Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-06-22 18:55:49

Емельянов Геннадий
Участник
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 2007-05-21
Сообщений: 52

Любителям педагогических опусов посвящается...

Те люди, которые чувствуют себя в ответе за развитие системы образования в обществе, как правило, оказываются перед лицом следующей альтернативы: либо стать проводниками уже победившей господствующей в обществе официальной правды и через образование вести формовку, штамповку личности, в чём-то напоминавшую описанную В.Гюго фабрику компрачикосов, либо заняться рискованным делом построения на территории образования новой социальной организации жизни, которая помогла бы каждому человеку найти самого себя. От нашего выбора в этой ситуации зависят место и миссия образования в обществе: в первом случае, образование плетётся в хвосте у общества, во втором, образование обеспечивает развитие общества. Этот выбор и определяет направленность реформ образования. Становится ясно, что реформа образования - это прежде всего, реформа всей жизни растущего и обучающегося ребёнка, а не только и не столько реформа педагогического метода, той или иной специальной технологии обучения. Если не произведена реформа организации жизни ребёнка, то реформы методов вряд ли приведут к успеху. Более того, сами педагогические методы и технологии, органично входят в отвечающую социальному заказу адаптивно-дисциплинарную модель воспитания и обучения, вполне соответствуют этой пригнанной к обществу модели. Роль учителя, сведённая в адаптивно-дисциплинарной системе образования к роли передатчика безличной информации по жёстко утверждённым программам, становится, мягко говоря, незавидной. Об этом, ещё в 20-х годах говорил Л.В.Выготский:"...Учительская профессия сделалась местом, куда стекается всё неприспособленное, неудачливое...Школа - это та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. Отставные солдаты жизни и теперь ещё на три четверти заполняют учительские ряды". Для того, чтобы школа перестала быть пристанью для поломанных кораблей, чтобы в образование пошли духовно одарённые люди, необходимо было начать реформу образования в нашей стране с реформы социальной жизни личности, а не с реформы педагогического метода.
      Происходящие изменения в России дают исторический шанс на создание такой системы образования, в центре которой, встала бы задача расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути. В свете этой задачи, образование понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности. Стратегией же поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих и воспитывающих сред. Педагог, учитель при таком понимании процесса образования превращается в социального архитектора образа жизни ребёнка, который в процессе сотрудничества, совместной деятельности с детьми помогает найти им свою дорогу в полном противоречий мире.
     Благодаря социальной реформе образования пробил час, когда на свет были извлечены невостребованные идеи культурно-исторического деятельностного подхода к развитию человека, которые не вмещались в прокрустово ложе адаптивно-дисциплинарной модели образования. Поэтому эти идеи в 30-е годы были отторгнуты и обществом, и педагогикой. Каковы же исходные аксиомы деятельностного подхода к человеку?  Продолжение следует...

Неактивен

 

#2 2007-07-02 17:13:22

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Любителям педагогических опусов посвящается...

Постой-постой, где-то уже было на Форуме... дай вспомнить. Кажется, верно всё говоришь.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#3 2007-07-02 17:14:58

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Любителям педагогических опусов посвящается...

Да! Я то же тебе отвечал уже. Или не то же? Рассуди.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#4 2007-07-06 00:14:07

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Любителям педагогических опусов посвящается...

УмнО чересчур. Но не ново.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#5 2007-07-06 17:27:02

Tina Schott
Автор сайта
Откуда: Германия, Аугсбург
Зарегистрирован: 2006-06-12
Сообщений: 1898

Re: Любителям педагогических опусов посвящается...

Александр Клименок написал(а):

УмнО чересчур. Но не ново.

Хоть меня щяс поколотют (Алекс знает за что...),
но ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!
Тема для меня - ЖЫВОТРИ-ПЕ-ЩЮ-ЩЯЮСЯЯЯ
В образовании - трудно сказать АБСОЛЮТНО НОВОЕ СЛОВО!
Было бы достаточно: принимать учителей в школу на конкурсной основе на стоящую зарплату.
Слишком много случайных людей!
ДЕТИ - ШУШЕСТВА, отторгающие фальшь!
А фальши в современной школе - выше крыши!
ОТСЮДА И ВСЕ ПРОБЛЕМЫ!

Пусти-ти ТИ в НАЧЯЛЬНИКИ! box


Тина Шотт
Нет! Только не попасть к обыденности в плен...
Не задремать у сытости в подушках!

Неактивен

 

#6 2007-07-07 03:22:55

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Любителям педагогических опусов посвящается...

Tina, ja, das stimmt.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#7 2007-07-16 09:38:48

Якименко Юрий
Автор сайта
Откуда: Украина, г.Измаил
Зарегистрирован: 2007-02-15
Сообщений: 1119

Re: Любителям педагогических опусов посвящается...

Геннадий, поддерживаю! Жду продолжение.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson