Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-06-11 18:07:38

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Фигуры

Это написано год назад. Это, на мой собственный взгляд, одно из худших произведений, которые я написал, но.. Оно экспериментальное. Я хотел показать чувства вне контекста, я хотел написать руководства. Может, кому и понравится... Благо, что читать немного ))


                                                  Фигуры.

                                                         Гнев.

Ты берёшь стол. Ты берёшь пилу, подлезаешь под стол и выпиливаешь квадратное отверстие с достаточно большой диагональю в его центре. Ты накрываешь его бордовой скатертью до пола, столь же бордовой, как и платья девушек, танцующих фламенко.
Ты расставляешь свечи на столе, приготавливаешь ужин. Самый красивый сервиз подойдет для этого вечера. Только самые красивые бокалы…
Вино… Бутылочка «Ле жардин де рюа».  Красное, естественно, креплёное.
Салаты из авокадо с лимоном и креветок с ананасом.
Ты зажигаешь свечи. Ты открываешь вино, разливаешь его по бокалам.
Ты берёшь статуэтку изо льда. Ты ставишь её в центр стола, именно на то место, где выпиливал недавно отверстие…
Словно река крови уносит бутылку, сервиз, бокалы, свечи, ужин. Квадратная воронка, засасывающая в своё тёмно-красное чрево всё, что было приготовлено тобой.
Ты закрываешь глаза… Ты чувствуешь, как вся комната, вся твоя жизнь, неумолимо стягиваются в этот квадрат…
Ты открываешь глаза. На столе уже ничего нет. Он пуст.
Только чёрный квадрат воронки  остаётся немым напоминанием того, что это реально. Она словно ждёт случая, чтобы вновь поглотить всё, оставив лишь пустой стол…


                                                         Ненависть.

Ты по пояс голый. Северный ветер проходит словно сквозь тебя, каждая его частичка борется с частичкой тебя, и твои частички проигрывают битву за битвой. Он уносит их, поверженных, как трофей с поля боя.
Ты на холме… Вокруг ничего, кроме пожухлой травы и голых деревьев где-то у подножья. Вокруг ничего, кроме тебя и холма, и таких же холмов, как и твой. Ты понимаешь, что и сам такой же холм…
Ты подымаешь голову, и серое небо подсказывает тебе, что ты должен делать…
Пограничные столбы… Тяжёлые и массивные. Ты должен построить ограду. Ты должен огородить свой холм, обозначить границу.
Кажется, что ветер вынес из тебя всё – каждую частицу. Ты дрожишь от холода, как дрожат от холода листья. Но в тебе находятся силы, ты врываешь столбы - один за другим – в землю. Твои мышцы наливаются и дрожат как струны, когда ты тащишь по земле стержень бетона. И когда ты думаешь, что упадёшь, что больше никогда не сможешь встать, что все силы, которые отведены тебе жизнью, иссякли, столбы заканчиваются.
Ты падаешь рядом с последним, ты обнимаешь его, как мать обнимает ребёнка, который совершил что-то ужасное, что-то непоправимое. Ты плачешь то от радости, то от обиды, то от усталости.
И ты берёшь белую краску. Ты красишь столбы так же, как другие растят детей и строят дома. Ты рад каждой белой иголке, воткнутой в тело земли.


                                                            Дружба.

Вы заходите в чёрную комнату. Не в тёмную, а именно в чёрную. Она не тёмная как ночь, она чёрная как рисунок ночи на бумаге.
Ты включаешь лампу, которая стоит на полу, и луч выхватывает из черноты пространство.
Вы занимаете это пространство. Ваших лиц не видно – вы стоите спиной к лампе. Вы – единственная награда, которая достаётся свету.
Вы встаёте плечом друг к другу: он левым, ты правым. Вы вытягиваете руки, соответствующие плечам. Ваши пальцы сплетаются в единый кулак. Ты смотришь влево, он смотрит вправо.
Вы оба ждёте, когда перегорит лампочка.


                                                             Счастье.

Она лежит на спине. Её тёмные волосы разбросаны по подушке. Она смотрит прямо тебе в глаза. Ты чувствуешь, как под её одеждой подымается и опадает грудь, как бьётся внутри неё сердце.
В комнате ничего нет. Четыре снежно белых стены и кровать посередине, на которой вы. Кровать широкая, с балдахином, как в сказках про принцесс, с четырьмя деревянными колоннами и белой материей, ограждающей вас от остального мира.
Ты сидишь на ней сверху, как она сидела бы на тебе, если бы вы занимались любовью. Тебе кажется, что это невозможно – встать и пойти, вы ведь одно целое.
Она ест конфеты. Она говорит тебе, что они очень вкусные, но ей очень горячо. Конфеты обжигают ей рот.
Ты дуешь на неё. Ты дуешь, и её волосы трепещут на подушке. Ты уговариваешь её съесть ещё одну конфетку, ты говоришь, что радуешься оттого, что она счастлива. Ты обещаешь подуть на неё, когда конфета начнёт обжигать ей рот. Она играется, она отказывается лишь для того, чтобы согласиться. Она улыбается, и мир уже никогда не будет прежним для тебя, когда ты посмотришь в её глаза. 


