Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2011-06-06 07:51:44

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Глория

По-новому
на историю
Посмотрим - с обратным
знаком.

?

Можно пароход, думаю. Без возни на тему.
А сУдно... есть оттенок здесь...

Когда, атаковано
минами,
Теряло судно
плавучесть.... ну так выходит...

Слуцкий большой поэт - прежде всего.
Остальное - в задницу))

"Плыл по океану рыжий остров,
В море синем остров плыл гнедой,
Им сперва казалось, плавать просто,
Океан казался им рекой".

Отредактировано Микаэль (2011-06-06 08:23:26)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#32 2011-06-06 09:02:37

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Глория

Микаэль написал(а):

Слуцкий большой поэт - прежде всего.
Остальное - в задницу))

Да, конечно. Остаются стихи, и читателям не особо важно, каким был их автор в общении, чудил ли он под старость и т.д.
Хотя. если честно мне у Слуцкого больше не попалось таких ярких стихов, как "Лошади в океане".  Помню, отмечала какие-то интересные места, все стихи очень живые (хотя и несколько небрежные на мой извращённый вкус), но ничего больше не запомнилось. По-моему, лошади для Слуцкого примерно, как "Розы" для Мятлева (могу ошибаться) yes

Микаэль написал(а):

По-новому
на историю
Посмотрим - с обратным
знаком.

?

Не, не надо с обратным знаком. "Однако" тут хорошо вписывается, и я люблю это слово - наше чукчанское yes


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#33 2011-06-07 08:56:23

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Глория

Ну, раз сознательно-тундровое))

Л.Лосев в биографии Бродского:

"Слуцкий открыл свободное пространство между выдохшимися стиховыми формами девятнадцатого века и камерным чистым экспериментаторством. Оказывается, достаточно только чуть-чуть варьировать классические размеры – и стих, не разваливаясь, приобретает гибкость. ... Постепенно он (Бродский) начнет также убирать или прибавлять слог-другой, превращая классический размер в дольник. Так, например, преображается заунывный затертый анапест в большинстве стихотворений цикла «Часть речи» (1975–1976). Слуцкий показал, что далеко еще не исчерпаны ресурсы богатых, но не броских, не отвлекающих без нужды внимание на себя рифм. В частности, таковы глагольные рифмы, когда в них вовлечены опорные (предударные) согласные (стояли-доставали, пили-били, кружился-ложился, а в звучала-изучала омофония приближается к полной). В литературных кружках предостерегали против всех глагольных рифм скопом как бедных, грамматических.
Вообще притворяющийся почти прозой стих Слуцкого насквозь пронизан скрепляющими его ткань поэтическими приемами – аллитерациями, ассонансами, анафорами, парономазиями (сближением слов по звучанию), каламбурами и прочим. Своего рода поклоном учителю, который научил его использовать игровую стихию стиха для серьезных, неигровых задач, служит начало поэмы Бродского «Исаак и Авраам» (июнь 1962 года)....

Важный урок, воспринятый Бродским у Слуцкого, относится к тому, как строить стихотворение, к семантической структуре текста. Слуцкий начинает «Музыку на базаре» с крайне грубой картины, рассказанной грубыми словами, а заканчивает, казалось бы, не изменяя стиля повествования, едва прикрытой евангельской цитатой: музыка бичует лоточников, как Христос, изгоняющий торгующих из храма. Бродский тоже будет сближать в своих стихах физиологическое, вульгарное с абстрактно-философским, метафизическим. У него новый Дант, как творец вселенной из ничего, ставит на пустое место слово, но это сакральное Слово рифмуется с профанным и грубым «херово» («Похороны Бобо», 1972). Нередко он начинает стихотворение с фотографического запечатления неприглядной реальности – убогого интерьера или собственного скверного самочувствия – и ведет его к открытию духовного порядка, хотя далеко не всегда утешительному и обнадеживающему. 

Самое существенное, однако, что унаследовал Бродский от Слуцкого, или, по крайней мере, от того, что он прочитывал в Слуцком, это – общая тональность стиха, та стилистическая доминанта, которая выражает позицию, принятую автором по отношению к миру. Об этом Бродский говорил в 1985 году: «Слуцкий почти в одиночку изменил тональность послевоенной русской поэзии. <...> Ему свойственна жесткая, трагичная и равнодушная интонация. Так обычно говорят те, кто выжил, если им вообще охота говорить о том, как они выжили, или о том, где они после этого оказались»


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#34 2011-06-07 10:28:18

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Глория

Всё это хорошо, пока оригинально и пока мало и когда утомила классика. Если постоянно натыкаешься на такой стиль, хочется лезть на стену. Тем более, что Слуцкий был хотя и шизофреником, но умным, видимо, и ему было что сказать, а большинству эпигонов сказать нечего.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#35 2011-06-07 15:32:48

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Глория

Ну вот, опять 25-ть)) Шизофреник ли, кастрат ли, гей ли, министр ли - нет разницы, только текст.  А тексты, подписанные Слуцкий, внесли многое в поэзию. По этому факту спор возможен. Я привел мнение... Что касается эпигонов - они дурны независимо от того - хулиганы ли, бюргеры ли, демократы ли, китайцы ли, трансексуалы ли... Но кроме эпигонов и создателей поэтических миров, имеются все остальные, то есть пишущие в каком-то из миров, не ими сооруженных или в неких пересечениях миров таковых)) Они, то есть все, пытаются написать новое, а выходит как и бывало)) И классика ничем не занудней, но и ничем не лучше всего остального... Тем более, что сегодня не классика, а завтра как раз она))


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#36 2011-06-07 22:21:01

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Глория

Наверно. Но если к танку прикрутить колёса, снять броню и башню и ещё чуток усовершенствовать, то получится очень быстроходный и красивый танк. Только это будет Запорожец. yes


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#37 2011-06-08 21:46:35

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Глория

А если выставить на площадке все замечательные отечественные авто столетней и разной ветхости, да еще брички, тарантасы, повозки и телеги, и в каждую усядется по человеку с горящим взглядом, и все начнут одновременно кататься, то выйдет современная поэзья))

Сам стих вполне достойный, уважаемая Алиса.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#38 2011-06-08 23:20:26

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Глория

Я знаю. Но лошадей я зря приплела. И Слуцкого. yes В следующий раз буду писать про менее благородных зверушек.

P.S. Кстати, чутка переделала - строфы поменяла местами (если это безобразие ещё можно назвать строфами).


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#39 2011-06-11 07:54:21

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Глория

Знаешь, Алиса, перечитал, с этим порядком строф -  хорошее стихотворение. И кони уместны, они, может, из гуингмов, а мы их ...  Человек самое вопящее о себе существо из всех земных тварей, а уж пииты - так из всех людей))
Сдержанно вышло у тебя, понятно.  Ближе к гуингмам, чем к удравшим с корабля йеху...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson