Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2018-02-11 23:48:02

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Московские новости. Выпуск 30

Не новости - скорее хреновости.

По стечению обстоятельств мне однажды пришлось побывать как раз в том месте, где сегодня, т. е. 11.02.2018, разбился самолёт Ан-148 – в деревне Степановское Раменского района МО (примерно 23-25 км к западу от Воскресенска). Деревня как деревня – ничего особенного. Может быть, даже гулял по тому самому полю.

Это вторая катастрофа Ан-148 с человеческими жертвами. Первая была в 2011 году под Белгородом – разбился экземпляр, который хотели впарить товарищам из дружественной Мьянмы; за штурвалом сидел мьянманский ас, благодаря стараниям которого и случилась беда.

Помимо двух катастроф, с Ан-148 часто происходили лётные происшествия. Загорался в полёте двигатель. Отказывало бортовое оборудование. Один раз на взлёте отвалилось колесо шасси. Было несколько аварийных посадок (к счастью, без жертв и пострадавших). Российские авиаторы называют эту машину «хохлобоингом» и очень не любят.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#2 2018-02-13 13:20:42

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей, а товарищи, побывавшие в Америке, говорили мне, что на тамошних внутренних линиях самолёты - ну чисто времён покорения Дикого Запада. Самолёты как в вестернах - на честном слове пилота летают. Вы скажете - так это потому, что иначе кина бы не было. Верно, но у них и в жизни всё так. А потому кино в Америке - оно там самое реалистичное в мире.

Так что у нас ещё всё путём.

У нас и вообще всё путём, только мы об этом помалкиваем. Нам об этом - то есть, что у нас всё путём, - говорить нельзя: мы православные, нам каяться положено. Лучше - на весь свет, чтобы все в мире головами качали по нашему адресу. Авось, дескать, на том свете нас ангелы в утешение по головке погладят.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#3 2018-02-13 16:32:36

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей, лучше всего обратиться к статистике.

За шесть лет (2012-2017) в России произошла 41 авиакатастрофа с полным уничтожением самолёта и гибелью всех пассажиров. Это мировой рекорд и абсолютное чемпионство. В США за тот же срок - 11 авиакатастроф. Причём у них авиакатастрофой считается то, что у нас называется авиапроисшествие - когда самолёт слегка повредился, а кто-то из пассажиров получил фонарь под глазом или расквасил нос. Насчёт технического состояния ихних самолётов ничего не знаю - наверняка и у них хватает устаревших машин, однако падают они гораздо реже.

Наши самолёты в своё время были если не лучше, то не хуже забугорных. Теперь самолёты даже позднесоветского производства сильно устарели и поизносились. Их давно грозятся чохом списать, но все не списывают - иначе летать будет не на чем. Из-за нехватки машин приходится арендовать западное б/у и покупать пресловутые "хохлобоинги". Наше гражданское авиастроение пребывает в кюль-профонде.

В силу названных причин любое внутрироссийское авиапутешествие - что-то вроде русской рулетки под звуки американской песенки "One Way Ticket".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#4 2018-02-13 18:37:00

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Московские новости. Выпуск 30

А!


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#5 2018-02-13 19:59:38

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

Обнародована версия причин катастрофы Ан-148. Как и во всех предыдущих случаях - неверные показания приборов. Высота полтора километра, а по высотомеру - ноль; скорость 700, а по прибору - 200. Интересно, в какой деревенской кузнице делают эти приборы.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#6 2018-02-13 20:24:44

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 30

Американцы какой-то русский батальон в Сирии размолотили.  Сплошные трауры.


no more happy endings

Неактивен

 

#7 2018-02-13 20:36:13

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

Всеми доступными способами истребляем собственное население.
Осталось поднять пенсионный возраст до 85 лет. Тогда пенсионеров в России останутся единицы, и их будут показывать по ящику в программе "Очевидное - невероятное".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#8 2018-02-13 20:54:51

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 30

Да, какая-то программа самоликвидации. Может, помрёт всё-таки заболевший-то?


no more happy endings

Неактивен

 

#9 2018-02-13 21:59:17

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей Кротков написал(а):

Обнародована версия причин катастрофы Ан-148. Как и во всех предыдущих случаях - неверные показания приборов. Высота полтора километра, а по высотомеру - ноль; скорость 700, а по прибору - 200. Интересно, в какой деревенской кузнице делают эти приборы.

" скорость 700, а по прибору - 200
В силу то ли привычки, то ли профессии, которой отдал 40 лет жизни в трёх государствах ( и пока ещё вынужден отдавать ради пенсии), чувствую себя в подобных случаях соучастником. Если заглушки на приёмниках давления не удалены, или приёмники давления показывают не ту скорость на взлёте потому что немного заледенели - нормальные пилоты прерывают взлёт ( достаточно глянуть в окно). А потом инженер смены (как у меня было однажды) - делает втык прибористу, ответственному за удаление заглушек и незаглядывание в трубку
приёмника давления.

Неактивен

 

#10 2018-02-13 23:54:08

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

Gregor написал(а):

чувствую себя в подобных случаях соучастником

Это лишнее.
КБ Антонова не везёт с пассажирскими самолётами. Из 108 серийных Ан-10 разбились 13, из 18 000 серийных Ан-2 разбились 407. Хуже них только Ту-104: из 201 серийной машины разбились 37. Ту-144 и Су-100 разбились в демонстрационных полётах, на глазах у изумлённой публики. Репутация, однако.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#11 2018-02-14 02:05:13

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей, нашeгo с Вами общeгo советскeгo АН-10, с ошибкой в прочностных расчётах, как и его ровесника ИЛ -18 с его "кивком" на посадке, в результате чего потеряно 100 из 800 построенных самолётов, a тем более АН -2 - нашего любимого "кукурузника", думаю, не стоит упоминать здесь. Пока что по просочившимся сведениям, в катастрофе вероятнее всего виновны эксплутационники, то есть именно российские специалисты - техники или пилоты. Существуют нормы тех. обслуживания, которые именно в России выполняются на значительно более низком уровне чем в Армении, Казахстане или Боливии.  !!!Это факт!!!!. Русские техники должны забыть все анекдоты о кувалде и чьей-то матери, а согласно инструкции по эксплуатации (даже если он написана "хохлами" бразильцами или американцами) относиться к самолёту, как к летательному аппарату. Кстати, советские техники отличались большим уважением к технике.

Стороннее наблюдение: запчасти, которые присылают в ремонт в контору,  где я работаю, Аэрофлот, Сибирские Авиалинии и другие более менее крупные российские авиалинии, в отличие от других авиакомпаний мира - зачастую не старые и заржавевшие железяки, a агрегаты поломанные техниками. Это детали и узлы, не открученные, а срубленные с авиадвигателей зубилом. Меня иногдa просят позвонить в Россию, чтобы не по-английски, а по-русски обьясниться с заказчиками. После того как попадёшь на секретаршу, которая скажет что-то типа: "Ну если Алла Петровна сочтёт нужным взять трубку, я соединю", "Алла Петровна" заявит мне: " Ну если наши техники, господин Матис, так отдемеджэвали эту мэнифульд, вы её скрэппаните и не ремонтируйте. Мы оплатим счёт за диспосал." 

А есть ли в Домодедово техники, допущенные к эксплуатации АН-148? Или эти два техника, погибшие вместе с самолётом и были те, кто был отправлен с самолётом "в колесо" на трое четверо суток, как и в дикие девяностые практиковалось на территории развалившейся империи? Вопросов много. В первую очередь не к производителям самолёта с наполовину российскими движками, которые, видимо не смогли выдержать "затянувшегося" взлётного режима, обусловленного или нештатным обслуживанием на земле, или забывчивостью пилотов, не включивших обогрев приёмников давления.     Это предположения из "700 км/час вместо 200"

Отредактировано Gregor (2018-02-14 10:39:08)

Неактивен

 

#12 2018-02-14 02:18:29

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей Москотельников написал(а):

Андрей, а товарищи, побывавшие в Америке, говорили мне, что на тамошних внутренних линиях самолёты - ну чисто времён покорения Дикого Запада. Самолёты как в вестернах - на честном слове пилота летают...

Это я тоже неоднократно слышал. Но в авиации безопасность зависит не от возраста машин, а от ДОБРОСОВЕСТНОСТИ обслуживающего персонала.
Слишком рационален наш русский человек, придумавший слово "авось".

Неактивен

 

#13 2018-02-14 08:32:03

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей Кротков написал(а):

из 18 000 серийных Ан-2 разбились 407.

Эх, Андрей, не надо про АН-2 худого слова говорить, для меня это огорчительно.
Я на нём налетал столько, сколько не каждый тогдашний горожанин на такси наездил. Правда, в курортных, можно сказать, местах, не в Высокой Арктике. От Горной Ферганы до Корякии.
Но это была Машина. Без неё просто не было бы советской геологии.
Правда, на ней были Пилоты.
Видимо, на тех самых богом забытых аэропортишках были и Техники. Но для меня, как арендобрателя спецрейсов, это оставалось за кадром...
В общем, не надо говорить плохо про советскую авиацию...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#14 2018-02-14 10:10:18

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Московские новости. Выпуск 30

Gregor написал(а):

Андрей Москотельников написал(а):

Андрей, а товарищи, побывавшие в Америке, говорили мне, что на тамошних внутренних линиях самолёты - ну чисто времён покорения Дикого Запада. Самолёты как в вестернах - на честном слове пилота летают...

Это я тоже неоднократно слышал. Но в авиации безопасность зависит не от возраста машин, а от ДОБРОСОВЕСТНОСТИ обслуживающего персонала.
Слишком рационален наш русский человек, придумавший слово "авось".

Дорогой Грегор, всё ясно!


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#15 2018-02-14 13:46:03

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

alv написал(а):

Эх, Андрей, не надо про АН-2 худого слова говорить, для меня это огорчительно

Лёша, это не худые слова, просто статистика. Конечно, 2,3% разбившихся Ан-2 - это не 18% разбившихся Ту-104. Но ведь разбились же.

Gregor написал(а):

Андрей, нашeгo с Вами общeгo советскeгo АН-10, с ошибкой в прочностных расчётах, как и его ровесника ИЛ -18 с его "кивком" на посадке, в результате чего потеряно 100 из 800 построенных самолётов, a тем более АН -2 - нашего любимого "кукурузника", думаю, не стоит упоминать здесь. Пока что по просочившимся сведениям, в катастрофе вероятнее всего виновны эксплутационники, то есть именно российские специалисты - техники или пилоты

Грегор, мне думается, что всё происходящее - продолжение старой истории из глубины времён. А именно: у российских авиастроителей всегда было хорошо с аэродинамикой, но плохо с двигателями и бортовым оборудованием. В середине 1920-х высокие начальники почему-то решили забить болт на разработку отечественных двигателей и обходиться импортными. Вплоть до начала 1930-х наши машины оснащались слабосильными английскими, французскими и итальянскими движками. Потом спохватились - и начались догонялки и штурмовщина, в известной мере продолжающиеся по сей день.

Я в своё время много беседовал с военными лётчиками, ветеранами ВОВ. Перед телекамерой они возглашали патриотические здравицы. А с глазу на глаз говорили совсем другое, перемежая рассказы отборной матерщиной. И очень просили на них не ссылаться.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#16 2018-02-14 15:31:37

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Московские новости. Выпуск 30

Просто все эти старые самолёты пора заменить на новые, только и всего. Для этого денежки нужно тратить не на сирии-украины, а на вот такие дела.


no more happy endings

Неактивен

 

#17 2018-02-15 00:26:14

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей Кротков написал(а):

alv написал(а):

Эх, Андрей, не надо про АН-2 худого слова говорить, для меня это огорчительно

Лёша, это не худые слова, просто статистика. Конечно, 2,3% разбившихся Ан-2 - это не 18% разбившихся Ту-104. Но ведь разбились же.

Андрей, учитывая условия, в которых летали "Аннушки", мне эта цифра представляется очень не большой. И нисколько не говорящей о качестве машины. А скорее именно об условиях эксплуатации: посадки на необорудованные аэродромы, полосы в тайге, которые и близко не успели дорубить до положенных 100 на 10 (если память не изменяет) метров, вплоть до галечных кос, полёты на низких и сверхнизких высотах, etc. Часто без прогноза погоды, или с очень условным прогнозом, потому что ближайшая мать её станция могла быть за полтыщщи километров. Мы так однажды чуть не грохнулись, над Сихтэ-Алинём: над водоразделом резко изменилась погода, самолёт немножечко обляденел и уверенно намылился того, вниз. Хорошо, водораздел проскочить успели...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#18 2018-02-15 01:44:47

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

alv написал(а):

Андрей, учитывая условия, в которых летали "Аннушки", мне эта цифра представляется очень не большой. И нисколько не говорящей о качестве машины

Лёша, верно. Только вот те, кто погиб в катастрофах "аннушек", об этом не знают - им уже всё равно.

Несколько лет назад какой-то мужик перелетел на Ан-2 из Германии через Исландию, Гренландию и Канаду в США. Об этом перелёте даже фильм есть. Старый летающий тарантас, в нескольких местах подвязанный проволокой и залатанный фанерой, выдержал испытание. И всё-таки это событие - из разряда экстремальных подвигов, потому что мужик действовал на свой страх и риск.

А с легкомоторной авиацией в нашем отечестве большие трудности. Поэтому старик Ан-2, в прошлом году справивший 70-летие, до сих пор летает - заменить нечем.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#19 2018-02-15 03:26:48

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей Кротков написал(а):

alv написал(а):

Андрей, учитывая условия, в которых летали "Аннушки", мне эта цифра представляется очень не большой. И нисколько не говорящей о качестве машины

Лёша, верно. Только вот те, кто погиб в катастрофах "аннушек", об этом не знают - им уже всё равно.

Это был их выбор - трус в карты не играет. И в полярку не идёт.
А тем более - в селтьхозавиацию: насколько я знаю, больше всего "Аннушек" билось именно там - всё те же полёты на сверхнизких высотах, когда любое промедление - и капец.

Андрей Кротков написал(а):

А с легкомоторной авиацией в нашем отечестве большие трудности. Поэтому старик Ан-2, в прошлом году справивший 70-летие, до сих пор летает - заменить нечем.

Это да. В конце 80-х - начале 90-х их пытались заменить чешкими "Элками" (L-410). Безуспешно. Во-первых, они не могли садиться на неклассифицированные аэродромы (на полосы без покрытия). Во-вторых, не имели грузового варианта, и условия поставок таковой создавать не позволяли. А это для Северов неприемлемо от слова вообще. В Олюторском авиаотряде (п. Корф) умельцы переделали несколько машин, чехи про то как-то прознали - ох и хай поднялся... Комиссий понаехало, чуть до суда дело не дошло.
На некоторых местных авиалиниях "Элки" вроде бы до сих пор летают, но в поле они "Аннушкам" не замена.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#20 2018-02-15 04:13:58

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Московские новости. Выпуск 30

Ага.

В сельхозавиации некоторое время пытались использовать Як-12 - советское подобие немецкого "Физелер Шторх 156" и американского "Фэрчайлд 24". Тот самый, что снялся в фильме "Последний дюйм". Но этот летающий мотоцикл не очень подходил для сельскохозяйственных надобностей, хотя длина разбега у него была 120 м (вдвое меньше, чем у Ан-2). Характерная деталь: почти все потерянные в СССР Як-12 разбились по вине пьяных лётчиков.   

Чешский Л-410 вроде даже собирались выпускать в России по лицензии. Но до сих пор собираются.

ПС. После гибели Гагарина учебные Миг-15 УТИ начали заменять на чешские Л-39. Один такой чех некоторое время назад летал над моей деревней - какой-то местный богатей и по совместительству любитель неба катал на нём своих девок. А поскольку единственный ближайший аэродром, способный выпускать и принимать реактивные самолёты, есть только в Твери - то, стало быть, этот любитель оттуда. Впрочем, удивляться нечему: в соседнем селе большим любителем мотодельтапланеризма был тамошний приходский поп.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#21 2018-02-15 08:09:47

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Московские новости. Выпуск 30

Андрей Кротков написал(а):

почти все потерянные в СССР Як-12 разбились по вине пьяных лётчиков.

Да, пили в сельхозавиации крепко...
Пожалуй, крепче я не видел.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson