Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2019-09-10 20:09:06

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Московские новости. Выпуск 47

Очередной идиотский проект «обновления и благоустройства» вступил в терминальную стадию, т. е. находится на утверждении в правительстве Москвы.

Проект – строительство канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Главный аргумент сочинителей проекта – отсутствие транспортной связи между прилегающими к этим станциям жилыми районами. Многострадальных обитателей названных дистриктов разделяет непреодолимая водная преграда – Химкинское водохранилище. Желающих немедленно попасть оттуда сюда и отсюда туда якобы набираются тысячи человек в день; все они тяжко маются в переполненном автобусе 199-го маршрута, который из-за пробок тратит на дорогу больше сорока минут, либо – страшно сказать – берут такси. Дабы прекратить адские муки этих вечных странников, городские власти намереваются соорудить канатную дорогу, которая пройдёт от метро «Сходненская» вдоль Химкинского бульвара, пересечёт водохранилище и закончится в парке Северного речного вокзала.

При мэре Лужкове на этом месте собирались строить автомобильно-пешеходный мост; ратуя за проект моста, Лужков патетически восклицал: «Тушино не должно быть выселками!»; однако стоимость и техническая сложность сооружения оказались таковы, что проект тихо и бесследно сгинул, а о тяжкой доле несчастных тушинцев не вспоминали много лет. И вот вспомнили.

Если разобрать проект по пунктам, то разумность и обоснованность его окажутся более чем сомнительными.

Пункт первый. Тысячных толп людей, чья жизнь якобы превращена в ад необходимостью непрерывно сновать между Тушином и Речным вокзалом, в действительности нет. Автобусный маршрут №199 прекрасно справляется с перевозкой немногочисленных тех, у кого такая необходимость имеется или иногда появляется. Прежде в сезон навигации меж берегов водохранилища челночил паром-трамвайчик, не менее прекрасно справлявшийся с задачей, но упразднённый в ходе борьбы за чистоту водоёмов, а в зимнее время одержимые взаимным влечением речновокзальцы и тушинцы беспрепятственно бегали по льду.

Пункт второй. В Южном Тушине, возле северной оконечности Лодочной улицы, Химкинское водохранилище образует «горло» шириной около 500 метров. В этом месте можно быстро и недорого построить пешеходный мост для жаждущих переправы; гигантскими габаритами моста озабочиваться не придётся, потому что крупнотоннажные суда в южный плёс водохранилища не заходят.

Пункт третий. Строительство мало кому нужной канатной дороги такой длины обойдётся городу в астрономическую сумму, в то время как городское здравоохранение и образование сидят на полуголодном пайке. В ходе строительства будет надолго разворочена, перекопана и изуродована большая территория, в том числе Химкинский бульвар, который за последние семь лет «благоустраивали» и мостили плиткой дважды – разумеется, без оглашения общей суммы хищений на этом объекте. После кратковременного туристического ажиотажа канатная дорога сделается дорогой игрушкой и будет работать за счёт дотаций из городского бюджета – точно так же, как это произошло с канатной дорогой в Лужниках и давно обанкротившимся лужковским монорельсом. Объявить новопостроенную канатную дорогу национальной гордостью и новой победой отечественной индустрии не получится, поскольку объект на 100% создаётся из импортных узлов и деталей – Россия ничего подобного не производит.

ПС. Пеший переход по гребню Никольской плотины (единственной транспортной артерии, соединявшей Покровское-Стрешнево и Южное Тушино с Речным вокзалом) закрыли в 1996 году под предлогом террористической угрозы. Надо признать, что такая угроза действительно существует, и пускать по Никольской плотине большегрузные автопоезда не следует. Однако для подрыва Никольской плотины потребуется как минимум термоядерный заряд. Такую штуку в варианте ручной переноски пока ещё не изобрели – но, конечно, лучше на всякий случай перестраховаться.

Составлять и вывешивать в Сеть протестную петицию не стану. Идиотизм не лечится петициями.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#2 2019-09-12 09:01:22

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 47

Главное, чтобы она обвалилась и было много жертв. Эта радость намечается или тросы выдержат?


no more happy endings

Неактивен

 

#3 2019-09-12 09:08:23

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Если - как в анекдоте - возьмут потолще и привяжут покрепче, то, может, ничего и не будет. Но кто знает?
Дорогу называют "канаткой" - и забывают, что Канатка (Канатчикова Дача, бывшая Кащенко, ныне имени Алексеева) - разговорное название старейшего московского дурдома.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#4 2019-09-12 12:02:49

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: Московские новости. Выпуск 47

Андрей, вроде немцы (проект) и австрийцы (строители) собираются 42,6 мил. сами инвестировать (вскладчину)
с правом экспуатации на 25 лет.  Билеты, типа "тройка" будут действительны. Чуток подороже сделают - вот голому и рубашка! smile
https://bpsinternational.de/en/2018/08/ … scow-north

Неактивен

 

#5 2019-09-13 03:03:52

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Грегор, я думаю, столичные пройдохи здорово насвистели в уши немцам и австрийцам, чтобы те вложились. За 25 лет сей проект, может, и окупится, в чём я лично сомневаюсь. Но за четверть века - "Или я, или ишак, или эмир".

На лужнецкой канатной дороге в погожий летний день половина кабин ползает пустыми, в остальных один-два человека. Немного находится желающих платить 600 рублей за трёхминутный пролёт над речкой. Гораздо выгоднее был бы простой канатный паром на ручной тяге вместимостью 500 человек и тарифом по 10 рублей с носа.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#6 2019-09-20 20:34:52

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 47

Андрей Кротков написал(а):

На лужнецкой канатной дороге в погожий летний день половина кабин ползает пустыми, в остальных один-два человека. Немного находится желающих платить 600 рублей за трёхминутный пролёт над речкой.

А не надо три минуты - можно и повисеть над речкой. И наливать нужно. Как-то это неправильно организовано.


no more happy endings

Неактивен

 

#7 2019-09-21 07:33:01

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Московские новости. Выпуск 47

Елене Лаки написал(а):

А не надо три минуты - можно и повисеть над речкой. И наливать нужно. Как-то это неправильно организовано.

А ведь это замечательная идея.  Назвать это предприятие " На троих над водной гладью". И организовать по принципу "Гкбдомадерных пикников" в "Потерпевших кормаблекрушение" Стивенсона.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#8 2019-09-21 19:26:43

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Не, не выйдет. Кабины крутятся непрерывной каруселью, персонально зависнуть не получится. Зато набережная Воробьёвых Гор в сторону устья Сетуни - в тёплый сезон идеальное место для зависания: лавочки через каждые 30 метров, густая зелень, свежий воздух, речной пейзаж, тишина, малолюдье. Ежели прихватить с собой твёрдый и жидкий припас - можно зависать целый день.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#9 2019-09-23 00:05:43

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Московские новости. Выпуск 47

Андрей Кротков написал(а):

Зато набережная Воробьёвых Гор в сторону устья Сетуни - в тёплый сезон идеальное место для зависания

Да, в скубенческие времена мы там зависали. Увы, не долго - в промежутке между последним экзаменом и отъездом в поле. А по приезде с оного там было уже не уютно. Специфика профессии не позволяла осознать прелести московской жизни...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#10 2019-09-30 10:30:07

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

alv написал(а):

Да, в скубенческие времена мы там зависали. Увы, не долго - в промежутке между последним экзаменом и отъездом в поле. А по приезде с оного там было уже не уютно. Специфика профессии не позволяла осознать прелести московской жизни...

Раньше в Москве было очень много уютных мест. Но в процессе хреновации их становится всё меньше - уже надо отыскивать. Основной поисковой критерий: искать место, куда строительная техника не может добраться или добирается с большим трудом - такие места ещё долго не хреновируют.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#11 2020-02-14 11:52:49

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Проект утверждён. Процесс созидания начнётся скорее всего весной наступившего года. Готовность объекта ожидается в 2023 году, более точная дата не называется. Прощайте, зелень Химкинского бульвара и парк "Северное Тушино", с канатной дорогой вам на одной земле места нет. Надо срочно приступить к разучиванию неаполитанской песенки "Фуникули-фуникуля".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#12 2020-02-14 15:50:05

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 47

Нет покоя идиотам. Ну, может, коронавирус подкорректирует планов громадьё.


no more happy endings

Неактивен

 

#13 2020-02-14 22:17:44

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Елене Лаки написал(а):

Нет покоя идиотам

Да, прав был Илья Ильф, когда внёс в записную книжку фразу: "В комнату вошёл молодой, здоровый, полный сил и планов идиот". И "край непуганых идиотов", т. е. СССР - тоже его выражение.

За 29 постсоветских лет, после 1991 года, из России свалили 15 миллионов человек. А до того, за 5 "перестроечных" лет из СССР - ещё 5 миллионов. Коронавирус не нужен.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#14 2020-02-16 06:53:03

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Эскалаторная галерея на станции метро "Воробьёвы Горы" (тогда "Ленинские Горы") появилась одновременно с самой станцией летом 1959 года. Она вела от южного вестибюля станции вверх к Воробьёвскому шоссе (теперь улица Косыгина). Когда метромост и станция, построенные ударными темпами и невероятно халтурно, начали на глазах разваливаться, их в 1983 году закрыли на длительную реконструкцию, вместе с ними закрыли и эскалаторную галерею. Простояв 35 лет в полном забросе, галерея превратилась даже не в руины, а в кучу мусора. Несколько раз её собирались восстанавливать, но всякий раз безуспешно; сейчас пытаются в очередной раз.

Любопытно: если эскалаторная галерея всё же будет восстановлена, то существование стоившей бешеные деньги и убыточной в эксплуатации канатной дороги на Воробьёвых Горах полностью и окончательно потеряет смысл.

Есть и другая сторона вопроса. Воробьёвы Горы с точки зрения инженерной геологии - типичный оползневый массив. В последние 10 лет скорость оползневых процессов там заметно увеличилась и достигает 1 см в год. Проще говоря, Воробьёвы Горы медленно съезжают в Москву-реку. Вероятность катастрофического развития ситуации мала, но не равна нулю. А эскалаторная галерея постройки 1959 года за четверть века существования показала, что оползневые деформации склона - отнюдь не блеф: конструкции галереи не раз заметно повреждались трещинами и просадками и требовали срочного ремонта. То же самое будет происходить и теперь, оснований думать иначе нет.

И последнее. Московских транспортных проектировщиков охватил фуникулёрный психоз. Канатные дороги собираются понастроить повсюду, даже там, где в них нет никакой очевидной надобности. В перспективе можно будет просто натянуть между жилыми домами канаты, и граждане быстро научатся скакать по ним со скоростью и ловкостью обезьян-гиббонов.

https://tjournal.ru/moscow/110936-kanat … i-dorogami


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#15 2020-02-16 16:43:49

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 47

Андрей Кротков написал(а):

И последнее. Московских транспортных проектировщиков охватил фуникулёрный психоз. Канатные дороги собираются понастроить повсюду, даже там, где в них нет никакой очевидной надобности. В перспективе можно будет просто натянуть между жилыми домами канаты, и граждане быстро научатся скакать по ним со скоростью и ловкостью обезьян-гиббонов.

Мне тоже думается, что дело идёт к тарзанкам. Можно ещё делать  башмаки на пружинках, летающие ранцы слишком дорогие.


no more happy endings

Неактивен

 

#16 2020-02-17 06:15:42

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Не, реактивные ранцы не разрешат - с их помощью можно атаковать и разбомбить учреждение власти, после чего сделать вираж и скрыться в низкой облачности. А пружинные башмаки точно разрешат - на них можно только подпрыгивать, чтобы заглядывать за кремлёвскую стену с целью узнать, что там творится.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#17 2020-02-17 20:17:31

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 47

Башенные краны ещё хороши: и в аренду сдать можно, и самим подогнать к стенке, чтобы посмотреть за стенку. Хотя и верёвки с крючками подойдут для этих целей - опять же минимальные расходы, максимальный эффект.


no more happy endings

Неактивен

 

#18 2020-02-17 20:24:54

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Не, чтобы по-альпинистски вбивать крюки и костыли, надо долбить стенку, а это уже "повреждение и истребление материальных ценностей", вандализм-с - пришьют статью. Под башенный кран опять же надо рельсовый путь прокладывать - это целая эпопея. Проще автомобильный с телескопической стрелой, типа "скайлифт".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#19 2020-02-17 21:14:30

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 47

Андрей Кротков написал(а):

Не, чтобы по-альпинистски вбивать крюки и костыли, надо долбить стенку, а это уже "повреждение и истребление материальных ценностей", вандализм-с - пришьют статью. .

Да не, такие морские крюки, которыми на абордаж брали. А если с непривычки тяжело закинуть, так применить спецсредство - рогатку. Только ещё обмозговать требуется, как по верёвке лезть - может, сразу в виде верёвочной лестницы приспособление делать. Рекламный слоган уже есть под массовое производство набора клемлеведа "Для нашей власти не жалко ни верёвок, ни крючьев!".


no more happy endings

Неактивен

 

#20 2020-03-19 15:41:42

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Московские новости. Выпуск 47

Андрей Кротков написал(а):

Московских транспортных проектировщиков охватил фуникулёрный психоз. Канатные дороги собираются понастроить повсюду, даже там, где в них нет никакой очевидной надобности.

Кто-то из авторов проекта явно вдохновлялся Ильфом и Петровым: "По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам – москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы..." (с) smile1


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#21 2020-03-20 00:55:58

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 47

Батшеба написал(а):

Кто-то из авторов проекта явно вдохновлялся Ильфом и Петровым

Несомненно. Однако в марийском городе Козьмодемьянске (прообраз Васюков, на туземном языке Цикма, существует поныне) правый берег Волги очень высокий, ползти наверх пешком замучаешься, там фуникулёры в самый раз. А в плоской Москве перепады высот небольшие.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson