Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
.
* * *
(Из трагикомедии "Дон Кихот: Любовь и Смерть")
Комната Дон Кихота.
Дон Кихот лежит в кровати с книгой в руках. Тут же, на постели, разбросаны еще несколько книг с торчащими из них закладками.
Входит Санчо. Дон Кихот делает ему жест рукой, как бы приглашая его разделить с ним удовольствие.
Д о н К и х о т (читает) :
«...И сумерки всадников скрыли безмолвных,
И пение ангелов, тихое, смолкло,
Лишь непроходимый — стеною — терновник,
Бурьян, ежевика и дикая смоква...»
(с восхищением, Санчо)
...Как слышен здесь мотив прощальный!..
С а н ч о :
Да как-то больно уж печально...
Д о н К и х о т :
...Печаль... Крупнейшие поэты
Отмечены ее печатью;
Петрарка...
(кивает на одну из книг, лежащих рядом)
...все его сонеты
Любовью дышат и печалью...
«...Как прекрасна печаль человека! —
Ничего замечательней нет...» —
Так сказал, Санчо, Лопе де Вега —
Несравненный кастильский поэт...
С а н ч о :
Я не знаю чувств высоких —
У меня — одна печаль:
Когда вы с копьем несетесь
На мушкет, иль на пищаль.
А копьем не отразишь ведь
В лоб летящую картечь:
Даже рыцарям нелишне
Иногда себя беречь...
Начинает растирать и массажировать Дон Кихоту спину: видно, что это — часть ежедневной, привычной для них обоих процедуры.
Д о н К и х о т (соглашаясь с Санчо, качает сокрушенно головой) :
...Вероломный-то век наступил какой!..
Погасла рыцарства доблестного свеча,
Когда славу можно было стяжать своею рукой,
Острием своего меча...
Прошли те времена — те, о которых
Мы плачем и поем!..
А в мире, где царят свинец и порох,
Я признаюсь порой в бессилии своем...
(вздрагивая от прикосновения к коже холодной мази, которую Санчо втирает ему в спину)
...Ноют ночами, болят суставы,
Снится, что ноги вросли в стремена...
Будет ли подвиг мой в Книгу Славы
Вписан на вечные времена?..
С а н ч о :
...Ясно — ноют суставы: в той свалке,
Под Кадисом, вам так угодило...
Не осталось в Испании палки,
Что по вашей спине не ходила...
(с силой разминая своими большими руками худые плечи Дон Кихота)
...Не торчи под амбразурой,
Голышом не лезь на печь...
Д о н К и х о т :
...Да... Мужам благоразумным
Нужно, все ж, себя беречь...
"...Снится, что ноги вросли в стремена..."
Роберто Паэс (Roberto Páez ), 1930-2006, Аргентина, 1965
Вверху:
Рене-Жорж Эрман-Поль (René-Georges Hermann-Paul ), 1864-1945, Франция, 1929
_________________________________
© "Дон Кихот: Любовь и Смерть", М., "Крук", 2012 ( http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=619493 )
.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2012-04-19 22:59:12)
Неактивен
Юр! печаль ирония понятны и приятны!
проверь тут( у меня что-то кОгда читается)
Я не знаю чувств высоких —
У меня — одна печаль:
Когда вы с копьем несетесь
На мушкет, иль на пищаль
Неактивен
.
Спасибо, Игорь!
Да, ты прав: ежели строго - то читается "кОгда". Но я (и достаточно часто) допускаю подобные смещения ударений, а точнее, ударение остается прежним, но чуть нарушается ритм, и считаю подобные сбои ритма (в таких "проходных" - не принципиальных - случаях) нормальным. И так считаю не я один, в русской поэзии масса тому примеров, вот один из них:
"Начало славных дней Петра
Мрачили мЯтежИ и казни..."
Но (еще раз) ежели строго - ты прав...
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2012-04-21 11:59:35)
Неактивен
Юрий Юрченко написал(а):
.
Спасиьо, Игорь!
Да, ты прав: ежели строго - то читается "кОгда". Но я (и достаточно часто) допускаю подобные смещения ударений, а точнее, ударение остается прежним, но чуть нарушается ритм, и считаю подобные сбои ритма (в таких "проходных" - не принципиальных - случаях) нормальным. И так считаю не я один, в русской поэзии масса тому примеров, вот один из них:
"Начало славных дней Петра
Мрачили мЯтежИ и казни..."
Но (еще раз) ежели строго - ты прав...
.
"афтор" всегда прав:)
Неактивен
Игорь Рыжий написал(а):
"афтор" всегда прав:)
.
Спасибо за доверие
Неактивен
Что-то, Юрий, и тебя на печаль, и меня вослед потянуло...
М-да...
Но вот тут, Юра (поскольку я всегда на страже нравственности): "Входит Санчо. Дон Кихот делает ему жест рукой, как бы приглашая его разделить с ним удовольствие", - про какое-такое "удовольствие" речь? Только не смейся... (Извини, всё трагикомедию я не читал)
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
"Входит Санчо. Дон Кихот делает ему жест рукой, как бы приглашая его разделить с ним удовольствие", - про какое-такое "удовольствие" речь? Только не смейся... (Извини, всё трагикомедию я не читал)
Не надо, Саш, всё трагикомедиё читать. Достаточно ремарку полностью и внимательно прочитать:
"Дон Кихот лежит в кровати с книгой в руках. Тут же, на постели, разбросаны еще несколько книг с торчащими из них закладками.
Входит Санчо. Дон Кихот делает ему жест рукой, как бы приглашая его разделить с ним удовольствие.
Д о н К и х о т (читает ):"
То есть - понятно, чем занят Дон Кихот. Он читает. И, соответственно, приглашает Санчо разделить с ним удовольствие от того, чем он занимается - от чтения, начиная читать вслух .
Но - шутку оценил. Спасибо.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2012-04-21 12:07:32)
Неактивен
Мне тоже кажется, что эта сцена очень эротичная. Дон Кихот лежит на постели и читает. Читает книгу. Книга у него в руках. А на постели ещё несколько книг, с торчащими из них закладками. Ведь нельзя же прямо писать, что Дон Кихот был развратным и глубоко испорченным, приходится как-то завуалированно излагать. Но внимательный читатель - он поймёт.
Неактивен
Елене! А ведь дальше-то по тексту - массаж! ("Криминальное чтиво" что-то воспомнил я...)
Неактивен
Ага. Причём это часть ежедневной привычной для обоих процедуры. А советы Вы оценили:
...Не торчи под амбразурой,
Голышом не лезь на печь...
Вот "торчи" здесь наводит на мысли, что они ещё что-то потребляли, травку какую-нибудь лечебную.
Неактивен
Именно - "голышом" и проч. И ещё "большие (!) руки Санчо" и "плечи" (худые, правда) массажируемого!
Мне у Юрия всегда больше по душе, когда он в произведениях немногословен (строф этак на три-четыре-пять), и в драматургии я тоже ждал от Юрия ремарок простых, не барочных, что-то типа "С.П. разминает Д.К спину". К чему весь антураж остальной - не очень понимаю я.
Отредактировано Александр Красилов (2012-04-21 15:09:36)
Неактивен
>_<
Александр Красилов написал(а):
Именно - "голышом" и проч. И ещё "большие (!) руки Санчо" и "плечи" (худые, правда) массажируемого!
Мне у Юрия всегда больше по душе, когда он в произведениях немногословен (строф этак на три-четыре-пять), и в драматургии я тоже ждал от Юрия ремарок простых, не барочных <...> К чему весь антураж остальной - не очень понимаю я.
Cаша, то, что ты "не очень понимаешь антуража остального" - конечно, печально для меня, как и то, что я обманул твои ожидания, но - не катастрофично. Драматургия - чтение, предназначенное для специального, в основном, профессионального, читателя. Пьеса - не конечный результат (конечным является спектакль), а некий промежуточный этап между авторским замыслом и спектаклем, это - материал, предлагаемый для работы (для воплощения) режиссеру, актеру и всей команде... С профессиональным же народом (я - о режиссерах) у меня по этому поводу проблем нет. Напротив, этот "многословный антураж" (ремарки), оказывается - часто, неожиданно для меня - востребован. Я пишу пьесу в стихах, и для меня главное, ест-но - стихи, а ремарки - пишутся, скорее, для себя, для атмосферы - это мне, в момент создания пьесы, нужно видеть, ощущать эти "большие сильные руки", "худые плечи", я должен видеть своих персонажей, отсюда, наверное, этот излишний "антураж" в ремарках и возникает, и у меня нет никаких совершенно иллюзий, что режиссеру или актеру это пригодится, что они обрататят на это какое-то внимание: для них главное - текст, то есть стихи. Но, на практике, часто оказывается, что мои "многословные" ремарки нужны не только мне. Так, напр., режиссер Ал-др Каневский, работая в театре "ФЭСТ" над постановкой "Марютки и Поручика", говорил мне, что ремарки нельзя отбрасывать, что они, почти все должны звучать в спектакле, и в рез-те, он ввел персонаж - Ведущего - который все эти ремарки произносит и они звучат в сп-ле наравне со стихами. То же самое, примерно, мне говорил Петр Наумович Фоменко по поводу другой моей пьесы в стихах - "Фауста и Елены", и другие режиссеры - о других моих пьесах.....
А в твоем случае... что я могу посоветовать? - пропускай "многословный антураж", читай только стихи... Думаю, это выход.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2012-04-21 16:19:06)
Неактивен
Верно! Читательское ( не специфически драматургическое) восприятие именно таково: ремарки, ну видишь, конечно ("народ безмолвствует"), но в основном - да - читаешь стихи.
Отредактировано Александр Красилов (2012-04-21 16:25:15)
Неактивен
Юрий Юрченко написал(а):
>_
Но, на практике, часто оказывается, что мои "многословные" ремарки нужны не только мне. Так, напр., режиссер Ал-др Каневский, работая в театре "ФЭСТ" над постановкой "Марютки и Поручика", говорил мне, что ремарки нельзя отбрасывать, что они, почти все должны звучать в спектакле, и в рез-те, он ввел персонаж - Ведущего - который все эти ремарки произносит и они звучат в сп-ле наравне со стихами.
.
Так "ФЭСТ" вообще замечательный театр. Там труппа, если мне память не изменяет, выросла из студенческого коллектива Лестеха. Зрителей они не мучают, спектакли с интересом смотрятся. Мне у них больше всего "Убийство Гонзага" нравится. А "Марютка и Поручик" я чего-то не видела, надо будет убрать пробел.
Отредактировано Елене Лаки (2012-04-21 23:32:48)
Неактивен
.
Очень хорошая труппа. Они потом "Щепку" (школа Малого театра) все окончили...
http://youtu.be/CO84LmZUufM
.
Неактивен
Спасибо.
Неактивен