Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Очередной идиотский проект «обновления и благоустройства» вступил в терминальную стадию, т. е. находится на утверждении в правительстве Москвы.
Проект – строительство канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Главный аргумент сочинителей проекта – отсутствие транспортной связи между прилегающими к этим станциям жилыми районами. Многострадальных обитателей названных дистриктов разделяет непреодолимая водная преграда – Химкинское водохранилище. Желающих немедленно попасть оттуда сюда и отсюда туда якобы набираются тысячи человек в день; все они тяжко маются в переполненном автобусе 199-го маршрута, который из-за пробок тратит на дорогу больше сорока минут, либо – страшно сказать – берут такси. Дабы прекратить адские муки этих вечных странников, городские власти намереваются соорудить канатную дорогу, которая пройдёт от метро «Сходненская» вдоль Химкинского бульвара, пересечёт водохранилище и закончится в парке Северного речного вокзала.
При мэре Лужкове на этом месте собирались строить автомобильно-пешеходный мост; ратуя за проект моста, Лужков патетически восклицал: «Тушино не должно быть выселками!»; однако стоимость и техническая сложность сооружения оказались таковы, что проект тихо и бесследно сгинул, а о тяжкой доле несчастных тушинцев не вспоминали много лет. И вот вспомнили.
Если разобрать проект по пунктам, то разумность и обоснованность его окажутся более чем сомнительными.
Пункт первый. Тысячных толп людей, чья жизнь якобы превращена в ад необходимостью непрерывно сновать между Тушином и Речным вокзалом, в действительности нет. Автобусный маршрут №199 прекрасно справляется с перевозкой немногочисленных тех, у кого такая необходимость имеется или иногда появляется. Прежде в сезон навигации меж берегов водохранилища челночил паром-трамвайчик, не менее прекрасно справлявшийся с задачей, но упразднённый в ходе борьбы за чистоту водоёмов, а в зимнее время одержимые взаимным влечением речновокзальцы и тушинцы беспрепятственно бегали по льду.
Пункт второй. В Южном Тушине, возле северной оконечности Лодочной улицы, Химкинское водохранилище образует «горло» шириной около 500 метров. В этом месте можно быстро и недорого построить пешеходный мост для жаждущих переправы; гигантскими габаритами моста озабочиваться не придётся, потому что крупнотоннажные суда в южный плёс водохранилища не заходят.
Пункт третий. Строительство мало кому нужной канатной дороги такой длины обойдётся городу в астрономическую сумму, в то время как городское здравоохранение и образование сидят на полуголодном пайке. В ходе строительства будет надолго разворочена, перекопана и изуродована большая территория, в том числе Химкинский бульвар, который за последние семь лет «благоустраивали» и мостили плиткой дважды – разумеется, без оглашения общей суммы хищений на этом объекте. После кратковременного туристического ажиотажа канатная дорога сделается дорогой игрушкой и будет работать за счёт дотаций из городского бюджета – точно так же, как это произошло с канатной дорогой в Лужниках и давно обанкротившимся лужковским монорельсом. Объявить новопостроенную канатную дорогу национальной гордостью и новой победой отечественной индустрии не получится, поскольку объект на 100% создаётся из импортных узлов и деталей – Россия ничего подобного не производит.
ПС. Пеший переход по гребню Никольской плотины (единственной транспортной артерии, соединявшей Покровское-Стрешнево и Южное Тушино с Речным вокзалом) закрыли в 1996 году под предлогом террористической угрозы. Надо признать, что такая угроза действительно существует, и пускать по Никольской плотине большегрузные автопоезда не следует. Однако для подрыва Никольской плотины потребуется как минимум термоядерный заряд. Такую штуку в варианте ручной переноски пока ещё не изобрели – но, конечно, лучше на всякий случай перестраховаться.
Составлять и вывешивать в Сеть протестную петицию не стану. Идиотизм не лечится петициями.
Неактивен
Главное, чтобы она обвалилась и было много жертв. Эта радость намечается или тросы выдержат?
Неактивен
Если - как в анекдоте - возьмут потолще и привяжут покрепче, то, может, ничего и не будет. Но кто знает?
Дорогу называют "канаткой" - и забывают, что Канатка (Канатчикова Дача, бывшая Кащенко, ныне имени Алексеева) - разговорное название старейшего московского дурдома.
Неактивен
Андрей, вроде немцы (проект) и австрийцы (строители) собираются 42,6 мил. сами инвестировать (вскладчину)
с правом экспуатации на 25 лет. Билеты, типа "тройка" будут действительны. Чуток подороже сделают - вот голому и рубашка!
https://bpsinternational.de/en/2018/08/ … scow-north
Неактивен
Грегор, я думаю, столичные пройдохи здорово насвистели в уши немцам и австрийцам, чтобы те вложились. За 25 лет сей проект, может, и окупится, в чём я лично сомневаюсь. Но за четверть века - "Или я, или ишак, или эмир".
На лужнецкой канатной дороге в погожий летний день половина кабин ползает пустыми, в остальных один-два человека. Немного находится желающих платить 600 рублей за трёхминутный пролёт над речкой. Гораздо выгоднее был бы простой канатный паром на ручной тяге вместимостью 500 человек и тарифом по 10 рублей с носа.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
На лужнецкой канатной дороге в погожий летний день половина кабин ползает пустыми, в остальных один-два человека. Немного находится желающих платить 600 рублей за трёхминутный пролёт над речкой.
А не надо три минуты - можно и повисеть над речкой. И наливать нужно. Как-то это неправильно организовано.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
А не надо три минуты - можно и повисеть над речкой. И наливать нужно. Как-то это неправильно организовано.
А ведь это замечательная идея. Назвать это предприятие " На троих над водной гладью". И организовать по принципу "Гкбдомадерных пикников" в "Потерпевших кормаблекрушение" Стивенсона.
Неактивен
Не, не выйдет. Кабины крутятся непрерывной каруселью, персонально зависнуть не получится. Зато набережная Воробьёвых Гор в сторону устья Сетуни - в тёплый сезон идеальное место для зависания: лавочки через каждые 30 метров, густая зелень, свежий воздух, речной пейзаж, тишина, малолюдье. Ежели прихватить с собой твёрдый и жидкий припас - можно зависать целый день.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Зато набережная Воробьёвых Гор в сторону устья Сетуни - в тёплый сезон идеальное место для зависания
Да, в скубенческие времена мы там зависали. Увы, не долго - в промежутке между последним экзаменом и отъездом в поле. А по приезде с оного там было уже не уютно. Специфика профессии не позволяла осознать прелести московской жизни...
Неактивен
alv написал(а):
Да, в скубенческие времена мы там зависали. Увы, не долго - в промежутке между последним экзаменом и отъездом в поле. А по приезде с оного там было уже не уютно. Специфика профессии не позволяла осознать прелести московской жизни...
Раньше в Москве было очень много уютных мест. Но в процессе хреновации их становится всё меньше - уже надо отыскивать. Основной поисковой критерий: искать место, куда строительная техника не может добраться или добирается с большим трудом - такие места ещё долго не хреновируют.
Неактивен
Проект утверждён. Процесс созидания начнётся скорее всего весной наступившего года. Готовность объекта ожидается в 2023 году, более точная дата не называется. Прощайте, зелень Химкинского бульвара и парк "Северное Тушино", с канатной дорогой вам на одной земле места нет. Надо срочно приступить к разучиванию неаполитанской песенки "Фуникули-фуникуля".
Неактивен
Нет покоя идиотам. Ну, может, коронавирус подкорректирует планов громадьё.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Нет покоя идиотам
Да, прав был Илья Ильф, когда внёс в записную книжку фразу: "В комнату вошёл молодой, здоровый, полный сил и планов идиот". И "край непуганых идиотов", т. е. СССР - тоже его выражение.
За 29 постсоветских лет, после 1991 года, из России свалили 15 миллионов человек. А до того, за 5 "перестроечных" лет из СССР - ещё 5 миллионов. Коронавирус не нужен.
Неактивен
Эскалаторная галерея на станции метро "Воробьёвы Горы" (тогда "Ленинские Горы") появилась одновременно с самой станцией летом 1959 года. Она вела от южного вестибюля станции вверх к Воробьёвскому шоссе (теперь улица Косыгина). Когда метромост и станция, построенные ударными темпами и невероятно халтурно, начали на глазах разваливаться, их в 1983 году закрыли на длительную реконструкцию, вместе с ними закрыли и эскалаторную галерею. Простояв 35 лет в полном забросе, галерея превратилась даже не в руины, а в кучу мусора. Несколько раз её собирались восстанавливать, но всякий раз безуспешно; сейчас пытаются в очередной раз.
Любопытно: если эскалаторная галерея всё же будет восстановлена, то существование стоившей бешеные деньги и убыточной в эксплуатации канатной дороги на Воробьёвых Горах полностью и окончательно потеряет смысл.
Есть и другая сторона вопроса. Воробьёвы Горы с точки зрения инженерной геологии - типичный оползневый массив. В последние 10 лет скорость оползневых процессов там заметно увеличилась и достигает 1 см в год. Проще говоря, Воробьёвы Горы медленно съезжают в Москву-реку. Вероятность катастрофического развития ситуации мала, но не равна нулю. А эскалаторная галерея постройки 1959 года за четверть века существования показала, что оползневые деформации склона - отнюдь не блеф: конструкции галереи не раз заметно повреждались трещинами и просадками и требовали срочного ремонта. То же самое будет происходить и теперь, оснований думать иначе нет.
И последнее. Московских транспортных проектировщиков охватил фуникулёрный психоз. Канатные дороги собираются понастроить повсюду, даже там, где в них нет никакой очевидной надобности. В перспективе можно будет просто натянуть между жилыми домами канаты, и граждане быстро научатся скакать по ним со скоростью и ловкостью обезьян-гиббонов.
https://tjournal.ru/moscow/110936-kanat … i-dorogami
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
И последнее. Московских транспортных проектировщиков охватил фуникулёрный психоз. Канатные дороги собираются понастроить повсюду, даже там, где в них нет никакой очевидной надобности. В перспективе можно будет просто натянуть между жилыми домами канаты, и граждане быстро научатся скакать по ним со скоростью и ловкостью обезьян-гиббонов.
Мне тоже думается, что дело идёт к тарзанкам. Можно ещё делать башмаки на пружинках, летающие ранцы слишком дорогие.
Неактивен
Не, реактивные ранцы не разрешат - с их помощью можно атаковать и разбомбить учреждение власти, после чего сделать вираж и скрыться в низкой облачности. А пружинные башмаки точно разрешат - на них можно только подпрыгивать, чтобы заглядывать за кремлёвскую стену с целью узнать, что там творится.
Неактивен
Башенные краны ещё хороши: и в аренду сдать можно, и самим подогнать к стенке, чтобы посмотреть за стенку. Хотя и верёвки с крючками подойдут для этих целей - опять же минимальные расходы, максимальный эффект.
Неактивен
Не, чтобы по-альпинистски вбивать крюки и костыли, надо долбить стенку, а это уже "повреждение и истребление материальных ценностей", вандализм-с - пришьют статью. Под башенный кран опять же надо рельсовый путь прокладывать - это целая эпопея. Проще автомобильный с телескопической стрелой, типа "скайлифт".
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Не, чтобы по-альпинистски вбивать крюки и костыли, надо долбить стенку, а это уже "повреждение и истребление материальных ценностей", вандализм-с - пришьют статью. .
Да не, такие морские крюки, которыми на абордаж брали. А если с непривычки тяжело закинуть, так применить спецсредство - рогатку. Только ещё обмозговать требуется, как по верёвке лезть - может, сразу в виде верёвочной лестницы приспособление делать. Рекламный слоган уже есть под массовое производство набора клемлеведа "Для нашей власти не жалко ни верёвок, ни крючьев!".
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Московских транспортных проектировщиков охватил фуникулёрный психоз. Канатные дороги собираются понастроить повсюду, даже там, где в них нет никакой очевидной надобности.
Кто-то из авторов проекта явно вдохновлялся Ильфом и Петровым: "По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам – москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы..." (с)
Неактивен
Батшеба написал(а):
Кто-то из авторов проекта явно вдохновлялся Ильфом и Петровым
Несомненно. Однако в марийском городе Козьмодемьянске (прообраз Васюков, на туземном языке Цикма, существует поныне) правый берег Волги очень высокий, ползти наверх пешком замучаешься, там фуникулёры в самый раз. А в плоской Москве перепады высот небольшие.
Неактивен