Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Хочу молчать, как рыба, тихо,
хочу сдержаться, как от чиха,
и поперхнуться, как от кашля,
хочу засесть в слоновой башне,
хочу терпеть, как партизаны,
и полный рот набрать нарзана,
дышать ноздрями и не вякать,
ну сколько можно глупо квакать.
Подумай о своих оценках,
а пар спускай на переменках,
ты враг себе или приятель,
тебя ведь вылепил создатель
не для того, чтоб мыть сортиры
и коммунальные квартиры.
Молчи и думай потихоньку,
а гадости шепчи в сторонку,
нет, не направо, а налево,
где на стене висят примеры.
Никто язык тебе не тянет,
и меньше от тебя не станет,
когда ошибку не заметишь
и взгляд учителя не встретишь.
Ну в том ли истина святая,
тире здесь или запятая?
Молчи, и дольше проживешь ты,
ведь впереди лихие вёрсты
и коридоров километры...
До перемены сантиметры,
секунды времени остались,
подумаешь, какая малость,
не там закралась запятая,
быть может, здесь доска кривая.
- Учитель, тут у вас ошибка...
С лица дурацкая улыбка
сползает.
Я кожей чувствую звонок.
Вот-вот закончится урок.
Не смог.
23.09.2007
Неактивен
Хорошо!
Только, мне кажется, что идиома звучит, как " тянуть за язык ", а не " тянуть язык ".
Спасибо- Ваш Марк.
Неактивен
Что-то я не поняла, это монолог ученика или учителя? Или почему в конце сбит ритм?
Неактивен
Марк Меламед написал(а):
Хорошо!
Только, мне кажется, что идиома звучит, как " тянуть за язык ", а не " тянуть язык ".
Спасибо- Ваш Марк.
Марк, вам спасибо.
Вообще-то всё стихо состоит из идиом, и каждая - разрушена:
терпеть, как партизаны - молчать, как партизан,
полный рот набрать нарзана - набрать в рот воды,
дышать ноздрями - дышать в тряпочку,
вылепил создатель - создал бог,
меньше от тебя не станет - от тебя не убудет.
Конкретный способ деструкции, мне кажется, не имеет значения.
Лишь бы полученная конструкция была живой, не нарушались общеязыковые синтаксис и семантика.
Тебя за язык не тянет - язык тебе не тянет: если реализовать метафору, то картина предельно схожая.
Но я всё равно буду думать, Марк!
Неактивен
Вера_из_Майкопа написал(а):
Что-то я не поняла, это монолог ученика или учителя? Или почему в конце сбит ритм?
Это монолог ученика.
Ритм в конце вроде бы не сбит. Строка зарезана. Мне кажется, так хорошо передается смена плана, итог мучений, конец всего.
Неактивен