Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Не до еды.
И не доеден вчерашний хлеб.
И не до сна.
Штрихует дождик-надоеда
стекло вагонного окна.
Ландшафт пути размыто бледен,
в ручьях извилистых откос.
Речитативом «еле едем»
на стыках грохоток колёс.
День далеко ещё не кончен.
Леском – тишком, почти пешком
мотает прицепной вагончик,
где я, на полочке ничком,
неприхотлива и бездомна,
мечтами уношусь к тебе
сквозь гвалт плацкартного вагона
в интим СВ-шного купе.
2003г.
Неактивен
Оль, ну что скажешь, здОрово. С твоей неповторимой иронией.
С теплом.
Неактивен
Ага, мне тоже нравится. Классно. Только почему Вы (или мы на "ты" не помню уже) так странно записали первую строфу?
Неактивен
Я бы во второй строке чуть подправил,
Не до еды.
И не доеден вчерашний хлеб. Тут скорее противопоставление ? Хотя это чисто ИМХО
Неактивен
Неактивен
Галина, спасибо!
Вот только с иронией - я тогда первый раз увидела одного человека, которого до этого по виртуалу 2 года знала и созвучность его стихов со своими ощутить успела. Так обидно было совпасть на 10 минут остановки поезда - и опять вагон и 2500 верст между...
Алиса, мы на "ты" ещё с того сайта, что канул в Лету.
А знаешь, почему так записано - хотелось движение поезда подчеркнуть, а перехода слов по строчкам - избежать. По стыкам обычно не очень ровно звучат колёсья, вот и думалось, что правильно записать таким способом, а потом уйти от звучания колёс к плавному течению мыслей.
Не принципиально, можно переразбить на классический размер, вот.
Неактивен
Андрей Теверовский написал(а):
Я бы во второй строке чуть подправил,
Не до еды.
И не доеден вчерашний хлеб. Тут скорее противопоставление ? Хотя это чисто ИМХО
Андрей, а что именно бы Вы подправили? Выделение повторяет мой текст.
Игра созвучий "не/до/еды и не/до/е/ден" нарочита, равно как и "дождик-на/до/еда" и далее "е/ле/е/дем" - и всё это только потому, что в поезде просто есть не могу, для диеты - лафа сплошная, хи!!!:D
Неактивен
olgerd написал(а):
Алиса, мы на "ты" ещё с того сайта, что канул в Лету.
А знаешь, почему так записано - хотелось движение поезда подчеркнуть, а перехода слов по строчкам - избежать. По стыкам обычно не очень ровно звучат колёсья, вот и думалось, что правильно записать таким способом, а потом уйти от звучания колёс к плавному течению мыслей.
Не принципиально, можно переразбить на классический размер, вот.
Да без разницы, пусть будет, как тебе нравится.
А что за сайт-то, который канул в лету? Байда, что ли? :o
Неактивен
Olgerd, только комплименты и никаких разборов! Я обожаю стихи, словесно спрессованные до состояния "брикета" - а это ваш коронный номер. То, что я прочел здесь у вас, сразу отправило назад, к зачинателю такой манеры и такого стиля - Пастернаку:
Отростки ливня грязнут в гроздьях,
И долго, долго до зари
Кропают с кровель свой акростих,
Пуская в рифму пузыри...
Неактивен
а я только вчера снова его перечитывала...
И ещё подумала про ударение в "акростих" - не знаю, как правильно его ставить: так, как написал Пастернак -"акрОстих", или привычно "акростИх".
Так значит мои брикеты неразборной конструкции, что ж, вполне применимо.
Отредактировано olgerd (2006-07-25 15:14:49)
Неактивен
olgerd написал(а):
И ещё подумала про ударение в "акростих" - не знаю, как правильно его ставить: так, как написал Пастернак -"акрОстих", или привычно "акростИх".
Акростих, Оленька. Он ж всё-таки больше стих, чем акро.
С теплом,
Хранитель традиций.
Отредактировано Александр Зрячкин (2006-07-25 15:22:39)
Неактивен
Хи. Простим Пастернака
Неактивен
Olgerd, я сразу почуял, у кого вы учились. Знаете, есть такие стихи: написато, издато и людями прочитато - и все, хоть бы их совсем не было. А есть стихи, которые впечатываются в душу и всюду за вами ходят, не отпускают, звучат в голове. Для меня это "Август" Пастернака, "Фаэтонщик" Мандельштама, "Память" Гумилева, "Первые свидания" Тарковского... Добавьте что-нибудь к этому списку - интересно сравнить.
Отредактировано Андрей Кротков (2006-07-25 15:57:27)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Olgerd, я сразу почуял, у кого вы учились. Знаете, есть такие стихи: написато, издато и людями прочитато - и все, хоть бы их совсем не было. А есть стихи, которые впечатываются в душу и всюду за вами ходят, не отпускают, звучат в голове. Для меня это "Август" Пастернака, "Фаэтонщик" Мандельштама, "Память" Гумилева, "Первые свидания" Тарковского... Добавьте что-нибудь к этому списку - интересно сравнить.
Ну, вот и добралась до "сладкого".
С чего началось? С "нашего всего" и Некрасова. С 3 лет читали мне, с 5 лет - рассказывала наизусть всем, кто "свободные уши". Мало кто мог пережить подряд "Генерала Топтыгина", "Песнь о вещем Олеге" и "Вишня". Кстати, "Вишню" впоследствии, классе в 5-6, перечитала в полном варианте (не хрестоматийном). Ниччё не поняв сначала, была шокирована по размышлении и обратилась с вопросом к старшим. Результат: "тёмная комната" на полчаса и 2 том этого собрания сочинений с полки исчез.
Нашелся по истечении лет двух (ослаб контроль за всёчитающей девочкой?), в нём оказалась "Гавриилиада" - это точка отсчёта упоения моего поэмой до бессознательного медитирования над страницами. Вопросов старшим более не задавалось. Цитирую до сей поры.
Потом возникли Н. Заболоцкий (с проецированием некоторых его стихов на собственно себя), И. Эренбург ("Над Парижем грусть" и проза тоже!!!!), Б. Пастернак (вот это: "Ужасный.. Капнет и вслушивается: всё ли один на свете?" и "Хмель"), Н. Коржавин ("Вот такие бывают напасти..." - до слёз просто).
В.С. Высоцкий, как полуподпольный поэт, возник значительно позднее, поразив симбиозом сарказма, патриотизма и нежности.
В последнее время: В. Долина, целиком и полностью.
Хм, маловато общего, аха?
ой, разболталась на час писанины.
Спасибо, что выслушали!
Отредактировано olgerd (2006-07-26 11:42:43)
Неактивен