Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
А если дебютант не знает никого из авторов сайта? Или он составит своё мнение о них по их стихам? Я бы не советовала так делать - хороший автор вовсе не обязан быть адекватным рецензентом (и наоборот). И, главное, выбранные таким образом авторы могут давно уже не появляться в сети. Летом счастье найти хоть кого-то.
Как-то так
Неактивен
Алиса, мне кажется здесь у дебютанта появляется необходимость составить впечатление об авторах, что неплохо. А выбирать он сможет не только по стихам, но и по отзывам, по диспутам. Это, так сказать, углУбит...
А за отсутствующих - или доверенные лица, или редактор. Мне кажется, что могут образоваться творческие связующие нити и доброжелательный, точный тон.
Неактивен
Ну почему же. Автор, например, может быть бесчувственным чурбаном, и стихи у него не дышат, а сбои ритма чувствует прекрасно и учит дебютантов карандаш под нужным углом держать. Потом, у него могут быть энциклопедические знания или с орфографией все оч. хорошо. Нужно просто уметь забирать лучшее?
Неактивен
Из умения правильно держать карандаш. Или умело его вставлять дебютантам в нужное место.
Неактивен
Всё же мне кажется, что при всей важности разговора о сбоях ритма, правильной орфографии и угла наклона карандаша, важнее выстроить систему диалога, в котором авторитет рецензента даст импульс или, если потребуется, заслуженную и, главное, признаваемую и принимаемую, пациентом пилюлю. Нынешние споры мне кажутся контрпродуктивными. А систему отзывов "от автора-автору" я бы сделал анонимной, уж больно много "дружеского" сю-сю-сю.
С Борисом согласен.
Неактивен
Абсолютно согласен, Борис. Я, правда, называю это чуть по-другому: собственная интонация и т.п. Конечно.
Насчёт "даже у начинающего" не очень согласен. Много "настоящих" начинали с ненастоящего.
Но разве нынешние диспуты помогают выявлять и акцентировать это? Нет. А как и кто может быть убедителен со словами, критикой, разбором, направленными в эту сторону, а может быть с подчёркнутым ожиданием, направленным, подталкивающим куда нужно? Только тот, кто авторитетен. От кого принимаешь, скрепя всё что можно, пендаль? От того, от кого готов принять.
Неактивен
Молчат редакторы,
Алиса вся раздумьи...
Неактивен
Погрязла в трансцендентных спорах.
Насчёт дебюта примерно так думаю:
Основная цель дебюта - отбор авторов. Тут предложение Юрия нам не поможет.
Попутно дебютанты получают какие-то отзывы на свои произведения. Может быть, в некоторых случаях, первые в их жизни честные отзывы. Дебютант может уйти отсюда с тяжёлым сердцем, но, скорее всего, он извлечёт для себя какую-то пользу.
На самом деле, людей, готовых бескорыстно тратить своё время на чтение и рецензирование чужих произведений, не так уж много. Тем более, среди людей имеющих какое-то представление о поэзии (к коим я причисляю всех наших авторов). Думаю, это надо всячески приветствовать. Правильнее, чтобы наши авторы и редакторы выбирали кому и когда они будут писать отзывы, а не наоборот. И пусть не оскудеет рука дающего.
Как-то примерно так.
Что касается идеи, заказывать отзывы у определённых авторов, то её проще реализовать на более массовых и людный ресурсах. Что-то такое ожидается в ближайшее временя на Дебютной Фабуле.
Неактивен
"Ленивое теченье вешних вод
Мне говорит о странностях гармонии,
Где прав и тот, кто песнь любви поёт,
И тот, кто молча дремлет в пышной кроне."
Из письма А.Дельвига Е.Боратынскому.
Неактивен
А я за самоконтроль. Можно и самостоятельно поискать, что не так. Предлагаю вообще завязывать с этими рецензиями - толку от них никакого. Ну не верю я, что написавший стишок не может со стороны оценить, что же написал. А не может - пусть учится. Никто ничего ему писать не будет - быстро научится. Но у нас народ сердобольный, спешит любую муру похвалить или поругать. Как говорится, стихи - фигня, главное, что б человек был хороший.
Ещё вот что: я часто читаю стихи и не понимаю - зачем их написали. У кого-нибудь ещё этот вопрос возникает или я одна такая продвинутая? ))
Отредактировано Елене Лаки (2010-06-15 19:14:57)
Неактивен
Однако, Елене, пылкость натуры не позволяет Вам самой держаться этой отстранённой позиции и, схватив словесную дубину, Вы машете ею налево и направо, очаровательно пренебрегая минимальной техникой безопасности. Думаю, что нужно исходить именно из этой, касающейся всех писучих, взрывоопасной поэтической реальности, наложив прАвила и правИла на горячих поэтических дев и вьюношей всех возрастов непокорных.
Неактивен
Знаете, Юрий, из меня тут уже какого-то демона сотворили: на своём пути я оставляю реки поэтской крови, горы поэтских трупов.
Но почему-то пишущие сами редко задумываются, почему собственно получают по мозгам. Может быть, их стихотворение тоже ударило мне по мозгам и я просто инстинктивно обороняюсь.
Неактивен
Мне-то на самом деле нравятся требовательная драчливость, и занозистость, и крик, за которым требование мысли, точности, наконец, какого-то уровня и т.п. Более того, считаю что это, как ни удивительно, подарок пишущему. Может ли он этим воспользоваться?
Мне показалось, что лучше если он сам попросит пустить ему "кровя".
Кстати, всегда прошу Вас об отзыве, бескровном или кровавом, всё равно благодарю, Ю.Лавут.
Неактивен
Я живу в четвёртом измеренье,
В городе украденной зимы,
В вечном мире странных повторений,
В камере затерянной тюрьмы,
В замкнутом пространстве параллелей,
В паутине душных голосов,
В нежных лапах загнанного зверя,
В стрелках убегающих часов,
В закоулках брошенного рая,
В сладостном кошмаре наяву...
Выклячаю свет и умираю...
Зажигаю солнце и живу!...
Куда это потом попадёт, и где искать какие-либо отзывы и комментарии и т.д.?
Неактивен