Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2008-10-02 16:24:16

Abver
Участник
Откуда: Анадырь
Зарегистрирован: 2007-04-05
Сообщений: 228

Арифметика смерти.

Арифметика смерти.

Они не были убийцами. Не до конца. Каждый понемногу, но не в полную силу.
К примеру, было так: один - самый здоровый - вышибал дверь и кулаком выбивал из хозяина квартиры дух; второй его вязал и надевал на голову целлофановый пакет; третий аккуратно перетягивал пакет на шее ремнем. Тот, кому в этот день не повезло, умирал от асфиксии.
Для двух первых слово "асфиксия" было непомерно сложным и в мозгу не удерживалось. Последний, самый младший и самый умный из троицы, знал много длинных и красивых слов, таких как "сатисфакция" или "конгломерат". Увы, далеко не все определения этих значений ему были ведомы.
Впрочем, не это был его конек. Больше всего в жизни младший любил считать. Деньги, сигареты, целлофановые пакеты... В 13 лет его исключили из школы за неуспеваемость, в 14 ему в руки впервые попал учебник по алгебре, порванный, раздобытый на городской свалке. Воняющая сгнившей едой книга покорила мозг юноши. Он начал считать.
Именно увлечение математикой и сделало из оборванца того, кем он сейчас являлся - сытого, неплохо одетого предводителя небольшой банды отморозков.
А впервые запах крови почувствовался в воздухе ровно год назад: они вышли на охоту. Та девушка даже не успела вскрикнуть: ее забили до смерти, раздели, вырвали даже пирсинг (не золотой) из пупка, и бросили голой в темном сквере.
Домир тогда уже неплохо знал цифры, умел делить и умножать, и активно осваивал дроби. Они ему и помогли успокоить разволновавшегося Шампуня.
- Мы убили! - кричал самый крепкий из троицы. - Нас бог покарает!!! Это же грех!
Витя Шапенин вырос в хорошей семье, и поэтому верил в бога. А еще с ним было трудно совладать физически: с детства он кушал мясо, яйца и пил молоко.
- Я попаду в ад! И ты! И ты!
Домир не знал как усмирить здоровяка, и вдруг ему в голову пришла интересная мысль...
- Смотри, - сказал он Шампуню, - возьмем убийство, которое, как ты говоришь, мы сегодня совершили..
- Угу...
- И разделим его на три. Нас же трое? Что получится?
- Не знаю...
Домир сунул Шампуню под нос калькулятор, на дисплее которого светилось: "0,333333333333333333333".
- Вот видишь, - продолжал предводитель, - на каждого из нас приходится всего лишь треть смерти этой бабы. Чего ты волнуешься? Ты еще никого полностью не убил. Расслабься.
И Витя Шапенин расслабился. Странное объяснение подельника его убедило и успокоило. Через час он, обо всем забыв, смотрел по телевизору футбол.
А у Дамира собственное изыскание все не шло из головы. Он все ходил вокруг калькулятора. Потом взял его в руки. Волшебная цифра из нолика, запятой и троек все еще светилась на экранчике. Дамир нажал кнопки "*", "3" и "=". На дисплее выскочило "1".
Юный математик знал, что такое округление, и подозревал, что если умножать вручную, то единица не получится.
"Значит, - думал он, - если убить трех человек, то на каждого из нас не придется даже одного целого убийства."
Домир не верил в бога, но все-таки понимал, что лишать людей жизни - нехорошо. И такое арифметическое оправдание пришлось очень кстати.
Шло время. Банда работала. Но на "мокрое дело" ходили редко: главарь считал, что лишние смерти - лишнее внимание.
Убили второй раз. Третий...
Потом четвертый и пятый.
К этому времени Домир уже мог заткнуть за пояс любого школьника с пятеркой по математике. Но мир цифр уже не так манил его. Мир мыслей затягивал преступника...
Он открыл для себя, что философия - та же математика, только вместо цифр - мысли и понятия. А начитавшись Ницше, он окончательно понял все.
- Знаете, почему мы великие? - говорил он Шампуню и Фоке, - Потому что убивая, мы остаемся невинными... Смотрите, мы завалили пятерых... Нас трое, и каждого мы убивали вместе... Делим на три... И получаем по одной целой шесть шесть шесть шесть за запятой... Но эти за запятой не считаются, потому что нельзя завалить не до конца, и получается что...
Идиоты Шампунь и Фока слушали с открытым ртом. А Домир никогда не договаривал до конца. Потому что не знал, что делать с этой самой единицей перед запятой. Означала она, что на каждого из них троих приходилась одна полноценная отнятая человеческая жизнь. Что только не делалось с этой негодной единицей: она делилась, отнималась, умножалась, из нее извлекался корень... Все тщетно.
"Нет, - думал Домир, - одной математикой с ней не совладать, тем более скоро, такими темпами работы, их станет две, и задачка усложнится вдвое."
Решено было привлечь на свою сторону философию...
Однажды Домир, Шампунь и Фока сидели в летнем кафе. Было солнечно, жарко, и пиво поглощалось с огромным удовольствием.
- А сколько будет семь разделить на три? - спрашивал Фока - самый глупый из троицы. Он вообще стал задавать много вопросов, и предводителю это не нравилось. Но отвечать надо было, потому что эти два придурка были ему нужны.
- Семь разделить на три будет... Два с чем-то.
- Значит на каждого...
"Идиоты идиотами, - думал Домир, - а догадываются." В такие моменты, которые последнее время частенько повторялись, главарь начинал вешать лапшу...
- С точки зрения факториальной алгебры...
За соседним столом кто-то заорал "Зетак чемпион!!!" и семнадцать глоток подхватило этот рев. Отдыхали футбольные фанаты. Домир машинально их пересчитал. Быдло, такое же как его подельники. - С точки зрения факториальной алгебры... - продолжил он, когда глотки зетаковцев от рева перешли к алкоголю, - с точки зрения алгебры... - Потер лоб, хлебнул пива для концентрации, но шумные соседи окончательно выбили его с математического лада. - Смотрите, - решил он переключиться на более доступную философию. - Мы исключительны хотя бы потому, что нам было дано это умение - умение делить жизнь и смерть. Убив пятерых, мы получили лишь по одному убийству на рыло... Мы сверхлюди, да, мы можем все.
Шампунь и Фока понимающе кивнули.
- Я поссать, - сказал первый и поднялся. Он как раз спиной сидел к крикливым фанатам, и не заметил проходящего между лавочками дохлика в характерном полосатом шарфе. Разворот мощного тела, и стакан с пивом из рук щуплого зетаковца опрокинулся на спину товарища...
"Будет драка" - только и успел сообразить Домир, хватаясь за горлышко своей полупустой бутылки. Все произошло очень быстро...
Их пинали не очень долго. Домира ударили спереди, ударили сзади. Шейные позвонки хрустнули. Мозг жил и считал еще несколько минут:
"3/17=0,176470588235294117..."
"Их даже не в чем обвинить...» - была последняя мысль математика-философа.


Fuck them, and their law.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson