Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Афина, ты? Мудрейшая сова
Твоя сыта? Совет подать способна?
Я, согнутый почти внутриутробно,
В горсти катаю жесткие слова,
Которых горечь так жестоконебна.
Увы, Афина, ты была права.
Едва ль заботит фессалийских коз
В кишках перетираемая пища.
За стадом коз бредя, зажавши нос,
Судьбе в добычу попадает нищий
Слепой пастух, и жуткая вонища
Прет с алтарей, где жертвенный телец,
Назначенный богам, достался мухам –
А мне, с не в меру истонченным нюхом,
Чего желать? Какой искать конец?
Тебе Танатос - брат? Скажи, Афина!
Не знать, не видеть? Каплю атропина
Впустить под веки? Сбои двух сердец
Глушить нестройным ором вакханалий?
Я опускаюсь у твоих сандалий.
Нет, слушать не хочу. Я не мертвец.
1990
Неактивен
Неактивен
Отксерил.
СК
Неактивен
Круто
Неактивен
Сражена наповал.
Неактивен
Очччень интересное стихо!
Неактивен
Да, Бродский влиял не слабо
Неактивен
сам стих мне понравился. но я не поняла за каким советом пришел Лит герой и чего он собственно хотел от Афины и почему именно от нее а не от Афрадиты? Адрей простите, я не из вредности а наверное по глупости
Неактивен
Наташа, да что вы, какая вредность-глупость? Эти понятия вы к себе, пожалуйста, не прикладывайте - невместно. А с толкованием сего стиха все сравнительно просто. К Афродите за советами "по жизни" обращаться было не принято - она олицетворяла в понятиях греков именно красивую глупую бабу, из-за нее сплошные неприятности творились на Олимпе. Когда было туго - апеллировали к Афине, богине мудрости. Более того, Афина вообще имела такое обыкновение - первой без вызова являться к тому, кто заплутался на жизненных путях или стоит на краю бездны (она же все-таки дочь верховного начальника Зевса, и родилась не из папашиной задницы или ляжки, а из его головы). При Афине всегда сова - ее постоянная спутница (сидит на плече). Иногда эта сова сама вещает человеческим голосом. А если собеседник ей не нравится или ему грозит беда - сова начинает верещать и бить крыльями. От умного смертного грека требовалось правильно понять пророчество (принцип "загадки Сфинкса"), потому что прямым текстом олимпийские боги обычно не выражались... Вот всю эту античную антимонию я и попытался упаковать в это стихотворение. Разумеется, была подо всем этим и какая-то простая личная подоплека, но за давностью лет я уже не помню, какая именно. Что-то меня тогда угнетало.
Неактивен
Мне понравилось. Чёткая картина предстала перед глазами. И стиль этот мне по-прежнему нравится.
"Прет с алтарей" и "Я опускаюсь"--обратите внимание на ударение.
Неактивен
Анна Гиневская написал(а):
"Прет с алтарей" и "Я опускаюсь"--обратите внимание на ударение.
Анна, я притупился, никак не могу усечь суть. Уточните, пожалуйста, в чем здесь неточность с ударениями.
Неактивен
Закручено сильно..но...видно еще не доросла моя душа...не трогает...
Увы!
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Анна Гиневская написал(а):
"Прет с алтарей" и "Я опускаюсь"--обратите внимание на ударение.
Анна, я притупился, никак не могу усечь суть. Уточните, пожалуйста, в чем здесь неточность с ударениями.
"Прёт" стоит под ударением. Но это не спондей в ямбе, потому, что следующий слог безударный в слове. Прочитать в начале строки три слога без ударения никак не удастся в ямбе.
Та же история с "Я опускаюсь"
Отредактировано Анна Гиневская (2006-12-08 14:58:31)
Неактивен
Анна, я проследил ваши наблюдения. Убей Бог, не вижу здесь метрического сбоя. Пятистопный ямб не нарушен ни в одной море. Вроде бы глухотой и слепотой пока не страдаю - но никак не могу уловить, что вас смутило.
Неактивен
Слепой пастух, и жуткая вонища
ПрЁт с алтарЕй, где жертвенный телец,
Назначенный богам, достался мухам –
А мне, с не в меру истонченным нюхом,
Чего желать? Какой искать конец?
01010100010
1001010001
01000101010
01010001010
0101010101
Во второй строке ударение падает на первый и четвёртый слоги. Т.е. то. что его нет на втором--это пиррихий, можно смириться, но то. что есть ударение на первом слоге(целый глагол, да ещё сказуемое), сбивает ритм.
В другом месте у Вас спондей и всё нормально:
"Я, согнутый почти внутриутробно,", потому, что на втором слоге не пропущено ударение.
Неактивен
Анна, теперь понял. Спасибо. Единственное, что оправдывает ситуацию - ее уловимость только для очень изощренного восприятия. Метрически я ее вижу - благодаря вам. "Физически" почти не улавливаю. Таково могущество интонации...
Неактивен
зарета написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Круто
Подписываюсь.:o
Подписываюсь. Подпись, расшифровка, печать, отпечатки пальцев (это уже случайно).
Андрей, пожалуй стоит поменять в слове "жестоконебна" вторую "е" на "ё", а то два раза сбивался, пытаясь понять - куда делась рифма в жестоком небе.
И ударение в "прёт" не портит - спасает перенос.
По поводу "ё":
"Перевёрнутая Ё
Уронила точки нА пол -
Я решил, что дождь закапал
И воскликнул: "Ё моё!"
Ё ответило нервозно:
"Я твоё - но слишком поздно!"
Не моё, автор Анна Дубинская.
Неактивен