Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
…А в комнате иная жизнь текла:
к лицу склонялась лампа близоруко,
и ночь, где больше не было ни звука,
плыла по обе стороны стола, —
задумавшись о чем-то о своем
и не касаясь ни рукой, ни взглядом...
Мы с безупречной тишиной, вдвоем,
неразделенные — очнулись рядом.
Качался свет на тонком стебельке,
к нему тянулось, прорастая, Слово,
и тишина, припавшая к щеке,
была уже не более, чем повод —
открыть окно, бессонное, и стечь
на дно травы, и ощутить под кожей
желание врасти всей кровью в речь… —
и первый звук вдохнуть неосторожно.
Отредактировано Глафира (2007-03-09 15:59:13)
Неактивен
Глафира, здравствуйте.
Это стихотворение мне уже знакомо по другим сайтам. Если не возражаете, я пока отложу хвалебную часть отзыва и начну с вопросов.
1. "В пределах комнаты иная жизнь текла" -- из-за слова "иная" возникает впечатление, что была ещё одна -- первая -- строфа, но она куда-то делась.
2. "и ночь... не касаясь ни рукой, ни взглядом..." -- взгляд ночи выглядит вполне естественным тропом, а вот рука ночи... страшилка.
3. под кожей/неосторожно -- как-то далековато для завершающей рифмы.
С уважением,
Неактивен
Глафира, рада Вас видеть на Фабуле. С критическими замечаниями у меня всегда туго, стих очень понравился
Неактивен
ilona, спасибо
Лев, благодарю за замечания. По существу:
1. Лев, потребности в сравнении здесь не ощущаю (она просто другая… имхо, контекстуально и так понятно, что иная в сравнении с жизнью ВНЕ «пределов комнаты».
2. У нас, кажется, разные представления о страшилках, ну-у-у, и о ночи, наверное, тоже
3. Не стану спорить, кода действительно требует более точных окончаний. Но я в принципе почти не пользуюсь точными рифмами в стихах. И потом, если смысл сказанного мне дорог, то пожертвую даже рифмой. С ними иногда надо побороться
Ирочка, день добрый Рада взаимно. С критикой и такое бывает, но при случае не стесняйтесь
Неактивен
Замечательное стихотворение, Глафира!
Лишь чуть-чуть цепляет вот здесь:
"о чем-то о своем" - эти четыре "о" подряд.. Впрочем, я всегда говорю, что автору - виднее..
Спасибо за глоток настоящей ПОЭЗИИ!..
Неактивен
День добрый, Вадим! Спасибо за отклик!
Несколько неожиданное замечание и вот почему: обычно в тексте трудночитаемы те места, фонетика которых опирается на рядом стоящие согласные звуки, которые либо из-за своего обилия, либо из-за резкости произношения цепляют слух В отношении гласных звуков я пока с этим не сталкивалась. Пытаюсь прочесть сие место вслух: монотонномть четырех "о" , имхо, гасится тем, что при говорении мы в половине случаев произносим не "о", а "а". Как-то так
ЗЫ. Знакома с Вашей поэзией по другим порталам и позволю себе выразить Вам своё почтение. С теплом, Глаша.
Неактивен
Только - врасти всей кровью - очень спорно с точки зрения логики и личного восприятия.
Моя рекомендация участнику.
СК
Неактивен
Образный ряд хорош! За первые две строчки готова вручить цветы
Но! Ритмический рисунок стиха несколько "плывёт". Есть желание "выровнять"?
С уважением,
Лиз
Неактивен
Полностью согласен с замечаниями Льва. И еще одна деталька. Глафира, у вас первая строка шестистопная, а остальные - пятистопные...
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Только - врасти всей кровью - очень спорно с точки зрения логики и личного восприятия.
Моя рекомендация участнику.
СК
Это уже было у Величанского: "Всей кровью прорастайте в них..."
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Только - врасти всей кровью - очень спорно с точки зрения логики и личного восприятия.
Моя рекомендация участнику.
СКЭто уже было у Величанского: "Всей кровью прорастайте в них..."
Тогда я обоих немножко непонимаю.
СК
Неактивен
Спасибо Лиз, Саша, Андрей.
Образы - это, пожалуй, то, чем я пользуюсь постоянно. Потребности в остальном (приверженность к точным/неточным рифмам, метру, форме...) менялись на разных этапах творчества. Технически умею не выпадать из одежки и правлю стихи, если выпадение портит картинку, здорово спотыкает. Это стихо довольно устоявшееся. Править одну из строф целиком, уравнивая обе в размере - это переписывать ее заново. А вот с ритмическими сбоями я бы поработала (свой-то глаз уже затерся), если получится не испортить стих.
Вообще-то, я думала, что претензии здесь будут в основном по образному ряду. У самой есть одно сомнение, поэтому и выставила стих. Что ж, поживем - увидим
___________
Лиз, отдельные благодарности за цветы. Саша, мои реверансы за рекомендацию. Мы с Вами уже встречались сегодня на Стихире, рада, что и второй мой опус Вы сочли достойным
Неактивен
Я Вам честно скажу, я стараюсь в образное видение художника не совать свой нос. У каждого оно своё и имеющее право на существование. Только уж если ляп бывает откровенный. Или не логично что-то. Ваш образный ряд меня покорил.
СК
Неактивен
Странно, почему-то меня смена стопности не напрягает совсем. Я её даже не заметила вначале.
Что касается образного ряда - то для меня совсем мимо, но это ещё ничего не значит.
Неактивен
Очень красивый стих. Не смогла пройти мимо. Здесь наверное можно во многом придраться к образному ряду, но наверное каждый понимает по своему.
Неактивен
***АЛИСА, зная Ваше строгое отношение к тонкостям техники Ваши слова для меня очень приятный комплимент. Спасибо. Ассоциативные несовпадения вещь достаточно распространенная... будем надеяться, что в следующий раз мне повезет
***Ваш образный ряд меня покорил (с)... САША, покорена не меньше Еще раз благодарю.
Неактивен
Глафира написал(а):
1. Лев, потребности в сравнении здесь не ощущаю (она просто другая… имхо, контекстуально и так понятно, что иная в сравнении с жизнью ВНЕ «пределов комнаты».
2. У нас, кажется, разные представления о страшилках, ну-у-у, и о ночи, наверное, тоже
3. Не стану спорить, кода действительно требует более точных окончаний. Но я в принципе почти не пользуюсь точными рифмами в стихах. И потом, если смысл сказанного мне дорог, то пожертвую даже рифмой. С ними иногда надо побороться
Глафира,
1. Одно время у математиков считалось большим приколом начинать статью предложением типа "С другой стороны, из теоремы..." и т. д. Ведь каждому ясно, что у любого вопроса есть как минимум две стороны.
2. Так вообще у всех представления разные, не только у нас с вами и не только о страшилках. Я просто высказал своё мнение.
3. Глафира, что вы такое говорите! Поэт, который иногда борется с рифмами, это, знаете ли, что-то из серии "Пчёлы против мёда". Вот прозаики, бывает, борются с рифмами, чтобы не скаламбурить лишнего, но поэты...
Неактивен
Глафира!!!!!
(ура!)
По сабжу - Бродской вспомнился. Очень созвучно.
Отредактировано Julliana (2007-02-28 21:53:55)
Неактивен
Поэт, который иногда борется с рифмами, это, знаете ли, что-то из серии "Пчёлы против мёда"(с).
ЛЕВ, для меня поэзия - это не только, даже не столько рифмы, сколько образ мышления Вы когда-нибудь пробовали поймать Поэзию, не пользуясь при этом рифмами? Существует достаточно много других инструментов для передачи сего концентрированного состояния(это и ритм, и метр (хотя и в меньшей степени) и все известные худ.тропы...). Вот и я иногда пытаюсь усложнить себе жизнь, дабы медом не казалось... что-то типа тяжело в учении, легко в бою
Халлотта, о-о-о, придраться к образному ряду не так уж и просто (по своему опыту знаю А будет желание - не сдерживайте свои душевные порывы
Julliana, была идея, что мы знакомы, но по зрелому размышлению пришла к выводу, что Вам просто понравилось моё стихотворение Спасибо за столь щедрые и позитивные эмоции!!!!!!!!!
Неактивен
Глафира написал(а):
Julliana, была идея, что мы знакомы, но по зрелому размышлению пришла к выводу, что Вам просто понравилось моё стихотворение Спасибо за столь щедрые и позитивные эмоции!!!!!!!!!
- ну... вообще-то... вроде как... знакомы...
Юкка
Неактивен
Вау ))) Самое смешное, что я тебе хотела на этот форум на днях ссылочку сбросить Мне он (форум) показался весьма перспективным в плане роста и позитивным тоже (что, имхо, тоже немаловажно
Рада пересечься
Неактивен
Глафира написал(а):
Поэт, который иногда борется с рифмами, это, знаете ли, что-то из серии "Пчёлы против мёда"(с).
ЛЕВ, для меня поэзия - это не только, даже не столько рифмы, сколько образ мышления Вы когда-нибудь пробовали поймать Поэзию, не пользуясь при этом рифмами? Существует достаточно много других инструментов для передачи сего концентрированного состояния(это и ритм, и метр (хотя и в меньшей степени) и все известные худ.тропы...). Вот и я иногда пытаюсь усложнить себе жизнь, дабы медом не казалось... что-то типа тяжело в учении, легко в бою
У меня несколько другое мнение по этому вопросу. Стихотворение не может быть зарифмовано частично. Либо никак, либо полностью. Иначе внезапное отсутствие рифмы воспринимается как технический брак. А в данном конкретном случае дело осложняется ещё наличием конкурирующей точной рифмы. Предположим, Вы читаете вслух:
...на дно травы, и ощутить под кожей
желание врасти всей кровью в речь
и первый звук вдохнуть...
И какое продолжение первым придёт в голову слушателю?
Так что всё-таки рекомендую Вам обратить внимание на завершающую рифму.
Неактивен
Стихотворение не может быть зарифмовано частично. Либо никак, либо полностью (с)
ЛЕВ, в общем-то, с этим и не спорю - я имела ввиду именно стихи, где рифма отсутствует полностью. Но Вы меня натолкнули на одну идею: попробовать все-таки объять необъятное и соединить наличие и отсутствие рифмы в рамках одного стиха. Думаю, что такой симбиоз в принципе неплохо бы смотрелся в более крупных поэтических формах, почему бы не попробовать соединить их в стихе?... Стараюсь ничего не принимать на веру и не ограничивать себя в художественных средствах (даже если они и выглядят бесперспективными). Уверена, что такой опыт существует, поэтому если кто-то знает достойные образцы - буду признательна за информацию
Что касается рифмы, то понимая Вашу правоту я честно пробовала с этим местом поработать, но очевидно придется просто запомнить сие на будущее и постараться не повторять ошибок. Спасибо за опыт!
Неактивен
Я совершенно согласна с Львом (кстати, стихи без рифм не люблю вообще), но в данном случае, мне кажется, всё же некоторая созвучность есть "кожей-неосторожно". Каюсь, я могла бы использовать такую рифму. И даже в конце. может быть, зря. Расслабилась.
Неактивен
кстати, стихи без рифм не люблю вообще (с) Стихи без рифм редко кто умеет писать (это, имхо, много сложнее). Почему-то сразу вспомнилось это:
Девочка плачет: шарик улетел.
Ее утешают, а шарик летит.
Девушка плачет: жениха все нет.
Ее утешают, а шарик летит.
Женщина плачет: муж ушел к другой.
Ее утешают, а шарик летит.
Плачет старушка: мало пожила...
А шарик вернулся, а он голубой. (Б.Окуджава)
Здесь вообще почти ничего нет, но КАКАЯ глубина! Любой текст, в том числе и поэтический (ну-у-у, коли он претендует остаться в вечности, конешно ) должен нести в себе (помимо технического инструментария) зерно художественности. Каждый определяет оную по-своему. Для меня это нечто вроде перспективы, т.е. в тексте должно быть второе дно, вертикальное измерение, иначе он остается плоским (=банальным). В поэзии, этого простора, этой глубины (перспективы, вертикальности) должно быть гораздо больше, чем в прозе, потому что ей приходится довольствоваться очень ограниченным текстовым пространством. Т.е. поэзия, имхо, - это что-то вроде многоэтажки... Для меня важнее небанальность текста, нежели его техническое совершениство, ХОТЯ я прекрасно понимаю, что без четкой конструкции здание банально развалится, поэтому стараюсь, по мере возможности, пользоваться линейкой и циркулем
А расслабляться тоже иногда полезно Но потом только труд и еще раз труд до седьмого пота!
Неактивен
Глафира написал(а):
А вот с ритмическими сбоями я бы поработала
Глафира, достаточно заменить "комнаты" на "стен" - и все встанет на место, в пятистопный ямб.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Глафира написал(а):
А вот с ритмическими сбоями я бы поработала
Глафира, достаточно заменить "комнаты" на "стен" - и все встанет на место, в пятистопный ямб.
Хороший совет.
А насчёт стихов без рифм, как-нибудь в другой раз, если не возражаете. Не хочется загромождать Вашу тему, тем более, если речь идёт только о моём личном восприятии.
Неактивен
Глафира! Какой Вы участник, (опять по-ученически боюсь сказать, да и права не имею), а так как быть читателем не возбраняется, для меня-читателя- Вы писатель, отменный! Много тавтологии вышло, но тороплюсь донести и не исправляю.
Неактивен
Спасибо, АНДРЕЙ! Действительно, первая строка здесь заметно провисает... вот что значит - прижилась: авторски этот сбой уже не чувствуется.
*В переделах стен иная жизнь текла..." -- "пределы стен" как рабочий вариант пока оставлю, но подумаю над чем-нибудь еще.
АЛИСА, Ваши благожелательные отклики поддерживали меня всё это время, поэтому разве я могу настаивать на большем
БОРИС, благодарю за доверие !
ilona, Вы очень светлый человечек Это прекрасное качество для поэта. Таким людям приходится особенно трудно, поэтому Силы Вам и Терпения. С теплом, Глаша.
Неактивен