Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Уважаемые участники и авторы Фабулы!
Как вы, наверное, успели заметить, за время своего существования Фабула превратилась в довольно нерядовое и авторитетное сетевое сообщество. Массив накопленных и выложенных текстов велик, народ прибывает, количество ссылок увеличивается. Не последнюю роль в этом играет то обстоятельство, что Фабула 1) не проявляет никаких признаков конкурентной агрессивности по отношению к другим литературным сайтам, 2) не практикует внутренних склок, 3) выработала оптимальный режим присутствия и авторства (под редакторским наблюдением, без свободной выкладки, но и без сложных формальных препятствий и условий пребывания на сайте), 4) выработала режим сотрудничества, взаимной критики и взаимного обучения всех авторов и участников, не приведший к появлению непререкаемых авторитетов и священных коров, 5) выработала режим модерации, согласно которому санкции применяются только к грубым и неоднократным нарушителям правил и только за серьезные нарушения.
Количество участников и авторов сайта стало достаточно велико и все время прирастает. В связи с этим увеличилась нагрузка на редакторов, которым иногда бывает не под силу и элементарно не хватает времени быстро реагировать на предложенные тексты. Хотелось бы попросить участников и авторов проявлять побольше терпения. А для снятия некоторых недоразумений нужно сделать небольшое разъяснение.
В последнее время заметно увеличилось количество дебютных текстов (особенно стихотворных), авторы которых явно слишком поторопились предъявлять их читателям. Не называя имен и не делая никаких намеков, хочу сказать, что, по моему мнению, уважаемые авторы этих текстов делают лишь самые первые шаги в стихосложении. К сожалению, помочь им в данном случае практически невозможно. Редакторы Фабулы физически не в состоянии заниматься (заранее прошу прощения за резковатое слово) персональным натаскиванием авторов, делающих первые шаги и на каждом шагу совершающих элементарные ошибки. Это не снобизм, не чванство и не намеренное завышение планки. Дело в том, что преварительный этап вхождения в литературное творчество обязательно должен быть пройден автором самостоятельно – до той поры, когда автор окончательно уверится, что его тексты созрели для публичного обсуждения и критики. Иначе говоря, серьезный разговор и практическая работа с авторами на Фабуле имеют смысл, когда автор заявляет себя человеком не без способностей и сам проявляет готовность к сотрудничеству. Имевшие место отдельные случаи появления дебютантов с большими амбициями, но без литературного дарования (критерий суждения – уровень выложенных ими текстов), приводят только к недоразумениям. При всей нашей толерантности Фабула все же не может превращаться в склад мертвых негров. Поэтому редакторы оставляют за собой право откровенно советовать совсем уж безнадежным претендентам не тратить силы зря и заняться чем-нибудь другим. Разумеется, делаться это будет не публично, а через личные сообщения.
Второе соображение – несколько иного плана. Очень хотелось бы посоветовать всем без исключения авторам и участникам сайта уделить внимание ПРОБЛЕМАМ ТЕХНИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАСТЕРСТВА. Для этой цели на сайте есть специальный раздел "Мастерская таланта", в котором можно получить минимум необходимых сведений литературоведческого и стиховедческого характера. Пожалуйста, не игнорируйте этот раздел. Просьба далеко не праздная. К сожалению, сплошь и рядом случаются ситуации, в которых редакторы просто не могут объяснить авторам и участникам, в чем суть и причина их неудач – разговор идет словно на разных языках. Для достижения взаимопонимания совершенно нет необходимости углубляться в филологические и лингвистические дебри – достаточно прочесть и усвоить самые общие представления о правилах и законах стихосложения. Которые, конечно, не юридические законы и уголовной ответственности не предполагают – но нарушение их ведет к плачевным последствиям для текстов: они становятся нечитаемыми, а порою самопародийными и анекдотическими.
Хотелось бы также посоветовать всем без исключения участникам и авторам Фабулы не довольствоваться лишь сетевой версией собственного литературного бытия. Разумеется, условия публикации в печати и условия книгоиздания сейчас очень жесткие, ни на какие гонорары и прибыли рассчитывать не приходится – скорее на расходы и убытки. Однако авторитет печатной публикации пока никем не отменен и в ближайшем будущем вряд ли существенно снизится. К тому же наличие напечатанных текстов и изданных книг – единственный критерий, по которому литературное сообщество (не слишком гостеприимное, скажем сразу) признает или не признает автора своим. А Сеть – инструмент, с помощью которого можно по крайней мере вступать в контакты и завязывать отношения с публикаторами и издателями. Правда, все это потребует больших затрат времени и сил, а главное – терпения и настойчивости. Но литературное дело – такая область, в которой иначе нельзя.
Отредактировано Андрей Кротков (2017-04-14 12:12:12)
Неактивен
По моему мнению, текущий момент на стихотворной Фабуле характеризуется одним словом - скука.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
По моему мнению, текущий момент на стихотворной Фабуле характеризуется одним словом - скука.
Нисагласен. Знаете, Елене, а ведь кропотливая работа почти всегда мало празднична и кажется скучноватой тем, кто привык воспринимать реальность как вечный досуг. Это я не на вас намекаю и не вам в упрек говорю. Самые веселые всплески здесь были, как правило, при появлении откровенных дураков ("без дураков скучно"). Но с дураками можно порезвиться, а потом от них начинает болеть голова...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Нисагласен. Знаете, Елене, а ведь кропотливая работа почти всегда мало празднична и кажется скучноватой тем, кто привык воспринимать реальность как вечный досуг. Это я не на вас намекаю и не вам в упрек говорю. Самые веселые всплески здесь были, как правило, при появлении откровенных дураков ("без дураков скучно"). Но с дураками можно порезвиться, а потом от них начинает болеть голова...
ну, весёлые люди не обязательно дураки.
Моё замечание касалось в большей степени некой однообразной тональности стихов. Где-то несколько месяцев назад её не наблюдалось. Но, к сожалению, ряд авторов, избегавших этой тональности, больше не появляются. Например, В. Экспрессо.
Неактивен
Он и на РИфме давно не появлялся. На мой вкус, сейчас на Фабуле некоторый перебор стихов о несчастной любви, но с другой стороны, их вообще больше всего и востребовны они тоже больше.
А так стихи у нас сейчас совсем неплохие, есть и юмор (хотя маловато).
Неактивен
Спасибо, Андрей.
СК
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Он и на РИфме давно не появлялся. На мой вкус, сейчас на Фабуле некоторый перебор стихов о несчастной любви, но с другой стороны, их вообще больше всего и востребовны они тоже больше.
А так стихи у нас сейчас совсем неплохие, есть и юмор (хотя маловато).
Алиса, как по мне - так стихов о любви лучше бы было немного поменьше... Ей Богу...
Неактивен
Стихи за несчастную любовь – самый распространенный и ходовой «жамр», что понятно. Сильные «эмоцыи» и «чуйства» - то единственное, что часто побуждает сочинять стихи людей, сроду об этом не помышлявших. Помню, как я много лет назад сдуру захаживал на посиделки разных литобъединений при ДЕЗах и ЖЭКах. Вот там был настоящий потоп таких стихов! Здесь ручеек пожиже, но журчит. Честно говоря, я по прочтении такого стишка и объективной оценке его убогости – более не возвращаюсь и никак не реагирую. В том числе и тогда, когда на сопливые стансы прорывает талантливого человека (а с кем не бывает?)
Неактивен
Совсем заклевали мои любимые стихи о несчастной любви.
Их и так мало, именно о несчастной. Всё больше зарисовки-непонятки: что-то хочу, а что сам(а) не знаю
А юмора действительно стало меньше, очень всё серьёзно, как у взрослых.
Неактивен
Хорошие мысли, с моими тоже согласуются отсюда и дополнение к правилам. Чтобы оживить обсуждение стихов, а не сводить все к обычному в сайт не в сайт.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А так стихи у нас сейчас совсем неплохие, есть и юмор (хотя маловато).
А вот почему его маловато, кто скажет?
Неактивен
Его везде маловато. Думаю потому, что качественные юмористические стихи большинству поэтов писать труднее, чем лирику, а честь считаться юмористом невелика. Вроде как клоуном. Не всякий считает это престижным. и не всякий знает, что талант хорошего юмориста нисколько не уступает таланту драматического артиста.
Отредактировано Алиса Деева (2006-12-18 23:10:16)
Неактивен
Экологиня написал(а):
Алиса, как по мне - так стихов о любви лучше бы было немного поменьше... Ей Богу...
Абсолютно верно! Нужно квоты установить от общего числа выложенных произведений от каждога автора:
О любви счастливой - не более 15%
О любви несчастной - не более 10%
Лирика гражданская - не менее 15 %
Лирика философская - 10 %
Лирика пейзажная - и т.д.
Развели здесь некоторые романтические сопли-кисели, пройти невозможно,
Пардон! Про юмор забыл: - не менее 40 %, - и чтоб все как один!
Неужто не найдем поэта,
Не воспитаем молодца,
Чтоб написал он про Гамлета
И тень евонного отца !
(к сожалению, не помню автора)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Елене Лаки написал(а):
По моему мнению, текущий момент на стихотворной Фабуле характеризуется одним словом - скука.
Нисагласен. Знаете, Елене, а ведь кропотливая работа почти всегда мало празднична и кажется скучноватой тем, кто привык воспринимать реальность как вечный досуг. Это я не на вас намекаю и не вам в упрек говорю. Самые веселые всплески здесь были, как правило, при появлении откровенных дураков ("без дураков скучно"). Но с дураками можно порезвиться, а потом от них начинает болеть голова...
Да, Вы очень правы, литература - это всегда труд, говорю, как прозаик. А стихи требуют, конечно, меньшей кропотливости, но к ним тоже следует относиться серьезно. Можно вопрос: Вы меня не подразумевали в списке …как бы это сказать…дебютантов?
С уважением,
Евдокия
Неактивен
jestem написал(а):
Неужто не найдем поэта,
Не воспитаем молодца,
Чтоб написал он про Гамлета
И тень евонного отца ! [/b]
(к сожалению, не помню автора)
Это из пародии Иванова на одного поэта 1970-х...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
jestem написал(а):
Неужто не найдем поэта,
Не воспитаем молодца,
Чтоб написал он про Гамлета
И тень евонного отца !
(к сожалению, не помню автора)Это из пародии Иванова на одного поэта 1970-х...
Андрей, спасибо !!! Точно!!! ... как есть Иванов! Кто бы еще мог бы так ?!
Да мы уж коль такое дело,
Не хуже тех, кто в старину!
И мы напишем, как Отело
Зазря прихлопнуло жену.
Отредактировано jestem (2007-01-29 16:04:12)
Неактивен
Зашыбись апсуждение вышло !
Андрею -спасибо огромное .
Вами написанное на любую тему читать (лично мне ) всегда интересно!
Замечательная статья !
Культурно сказочно Прекрасно!
Учиться надо ТАК писать нам всем без исключения .
С
Неактивен