Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#61 2008-01-13 00:56:57

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14835

Re: История их бедствий (набросок)

Елене Лаки написал(а):

Что-то эта тема меня уже измотала.

Ничего. Значит, это ТЕМА, а не праздная болтовня.


You have to make the good out of the bad because that is all you have got to make it out of

Неактивен

 

#62 2008-01-13 22:27:52

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16357

Re: История их бедствий (набросок)

Да, можно ещё коснуться вопросов теологии. Вот христианская добродетель  - возлюби ближнего как самого себя. Строка обросла многочисленными комментариями. Призывают научиться любить себя. Причём в обычном представлении любовь к себе сводится к заботе о себе, распознаванию, что для меня любимого хорошо, а что вредно.  Научился человек любить себя, ура, полюбил ближнего. И как ему этого ближнего любить, если у ближнего отличные представления, что для него хорошо, а что плохо?
Говорят, что ближнего в таком случае любят без основания, причины, корысти, покрывают любые недостатки, проступки, преступления. То есть подобная любовь сродни родительской. В общем, докатились.
Не знаю как кто, Андрей, но я любовь между мужчиной и женщиной воспринимаю на самом примитивном физиологическом уровне, дальше идёт уровень интимности (доверие). На этом любовь между мужчиной и женщиной  заканчивается, поскольку остальное, как мне кажется, относится к правилам социалистического общежития.
Что до разных игр, но тут скорее психологические трюки, далёкие от каких-либо проявлений любви.


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#63 2008-01-13 23:10:53

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14835

Re: История их бедствий (набросок)

Да, Лена, вы правы. Изощренные игры с чувственностью и любовью - это изобретение Галантного Века, ставшее в европейской культуре своего рода спортом и признаком хорошего тона, а также объектом въедливого интереса писателей, моралистов и религиозных проповедников. Может быть, это и увлекательное занятие для праздных состоятельных людей, но для людей попроще, занятых добыванием хлеба насущного и множеством бытовых мелочей - уж слишком роскошное.
Согласен: лучше и человечнее всего - когда близкие люди связаны между собой полнейшим взаимопониманием, когда не надо играть роли и исполнять ритуалы. Когда можно безо всяких обиняков и хлопнуть партнера пониже спины, и тут же поговорить о самых что ни на есть высочайших материях, и обсудить вульгарнейшую бытовуху типа покупки новой кастрюли, и отправиться на концерт классической музыки, а по возвращении с концерта уйти в спальню и показать друг другу небо в звездах... К сожалению, такая прямая простота в отношениях между людьми встречается крайне редко. А вот нелепые усложнения, "чрезмерное умножение сущностей", как говорил Уильям Оккам, встречаются гораздо чаще. Я полагаю, что виной тому - во многом специфическая атмосфера европейско-христианской цивилизации, веками терроризировавшая людей чувствами вины и греха. И все это имеет самое прямое отношение к истории Элоизы и Абеляра - с нее все и началось. Так что вы копнули и затронули отнюдь не академический пустячок, но самую животрепещущую проблему современности, корни которой - в 12 веке.


You have to make the good out of the bad because that is all you have got to make it out of

Неактивен

 

#64 2008-01-14 02:50:30

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16357

Re: История их бедствий (набросок)

Андрей Кротков написал(а):

К сожалению, такая прямая простота в отношениях между людьми встречается крайне редко. А вот нелепые усложнения, "чрезмерное умножение сущностей", как говорил Уильям Оккам, встречаются гораздо чаще. Я полагаю, что виной тому - во многом специфическая атмосфера европейско-христианской цивилизации, веками терроризировавшая людей чувствами вины и греха.

Да, тоже не до конца ясно, почему люди втягиваются в запутанные игры, создают и поддерживают их. Из-за внутренних ограничений, когда требуется разжечь чувственность до такого предала, что становится невозможно устоять перед искушением? Или из-за склонности к игре, читай манипуляции, полагая, что такой путь надёжнее?  Или это проявление гибкости ума, сопротивляющегося скуке и рутине? Знаю только, что игроки остаются игроками, во что бы ни играли - в карты, в политику, в любовь, в  бизнес.
Есть ещё  игры с собой. Жуткая вещь. Человек не хочет принять себя таким, какой он есть, со всем своим относительно дурным и относительно небесным и начинается поиск идеала. Идеал так же «идеален» как и нашедший, ну да кого это остановит. В итоге получается или тирания, или трагедия.
Вы, наверное, правы касательно чувства вины и греха, видимо, истоки здесь.


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#65 2008-01-14 05:11:06

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: История их бедствий (набросок)

Ну да, еще обойтись без вины и греха.... И так почти еху, а без этого - и вовсе в дерьмо превратятся....

Также, без чувства вины может быть язычники обходятся? И нарушивший табу - ничего не боится?

Каждый, кто держал собаку или кошку, знает, что они знают за собой вину...

Терроризм, в своей сути, бывает только один - терроризм вседозволенности.  И понятие греха, подсудного, заметьте только Богу, великое человеческое понятие. Гуманейшее. И для еху чуть ли не чрезмрно милостивое.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#66 2008-01-14 08:06:19

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 14835

Re: История их бедствий (набросок)

Микаэль написал(а):

Ну да, еще обойтись без вины и греха.... И так почти еху, а без этого - и вовсе в дерьмо превратятся....
Также, без чувства вины может быть язычники обходятся? И нарушивший табу - ничего не боится?
Каждый, кто держал собаку или кошку, знает, что они знают за собой вину...
Терроризм, в своей сути, бывает только один - терроризм вседозволенности.  И понятие греха, подсудного, заметьте только Богу, великое человеческое понятие. Гуманейшее. И для еху чуть ли не чрезмрно милостивое.

Нет, с этим я не вполне соглашусь. Свое благое дело эти чувства сделали - отточили европейскую ментальность и дали ей на короткое время (17-20 века) возможность процвести духовно и материально. И, как положено, со временем вылезла оборотная сторона благодати. Долгая боязнь греха и чувство неискупимой вины за первородный грех (хотя считается, что крестная жертва освободила христиан от первородного греха) привели к реакции отторжения этих чувств - многие свободно пошли вразнос, ничего уже не боясь; маятник улетел в противоположную сторону. Современным йэху с Востока, плодящимся, как тараканы, мы уже ничего противопоставить не можем - политкорректные стали до ужаса, и ждем того же от этих животных, а они нас едят заживо. Прав был Бердяев: небольшой ренессанс европейского Средневековья необходим, иначе не выживем.


You have to make the good out of the bad because that is all you have got to make it out of

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson