Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#61 2008-01-13 00:56:57

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14682

Re: История их бедствий (набросок)

Елене Лаки написал(а):

Что-то эта тема меня уже измотала.

Ничего. Значит, это ТЕМА, а не праздная болтовня.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#62 2008-01-13 22:27:52

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16290

Re: История их бедствий (набросок)

Да, можно ещё коснуться вопросов теологии. Вот христианская добродетель  - возлюби ближнего как самого себя. Строка обросла многочисленными комментариями. Призывают научиться любить себя. Причём в обычном представлении любовь к себе сводится к заботе о себе, распознаванию, что для меня любимого хорошо, а что вредно.  Научился человек любить себя, ура, полюбил ближнего. И как ему этого ближнего любить, если у ближнего отличные представления, что для него хорошо, а что плохо?
Говорят, что ближнего в таком случае любят без основания, причины, корысти, покрывают любые недостатки, проступки, преступления. То есть подобная любовь сродни родительской. В общем, докатились.
Не знаю как кто, Андрей, но я любовь между мужчиной и женщиной воспринимаю на самом примитивном физиологическом уровне, дальше идёт уровень интимности (доверие). На этом любовь между мужчиной и женщиной  заканчивается, поскольку остальное, как мне кажется, относится к правилам социалистического общежития.
Что до разных игр, но тут скорее психологические трюки, далёкие от каких-либо проявлений любви.


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#63 2008-01-13 23:10:53

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14682

Re: История их бедствий (набросок)

Да, Лена, вы правы. Изощренные игры с чувственностью и любовью - это изобретение Галантного Века, ставшее в европейской культуре своего рода спортом и признаком хорошего тона, а также объектом въедливого интереса писателей, моралистов и религиозных проповедников. Может быть, это и увлекательное занятие для праздных состоятельных людей, но для людей попроще, занятых добыванием хлеба насущного и множеством бытовых мелочей - уж слишком роскошное.
Согласен: лучше и человечнее всего - когда близкие люди связаны между собой полнейшим взаимопониманием, когда не надо играть роли и исполнять ритуалы. Когда можно безо всяких обиняков и хлопнуть партнера пониже спины, и тут же поговорить о самых что ни на есть высочайших материях, и обсудить вульгарнейшую бытовуху типа покупки новой кастрюли, и отправиться на концерт классической музыки, а по возвращении с концерта уйти в спальню и показать друг другу небо в звездах... К сожалению, такая прямая простота в отношениях между людьми встречается крайне редко. А вот нелепые усложнения, "чрезмерное умножение сущностей", как говорил Уильям Оккам, встречаются гораздо чаще. Я полагаю, что виной тому - во многом специфическая атмосфера европейско-христианской цивилизации, веками терроризировавшая людей чувствами вины и греха. И все это имеет самое прямое отношение к истории Элоизы и Абеляра - с нее все и началось. Так что вы копнули и затронули отнюдь не академический пустячок, но самую животрепещущую проблему современности, корни которой - в 12 веке.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

#64 2008-01-14 02:50:30

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16290

Re: История их бедствий (набросок)

Андрей Кротков написал(а):

К сожалению, такая прямая простота в отношениях между людьми встречается крайне редко. А вот нелепые усложнения, "чрезмерное умножение сущностей", как говорил Уильям Оккам, встречаются гораздо чаще. Я полагаю, что виной тому - во многом специфическая атмосфера европейско-христианской цивилизации, веками терроризировавшая людей чувствами вины и греха.

Да, тоже не до конца ясно, почему люди втягиваются в запутанные игры, создают и поддерживают их. Из-за внутренних ограничений, когда требуется разжечь чувственность до такого предала, что становится невозможно устоять перед искушением? Или из-за склонности к игре, читай манипуляции, полагая, что такой путь надёжнее?  Или это проявление гибкости ума, сопротивляющегося скуке и рутине? Знаю только, что игроки остаются игроками, во что бы ни играли - в карты, в политику, в любовь, в  бизнес.
Есть ещё  игры с собой. Жуткая вещь. Человек не хочет принять себя таким, какой он есть, со всем своим относительно дурным и относительно небесным и начинается поиск идеала. Идеал так же «идеален» как и нашедший, ну да кого это остановит. В итоге получается или тирания, или трагедия.
Вы, наверное, правы касательно чувства вины и греха, видимо, истоки здесь.


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#65 2008-01-14 05:11:06

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: История их бедствий (набросок)

Ну да, еще обойтись без вины и греха.... И так почти еху, а без этого - и вовсе в дерьмо превратятся....

Также, без чувства вины может быть язычники обходятся? И нарушивший табу - ничего не боится?

Каждый, кто держал собаку или кошку, знает, что они знают за собой вину...

Терроризм, в своей сути, бывает только один - терроризм вседозволенности.  И понятие греха, подсудного, заметьте только Богу, великое человеческое понятие. Гуманейшее. И для еху чуть ли не чрезмрно милостивое.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#66 2008-01-14 08:06:19

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14682

Re: История их бедствий (набросок)

Микаэль написал(а):

Ну да, еще обойтись без вины и греха.... И так почти еху, а без этого - и вовсе в дерьмо превратятся....
Также, без чувства вины может быть язычники обходятся? И нарушивший табу - ничего не боится?
Каждый, кто держал собаку или кошку, знает, что они знают за собой вину...
Терроризм, в своей сути, бывает только один - терроризм вседозволенности.  И понятие греха, подсудного, заметьте только Богу, великое человеческое понятие. Гуманейшее. И для еху чуть ли не чрезмрно милостивое.

Нет, с этим я не вполне соглашусь. Свое благое дело эти чувства сделали - отточили европейскую ментальность и дали ей на короткое время (17-20 века) возможность процвести духовно и материально. И, как положено, со временем вылезла оборотная сторона благодати. Долгая боязнь греха и чувство неискупимой вины за первородный грех (хотя считается, что крестная жертва освободила христиан от первородного греха) привели к реакции отторжения этих чувств - многие свободно пошли вразнос, ничего уже не боясь; маятник улетел в противоположную сторону. Современным йэху с Востока, плодящимся, как тараканы, мы уже ничего противопоставить не можем - политкорректные стали до ужаса, и ждем того же от этих животных, а они нас едят заживо. Прав был Бердяев: небольшой ренессанс европейского Средневековья необходим, иначе не выживем.


I have graven it within the hills, and my vengeance upon the dust within the rock

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson