Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Зачем расходовать силы? Работать можно неспешней.
Проще свалить на подсадке, чем приложиться влет.
Февральский лед легко пробивается пешней,
А нынче мартовский лед.
Зачем расходовать стрелы? Можно подсыпать яду.
Зачем сыпать словами, коли можно молчать?
Зачем занимать однажды? Можно седмижды кряду.
Долго потеть придется, покуда набьешь колчан.
Можно ворочать горы всего лишь только для вида;
Вывернув оба кармана сказать, что ты казначей;
Странно: тридцать три буквы русского алфавита
Достаточны для речей.
Зачем малевать мурали, когда огромную фреску
Можно ужать до марки, размерив по паспарту?
Даже полдневному солнцу не пробить занавеску,
Что дает темноту.
Зачем искать озарений, пальцами помавая?
Проще, отжав архивы, вытвердить все зады.
Словно питоново тело, московская кольцевая
Схватывает кадык.
Зачем налегать на весла, когда указаны броды?
Зачем отбивать подачу? Лучше принять свечу.
Чуда – того, что вершится вопреки законам природы –
Знать не хочу.
Что прикрываться Кораном, Авестой, Торой,
Видя, как тянется вдоль по сырой траве
Очередь, место в хвосте которой
Дороже, чем в голове?
Неактивен
Ещё можно написать стихотворение "Агония причинно-следственной связи" (Почему?). Тоже будет познавательным.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Что прикрываться Кораном, Авестой, Торой,
Видя, как тянется вдоль по сырой траве
Очередь, место в хвосте которой
Дороже, чем в голове?
И не узнается в самом ученом споре,
Кто он такой - тот лукавый и злой писец,
Что нам карябает в сердце, как на заборе,
Короткое слово "п-ц".
Неактивен
Только что по 1-му каналу посмотрел фильм Хржановского "Полторы комнаты" как бы по мотивам Бродского. Был маленький праздник души.
Неактивен
На харе шевелюра не бритья
Задумчиво-застенчиво-ежиста.
Хариты не дают во снах житья,
И тычут мордой в истины слависты...
Чеченцы чечевицу чересчур
Не уважают, русских и свинину.
Китайцам трудно видеть сквозь прищур,
Из-за стены того, в чём нет помину...
Данайцы на халяву не дадут
Даров волхвов не солоно хлебавшим...
В тревожном незапамятном году
Упал на душу желтый лист опавший...
Вид сбоку - только профиль, и никак
Он не заменит родины скитальцу,
А пяльцы с пальцами наверняка,
Увы, всё те же профильные яйца...
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Только что по 1-му каналу посмотрел фильм Хржановского "Полторы комнаты" как бы по мотивам Бродского. Был маленький праздник души.
А я видела только отрывки, и как-то они мне не очень показались по сравнению с его же "Котами". Но я бы все равно посмотрела. В этот раз просто зевнула.
И мне Бродский совсем не надоел. На днях вот его "Горячую изгородь" вспоминала. Вроде и не самая она крутая в "Старых английских песнях", вроде и влияние Фроста там заметно невооруженным глазом, да и кое-какие промахи есть - а поди ж ты! Прямо финал семнадцатой рояльной сонаты Бетховена.
Неактивен
Батшеба, фильм чудный - при возможности посмотрите. Совершенно замечательные Юрский и Фрейндлих в качестве родителей Бродского. К нему самому фильм имеет отношение слабое, зато какие коты и вороны!!!
Неактивен
Бетховен. Соната № 17, финал.
Просто очень созвучно всему топику.
http://www.youtube.com/watch?v=LfjD-DQ5 … re=related
Немецкого пианиста Вильгельма Кемпфа (1895-1991) у нас почти не знают. Его мировая известность пришлась на годы после Второй мировой, когда он оказался "западником".
То, как этот феноменальный старик играет - вживую, не в записи! - финал семнадцатой, не сравнится ни с Гилельсом, ни с Рихтером, ни с Гульдом. Самое главное, я не понимаю, как он это проделывает. Там в нескольких местах надо непременно взглянуть на клавиши, чтобы "попасть по фишкам", а ему это не обязательно. Как не для него законы Ньютона писаны.
Юрий, а о каких музонах Вы вели душеспасительные беседы в годы бурной филармонической молодости?
Отредактировано Батшеба (2010-06-03 21:35:14)
Неактивен
Батшеба, неужто можно вспомнить студенческие разговоры тридцатилетней и больше давности?
Обсуждали то, что слушали, а слушали многое. У меня с тех пор в "слушательском запасе" практически вся обычно исполняемая европейская музыка с 18 до середины 20 века и даже чуток подальше, и симфоническая, и камерная. К тому же была привычка следом за услышанным идти в магазин грамзаписи, поэтому когда-то накопил неплохой запас винила, пластинок пятьсот было только "классики".
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
когда-то накопил неплохой запас винила, пластинок пятьсот было только "классики".
Ну, элита, ну, филармония... А я музыку слышал только из "радиоточки". В нашем немузыкальном семействе даже проигрывателя не было. Был магнитофон "Комета-201" выпуска 1963 года, весом 14 кг. Когда он окончательно полетел, я его разобрал - и прикинул, что из вбуханного в него железа можно было бы сделать пару автоматов Калашникова. Бобины лежали тремя стопами. Стопа №1 - Галич и "барды". Стопа №2 - Высоцкий. Стопа №3 - винегрет из попсы, от Бинга Кросби до Элтона Джона.
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2& … rpt=simage
Неактивен
Андрей, очень близкие мысли! Раз за разом задаёшься этим «Зачем?» Но толку-то? Стремнина подхватывает! Долг… обязанности… привычки… привязанности… А место в голове очереди – так это ж – потом!
* * *
Листая тощий вопросник, заранее знаю ответы,
Но где-то подспудно зреет дешёвенький интерес
К тому, кто сценарии пишет, выстраивает сюжеты,
Дразня сомнительным шансом победы на Поле Чудес.
Теряя друзей и силы, довольствуясь миражами,
Падая и поднимаясь, спешу, как все, в никуда…
В будущем растворятся все, кого в прошлом рожали,
Разница в том, чья раньше с неба сорвётся звезда…
Нынешней наслаждаться жизнью – проще простого…
Солнца ласковый лучик – вот он, здесь и сейчас!
В конце отвечать придётся? Отвечу, что тут такого…
Есть, на что оглянуться, – жизнь моя удалась!
Много ума не надо - выплеснуть мысли в строки,
Насочиняю с три короба, не покидая дом…
Знаю, моя бравада не отодвинет сроки,
И отвечать придётся, но это будет потом.
Неактивен