Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2017-11-10 09:40:03

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Один раз по сто

Кончен бал, погасли свечи.

На протяжении всего года столетний юбилей большевистского переворота старательно предвкушали и анонсировали. Ожидалось нечто вроде грандиозного апофеоза с морями кумача и стопушечно-стозалповым салютом.

На деле празднование обернулось вялыми потоптушками. Военизированный парад-карнавал, во время которого добрыни никитичи на борзых конях прошли в одном строю с допотопными броневиками, был привязан к воспоминаниям о ноябрьском параде 1941 года, и связь его с революционной тарарабумбией октября 1917 года почти не просматривалась. Собрались несколько не особо людных митингов, на которых главный коммунист, лицом всё более и более становящийся похожим на создание доктора Франкенштейна, произнёс несколько приличествующих случаю лозунгов и несколько раз не очень страшно потряс кулаком. Телевидение к юбилею выдало пару сериалов, главными героями которых оказались не святые угодники большевистского пантеона, а личности демонически-еретические – Троцкий и Парвус. Вот, собственно, и всё.

Уровень провинциальной партийной самодеятельности, на котором прошёл юбилей, объясняется просто: действующая власть от него если не устранилась, то открыто и заметно дистанцировалась, а говоря ещё проще – не пожелала тратиться на всенародный банкет по случаю хоть и круглой, но непопулярной даты.

Не новость, что революционный энтузиазм масс выдохся давным-давно. На красную романтику клюют разве что наивные подростки-юнармейцы, для которых комиссары в пыльных шлемах неотличимы от персонажей компьютерных стрелялок; умереть по приказу партии эти подростки вряд ли согласятся, а приказывать им умереть партия пока побаивается. Основная масса народонаселения жаждет денег, еды, комфорта и развлечений – но не обнаруживает намерений добыть всё это путём очередного революционного переворота. Гениев, которые готовят революцию, в наличии нет; фанатиков, способных провернуть подготовленную революцию, тоже почти нет; зато проходимцев и негодяев, готовых воспользоваться плодами революции, сколько угодно, и число их прибывает с каждым днём. Масса это понимает – и опасается, что её опять кинут. Верить никому нельзя. Остаётся плыть, как бревно по течению, и надеяться, что занесёт в молочную реку с кисельными берегами.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#2 2017-11-10 11:53:06

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16183

Re: Один раз по сто

Могли бы и отметить. Всё же столетие исторического события.  Видимо, Украина, настолько напугала, что теперь вообще забудут что РФ - огрызок СССР, а СССР - дитё революции. Якобинцы тоже много кого перерезали, а в наполеоновских войнах до кучи погибло по меркам Франции - однако Франция празднует День взятия Бастилии.

Отредактировано Елене Лаки (2017-11-10 12:16:07)


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#3 2017-11-10 13:27:59

Gregor
Участник
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 268

Re: Один раз по сто

Елене Лаки написал(а):

Могли бы и отметить. Всё же столетие исторического события.  Видимо, Украина, настолько напугала, что теперь вообще забудут что РФ - огрызок СССР, а СССР - дитё революции. Якобинцы тоже много кого перерезали, а в наполеоновских войнах до кучи погибло по меркам Франции - однако Франция празднует День взятия Бастилии.

А французы через сто лет взятие Бастилии по-настоящему праздновать начали.
Это мы вечно торопимся - и праздновать, и отменять праздники.

Жалко, конечно, что метрополия бывшей империи не отметила праздник.
Нет ведь в российской истории даты, сравнимой по значимости с этой.

Сам-то я отметил - с работы слинял, стопочку пропустил, раскаялся в ошибках своих политических.
Меня в последнее время один вопрос мучит: переворот - ладно, почта, телеграф, погреба винные...
Но как смогла "горстка авантюристов-большевиков" гражданскую войну выиграть?
Может и не горстка недовольных была вовсе, а больше чуток?
Может быть действительно царский режим с "благородным" дворянством народ до ручки довели?

PS. Не зря же премьер-министр аглицкому королю своего двоюродного брата Николашку II приютить запретил:
"Что об Англии люди на всём белом свете подумают, если мы этому кровoпийце убежище предоставим!"

Отредактировано Gregor (2017-11-10 13:34:40)

Неактивен

 

#4 2017-11-10 16:16:21

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 3962

Re: Один раз по сто

Эх, дорогой Грегор! Почему именно большевики выиграли Горажданскую войну, этот вопрос не составляет, на мой взгляд, никакой загадки.

На основании изучения этой самой Гражданской войны ответ на этот вопрос может быть дан строго однозначный. Он вот каков.

Гражданские войны в России, сколько их ни было, выигрывали те, кто действовал из Центра в направлении окраин. Те, кто действовал с окраин в направлении Центра, гражданскую войну всегда проигрывали.

И не важно, кто завербовывал тупую массу, - большевики или, там, клика Филарета (Романова): этой тупой массы в Центре всегда было больше, и она именно что была тупа: думать ни о чём не думала, а просто шлв в бой.

Не то - завербованные жители окраин (Деникиным завербованные, или, там, поляки и казаки как самостоятельные силы). Они всегда думали. И всегда думали вот о чём: как бы им отпасть! Деникина в своё время погубило то, что колесил по фронту на бронепоезде под названием "Неделимая Россия", что очень не нравилось казакам и кавказцам. А потому когда ныне показывают казаков и кавказцев на сцене - вот, дескать, спасители России, всегда стоявшие на страже её рубежей, то подобные заявления, конечно же, совершеннейший блеф: лишь царь да большевики держали эту подлую массу в повиновении; Деникину же она подчиняться категорически не желала, мечтала о самостийности.

А потому я всегда с пониманием относился к так называемому расказачиванию, в чём при Перестройке начали обвинять большевиков. Благое было дело! и знали, что делали. Начинать эту историю с приведением думающих окраин к покорности начали весьма рано, с упразднением Смуты. Русским царям это гораздо лучше удавалось, чем польским королям. Передать ли Вам, дорогой Грегор, с каким умилением прочитал я о том, как Пётр I после полтавской победы "за учителей своих заздравный кубок поднимает" в окружении бесчисленного количества запорожских казаков, посаженных на кол? Агония, между прочим, длилась до трёх суток!

Сталин, опять же, попросил западных союзников любезно вернуть ему перекинувшиеся массы казаков - для примерного наказания. Чтоб духу их не осталось. Но дух - это то, с чем труднее всего бороться. И вот, вишь, снова Украина - того... Но - окраина, совладать с ней раз плюнуть, да плевать неохота: либеральное человечество вой поднимет. Эпоха не та.

Я ответил на Ваш вопрос, дорогой Грегор?


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#5 2017-11-10 17:13:16

Gregor
Участник
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 268

Re: Один раз по сто

Не совсем соглашусь, Андрей.

"... этой тупой массы в Центре всегда было больше, и она именно что была тупа: думать ни о чём не думала, а просто шла в бой."

Для того, чтобы "вербовать" надо было иметь сотни тысяч убеждённых вербовщиков. Значит уже не горстка.
Наверное истинная причина всё-таки не в том, что она, эта масса,  была тупа. Необразованна, да  - но по воле "благородного" дв-ства.

Причина, думаю, в том, что при царе она была голодней и бесправней казачков и иже с ними. Поэтому ей  было за что помирать.

А при развале Союза ситуация изменилась. Толпа, живущая в центре, решила "перестать кормить ч-жопых с окраин",
и метрополия приняла декларацию независимости от своих колоний - единственный случай в мировой истории.smile1

Отредактировано Gregor (2017-11-10 17:16:01)

Неактивен

 

#6 2017-11-10 18:10:15

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

Ту гражданскую войну выигрывали долго. Началась она на следующий день после октябрьского путча – с отчаянного открытого сопротивления совковой власти на местах, которое большевики впоследствии переименовали в «триумфальное шествие». 

Общая численность «некрасных» за всё время войны не дошла и до миллиона. Красные поставили под ружьё почти 6 миллионов, из которых спокойно угробили 2 миллиона. Обыкновенное дело для России: задавим массой.

Война как таковая шла с весны 1918-го до лета 1923-го. Это де-юре. А де-факто очаговая гражданская война никогда не прекращалась в течение всего совкового периода. Мало кто помнит, что последнего эстонского лесного партизана пристрелили в 1979-м. И сразу же ввязались в чужую гражданскую войну. Выйдя из неё, заскучали – и возобновили, опять на собственной территории. И посейчас так. В общем – ура, товарищи.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#7 2017-11-10 18:29:01

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16183

Re: Один раз по сто

Война - это нормальное состояние России. Не надо сваливать проблему на совок. Только она иногда проигрывается, а иногда выигрывается. Я уже во всём разобралась в этом вопросе. Россия не воевать не может. Так что в будущем она будет воевать с исламскими террористами. Потому как больше некому, а Россия завсегда рада в войне поучаствовать


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#8 2017-11-10 20:00:40

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 3962

Re: Один раз по сто

Я вот как-то прочёл мысль, которая мне понравилась: царь - может быть, и генсек сюда же, и русский президент нечто подобное - это тот, кто обязан проливать кровь. Как правило - чужую, как правило. То есть постоянно вести войны. Если царь не проливает чужую кровь, он проливает свою. Мне понравилось. То есть мысль, не войны.

С Грегором я вполне могу согласиться. Центральной массе тоже было за что помирать. Причём причины были очень-очень важны - даже важнее причин массы нецентральной. Те придурки всё за самостоятельность боролись, вот уморы. Но меня поразило одно место в романе Солженицина из цикла "Красное колесо". Узнали в госпитале, что царь отрёкся, и один раненный со слезами в голосе вопрошает: "А за кого ж тогда я ногу-то отдал?" Очень меня этот эпизод поразил. Вот за что, собственно, массы Центра сражались при всех режимах, а не самостийные бублики. Может, Грегор со мной согласится?


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#9 2017-11-10 21:03:42

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16183

Re: Один раз по сто

Андрей Москотельников написал(а):

Я вот как-то прочёл мысль, которая мне понравилась: царь - может быть, и генсек сюда же, и русский президент нечто подобное - это тот, кто обязан проливать кровь. Как правило - чужую, как правило. То есть постоянно вести войны. Если царь не проливает чужую кровь, он проливает свою. Мне понравилось.

Я лично только за - но сугубо чтоб это были любители всевозможных сильных руки и прочие авторитарные товарищи. Потом на четвёртом году взятия Киева уже подбешивает и политика, и история, которая почему-то сводится к сказке о том, что большевики с неба свалились и оккупировали страну, тогда как просто перешли от одного варварства к другому, только и всего. Про водку я вообще не говорю - т.к. это, видимо, причина всей этой психиатрии и дегенеративности.


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#10 2017-11-11 00:18:28

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 5783
Вебсайт

Re: Один раз по сто

Андрей Кротков написал(а):

Война как таковая шла с весны 1918-го до лета 1923-го. Это де-юре.

Де-юре сейчас по 31-й: участники борьбы с басмачеством теперь считаются полноценными участниками Гражданской. А борьбу с басмачеством нынче решили прекратить 31-м годом.
Просто об этом не очень любят говорить вслух, потому как басмачи в бывших братских республиках нынче не басмачами оказались, а борцами за свободу и независимость.
А вообще к указу об участниках вышло уже минимум три приложения. То есть я последнее видел - третье...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#11 2017-11-11 00:41:40

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

alv написал(а):

Де-юре сейчас по 31-й

Лёша, я думаю, определённую дату назвать нельзя. Называют и выставляют их по неистребимой любви советских историков к периодизации. 

Всевозможные волнения происходили на протяжении всей советской эры. Пропаганда либо вообще их замалчивала, либо называла мелкими беспорядками. Но на подавление мелких беспорядков почему-то направляли воинские части с боевым оружием - как в Новочеркасске в 1962-м. Про массовые восстания 1937 года в Горной Чечне и Дагестане даже сейчас мало кто знает. И есть много примеров из разных мест и разных годов, когда люди не просто ругались матом и бузили, но били начальство в кровь, громили партейные комитеты и грабили магазины. На сражение под Каховкой и штурм Перекопа это не похоже. Но фактически - непрерывная тлеющая гражданская война населения с властями. Спокойно было только в витринно-выставочной Москве, где на каждом углу по городовому, однако и сюда степной телеграф кое-что доставлял.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#12 2017-11-11 05:07:12

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 5783
Вебсайт

Re: Один раз по сто

Андрей Кротков написал(а):

alv написал(а):

Де-юре сейчас по 31-й

Лёша, я думаю, определённую дату назвать нельзя. Называют и выставляют их по неистребимой любви советских историков к периодизации.

Андрей, ну мы вроде как о некоем полуфранцузском графе де Юре говорим. То есть о постсоветских документах, которые в данный исторический момент определяют, что мы, законопослушные граждане РФ, должны считать официальным окончанием гражданской войны.
Как мы с тобой догадываемся, не пройдёт и десятка лет, как таковым будут считать передачу первым президентом РФ полномочий второму. То есть - 1 января 2000 года.
А что - хорошая дата, и со всех сторон круглая... 

Андрей Кротков написал(а):

Про массовые восстания 1937 года в Горной Чечне и Дагестане даже сейчас мало кто знает.

Ну почему? Даже в квазимемураном полухудлите отражено - у Рашида Кешокова, в то время начальника милиции Кабардино-Балкарии: "По следам карабаира" и "Кольцо старого шейха". Кстати, обе вещи (особенно первая) - неплохие образцы литературного истерна. По первой ещё и фильму сняли в 70-х или начале 80-х.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#13 2017-11-11 14:17:52

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16183

Re: Один раз по сто

Население перманентно воюет с властью - и при царе, и при советской власти, и при постсоветсткой. До сих пор так не любившие совок не могут внятно объяснить, чем новый передел был лучше старого. Именно передел - не возможность языком трепать, этой возможности стало больше, но вполне прозаичные вещи: жилье, пенсии, работа, сады, школы. С чем стало лучше?

Отредактировано Елене Лаки (2017-11-11 15:07:18)


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#14 2017-11-11 21:42:16

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

Елене Лаки написал(а):

чем новый передел был лучше старого

Вопрос не в том, что лучше и что хуже, а в том, что передел за переделом. Упеределывались. Прямо какая-то перманентная революция по Троцкому. Не страна, а посёлок Переделкино. Жить-то когда?


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#15 2017-11-13 13:34:01

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16183

Re: Один раз по сто

Андрей Кротков написал(а):

Вопрос не в том, что лучше и что хуже, а в том, что передел за переделом. Упеределывались. Прямо какая-то перманентная революция по Троцкому. Не страна, а посёлок Переделкино. Жить-то когда?

Очень суетное население.


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#16 2017-11-13 22:58:45

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

Ага. Vanitas vanitatum et omnia vanitas. Плюс реформаторский зуд, одолевающий большое начальство и народных детотупов. А чесотка - болезнь заразная.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#17 2017-11-14 18:34:48

Gregor
Участник
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 268

Re: Один раз по сто

Андрей Москотельников написал(а):

С Грегором я вполне могу согласиться. Центральной массе тоже было за что помирать. Причём причины были очень-очень важны - даже важнее причин массы нецентральной. Те придурки всё за самостоятельность боролись, вот уморы. Но меня поразило одно место в романе Солженицина из цикла "Красное колесо". Узнали в госпитале, что царь отрёкся, и один раненный со слезами в голосе вопрошает: "А за кого ж тогда я ногу-то отдал?" Очень меня этот эпизод поразил. Вот за что, собственно, массы Центра сражались при всех режимах, а не самостийные бублики. Может, Грегор со мной согласится?

Соглашусь, Андрей, конечно же, чаще за "Царя и Отечество", "за Родину, за Сталина ". Но это когда враг внешний.
А когда Гражданская - здесь другие приоритеты. Цифры, приведённые Андреем (6 мил. против 1 мил.) - наводят на размышления.
Хотя, наверное, многие и по инерции "за столицу" воевали.

Кстати на окраинах очень много таких было, которые ни за кого не воевали, и "отпасть" не хотели - любой власти подчинялись.
Мои предки-родственички, например. Они никогда ни за кого не воевали. Им бы лишь бы в земле ковыряться разрешили - и счастливы.
Но вечно от воинской повинности бегали. По всей Европе. В двадцатые тоже,  тогда уже из России/Малороссии за океан сиганули.
Мой дед не успел смыться - застрял в Москве в 29-30 гг. Ему пришлось метро строить,
а отцу "за Родину, за Сталина " до сентября 1941 воевать, пока фронт на трудармию не заменили. .
Насчёт метро - это я от отца узнал, а насчёт "не успели смыться" из воспоминаний родственничков, которые успели.

До чего же интернет хорошая штука! Даже побывал в прошлом году в их деревне/колонии Greendale в Британской Колумбии.
Действительно зелёная долина в отрогах Скалистых Гор. Навозом пахнет, как в Юговке, только говорят уже нe на платтдойче,
нe по-русски, а по-английски. Вроде христиане, а на всех могильных плитах один символ - хлебный сноп.
По мне так  - больше на язычников похожи. Или на этих, которые амиш-пипл.

Отредактировано Gregor (2017-11-15 18:12:20)

Неактивен

 

#18 2017-11-15 04:05:36

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

Gregor написал(а):

Вроде христиане, а на всех могильных плитах один символ - хлебный сноп. По мне так - больше на язычников похожи

В 1938 году у московских лютеран отняли храм Петра и Павла в Старосадском переулке. В 2008-м со скрипом вернули. К 2010-му на здании восстановили снесённый шпиль. Но шпиль теперь увенчан не традиционным лютеранским петухом, а простым честным католическим крестом. Что бы это значило - понять невозможно.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#19 2017-11-15 23:25:58

Gregor
Участник
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 268

Re: Один раз по сто

Андрей, это не чистые лютеране, у которых петух. Просто протестанты какие-то. У лютеран традиционно - лебедь на шпиле (с практической функцией флюгераsmile1.
Он самого Лютера символизирует.
Кстати, в эти дни и 5 раз по сто со дня революции некоторые отмечают. Те ещё больше человеческих душ загубили, чем большевики.
Ровно 500 лет назад Лютер к двери местной церкви в Витенберге свои тезисы прибил. А после женился сразу, пивоварню с женой открыли - сам-то зажил как у Христа за пазухой.
А по Европе народ пару сотен лет после этого друг-друга мочил. Католики мне симпатичнее. Согрешил, исповедался, и опять греши.
Всё путём. А эти протестанты/лютеранты/меннониты/баптисты? Вкалывай, и кажный день, причём  сам лично, перед богом отчитывайся.
Кто же такое выдержит, без посредников, без взяток? eek

Отредактировано Gregor (2017-11-15 23:27:07)

Неактивен

 

#20 2017-11-16 02:41:00

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 5783
Вебсайт

Re: Один раз по сто

Вообще-то, Грегор, как гласит легенда, старина Мартин любил свою Гретхен с детства. Но вот не склалось у них - злые католические бюргеры помешали. И тогда они оба оказались в монастырях, правда, соседних. Ну а когда им надоело через дорожку друг к дружке бегать - вот тогда старина Мартин и замутил свои апрельские тезисы.
В которых, кстати, сказал:

Тот, кто не любит вино, женщин и песен - дурак!

И кто не подпишется под этими словами?


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#21 2017-11-16 07:07:39

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

Gregor написал(а):

Андрей, это не чистые лютеране, у которых петух. Просто протестанты какие-то

Не, Грегор, не совсем так. Храм в Старосадском - именно и сугубо лютеранский. В русском восприятии - немецкий, потому что лютеранство в России исповедовали почти исключительно немцы (о латышах и эстонцах, тоже лютеранах, речи нет - они далеко). Этнический русский, а по вероисповеданию лютеранин - это нонсенс. Когда Осип Мандельштам решил креститься (по тогдашнему выражению, "получить еврейский входной билет в русскую культуру"), он принял лютеранство. Православным стать не захотел - понятно почему; католикам в России не благоприятствовали; а лютеранство - нечто промежуточное и удобное. Как у Чехова: "Это сын мой Нафанаил, а это жена моя Луиза, лютеранка..."

Gregor написал(а):

Ровно 500 лет назад Лютер к двери местной церкви в Витенберге свои тезисы прибил

Ёлки-палки, вот что надо было праздновать вместо октябрятства. Как это я позабыл?

Gregor написал(а):

Католики мне симпатичнее. Согрешил, исповедался, и опять греши

Так и у православных то же самое. "Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься". По этому вопросу Рим и Константинополь никогда не собачились.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#22 2017-11-16 10:17:38

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 5783
Вебсайт

Re: Один раз по сто

Андрей Кротков написал(а):

Так и у православных то же самое. "Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься". По этому вопросу Рим и Константинополь никогда не собачились.

Ага. Собачились по вопросу - перед кем каяться, и кому башлять за отпущение. Вот от этого маленького словечка filioque и пошёл у них весь раздрай...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#23 2017-11-16 19:21:29

Gregor
Участник
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 268

Re: Один раз по сто

Андрей Кротков написал(а):

Не, Грегор, не совсем так. Храм в Старосадском - именно и сугубо лютеранский. В русском восприятии - немецкий, потому что лютеранство в России исповедовали почти исключительно немцы....

Андрей, это в России. В Германии несколько другая картина. Петух или Крест может венчать и католическую и "евангелистско -лютеранскую" церковь.
Разница скорее даже региональна. На севере Германии петух у протестантов, в других местах чaще у католиков. И с крестом не всё однозначно.
Например Берлинский собор, главную протестанскую церковь страны, венчает крест. Вообще впервые петухa в 820 году итальянцы в Брешии на шпиль водрузили.
А с лебедем посложнее. Его только самые последовательные лютеране (не просто "еванг.-лютер." -  протестанты)  на шпиль устанавливают.
Согласно легенде, первый реформатор - Яна Гус (Гусь - по-чешски, как и по-русски) на костре пошутил:
"Сегодня вы жарите гуся, но из пепла восстанет лебедь". Этим лебедем и явился Лютер для его верных последователей.

Отредактировано Gregor (2017-11-16 19:25:32)

Неактивен

 

#24 2017-11-16 19:24:09

Gregor
Участник
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 268

Re: Один раз по сто

alv написал(а):

Вообще-то, Грегор, как гласит легенда, старина Мартин любил свою Гретхен с детства. Но вот не склалось у них - злые католические бюргеры помешали. И тогда они оба оказались в монастырях, правда, соседних. Ну а когда им надоело через дорожку друг к дружке бегать - вот тогда старина Мартин и замутил свои апрельские тезисы.

Alv - легенды конечно разные бывают, ясно что у вас "Гретхен" - имя нарицательное, как и "апрельские тезисы" smile1, но более-менее доказано, что будущую жену свою, Катерину фон Бору он не знал раньше.
Но предложил убежище сбежавшим из монастыря благородным девицам. Пообещал им даже пристроить их замуж. Катерину же никто долго не брал.
Он её даже на время у друга своего Л. Кранаха поселил.  И, отчаявшись уж устроить её судьбу, женился на ней сам. smile2. Тут-то и проявилась её деловая жилка.
Открыли они пивзаводик, он проповедовал, а она паству спаивала.

Но и Гретхен, согласно легенде, могла жить в Витенберге. Потому как пару лет назад витенбергцы (народ держит нос по ветру) - нашли "остатки лаборатории алхимика, доктора Фауста",
прототипа того самого, гётевского. Даже табличку над дверью прибили - мол "здесь творил..." Сам видел ту дверь два года назад. Так что и Гретхен где-то неподалёку жила. yes

Отредактировано Gregor (2017-11-16 20:47:02)

Неактивен

 

#25 2017-11-16 23:30:54

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 13780

Re: Один раз по сто

Gregor написал(а):

Андрей, это в России. В Германии несколько другая картина

Грегор, спасибо! Конечно, всего не узнаешь и не запомнишь.

Самая интересная деталь из истории московской лютеранской церкви: установленные на её кампаниле часы с 1937 года красуются на здании ФСБ.

А вообще протестантских храмов в Москве немного - совместный молитвенный дом баптистов и евангельских христиан возле Покровского бульвара и англиканская церковь в переулке у Тверской.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson