Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Что-то грядёт. Что-то уже пришло. Пока пишу, думаю — что? В конце, вероятно, скажу.
Граждане! Автор сайта Микаэль, пользуясь священным правом каждого автора навязывать читателям своё детище, оповестил нас о завершении своего (в соавторстве) романного труда. Прочтя первую часть романа-библитеки «Венецианец» (включая и дополнительную к первой части пьесу), хочу заверить всех, кто меня знает, что Микаэль имел на это не только священное и неотъемлемое авторское право, но и вообще имеет полное и справедливое право на наше читательское внимание.
Текст, правда, нуждается в корректоре и местами в стиль-редакторе.
Гл. 1. «Я ввёл нововведение, мои ценные бумаги женщины и мужчины в дни Большой ярмарки могли покрыть натурой, поскольку ни один мужчина, даже вкупе с женщиной, натурой не мог покрыть ни одного векселя, оплатить ни одного счёта, выкупить ни одной облигации, а долги под ту натуру сделаны были, я рядом с дворцом дожа соорудил самую большую в Венеции долговую яму». Оставя «ввёл новведения», не могу сказать, чтобы понял: могли или не могли?
Гл.1. «Настоятель собора, его дочь блудила с мельником, плакал вместе со своими прихожанами, вчера, идя служить вечернюю мессу, он пропил платье в термах, за год до событий построенных мною в Венеции на римский манер»... Я бы сказал, что это перевод либо с одного из романских языков, либо с английского.
Гл. 3. «Многочисленные кости благородных верховых животных, ранее ходивших под седлом»... Раз под седлом, тогда слово «верховых» — лишнее.
Гл. 4. «Взялась корпорация каменщиков считать собственные грехи, оказалось, на каждый положенный в стену кирпич приходится хороший грех, просто грех, маленький грех, грешок, огрешек и лежание с чужой женой поверх кирпича». Здесь я не понял, к чему относится «поверх кирпича». К лежанию «поверх кирпича» с чужой женой? это очень неудобно и вряд ли исполнимо. Всё вместе, все грехи лежат поверх кирипича?
Гл. 5. «Пётр очень устал, отсутствие придорожных кабаков и жара подействовали на него не хуже выпивки, а ведь выпивка развязывает язык». Но жара язык не развязывает: она его сушит, говорить не хочется.
Но довольно! Я, между прочим, собрался хвалить. А избранные места привёл для того, чтобы подать пример внимательного и заинтересованного чтения. Распечатайте на принтере — и вы не пожалеете. Какое бы тут привести место? Ну, хотя бы... Знаете, я когда-то увлекался Милорадом Павичем. Из всего его романа «Хазарский словарь» намертво запомнилась одна сентенция: «Тяжелее всего пахать чужую ниву и собственную жену». Так вот, роман «Венецианец» изобилует крепко запоминающимися сентенциями. Например: «Молитва тогда кончается, когда есть надежда, что она услышана. А до того молись с верой» (гл. 8).
Итак, что же перед нами? Тлён, Укбар, Orbis Tertius — иными словами, Третий мир. Или, если хотите (как я, например,), перед нами новый минский роман. Новое «Путешествие на Запад». Я уже признавался на Форуме, что не чтец современной литературы. В фантастике и то разочаровался. Тем более в отечественной. Не чтец — значит и не знаток. Можно сказать, что это прочтение — у меня первое удовольствие от современной литературы после Павича. Да к тому же отечественной.
(То, что всё Павич на языке — не показатель. Абсолютно ничего не хочу этим сказать; просто так сложилось моё чтение исторически. Вот же и Борхес, например, чуть выше.)
Присоединяйтесь же.
Отредактировано Андрей Москотельников (2007-04-08 14:05:18)
Неактивен
даю слово - позырю.
СК
Неактивен
Я прочёл пока лишь небольшой отрывок. Мне понравилось. Текст читается легко. В нём есть "воздух и свет". От других оценок пока воздержусь. Буду читать дальше и более детально дам отзыв позже.
Неактивен
Читаю, читаю и читаю.))) Нравится очччень. С ошибками трудно разбираться, сначала нобходимо прочитать весь роман. Распечатать и вычитывать. Я надеюсь, что редакторы не пройдут мимо Мишиного произведения. Оно производит впечатление и заслуживает внимания.
Неактивен
Я должен поблагодарить всех, кто столь лестно высказался о романе.
Хочу предложить также всем друзьям, недругам, да и просто читателям и прохожим поговорить на заданную тему.
Те, кто почитал, имеют счастливую возможность поколотить автора, а те, кто еще не успел прикоснуться к нетленным страницам могут узнать, а за что его колотят?
Здесь же можно и вовсе не читая книги, составить о ней достаточное впечатление... И считаться в дальнейшем образованным человеком.))
Я уже не говорю о главнейшем - дискуссия может пролить свет на самые существенные творческие вопросы - спят ли авторы на левом или правом боку, и кто на каком? как пишут вместе - сидя с одной стороны стола или напротив друг друга? каков их удельный вес? как и где они встретились? и тому подобные существеннейшие обстоятельства.
А между делом можно поговорить о литературе.
И не надейтесь на то, мол сказал - и затихну. Нет, не затихну. Совести у меня никакой. Буду работать ярморочным зазывалой до тех пор, пока вы, мои друзья, не усядетесь поудобнее и не начнете говорить....
Читали или нет книгу - дело последнее.
Ваш...
И прошу не забывать - хозяин темы Андрей, которому я искренне за это благодарен. Я же, вместе со своим романом, только предмет беседы...
Отредактировано Микаэль (2007-04-27 18:06:49)
Неактивен
Микаэль написал(а):
Здесь же можно и вовсе не читая книги, составить о ней достаточное впечатление... И считаться в дальнейшем образованным человеком.))
А между делом можно поговорить о литературе.
Читали или нет книгу - дело последнее.
...
Микаэль, не соглашусь с твоим "провоцирующим" призывчиком, который выделил жирным.
Сначала всё же читать надобно. Я прошёл пока небольшую дистанцию, потому и скажу немного: на это стоит потратить время. А говорить о литературе - это тоже творчество, и даже с гораздо более роскошным инструментарием, чем разговоры о музыке. Но также, как с музыкой - её либо творить надо, либо слушать, - лучше больше прочесть, чем "выдать суждений". Поэтому, вероятно, тебе ничего не остаётся, как набраться терпения и ждать. Это же не рассказик на две страницы. Молодец!
Неактивен
Свои восторги я уже высказал. Теперь пара слов о недостатках: попадаются порою мелкие блошки-вошки, неоправданные повторы проскакивают. Какие-то предложения можно смело разбить на два. От этого динамика повествования только выиграет. Но, опять повторяюсь, мелкие и немногочисленные минусы с лихвой перекрываются огромными плюсами.
Неактивен
Большое спасибо, что Вы здесь появились. Да, в тексте много огрехов. И по корректуре просто, и по тому, о чем Вы говорите...
Книга писалась 21 год. Что-то печатали в журнале, где-то авторский недосмотр - точнее двувторский, у книги двое соавторов, абсолютно равноправных - и мне непонятно, почему здесь не интересуются этим? Здесь много интересного - стиль-то един... И по психологии коллективного творчества над очень непростым текстом... и по множеству других моментов...
Как раз сейчас идет, медленно, процедура общего чеса книги. Затем правка пройдет по всему тексту.
Я жду вопросов - и давно. Когда они последуют (и если) не всегда отвечу сразу. Придеться подумать...
Всего Вам наилучшего.
Неактивен
Я всегда восхищался людьми, способными на соавторство. Для меня, индивидуалиста, это великая тайна. А огрехи... Их не так уж и много. Править нужно, но...нет предела совершенству. Это может занять вечность, а читатель не увидит хорошую книгу. Да, не могу согласиться с Андреем. Уверен в том, что и сейчас есть достойные произведения и хорошие авторы.
Неактивен
Наверное есть... Приведите пример.
Неактивен
Наверное, покажусь вам банальным, но из нынешних отечественных авторов мне очень симпатичны Г.Л.Олди, А. Валентинов и А. Дашков.
Неактивен
А никто не спорит - конечно, есть писатели! И о тех можно поговорить, если кто-то выделит отдельную тему. И там кто-нибудь да скажет: а вот ещё есть и такие-то писатели. И снова отдельная тема. Да каждый хороший писатель - отдельная тема.
Неактивен
Рискую уж оказаться не знаю кем, да ни одной из этих фамилий не знаю. Не читал. Погляжу обязательно.
Андрей - правда. О мошке какой - и то сколько написано и спорят.))) Конечно обсуждать можно любого пишущего. Он пишет, чтобы читали, значит думали или любовались, или то и другое. Об этом всегда можно говорить - удалось, нет...
Отредактировано Микаэль (2007-05-10 20:25:28)
Неактивен
Вы, Андрей, наверное не шибко-то жалуете нынешнюю фантастику, а названные мною авторы считаются именно фантастами. Но, смею вас уверить, это вовсе не говорит о их второсортности по сравнению с Пелевиным, Аксеновым или Сорокиным.
Неактивен
Вообще-то это пошло-поехало, господа, по теме о неинтересных книгах, что рядом.
Ну, раз такая пьянка... Аксенова тоже не читал.
А вот Пелевина и Сорокина читал.
Пелевин, вроде бы и ничего был, да так, как-то... Но покупали хорошо...
Сорокин? Так пущай с поднятым вопросом и будет. Про опричнину вот пишет чего-то, я кусок смотрел. Это очень поверхностно.
Кстати, кто о чем. Венецианец, он к какому году привязан?
К 1565. То-то и оно.
Неактивен
Да. Я готов поговорить здесь, продолжить разговор.
Неактивен
Отредактировано Микаэль (2007-06-25 22:30:56)
Неактивен
И.Масленков написал(а):
Наверное, покажусь вам банальным, но из нынешних отечественных авторов мне очень симпатичны Г.Л.Олди, А. Валентинов и А. Дашков.
В этот список я бы добавил супругов Дяченко из Киева. А вот Дашков - не мое...
Микаэль, трудно дать оценку Вашего труда на основании прочтенного на страничке. Это нужно уложить в голове как-то. Но обязательно составлю и сформулирую мнение. Пока что - просто интересно.
Неактивен
:working:
Отредактировано Микаэль (2007-07-27 16:29:15)
Неактивен