Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
До свиданья, Орфей! Эвридика решила остаться.
Уезжать с Елисейских полей на Ходынское поле –
Не так просто решиться. К тому ж, переезды – некстати.
Столько дел, столько дел! Впрочем, всё отговорки. Пустое!
Пусто в комнате. Вынесли мебель. На месте лишь стены.
Бродит эхо, не зная, за кем увязаться, и плачет.
Уезжаешь, Орфей? Я тебе пожелаю удачи.
Посидим на краю подоконника пару мгновений.
Помолчим. Не вздыхай. Не смотри на меня с укоризной.
Как же быстро пустеют сердца на краю расставанья!
Эвридика не знает, что ты возвращаешься к жизни.
А она навсегда остается в посмертном изгнаньи.
Отредактировано Julliana (2007-09-22 19:12:36)
Неактивен
Такая безысходность, Юль.
А страшнее всего то, что не пустеют сердца на краю расставанья - иначе и стихотворения бы этого не было.
На винте
аИр
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Такая безысходность, Юль.
А страшнее всего то, что не пустеют сердца на краю расставанья - иначе и стихотворения бы этого не было.
На винте
аИр
Ирин, пасиб!
Память остается. А сердца пустеют. Иначе б не расстались. Хотя... ИМХО, конечно.
Значит, стиш нормальный? Не... хм... не графомань? Я понимаю, что это мой взгляд на Орфея, нестандартный и вообще... Но... так ведь можно? Смысл остается? Не теряется?
Неактивен
Кому нужен стандартный взгляд, Юль? И возможен ли он на Орфея и Эвридику. Все мы эвридики, в общем.
Нет, не графомань. Однозначно.
"Бродит эхо, не зная, за кем увязаться, и плачет."
"Эвридика не знает, что ты возвращаешься к жизни."
Что ты, солнце. Какая графомань...
И опять назойливая - даже не мысль - ощущение: а любовь и смерть, в сущности, одно и то же.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Кому нужен стандартный взгляд, Юль? И возможен ли он на Орфея и Эвридику. Все мы эвридики, в общем.
Нет, не графомань. Однозначно.
"Бродит эхо, не зная, за кем увязаться, и плачет."
"Эвридика не знает, что ты возвращаешься к жизни."
Что ты, солнце. Какая графомань...
И опять назойливая - даже не мысль - ощущение: а любовь и смерть, в сущности, одно и то же.
Когда любишь, по тыщу раз в день умираешь и рождаешься заново...
Можно ли любить смерть? Сложный вопрос. Наверное. В надежде на взаимность.
Все, что я хотела сказать этим стишком - нам кажется, что от нас уходят в пустоту, а мы остаемся в реальности. На самом же деле все наоборот. Хотя бы потому, что тот, кто остается на месте - в сущности мертв.
Спасибо, Ирин. А то я что-то... сильно сомневалась касательно этого стишка.
Неактивен
Юль, очень интересно, прямо-таки современно-античное стихосложение.
Мне кажется только в третьей строке, может быть, лучше - Ей не просто решиться....... Для сохранения ударного слога.
А вообще, кто из нас не был Эвридикой, Пенелопой, Ярославной, Гердой и т.д. Представить трудно, что было бы, если бы жизнь была устроена наоборот и в поисках "истины" убегали женщины. Кто бы их ждал или отпускал на эти "подвиги". Не было бы Орфеев и Одиссеев, а один сплошной Отелло.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Юль, очень интересно, прямо-таки современно-античное стихосложение.
Мне кажется только в третьей строке, может быть, лучше - Ей не просто решиться....... Для сохранения ударного слога.
А вообще, кто из нас не был Эвридикой, Пенелопой, Ярославной, Гердой и т.д. Представить трудно, что было бы, если бы жизнь была устроена наоборот и в поисках "истины" убегали женщины. Кто бы их ждал или отпускал на эти "подвиги". Не было бы Орфеев и Одиссеев, а один сплошной Отелло.
Галина, спасибо!
Мне не нравится мир, в котором были бы только Отелло.
Неактивен
Одиночество? Нет. Одиночества - нет,
это просто фантомные боли
рвут на мелкие части в тебе и во мне
то, что мы называли любовью.
Мы идем по углям очистительных мук,
превращаясь в прозрачные тени.
Радость встречи становится болью разлук
и тоской этой пары мгновений.
Там, за серым пределом, над черной рекой -
скрип уключин и всплески от весел...
Я вернусь за тобой. Или сам за собой,
только... ты никогда не попросишь.
На потресканной арфе порвалась струна -
ни единого светлого лада.
Я один... Только кажется, ты - не одна:
за тобой одиночество ада.
Я глотаю комок... повернусь и уйду.
Если хочешь, забуду об этом.
Только знай - возвращаются те, кого ждут.
Кого помнят. Не только аэды.
Отредактировано Moongamer (2007-09-25 12:40:29)
Неактивен
очень понравилось. тока оч. грустно.
Отредактировано an'ta (2007-09-25 13:20:53)
Неактивен
an'ta написал(а):
очень понравилось. тока оч. грустно.
Ань, пасиб!
Неактивен
Moongamer написал(а):
Одиночество? Нет. Одиночества - нет,
это просто фантомные боли
рвут на мелкие части в тебе и во мне
то, что мы называли любовью.
Мы идем по углям очистительных мук,
превращаясь в прозрачные тени.
Радость встречи становится болью разлук
и тоской этой пары мгновений.
Там, за серым пределом, над черной рекой -
скрип уключин и всплески от весел...
Я вернусь за тобой. Или сам за собой,
только... ты никогда не попросишь.
На потресканной арфе порвалась струна -
ни единого светлого лада.
Я один... Только кажется, ты - не одна:
за тобой одиночество ада.
Я глотаю комок... повернусь и уйду.
Если хочешь, забуду об этом.
Только знай - возвращаются те, кого ждут.
Кого помнят. Не только аэды.
Знаешь, если уйду далеко-далеко…
Слышишь, я говорю тебе «если»,
Не «когда»! в никогда, за границу веков,
Заблужусь, потеряюсь, исчезну
С глаз долой, не спеши выметать мою тень
Из домашнего сердца метлою,
Отдирая ее как обои со стен,
Отделяя пространство жилое
От нежившего. Нежность оставь для другой.
Я ее не ценила и прежде.
Но, прошу, сохрани (хоть на память) покой
В тех покоях, что помнят надежду.
Неактивен
А хорошо! Мне понравился такой взгляд на этот миф - один из самых интересных у греков, по-моему.
Только там и для Орфея уготована, в сущности, не сладкая доля - быть в итоге разорванным на части в разгар вакханалии...
Отредактировано Савл Иноземцев (2007-09-26 17:14:22)
Неактивен
Лунному Игроку также аплодирую стоя!
Неактивен
Какой дуэт!
Овации становятся громче в два раза ))
Неактивен
Отлично получилось! Снимаю панамку перед такой трактовкой! Очень понравилось.
Неактивен
Ненавижу слова "уходя - уходи" -
будто в петлю, своими руками -
как пример обветшалых пустых парадигм,
отменяющих право на память.
Если сами себя по рукам и ногам
мы связали отсутствием смысла,
отчего тогда молимся ложным богам
о познаньи сомнительных истин?
В безвременьи недели распухнут в года...
Дай мне, Боже, терпенья набраться!
Уходя, не могу уходить навсегда,
мне так важно - уйдя - оставаться!
Для того, чтоб, когда в покрасневших глазах
свет надежды угаснет навечно,
опустевший покой првратился бы в Зал
Ожидания
будущей встречи.
Отредактировано Moongamer (2007-09-26 17:54:36)
Неактивен
Савл Иноземцев написал(а):
А хорошо! Мне понравился такой взгляд на этот миф - один из самых интересных у греков, по-моему.
Только там и для Орфея уготована, в сущности, не сладкая доля - быть в итоге разорванным на части в разгар вакханалии...
Спасибо!
Да, Орфея тоже жалко...
Но тут, собственно, речь не совсем об Орфее и Эвридике...
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Какой дуэт!
Овации становятся громче в два раза ))
Спасибо, Ирин!
Я вопще редко пишу стихоотклики, но тут... Больно тема задела...
Неактивен
Елена Лайцан написал(а):
Отлично получилось! Снимаю панамку перед такой трактовкой! Очень понравилось.
Пасиб!
Неактивен
Moongamer написал(а):
Ненавижу слова "уходя - уходи" -
будто в петлю, своими руками -
как пример обветшалых пустых парадигм,
отменяющих право на память.
Если сами себя по рукам и ногам
мы связали отсутствием смысла,
отчего тогда молимся ложным богам
о познаньи сомнительных истин?
В безвременьи недели распухнут в года...
Дай мне, Боже, терпенья набраться!
Уходя, не могу уходить навсегда,
мне так важно - уйдя - оставаться!
Для того, чтоб, когда в покрасневших глазах
свет надежды угаснет навечно,
опустевший покой првратился бы в Зал
Ожидания
будущей встречи.
Что нам стоит оставаться
У разбитого корыта,
Разбазаренного царства
В неустроенности быта?
Бросить жаль – всё оплатили.
Даже «может быть» и «если».
Жили-были… Тили-тили…
Тили-бом и тили-тесто…
Я уйду – и ты воскреснешь.
Ты уйдешь – и я исчезну…
Неактивен
Юль, вот прочитал...написано мастерски, образы красивые, свежие...но не покидает ощущения, что от этой красоты само настроение и состояние не становятся краше и лучше.
Всегда удивляет желание купаться в этом всем....может я чего не понимаю?
Но дуэт у вас с Сергеем получился замечательный, тем более что он принес Надежду...
Неактивен
Ну чтож, тема раскрыта, хотя говорить об этом можно бесконечно. Немного добавлю. По сути своей, и классическая трактовка, и Юлин сабж говорят об одном и том же. Самые страшные враги близких отношений - два чудовища - Дракон Сомнения и Дракон Непонимания. И если эти червяки поселились в твоем сердце - прощай, Эвридика! Ничего с этим, Аркадий, не поделаешь. "Оставь надежду всяк...". Как бы мы не хотели все исправить, починить, вернуть... Никакие слова и помыслы не помогут. Счастье не дублируется - для этого нужна вторая жизнь, а это... Такие уж мы существа, что так и норовим ходить по собственным граблям, при этом расчитывая, что все образуется. Конечно, можно посоветовать одной - глядеть под ноги, бегая по змеятнику, а другому - не вертеть головой, когда нельзя - все равно не послушают. А миф - очень красивый, чем и отличается от реальной жизни.
Юля! Огромное спасибо за прекрасную тему! Был рад вложить свою скромную лепту.
Неактивен
Julliana написал(а):
Савл Иноземцев написал(а):
А хорошо! Мне понравился такой взгляд на этот миф - один из самых интересных у греков, по-моему.
Только там и для Орфея уготована, в сущности, не сладкая доля - быть в итоге разорванным на части в разгар вакханалии...Спасибо!
Да, Орфея тоже жалко...
Но тут, собственно, речь не совсем об Орфее и Эвридике...
Да это я, конечно, понял. Сам люблю использовать мифологические символы для обозначения совершенно других вещей. А этот миф - очень благодатная почва для интерпретаций, тем и интересен. Только сам я ещё не созрел изложить свою трактовку - оставил на потом, когда буду действительно готов к использованию столь бесценного символического материала.
Пока всерьёз только на Каина с Авелем замахнулся, и то не в стихах, а в прозе
Неактивен