"?
Очень люблю фразу, которую не помню, кто сказал, но человек, похоже, был больщого ума:
"Услышав лесть в свой адрес, глупый задерёт нос, умный станет возражать,
мудрый улыбнётся и тут же забудет"
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-08-13 20:25:28)
Неактивен
"...И не оспаривай глупца..." - Люд - за что!!!!!
Неактивен
Господа! и Дамы!
Первое что хочу сказать: "не сотвори себе кумира" в данном случае ничего не объясняет, это самый банальный ответ (вы же не любите банальности).
Второе: "За одно только "видела-ненавидела" - здесь "кастрируют" ;, да и вообще..."
- "здесь" это далеко не истина в последней инстанции. Повторюсь другими словами: я не принижаю значения красоты написания (ритмы, рифмы и т.п.) но это НЕ ГЛАВНОЕ, об этом свидетельствует вся классическая литература, формы меняются, дополняются. Поэт выше формы, и если есть в нём «искорка божья» он может быть и вне форм, он может создать новые формы, которые с течением времени станут классикой. Главное, по моему мнению - то, что видно за словами, красота мысли, красота состояния души, нравственная чистота, понимание мира. Только графоман оценивает произведение исключительно по требованиям форм и правил. В этом отношении обыватель может оценить точнее, он просто скажет, что ему больше нравится, какое стихотворение больше "зацепило", отозвалось в душе.
Задайте себе вопрос: какая литгероиня вам больше понравилась?
Честно скажу, возмутило. Лучше? ЧЕМ?
Да, конечно, это стихотворение Ахматовой далеко не лучшее и если бы она писала только подобные стихи, то врядли бы получила такое признание. Но масштаб личности виден и в нём.
И последнее: "комар" это был маленький тест.
Неактивен
А мне не виден. И очень интересно, как бы Вы, Пётр, восприняли стихотворение Ахматовой в отрыве от неё самой и стихотворение Ирины, если бы оно приписывалось известной поэтессе. На ИнтерЛите проводился несколько раз эксперимент с размещением стихов признанных поэтов серебрянного века на форуме без указания их авторства. Эти стихи были подвергнуты достаточно жёсткой критике (не могу сказать, что несправедливой) людьми, которые лучше Вас понимают поэзию (Я не вижу в Вас, Пётр, тонкого ценителя поэзии. Извините, очень не люблю переход на личности, но это тот случай, когда приходится переходить ради выяснения обстоятельств, а не из-за каких-то обид и амбиций). Не сотвори себе кумира - очень актуально в данной ситуации.
Неактивен
Если к обществу обращается джентльмен - он начинает с -"Дамы и Господа",-
Если рассуждать о смысле заповеди "не сотвори себе кумира" - наверно стоит вспомнить о категоричности максималиста и пристрастии к " Золотой середине" в суждениях - философа. Если говорить о стихотворении Ахматовой, приведенном выше, то в этой связи, наверно стоит представлять её вклад в Российскую поэзию вообще, а не конкретное произведение, увы - не самое блестящее, из прочих. Естественно, требования к технике стихосложения в середине прошлого столетия, были, скорее скромны, чем жёстки, и скорей свободны, чем догматичны, и скорее всего, эти требования поощряли, как новаторство, так и индивидуальные качества и спосособности самовыражения талантливых поэтов. Но для современников - это классика, основа, база, но, отнюдь не планка. И если мы, сегодня, начнем ссылаться на прежний, - да, признанный классическим, - исторический опыт поэтических примеров, мы останемся на высотах открытых нашими учителями, и будем ссылаться, что у Ахматовой или Пушкина, у Ломоносова или Радищева - сказано так, ( а слабо ли вам замахнуться на Вильяма, нашего Шекспира) не о слабости речь, а об этике!
Что касается новаторских форм, - я думаю, что, как и изобретение велосипеда, или пересмотр теории относительности Энштейна в свете современных знаний, - это возможно, хотя и не затребовано, и хорошо бы нам суметь ещё помещаться в прежние, стальные классические формы.
А вот современное вИдение, свой ИМЕННОЙ ракурс понимания, свой авторский почерк - это, на мой взгляд, именно то поле, на котором мы должны сеять то, что сеяли наши учителя и корифеи до нас, разумное, доброе и вечное...
Неактивен
Я и не являюсь таковым. Сам понимаю. Но белое от чёрного отличу. Вы хотите детального разбора смысла, а не правильности расстановки букв? Если да, то скажите, в этом случае не нужно быть тонким ценителем, подумаю, напишу. Можете также провести эксперимент, поместив эти два стихотворения на ИнтерЛит или ёще куда (если это возможно) и посмотреть отзывы.
А почему у вас на сайте не принято отвечать на поставленные вопросы: "какая литгероиня вам больше понравилась? и на личности вы перешли гораздо раньше: "не сотвори себе кумира". Мудрый совет? Мне в последнее время больше нравятся некоторые стихи Пастернака, завтра могут понравиться стихи другого автора, у вас на сайте, например, тоже кое-что нравится. Причем здесь кумиры? Очень хочется объяснить все, одним словом? Нельзя впихнуть невпихуемое. И вернёмся в начало. Стихотворение Ирины мне напомнило стихотворение Анны Андреевны, показалось похожим, только и всего, не я придумал их сравнить, мне бы и в голову это не пришло, как говорит мой друг: - «Другой уровень". И не автора, а именно стихотворения.
Всё, извините, пора спать.
Кстати, сегодня драконы низко летают, должно быть к дождю.
Неактивен
Увы, боюсь из эксперимента ничего бы не вышло - есть люди, знакомые с творчеством Ахматовой. Да и некоторые наши авторы есть и на том форуме.
А совет мудрый таки. И не я его даю. Я только цитирую.
Неактивен
Вот кстати это то, к чему я редакторов призываю, оценивать конкретно напиисанное стихотворение, а не вкупе с тем кем оно написано... У великих ляпы были, но и непризнанные иногда такие шедевры пишут.. так что сначало форма, смысл, а уже потом вопрос, а кто это там за ним стоит, если было бы технически возможно надо бы вообще размещать стихи на форуме без указания автора..Кстати почему и нет, на интерлите есть клон маска и пароль к нему знают все авторы, так что любой может под этим клоном выставить свое произведение..Для непредвзятой оценки...
Неактивен