                                                            Измена.

Ты роешь глубокий колодец. Ты ищешь воду, ты хочешь принести ей воды. Ты думаешь о том, как твои дети будут пить настоящую, живую воду.
Ты углубляешься метр за метром. Ты ищешь счастье, холодное и прозрачное. Твой колодец уже достаточно глубок. Ты выкладываешь его камнями. Ты показываешь его ей, и она обнимает тебя. Она целует тебя.
Она трепещет под тобой.
Ты вновь и вновь спускаешься в колодец, но воды всё нет и нет… И только она даёт тебе силы. Твоё тело помнит её тело. Ожидание того, что ты выйдешь из колодца, и она будет тебя ждать, она будет тебе рада, придаёт тебе сил.
3 метра.
Ты выходишь и обнимаешь её целую вечность. Она впускает тебя в себя, она принимает тебя. Она стонет, она шепчет тебе на ухо: «Мой мужчина».
4 метра. «Моя женщина».
5метров. «Мой мужчина».
7 метров.
Ты оборачиваешься. Лестницы нет. Тебе не выбраться из колодца. Она смотрит на тебя сверху. Ты слышишь, как она стонет под кем-то другим, слышишь, как она шепчет ему на ухо. Ты оставляешь кусочки своей кожи на камнях. Ты пытаешься выбраться, твои руки уже стёрты до мяса. Там, на дне, ты слышишь, как она стонет, слышишь, как она говорит другому то, что говорила тебе.
Ты сгниёшь здесь, на дне этого колодца. Она смеётся над тобой сверху. И ты начинаешь рыть ещё сильнее, чтобы вода поглотила тебя, чтобы твоё тело разлагалось в воде. Чтобы каждый, кто выпьет этой воды, отравился.


                                                             Любовь.

Она кружиться в танце. Её партнёр – это воздух, который она обнимает руками. Она вальсирует и улыбается.
Она смеётся не сейчас… Она смеётся в прошлом. В детстве.
Она вальсирует. Она проплывает в танце мимо тебя. Её взгляд… Таким взглядом она смотрит на тебя, когда ты спишь.


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

#2 2006-06-11 18:27:27

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Фигуры

Это картины smile1 Некоторые более, а некоторые менее убедительные. Не очень убедительным мне показалось "Счастье". Самый выразительный имхо "Гнев". "Ненависть" и "Измена" хороши, но чересчур многословные. Их бы почетче... "Любовь" наводит на размышления. Особенно "ее партнер - это воздух".

Неактивен

 

#3 2006-06-11 18:40:35

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: Фигуры

Нетривиальные образы. Описательное выражение чувств. И между тем - достаточно конкретно, зримо...
Похоже на клипы. Да-да, у Вас задан как бы видеоряд, а чувство - это музыка, которая на этот видеоряд накладывается. Гнев-музыка, ненависть-музыка...
Очень хорошо воспринимается - нет оттрожения ("да не так надо было писать о ненависти!" и т.п.), значит, суть уловлена верно.
Ошибочка:
"Ожидание того, что ты выйдешь из колодца, и она будет тебя ждать, она будет тебе рада, придают тебе сил." - ожиданиЕ придаЕТ.


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#4 2006-06-11 18:47:59

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: Фигуры

Черёмина написал(а):

Не очень убедительным мне показалось "Счастье".

А мне, как раз, "Счастье" понравилось едва ли не больше всего... smile1
И "Гнев" еще..."Ненависть" и "Измену", да, можно было б чуток подсократить, хотя...и так хорошо...


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#5 2006-06-11 21:22:59

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Фигуры

Эмилия Галаган написал(а):

А мне, как раз, "Счастье" понравилось едва ли не больше всего... smile1

Верю, Эмилия, все конфеты мира – Ваши! :D 

Aberrat написал(а):

Она улыбается, и мир уже никогда не будет прежним для тебя, когда ты посмотришь в её глаза.

За эту фразу возвращаю заработанные 100$ ! cool

Aberrat написал(а):

Она смеётся над тобой сверху.

Она может и не смеятся... sad1

Aberrat написал(а):

И ты начинаешь рыть ещё сильнее, чтобы вода поглотила тебя, чтобы твоё тело разлагалось в воде.

Знаю это состояние, но иначе не поймешь, что надо рыть вверх...

Aberrat написал(а):

Чтобы каждый, кто выпьет этой воды, отравился.

А вот этого НЕ НАДО, ибо этот "каждый" УЖЕ связан с нами...

Aberrat написал(а):

Её взгляд… Таким взглядом она смотрит на тебя, когда ты спишь…

Если ты увидел этот взгляд - путь уже имел смысл. :|

Отредактировано Евгений А. (2006-06-11 21:48:40)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#6 2006-06-12 00:58:39

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Re: Фигуры

Спасибо, но вы льстите мне, дамы и господа! ))) Да ещё как льстите...


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson