Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-01-17 21:08:01

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Почти 2 тысячи лет существования христианства люди разных эпох, культур и народов бесчисленное количество раз пытались ответить на два вроде бы простых вопроса: существовал ли человек по имени Иисус и, если существовал, то каким он был на самом деле? Задавал себе эти вопросы и я…
    Что мы знаем о Христе? Множество легенд и сказаний, невероятное количество богословских трудов, послания апостолов, иные библейские материалы во многом дополняют его образ, но  порой и противоречат друг другу.  Дабы не утонуть окончательно в этой бездне разноречивых письменных свидетельств, обратим свой взор для начала на тексты четырех канонических, то есть признанных церковью, Евангелий.
    Скажу сразу, что изучение этих текстов в конечном счете привело меня к убеждению, что человек по имени Иисус действительно существовал. На чем основывается мой вывод? Если человек существует в некоем определенном отрезке реального времени, то он неминуемо должен характеризоваться какими-то простыми человеческими чертами, обладать определенным характером, иметь чисто человеческие привычки и склонности. И они вовсе не обязаны быть идеальными, и уж ни в коем случае не «божественными», они должны быть… человеческими.
    И если мы не можем с достаточной степенью уверенности представить себе внешний облик Христа, поскольку фотографий в то время не существовало, то выделить некоторые черты характера и мировосприятия этого человека, на мой взгляд, всё-таки возможно.
    Изучение канонических текстов привело меня к некоторым неожиданным для себя  выводам. Иисус, которого я увидел в Евангелиях, как человек, был очень жизнелюбивым и жизнерадостным. Он  обожал праздники, пиршества, веселье, не терпел чопорности, сухости и ханжества. А вот ко всякого рода ортодоксам, святошам. церковникам и прочим занудам   относился…ну, очень не очень. Итак, обратим внимание на текст… 

«И говорил им в учении своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
Сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах;
Сии…напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.»
(Евангелие от Марка, глава 12 стих 38-40) 
   
Вопреки узколобым обывательским представлениям, Он вовсе не чурался обычных житейских радостей, мог запросто прийти, к примеру, на свадьбу своих знакомых и веселиться там вместе со всеми.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них…
И говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили до верха.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином…тогда… зовет жениха
И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
И так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»
(Евангелие от Иоанна, глава 2 стих 1-3,7-11)
   
Как видно из этого фрагмента, взрослый Иисус и Его Мать должны были находиться в довольно близких дружеских отношениях, если вместе ходили на свадебные торжества. Из фразы «недоставало вина» следует, что на  этом торжестве люди пили вино, и пил его вместе со всеми и Иисус. Причем, Он не только пил вино в присутствии своей Матери, но ещё и Мать же ему пожаловалась на нехватку вина. А шутка Христа с превращением воды в алкоголь указывает на то, что этот человек обладал ещё и изрядной долей юмора! Он мог повеселить других! Способен был на розыгрыш! Мало того! Он ведь превратил воду не просто в какое-то вино, а в хорошее качественное! Значит, Иисус разбирался в винах и, возможно, был их тонким ценителем и знатоком. Он не пил как алкоголик, Он был гурманом. И последнее: из этого фрагмента прямо следует, что шутка с вином  и была первым чудом, совершенным Христом! Именно по этому поводу написано: « И так положил Иисус начало чудесам…»
    В следующем фрагменте обратим наше внимание на бытовую сторону высказывания. Так рассуждать о хранении вина мог только такой Иисус, который очень неплохо разбирался в  вопросах виноделия. Причем, здесь знание – не книжное, где-то вычитанное, а несомненно личное, опытное, производственное. Вот, послушайте:

«При сем сказал им …
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвёт мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то, и другое.
И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше».
(Евангелие от Луки, глава 5 стих 36-39)
    Из следующего фрагмента становится ясно, что по характеру своему Иисус был человеком простым и открытым, коммуникабельным. Он знал толк во вкусной пище и хороших винах, Он не гнушался общения с людьми, которые не разделяли Его взглядов, мог по приглашению запросто войти в любой дом, куда Его пригласят, и разделить трапезу с его хозяином.

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
И оправдана премудрость всеми чадами её.
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он , вошед в дом фарисея, возлег.»
(Евангелие от Луки, глава 7 стих 34-36)

То же самое подтверждает другой автор Евангелия.

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: «в нем бес».
Пришел Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её.»
(Евангелие от Матфея, глава 11 стих 18-19) 
   
То же касается соблюдения постов и прочих запретов. Хочется вкусно поесть, то есть – порадоваться жизни? Радуйтесь! В любой момент! Если же начали поститься,  значит, не ищите рядом с собой Христа, Его нет с вами. Ну, не хочет этот весёлый жизнелюбивый человек видеть возле себя постные физиономии! И напрочь не желает Он терпеть рядом с собой угрюмых фанатиков. Достали они Его! В современном смысле этого слова.
«Пока Я с вами, пока Я жив – прочь уныние и ханжество, радуйтесь, люди, жизни и вкушайте плодов её когда хотите и сколько хотите – лишь бы было это в радость и удовольствие!» - так и хочет сказать Он  всем.

«Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься;
Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».
(Евангелие от Марка, глава 2 стих 18 - 20) 
    Те же слова подтверждаются и другим евангельским автором. Косвенно подтверждается (через осуждение, высказанное фарисеями и книжниками) тот факт, что Иисус не чурался не только общения, но и совместной трапезы с грешниками ( то есть, возможно и с ворами, прелюбодеями, клятвопреступниками и так далее). Мало того, Он с ними ещё и пил!

«Книжники и фарисеи, увидевши, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьёт с мытарями и грешниками?»
(Евангелие от Марка, глава 2 стих 16)
   
Его прекрасная солнечная душа искренне протестовала против формального отношения к обрядам и религиозным догмам. Почему во главу угла ставится то, что делается не от сердца своего, а от того, что так принято было когда-то кем-то и где-то? Всё должно служить для блага человека!

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Посему Сын Человеческий есть господин и субботы».
(Евангелие от Марка, глава 2 стих 27-28) 
   
В следующем стихе из Евангелия обратим внимание, что из фразы «отныне не буду пить» следует, что до сей поры Иисус пил вино регулярно. По крайней мере, судя по  встречам с народом и приглашениям в гости к почитателям и последователям, где все возлежали за столами, - такое случалось достаточно часто.

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»
(Евангелие от Матфея, глава 26 стих 29) 
   
Из фразы «Я уже не буду пить», которая приводится в другом Евангелии, следует аналогичный предыдущему вывод: до нынешнего дня говорящий безусловно пил вино.

«И сказал им: сие есть Кровь моя нового завета, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 24-25)
   
И женщин Он не чурался нисколько, Ему, как мужчине, видимо было приятно, что две сестры одновременно так искренне самозабвенно любили Его. Да, и Лазарь, которого Он позднее воскресил, был Ему не абы кем, а давним другом.

«…Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра её.
Мария…была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря».
(Евангелие от Иоанна, глава 11 стих 1-2,5)
   
    Кстати, согласно тому же Евангелию, когда иерусалимские священники задумали погубить Христа, то же самое они решили сделать и в отношении воскресенного Лазаря. Только не написано совершили ли они это подлое дело. Скорее всего, да…
Теперь же, если кто-то захочет осудить меня за подобный взгляд на канонические тексты, то ответ получит напрямую от Иисуса Христа.       

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»
(Евангелие от Луки, глава 6 стих 37-38)
      Итак, мы видим перед собой веселого человека, отзывчивого, доброго…

2.
Ещё одна черта живая характера Иисуса – живого человека, которая, ну, никак не вписывается в прилизанный, приглаженный мумифицированный образ, выдуманный теми, кого он терпеть не мог при жизни, - это… Его отношение к вопросам личной гигиены.

«И увидевши некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть, неумытыми руками, укоряли.
Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умывши тщательно рук…
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от меня;
Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»;
Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?»
(Евангелие от Марка, глава 7 стихи 2-3,6-9) 
   
То, о чем вы сейчас прочитаете, можно было сделать только на самом деле, но никак не выдумать! Если бы Он этого или подобного этому не совершал, вряд ли евангелист стал бы об этом упоминать. Думаю, что вы со мной согласитесь.

«Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, и помазал брением глаза слепому…»
(Евангелие от Иоанна, глава 9 стих 6)
   
Мазать человеку глаза грязью, созданной при помощи собственной слюны! И никакой брезгливости при этом! Вроде бы странно, зато явно никем не выдумано, потому что вроде бы должно не в лучшую сторону характеризовать человека, ведь евангелисты не были заняты умалением образа пророка. Как раз наоборот. И чем же оправдывает себя в подобных случаях Иисус?

«Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека!»
(Евангелие от Марка, глава 7 стих 15) 
   
Следом Он добавил к этому…
«Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека;
Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство.
Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».
(Евангелие от Марка, глава 7 стих 18-23) 

Такой ход мыслей присущ человеку безусловно умеющему мыслить логически и завершать свои рассуждения убедительными выводами.

3
Тема предательства является одной из наиболее часто обсуждаемых, когда речь заходит о последних днях земной жизни Иисуса Христа. Давайте обратим внимание непосредственно на слова самого Иисуса в этом отношении. Говорил ли Он сам лично хотя бы где-нибудь и когда-нибудь прямо и без обиняков о том, что предаст Его именно Иуда Искариот?.. Нет. Почему? Может быть, всё не так просто в этом вопросе, как принято считать? Говорил ли Он о предательстве вообще? Да, и, судя по всем Евангелиям, неоднократно. Но имя Иуды при этом не упомянуто Им  ни разу! По какой причине? Может быть, Он вообще никогда ни о ком из учеников своих плохо не отзывался? Нет, отзывался! И чаще всего… о Петре!
    Значит, их взаимоотношения были не такими уж безоблачными.

«…Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
(Евангелие от Марка, глава 8 стих 32-33) 

Потрясающее свидетельство! И – прямо в Евангелии!  Тот из учеников Его,  которого чуть ли не более всех остальных тысячелетиями славословит церковь, прямо без обиняков назван своим Учителем не кем-нибудь, а самим  сатаною! Тот, кого почитают хранящим ключи от рая, прекословил Ему!!! Иисусу Христу прекословил! Причем, заметьте, не подойдя к Нему, а отозвав Его к себе. Не как младший к старшему подходит, а как старший младшего подзывает к себе – для выговора.
    И далее следует действительно нечто вроде выговора или упрека…

«И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.»
(Евангелие от Марка, глава 10 стих 28) 
    
В этой фразе безусловно звучит подтекст: мол, говори, дорогой, да, не заговаривайся, помни кому и за что ты должен быть благодарен, дружок. Должок за тобой имеется.
Нотки меркантилизма безусловно очень остро почувствовал и Учитель. Потому и звучит в Его устах «… ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Не следует забывать и того, что Петр значительно старше Иисуса и старше братьев своих. Фактически он в социальном и имущественном плане изначально стоял выше остальных. Потому и подзывает и не считает это постыдным по отношению к Учителю. Потому и выговаривает. Ему было что терять. Значит, он понимал значимость власти и денег.
К тому времени у них была общественная касса, которой вроде бы заведовал Иуда. У них были тысячи и тысячи последователей ( тех,например, кого семью хлебами накормил Иисус), а значит, и многочисленные пожертвования, и власть над умами и сердцами людей. Именно это беспокоило иерусалимских священников. Именно к этому же несомненно тянулась душа Петра, имевшего немало ранее, до знакомства с Иисусом, и предполагающего иметь… после Него!
Для того, чтобы понять, кто же именно более всего был готов к тому, чтобы предать Христа, необходимо обратить внимание на то, кто получил наибольшие выгоды после его ухода из земной жизни.
Иуда сгинул почти одновременно с казнью Учителя. Никакой выгоды от предательства он не получил. Говорить о тридцати сребренниках просто глупо. Если он был кассиром всей странствующей группы, у которой была такая огромная аудитория сторонников, то фактически он распоряжался суммами неизмеримо большими чем нищенские тридцать сребренников. Даже с точки зрения предательства и продажи – тридцать сребренников – просто ничто. Никаких перспектив или выгод от смерти Учителя у Иуды попросту нет! 
А вот Петр с уходом Учителя автоматически (по старшинству своему) получил абсолютно все выгоды! Именно он становится главой общины. Именно он теперь распоряжается всеми деньгами общины. Именно ему принадлежит власть распоряжаться и жизнями и имуществом членов общины! Именно он решает что, где, когда и кому делать. Он один получил больше, чем имел до знакомства с Иисусом. Лишь он один из всех ближайших учеников Христа выиграл в материальном и социальном плане от Его казни.
    Уже и при Его жизни Петр был самым влиятельным после Учителя человеком среди апостолов. Настолько влиятельным, что об этом можно было и не повторять. Ему было выгодно, чтобы имя его не прозвучало в Евангелии, как имя того, кого Иисус прямо назвал предателем во время их последней тайной вечери. Возможно, что на самом-то деле оно-то как раз и  прозвучало, но его постарались не оглашать в Евангелиях, писанных много позже казни Христа. Петр, разумеется, позаботился об этом.

«И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 18)
   
Говорить же о том, что Христа выдал толпе поцеловавший Его, просто несерьёзно. Учителя знали все. Неделя прошла с того времени, как его торжественно встречал весь народ иерусалимский. Он проповедовал в Иерусалимском храме! Тысячи и тысячи людей видели Его! Только слепой после этого мог бы разыскивать Его, видя Его прямо перед собой! Иисус сам подтверждает это…

«Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на меня рук…»
(Евангелие от Луки, глава 22 стих 53)

Но вернемся на несколько часов назад. Кого взял с собой охранять себя во время молитвы в Гефсиманском саду Иисус? К кому прямо обращен ещё один упрёк Христа, когда выяснилось, что сторожа Его уснули? К Петру! Петр, который на каждом углу клялся в любви Учителю, не смог выдержать и часа без сна, даже во спасение Его жизни! Не смог… или не захотел? Почему он спокойно уснул? Может быть, он уже знал о конце? Знал, потому что сам заранее договорился с палачами. Потому и спал спокойно.

«И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
…Возвращается, и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! Ты спишь? Не мог ты  бодрствовать один час?»
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 29-30)

И Иисус об этом знал. И все-таки пытался вернуть Петра на путь истинный. Пытался достучаться до его каменного сердца. Пытался хотя бы сказать об этом. Хотя бы обозначить свою позицию. Поздно. Слова Иисуса старательно вымараны из истории. Вспомните пример из относительно недавней истории: Емельяна Пугачева не царские генералы взяли в плен, а ближайшие соратники схватили, связали и сами доставили… Самые ближайшие! Фактически – его же первые (подчеркиваю: не вторые или третьи – а первые!) заместители.

«И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих ,27)

    И уже зная обо всем, Петр продолжал лгать Христу.

«Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься Меня».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 29-30)

     Разве не видно даже из этих слов Иисуса, что Он не верит Петру? Разве не ясно какая драма разыгрывается между ними? И сказанное сбылось.

«Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня. И начал плакать».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 72)

     Петр плачет. Почему? Ведь всё получилось именно так, как он того и хотел. Почему же он всё-таки плачет? От любви  или жалости к Иисусу? Нет. О ком  и о чем сожалеть, если всё именно так и задумывалось?.. Петр плачет от обиды за себя. Ведь и тут Учитель оказался прав, а он  - нет. Ведь слова Учителя сбылись опять, а значит, Он опять одержал верх над Петром. Он, Учитель, выиграл и этот спор. Трагически, но выиграл, а не проиграл! Петр унижен, и унижение его ему оскорбительно.

4.
Что мы знаем о том, как в действительности относился к Богу Христос? И какое именно место Он определял для себя? Кем Он считал себя? Богом или человеком? Или человеком, равным Богу?  Не определившись в этом моменте, или неверно определившись, ничего из того, что Он в действительности проповедовал понять невозможно.

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый…»
(Евангелие от Марка, глава 12 стих 29) 
   
Пусть кто угодно первым кинет в меня камень, если это не одно и то же что:  «Нет Бога кроме Аллаха…» Два человека, Иисус и Мохаммед, которых история признает последними пророками человечества, говорили одни и те же слова!

«Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых…»
(Евангелие от Марка, глава 12 стих 27)

    То есть, Иисус видел предназначение Бога в общении Его с живыми, здесь, на грешной земле. Как люди признают единого Бога, так и Бог заботится о живых людях, а не о умерших. Здесь и сейчас. А не потом и когда-нибудь!
     А какое же место Иисус определял себе?

«Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог».
(Евангелие от Марка, глава10 стих 18) 

Значит, Иисус не отождествлял себя с Богом! « Не я благ, но только Бог!» Итак, Христос считал: Я – это одно, Бог – это другое.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»
(Евангелие от Луки, глава 17 стих 20-21)

Следовательно, Царство Божие, о котором проповедовал Иисус, не является царством в физическом смысле. Это не некое государство, это по большому счету даже и не мир, окружающий нас, а мир духовный. Мир, находящийся внутри человека. И если даже и провозгласят Его царем этого царства, то не на карте искать следует границы его, а в душе человеческой.
Вот почему обвинения, предъявленные Христу его гонителями, в якобы посягательстве на земную светскую власть – бессмысленны. Так же, как и называть Его «Царем Иудейским». Для Христа – это насмешка ни о чём, то есть , просто неразумность людская.
    И о целых полчищах  лжепророков, прикрывающихся Его именем, Он тоже говорил. Разве это не актуально и ныне? Оглянитесь вокруг! Сколько лжехристов вы увидите даже и в наши времена! Сколько фокусников, кудесников, просто проходимцев, аферистов и хапуг!.. Нет им числа!..

«Тогда, если кто вам скажет: «вот, здесь Христос», или : «вот, там», - не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».
(Евангелие от Марка, глава 13 стих 21-22)

Трижды в трех канонических Евангелиях с незначительными различиями прямо говорится о том, кем же именно считал себя Иисус. Не Богом. Не владыкой земным… И пусть для учеников Он был Учителем, для священников – Первосвященником, для последователей – пророком и Господом ( в значении «господин» - то есть «хозяин»), для Бога – Сыном Божьим ( ведь и все мы – сыновья и дочери Божьи перед Богом!). Для себя Он был тем, кем и остался навечно: Сыном Человеческим!
    Прочтите эти Его слова. Они сказаны были перед лицом неминуемой смерти. Прочтите их дважды!.. Везде  сказано Им было  одно и то же, что Он – Сын Человеческий . Значит, свято чтил этот Человек звание своё. И чужого – не надо было Ему!


«Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.»
(Евангелие от Матфея, глава 26 стих 64) 

«Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословленного?
Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего в облаках небесных».

5.
Что сделали с Иисусом в первые часы, когда схватили Его? Пытали? Да. Но в каком смысле? У слова «пытать» есть ведь два смысла. Не только – мучить, но и испытывать… И скорее всего в первые часы Его не били, а испытывали. По-своему, по-глупому, с издевкой ( на что уж ума хватило!), но именно испытывали, а не избивали. Боялись Его сразу-то… Не было у Его врагов полной уверенности в том, что перед ними не действительно всемогущее лицо, пусть даже в их убогом утрированном понимании. Ругались, оскорбляли, но… и побаивались. Пока.
     А вдруг Он и впрямь совершит нечто такое, что им потом придется сожалеть о содеянном ими? А вдруг Его сподвижники отобьют? Не зря, не зря переспрашивали Петра не из той же ли он компании!  Страх двигал людьми. Как овцы, разбежались без пастыря сторонники Иисуса, но и противники были не из очень-то храбрых…

«И закрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
И много иных хулений произносили против Него».
(Евангелие от Луки, глава 22 стих 64-65)

    Перед вами самый простой, можно сказать первобытный, способ выяснения способностей личности. Есть и поныне такая детская игра: один отворачивается, а остальные легонько его стукают, он же должен определить: кто именно его ударил. В данном случае поскольку у людей под руками никаких особых средств не было, они воспользовались этим. А вдруг угадает? Стра-а-ашно!..
    Фраза насчет хулений , записанная Лукой, здесь на самом деле подтверждения не имеет: задавание вопросов и хуления – не одно и то же.   
    Далее мы рассмотрим ситуацию с несением креста. Почему-то повсеместно утвердилось , что Иисуса заставили нести свой крест на Голгофу к месту казни самому. У меня этот момент всегда вызывал сомнения, когда же я внимательно прочитал Евангелия, то убедился окончательно: этого не было!

«Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова,
идущего с поля, нести крест Его.»
(Евангелие от Марка, глава 15 стих 20-21)

На самом деле, крест для висения на нем взрослого человека должен быть достаточно большим и тяжелым. Очень сомнительно, чтобы даже здоровый человек среднего телосложения  мог в одиночку приподнять такую махину, тем более – нести на довольно приличное расстояние, тем более – битый римским кнутом, истерзанный человек.
    Всё проясняется, когда читаешь о том, что сделать это заставили совершенно постороннего случайно оказавшегося в это время на дороге человека. Он шел с поля. У него двое сыновей. Вероятно, они достаточно взрослые, чтобы помогать отцу в поле. И скорее всего именно они помогли отцу исполнить эту повинность. В Писании об этом могло и не упоминаться, как о незначительном факте. Это так же обыкновенно, как сказать, что царь такой-то пошел войной на такую-то страну. Все понимают, что на самом деле ходил войной не один царь, а всё его войско. Так и здесь: Симон Киринеянин нес крест Иисуса, хотя на самом деле нести могли и три, и более человек, но поскольку все они принадлежали к дому Симона Киринеянина, упомянут был он один.

«Выходя, они встретили одного Киринеянина по имени Симона; сего заставили нести крест Его.»
(Евангелие от Матфея, глава 27 стих 32) 

Тот же факт подтверждает и Лука…

«И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом».
(Евангелие от Луки, глава 23 стих 26)

6.
А теперь обратим наше внимание на неимоверное количество противоречий, содержащихся в текстах Евангелий на маленьком примере.
В трех из них – от Марка, от Луки и от Иоанна утверждается, что все события, описанные в них происходят во времена правления царя Ирода, приводится легенда об Ироде, Саломее и голове пророка Иоанна. А теперь откроем Евангелие от Матфея и узнаем, что Ирод умер ещё при младенчестве Иисуса, а Иудеей правил Архелай… И как это прикажете понимать?

«По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что он Назореем наречется.»
(Евангелие от Матфея, глава 2 стих 19-23)

И ещё: попробуйте сосчитать количество апостолов, перечисляемых в каждом из Евангелий и убедитесь: а причем здесь собственно цифра двенадцать? Не было у Христа двенадцати апостолов-учеников. Не было никогда! Эта за уши притянутая цифра, символизирующая двенадцать колен израилевых, но никакого отношения к учению Христа не имеющая! Никакого.
Мало того: даже имена перечисляемых апостолов ни по одному из списков не совпадают с любым другим! Указываются зачастую совершенно разные люди, возможно, даже, что некоторые из них – случайны, и не только к Иисусу, но и к христианству вообще никакого отношения никогда не имевшие при жизни.
По всем спискам совпадают имена только трех-четырех человек, по некоторым – до семи-восьми. И всё. Остальные – не совпадают нигде и ни в чем.
Увы, это не единственное, в чем Евангелия не подтверждают друг друга… К сожалению, каждый из писавших Новый Завет ( впрочем, как и Ветхий) привносил в Писание свой личный опыт и свои личные взгляды.  К тому же – это один из ярчайших примеров того, как одну и туже ситуацию можно многажды пересказать с совершенно разных позиций.
Но мы сегодня  все-таки больше искали то,  в чем они подтверждают друг друга, а не наоборот! А главное, что объединяет их все – это неравнодушие к земной судьбе Человека по имени ИИСУС ХРИСТОС и к тому, что Он хотел сказать и сказал людям..


7.
Напоследок хотелось бы снять некоторые возникающие вопросы, идущие скорее от некоторого недопонимания того, что являлось целью моего исследования,  чем от каких-либо реальных противоречий.
    Во-первых, я, как автор, не ставил себе целью ниспровергнуть всю христианскую религию или подвергнуть сомнению чистоту помыслов истинно и искренне  верующих людей. Это и бессмысленно, и недостойно. Во-вторых, прежде всего мне хотелось указать лишь на то, что сама трактовка Писания может быть иной, если не основываться на шорах официальной церковной доктрины и не оставаться при этом равнодушным к трагической  истории Иисуса Христа, известной всему человечеству, а просто и прямо, не уворачиваясь от противоречий, которых в Евангелиях полным полно, не зарывая голову в песок, позволить себе прочитать именно то, что действительно  написано в Евангелиях, а не родилось гораздо позже в многоумных богословских головах. Искреннее страстное желание человека  понять и познать, пронеся сквозь свою душу слово Божье, никогда ещё не наносило ущерба никому и ничему.
Бойтесь равнодушных и бездумных. Ибо первые – умерщвляют слово холодностью своею, а вторые  умерщвляют фанатизмом догмы, выхолащивая из слова его живую суть.
Для того же, чтобы прозреть и видеть просто и прямо то, что есть, что было написано, а не то что вдалбливали человечеству тысячелетиями люди, побуждаемые людскими страстями, нужно обладать достаточной степенью свободы восприятия, раскованностью, которые, увы, не каждому даны.
Внесу некоторые уточнения. Все Евангелия писались после смерти Учителя, когда главой христианской общины стал Петр. Если принять во внимание мою версию о предательстве со стороны Петра, то становится понятным, кому всеми силами нужно было заставить евангелистов писать Евангелия таким образом, чтобы предателем в них обязательно назывался именно Иуда Искариот, а не действительный предатель, получивший от смерти Иисуса все земные выгоды. Единственное место, на которое в возражениях своих указали мне читатели, это слова Иисуса  из Евангелия от Матфея:
«При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли , Равви?
Иисус говорит ему: ты сказал.»   ( стих 25 глава 25)
Слова «предающий Его» принадлежат не Иисусу, а евангелисту. А из фразы «Ты сказал» вовсе не следует утвердительный ответ. Наоборот, когда с вопросом к Иисусу обращается Пилат «Ты Царь Иудейский?» ( а именно в этом Его обвиняли!), Иисус отвечает «ты сказал», что означает, разумеется, что это – клевета. Эта фраза «ты сказал» в разговоре с Пилатом повторяется всеми четырьмя Евангелиями. Таким образом, Иисус своим ответом Иуде именно ОТРИЦАЕТ всякую его вину! Христос отрицает, а евангелисты, заинтересованные в очернении образа Иуды, утверждают СВОИМИ словами, но не словами Учителя.
Далее, поцелуй Иуды и троекратное отречение Петра происходят одновременно в одну ночь, но это поступки – прямо противоположные! Иуда – единственный, кто видя, что Иисус схвачен и обречен, НЕ ОТРЕКАЕТСЯ от Него, а принародно показывает свою любовь к Учителю, показывает на чьей он стороне: подходит и целует Учителя. И вскоре – при загадочных обстоятельствах ( возможно, именно по указанию Петра!) погибает. Остальные апостолы – трусливо «аки агнцы без пастыря» - разбегаются, а Петра хватает лишь на то, чтобы публично и громогласно отречься  от Учителя! Поступки людские иной раз говорят больше, нежели выдуманные заслуги, приписанные себе откровенными  трусами и предателями.
Говорят, что когда Пилат просил толпу за Иисуса, толпа единогласно кричала «распни Его» и просила освободить ради праздника Варраву, но не Христа. И ни единого голоса в поддержку Христа не прозвучало! А где же были хваленые апостолы? Десяток голосов – это не один-два голоса. Их могли бы и услышать. Но они не захотели возвысить голос свой за Учителя. Боялись выдать себя. Один Иуда не побоялся. Вот потому над ним и расправились. Мало того – оболгали и прокляли вовеки веков.
Кстати, давайте будем точны до конца: ни об одном из перечисленных в Евангелиях апостолов в самой Библии нет ни одного свидетельства об их мученической смерти. Если бы таких свидетельств там не указывалось вообще, то можно было бы сослаться на это. Но там (например в «Деяниях Апостолов») все-таки указываются случаи мученической смерти за христову веру, но других людей, не из числа двенадцати! Легенды же и сказки всерьез принимать в расчет нельзя. Навыдумывать что угодно можно.
И ещё, обратите внимание на слова из Евангелия от Иоанна о последней встрече с воскресшим Учителем.
«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! Кто предаст тебя?
Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что?
Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того? Ты иди за мною». ( глава 21 стих 20-22)

И здесь чувствуется ревность Петра. Воскрес, получается, не только Иисус, но и его любимый ученик – Иуда, тоже умерщвленный почти одновременно с Христом. И если Петру Иисус говорит «иди ЗА Мной», то Иуда ходит РЯДОМ с Ним! Неужели кто-то осудит Христа? Неужели не ясно, что ходит рядом с Иисусом – НЕПРЕДАТЕЛЬ, а предатель – спрашивает  в бессилии – ревнуя и здесь!?
Своими возражениями мои оппоненты , спасибо им, ещё более утвердили меня в реальности предложенной мной версии прочтения Писания.
В «Деяниях Апостолов» в одном из эпизодов показан истинный характер Петра. Обратите внимание на главу 5 стих 1-5. Рассказывается случай, когда некто Анания с ведома своей жены УТАИЛ из цены проданного ИМЕНИЯ своего некоторую часть, а остальное принес и положил к ногам Апостолов ( в данном случае – конкретно к Петру). Петр гневно уличает его в утайке , и Анания тут же падает бездыханным.
Давайте посмотрим на это нормальным человеческим взглядом. Человек ДОБРОВОЛЬНО продал все свое имение, чтобы передать деньги в общину, но хотел оставить семье хотя бы крохи. Разве есть в этом поступке хоть что-то ненормальное? Это – его имение. Он добровольно жертвовал. Мог и не жертвовать. А его гневно обличают и он вдруг (!) ни с того ни с сего умирает. Не чувствуется ли фальши в описании  этого эпизода? Если пожертвования – значит добровольные. Тогда за что его обличать? Его благодарить надо. А если его обличают, значит перед нами насилие: человека заставляют продать имение, вынуждают к этому. А если так, то , возможно, не просто обличают, но и бьют. И тогда Петр – убийца и грабитель несчастного Анании, который хоть что-то пытался оставить на пропитание семьи. Тогда Петр – ещё и обыкновенный бандит, ничем не отличающийся от современных рэкетиров, грабящих торговцев на рынках. Такому человека прикончить - что  высморкаться. Так кто предал Иисуса?
Верьте, верьте Петру. Ему можно верить на слово. На его слово и так верили 2000 лет, на его слово, а не Учителя!
А по поводу винопития и немытых рук, упоминаемых мною ранее, то сказано  сие ни в коей мере  не в осуждение и не во злорадство, а как открытие человеческого в приглаженном образе Христовом. Именно такие – простые ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ черточки Его – убеждают меня более всяческих заверений в реальном существовании учителя Иисуса.
Что же касается осуждения прелюбодеяния, то вспомните, как Он спас женщину, которую хотели побить камнями за прелюбодеяние по обычаям того времени. Он спросил «кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (глава 8 Евангелия от Иоанна). И все молча разошлись… Так кого Он там осуждал? Зверство никогда человека не украшало. Милосердие было в Его душе, друзья мои! МИЛОСЕРДИЕ!
Так и мы – будем же милосердны друг к другу. И если даже есть грехи какие – простим их друг другу. Ладно?

АПОСТОЛЫ
           
Любовь к Богу…
Наверное, все уже знают истину о том, что любое деяние не напрасно лишь тогда, когда у него есть последователи. Например, подвиг Александра Матросова прекрасен и героичен, но если бы вслед за ним не пошли в атаку  другие, то он так бы и остался бессмысленно лежать на амбразуре, никому и ничего этим не доказав. И  он оказался  бы фактически тогда не героем, а просто самоубийцей.
Если бы у Иисуса не оказалось последователей, и, в первую очередь, учеников, то Его поступок выглядел бы как простое самоубийство (ежели Он всё знал заранее о своей казни и тем более сам стремился к этому, в чем я лично, мягко говоря, сомневаюсь: вспомните моления в Гефсиманском саду, где Он заранее ужасался своей будущности… а чего ужасаться-то, если все равно воскреснешь?). Человек, который знает заранее обо всём, что с ним произойдет, мало того – произойдет по его же воле, и при этом плачется и ужасается -  похож на  актера, который знает содержание пьесы с самого начала, и знает, что зрители об этом не догадываются и принимают всё за чистую монету. Получается, что Он всего лишь имитировал страдания, заранее зная, что Он бессмертен ( бессмертные  не чувствуют никакой боли) и прославится повсюду?
Я люблю настоящего Бога. У которого нет и не было никогда  ничего общего с тем кровожадным, мстительным, недалёким,  самовлюбленным мифическим монстром, который предстаёт иногда перед нами в Ветхом Завете...
Мудрый, Всепрощающий, Всевидящий, Любящий и Страдающий НАСТОЯЩИЙ Бог – в каждом из нас, а Царство Божие – в душе человеческой, об этом говорил Иисус. Но за минувшее время  Его подлинные слова и деяния были покрыты таким толстым слоем фантазий и вымыслов, что нет ничего странного в том, что в целом человечество воспринимает Евангелия искаженно.
                   
Угол зрения.
Прежде всего, давайте определимся с точкой зрения. Ибо, с какого ракурса (как у фотографов) мы будем смотреть на эту историю, с такого и увидим то, что увидим ( или не увидим, если не хотим смотреть, как 2000 лет старательно закрывали глаза на то, что есть в Библии и долдонили о том, чего там никогда не было, как о чем-то реальном). «Имеете глаза – и  не видите , имеете уши, и не слышите правды», - говорю я вам…
Евангелия писали люди, а не боги. Каждый из них записывал эту историю либо с чьих-то слов, либо под чьим-то влиянием. Каждый из них писал то и так, как это было доступно его пониманию. Через 600 лет после Христа другой пророк отказался от демонстрации чудес для подтверждения своей праведности и своего пророчества. Ему это аттракцион уже не был нужен. В Евангелиях же до 75% места занимает перечисление доказательств того, что Христос был волшебником и чародеем. Кому нужны были эти «доказательства»? Неграмотной полудикой толпе, для которой вопрос «чародей – не чародей» на поверку всегда оказывается важнее человеческой жизни? Наверное. Ибо подобные доказательства хороши для магов типа Кашпировского или фокусников типа Дэвида Копперфильда, но никак не годятся для Праведника и Сына Человеческого Иисуса Христа. Фокусы -  не доказательство духовности. А именно духовность, Слово Божье – и есть главное чудо, которое не требует подтверждений и не опровергается ничем. Мне не нужны доказательства от Праведника, я верю силе Слова Его без перечисления выдуманных толпой фокусов. Давайте отделять зерна от плевел: или перед нами Пророк, или странствующий маг и целитель .  Я считаю, что верно первое.
На мой взгляд, доказательства того, что реальные люди и события являются первоосновой евангельских повествований, находятся не в перечислениях чудес, а в приводимых  вроде бы случайно и попутно, вовсе необязательных  бытовых, житейских реалиях. А таких моментов, к счастью, немало. Образ Иисуса-человека реален именно благодаря этим штрихам описания. Я уже приводил их в предыдущей работе и поэтому здесь только вкратце перечислю:
Иисус любил пить хорошее вино, ходить в гости на свадьбы и праздники, любил весёлые розыгрыши, не любил мыть руки перед едой ( и даже умело подводил под это философскую базу!), боялся поначалу открывать душу перед людьми ( и правильно боялся, в неё таки плюнули!), любил свою Мать и  ходил вместе с ней в гости на семейные праздники, слушался родных братьев ( Он не был старшим в семье!), был порой тщеславен ( позволять женщине утирать себе ноги её собственными волосами, как полотенцем, - разве не проявление нормального человеческого тщеславия?). Иисус был человеком. Вот в чем убеждает меня всё вышеперечисленное. У меня есть что добавить к этому списку человеческих черт Иисуса, почерпнутых путем логических выводов прямиком из текстов всех  четырех канонических Евангелий. И я перечислил их ни в коей мере не в осуждение человеку Иисусу и не в умаление Его достоинств, а единственно, как главное и основное историческое подтверждение реальности всей этой истории.
То же самое касается и апостола Петра. Живые черты его характера так же в полной мере служат подтверждением его существования в реальной истории. По Петру плюсом  к Евангелиям являются сведения из «Деяний апостолов» и из Соборных посланий Петра. Не буду перечислять их, ибо они многочисленны. Петр довольно часто спорил с Иисусом, и это тоже безусловно служит одним из  доказательств достоверности существования их обоих на земле. Со сказочным героем вряд ли кто-то стал бы затевать споры. 

            …Которых не было никогда
Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на другое… Не на реальных героев и участников истории жизни Иисуса, описанной в Евангелиях, а на нереальных, мифических её персонажей. Начнем с того, что мы слышали и читали с детства. С самого вроде бы простого факта. С того, что у Иисуса было 12 учеников, называемых 12-ю апостолами.
В Ветхом Завете много раз упоминается число 12 в связи с 12-ю коленами еврейского народа. Число это было значимым. И однажды мне показалось, что количество апостолов подчеркивается не случайно, а нарочито. С подтекстом, упорно навязывается мысль именно о 12-ти апостолах. А когда вы чувствуете, что некто вам  навязывает подспудно какую-то одну и ту же мысль, проводя одну и ту же параллель, вы невольно начинаете настораживаться. А так ли верна эта цифра? Не имеем ли мы дело с выдуманными апостолами-миражами, апостолами-фантомами?  Именно так! При жизни Иисуса Апостолов НИКОГДА не было двенадцать человек. НИКОГДА!!!
Не верите мне? Правильно. Не верьте. Давайте проверим вместе. Это не такие уж сложные и большие цифры, чтобы можно было не управиться даже без калькулятора. Просто перечитаем ВСЕ четыре Евангелия и проведем некоторые сопоставления. Итак, двенадцать Апостолов перечисляются поименно списком ( обратите внимание: списком! Как скороговоркой!) в трех Евангелиях из четырех. В четвертом Евангелии ( от Иоанна) никакого списка нет, а всех имен, которые хоть как-то можно причислить к именам Его учеников… гораздо меньше числа 12. Во всех трех Евангелиях, где данный список наличествует, он упоминается только один раз и только в одном месте! В Евангелии от Марка – в главе 3,  от Матфея – в главе 10, от Луки – в главе 6. Если все они были реальными людьми, как Иисус и Пётр, то все их имена безусловно должны были бы упоминаться ещё хотя бы один раз, хотя бы в одном месте в связи с описываемыми драматическими событиями. Иначе они там – никто и звать их никак. Пустые фантомы. Однако среди перечисленных Апостолов почему-то упоминаются только несколько человек, все остальные нигде никак и ни в чем не принимают участия. Даже там, где Иисус встречает кого-либо из них или берет их с собой ( эпизод с преображением Господним, эпизод в Гефсиманском саду, эпизод хождения по морю и рыбной ловли и т.д.) всюду упоминаются только несколько имен, но никогда все 12. Почему?

           
Апостолы и расчеты
Может быть, потому что остальных просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ в наличии, а вовсе не потому что одни из них первее других? Вспомните эпизод с братьями Зеведеевыми, которые хотели первенствовать и сидеть одесную с Учителем, но Он им отказал именно на том основании, что никогда не ставил одних учеников выше других. Это был Его нравственный принцип, принцип настоящего Учителя. А раз так, то Он должен был бы звать с собой либо всех, либо никого. Что Он очевидно, по моему мнению,  и делал…
Вернемся же к спискам Апостолов, сравним их и обозначим знаком  + (плюс) имена тех из Апостолов, которые упоминаются в каждом из этих Евангелий ещё хотя бы раз. 

Евангелие от Марка              Евангелие от Матфея                 Евангелие от Луки
_____________________________________________________________________________
+ Пётр                                         + Пётр                                            + Симон ( Пётр)
+Иаков Зеведеев                      +Андрей (брат Петра)                   Андрей ( брат Петра)
+Иоанн Зеведеев                      +Иаков Зеведеев                             +Иаков Зеведеев     
+Андрей (брат Петра)            +Иоанн Зеведеев                            +Иоанн Зеведеев
Филипп                                       Филипп                                            Филипп
Варфоломей                            Варфоломей                                     Варфоломей
Матфей                                       Фома                                                 Матфей
Фома                                         +Матфей (мытарь)                            Фома
Иаков Алфеев                           Иаков Алфеев                                  Иаков Алфеев
Фаддей                                        Леввей (Фаддей)                              Симон (Зилот)
Симон Кананнит                      Симон Кананнит                              Иуда Иаковлев
+Иуда Искариот                        + Иуда Искариот                              +Иуда Искариот
_________________________________________________________________________

Кроме того в двух из трёх приведенных выше Евангелий упоминается ещё одно имя, хотя этот человек и не в списке, но упоминается он именно – как ученик последовавший за Христом:
+Левий Алфеев                              +Левий мытарь
«Внесписочное» упоминание имен того или иного Апостола во всех четырех Евангелиях имеет место в следующих главах:
от Марка – главы 1,2,5,9,13,14
от Матфея – главы 4,8,9,14,16,17,18,19,26
от Луки – главы 5,8,9,12,22
от Иоанна: 1,6,12,13,14,21.

Кстати, в Евангелии от Луки есть такой момент : в главах 2,3,4,7 и 8 Иисус Христос проповедует среди людей и ходит по селам и городам вообще безо всяких Апостолов Сам по себе!
Зададим несколько вопросов по приведенным выше спискам Апостолов. В Евангелии от Матфея мытарем ( сборщиком налогов) назван Апостол Матфей. Однако в Евангелии от Луки мытарем называют Левия, который вообще не указан в списках 12-ти, а в Евангелии от Марка  упоминается Левий Алфеев, причем, несмотря на то, что в списках Апостолов они не значатся,  хотя судя по тексту Евангелий – они – ученики Христа. Никакой Иуда Иаковлев, которого перечисляет Лука, не упоминается ни в Евангелии от Марка, ни в Евангелии от Матфея. Зато в списках от Марка и от  Матфея есть Фаддей ( от Марка) и Леввей (Фаддей). В то же время в Луке упоминается некто Симон (Зилот), вместо которого в Марке и в Матфее имеем честь представлять  человека Симона (Кананнита).


Итак, по упоминаниям  в тексте мы имеем следующую картину:


Евангелие от Марка              Евангелие от Матфея                 Евангелие от Луки
_____________________________________________________________________________
+ Пётр                                         + Пётр                                            + Симон ( Пётр)
+Иаков Зеведеев                        +Андрей (брат Петра)     
+Иоанн Зеведеев                      +Иаков Зеведеев                             +Иаков Зеведеев     
+Андрей (брат Петра)              +Иоанн Зеведеев                            +Иоанн Зеведеев
                                                    +Матфей (мытарь) 
           +Иуда Искариот                        + Иуда Искариот                              +Иуда Искариот   
           
         кроме того: вне списка
    +Левий Алфеев                                                                                  + Левий мытарь       

Итого мы имеем более или менее реальных героев Евангелия гораздо меньше нежели указано в списках! Их немного: от Марка – 5 человек плюс Левий Алфеев,
               От Матфея – 6 человек
                                От  Луки – 4 плюс Левий мытарь
Спрашивается: а чем занимаются остальные Апостолы? Откуда они взялись? Учитывая новейшие исследования ученых, Евангелие от Луки и «Деяния Апостолов» написал один и тот же человек. Список в «Деяниях…» совпадает со списком у Луки. Кроме того Послание Апостола Иуды начинается со слов : « Я – Иуда, брат Иакова…» Получается, что у Иакова Алфеева был брат по имени Иуда. Но никакого отношения ко времени  распятия Христа  тот не имел.
    Имена же, упоминаемые в Евангелии от Иоанна вообще выбивают из колеи. На  протяжении повествования этого Евангелия упоминаются в качестве Апостолов Андрей, Пётр, Филипп, Нафанаил (кто такой, откуда взялся?), Иуда Искариот, Фома    и братья Зеведеевы (то есть Иаков и Иоанн). В сумме это 8 человек.      Причем  Фома появляется в рассказе только после смерти Иисуса.
    Таким образом, в любом случае во всех четырех Евангелиях отсутствуют как реальные действующие лица : Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, Симон (Зилот), Симон Кананнит, Варфоломей, Фаддей и Леввей (Фаддей) . Полагаю, что все эти люди, если они и существовали, то -  никогда в глаза не видели никакого Иисуса и назвали себя ( или их) Апостолами после смерти Христа. Кроме этих вызывают сомнения ещё три имени: Матфей ( мытарь). Он упомянут в Евангелии от Матфея как мытарь, однако в двух других тот человек назван Левием мытарем и Левием Алфеевым. Лука и Марк вряд ли сговаривались, они жили в разное время. И поэтому скорее всего зря Матфей приписал себя в Апостолы. Им был Левий. У  Иоанна – его  вообще Нафанаилом зовут!       
    Таким образом можно сказать, что реальными Апостолами , учениками, бродившими по городам и селам со своим Учителем были братья Петр и Андрей Ионины и братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, а так же  (если его не выдумал Петр) несчастный оболганный Иуда Искариот никого никогда не предававший, а пострадавший из-за своего мужества и своей порядочности.   
    Хорошо причислять себя к Апостолам и рассказывать о своих приключениях и странствованиях с самим Иисусом Христом, когда всё уже позади. Когда же требовалась помощь от этих фантомов-призраков,  никого из них почему-то не оказалось даже близко, а кто и был – отрекся…


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#2 2007-01-18 12:58:24

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Хм! Аднака!
Интересная версия на счет Петра... И довольно таки правдоподобная. У меня тоже сложилось впечатление, что Учение Христа - это одно, а доктрина и трактовка христианской церкви - это третье. Особенно католической (основателем которой считается Петр, первый патриарх Римский, если не ошибаюсь).
-------------------------
Смотрел я, сравнительно недавно, передачу о Евангелии от Иуды. В ней, в частности, говорилось, что в первые пару столетий существования христианства по миру гуляло около 30 (тридцати!) Евангелий. И лишь 4 (четыре) из них были "канонизированы" в частном порядке (вполне возможно, что со знание дела) епископом Лионским (кажись Иринеем), еще при существовании Римской империи. "Как существует четыре стороны света, так пусть будет четыре Евангелия" - таков, приблизительно, был мотив.
----------------------------------
Думаю, Ваш вывод о нелюбви мыть руки ошибочен. Иисус имел в виду другое: если человек не омыв руки сел к столу, это не повод гнать его от себя и позорить. Грубо говоря, личная гигиена - ЛИЧНОЕ дело каждого. Он учил смотреть прежде всего в СВОЮ тарелку и на СВОИ руки.

С уважением, Виталий
smile1


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#3 2007-01-22 10:56:13

Quazzer
Cyborg ver 4.2
Откуда: Lost Edge
Зарегистрирован: 2006-02-18
Сообщений: 54

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Вся эта история - с евангилеями, встречами, взаимными ссылками апостолов друг на друга - живо напоминает не менее знаменательную встречу сыновей лейтенанта Шмидта в кабинете Арбатовского предисполкома: узаню брата Колю - узнаю брата Васю (в смысле, Зему и Изю) - а ты почему не писал? - а писал - письма посылал, заказные, вот и квитанции есть...


Quazzer
Крик пустоты

Неактивен

 

#4 2007-01-22 14:32:21

renata
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 306

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Виталий Бикинеев:

"Он учил смотреть в свою тарелку". :applause2: АГА, И В РЮМКУ ТОЖЕ. :rofl:

Неактивен

 

#5 2007-02-21 21:12:20

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Спасибо, Эльдар за персональное новогоднее поздравление. Только сейчас смог залогиниться и прочесть.

За это непременно почитаю ваши тексты. Например этот:



Спасибо, уважаемый автор, за титанический труд. Похоже Вы пролистывали Библию аж целую неделю для написания исследования. Только вот исследования чего? Иисус – реальный персонаж – открытие первое, оно же и последнее. Что-ж неплохо для первого знакомства с темой. И выложили Вы текст здесь, где большинство посетителей активные атеисты, а не люди посвятившие годы скурпулезному изучению Библии. Думаю, что они бы внесли коррективы в Ваши изыскания.
Для чего же это выложено. Я уверен вовсе не для того, чтобы сказать, что «…ему нужны были чудеса-фокусы, а вот другому (не будем говорить кому), 600 лет спустя, аттракционы не понадобились…». Ну конечно же речь не об этом.
И даже не о пользе личной гигиены (некоторые конфессии очень щепетильны в вопросах омовения рук, в т.ч. и песком. Но слава богу у нас пресной воды в избытке, и баня доступна издавна даже крестьянам). 
Количество апостолов? Так ведь это законы жанра – персонажей не должно быть слишком много, иначе читатель их перестает воспринимать. Если писать воспоминания о школьном классе или учебе в ВУЗе вряд ли будут упомянуты все сокурсники. Только яркие, интересные слушателям. А реабилитировать Иуду, переосмысливать Петра и пр. пытались (и много более художественно и убедительно) многие, например Брюсов, Стругацкие конечно, да и наверное любой мыслящий человек.
Косность церковных канонов никакого удивления не вызывает – все религии догматичны и христианство отнюдь не самая консервативная церковь. Не нужно забывать, что до недавнего времени только церковь могла помочь почти во все бытовых и культурных проблемах людей, а большинству нужны простые, ясные ответы на конкретные вопросы. Правдоискателей, которые желают поспорить мало, возни с ними много, а толку никакого. Оттого все конфессии предпочитают, чтобы каноны заучивали наизусть, опять же христианство здесь много либеральнее.
Впрочем, теории основанные на персональных экспрессиях всегда уязвимы, поэтому не стану придираться к автору, написавшего увлекательно о небезразличной ему теме. Автору отчасти удалось сдержать свою предвзятость, это уже немало.
Только нужно помнить, что подобных, а также много более глубоких трудов написано за 2000 лет несметное множество, как ярыми ненавистниками так и сторонниками учения.

Неактивен

 

#6 2007-02-26 11:16:58

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Я не являюсь атеистом, но к христианской церкви отношусь настороженно.

Дмитрий Толстых написал(а):

Косность церковных канонов никакого удивления не вызывает – все религии догматичны и христианство отнюдь не самая консервативная церковь. Не нужно забывать, что до недавнего времени только церковь могла помочь почти во все бытовых и культурных проблемах людей, а большинству нужны простые, ясные ответы на конкретные вопросы.

Аднака, не нужно забывать и том, что церковь провела большую работу по вопросу монополизации духовной, политической и финансовой сферы человеческой деятельности (особенно католическая), которая привела к массовому невежеству, падению нравов, эпидемиям чумы и опустошению целого континента.
Многие фундаментальные открытия европейской науке пришлось делать заново, практически с нуля, причем многие ученые с детской наивностью верили в то, что они - первопроходцы...
По поводу косности и догматичности можно говорить о трех религиях, имеющих один общий корень, но о всех религиях говорить такое я бы не решился...
Именно лицемерие христианской церкви (к примеру, несколько Римских пап были сифилитиками) привело к возникновению воинственного материализма и атеизма европейской закваски, а позже, крайних его форм: расизма, нацизма и большевизма.
Кстати, многие труды (и просто имена)  античных авторов сохранились и дожили до Эпохи Возрождения исключительно благодаря арабским (и персидским) переводам. А название двух наук (алгебра, алхимия) имеет арабский корень (аль джебр и аль кеми).
Европейцы считают себя наследниками античных цививлизаций Греции и Рима. Не буду оспаривать это мнение, но отмечу, что в области надменности, гордости и чрезмерного самомнения мы таки ИХ наследники...

Отредактировано Бикинеев Виталий (2007-02-27 12:31:27)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#7 2007-02-26 19:37:23

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

А вот кто может объяснить, почему на некоторых картинах "Тайная вечеря" рядом с Христом изображена женщина?


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#8 2007-02-27 10:46:51

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Алис, ты тоже "Кода Давинчи" начиталась (насмотрелась)?
)))))))
smile1 rose


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#9 2007-02-27 17:52:42

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

"Именно лицемерие христианской церкви (к примеру, несколько Римских пап были сифилитиками) привело к возникновению "

Уважаемый Виталий,
Эту глобально-религиозную тему можно увести в любое направление. Можно и покричать о социальном неравенстве вообще и непотребствах в любой административной системе, в т.ч. и религиозной (отнюдь не считаю, что нехристианские руководители конфессий более чистоплотны и прям неимоверно святы). Степень моральности она вообще не имеет шкалы измерения, а как утверждают психологи самооценка положительная у всех, поэтому пытаться судить единоверцев или неверных бесплодно. Каждый железобетонно уверен в своей правоте и блудствующий папа и молящийся Басаев. Посему дай бог, чтобы чужие грешки не поколебали в нас тех моральных устоев, которые очевидны.

"По поводу косности и догматичности можно говорить о трех религиях, имеющих один общий корень, но о всех религиях говорить такое я бы не решился..."

А из сопротивления догмам тоже можно запросто сделать догму.

Неактивен

 

#10 2007-02-27 18:05:30

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Дмитрий Толстых написал(а):

Степень моральности она вообще не имеет шкалы измерения,..

???
Это перл!
lol mad
Думаю, нам таки нужно прекратить этот разговор...

Отредактировано Бикинеев Виталий (2007-02-27 18:06:07)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#11 2007-02-27 19:26:15

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Да уж тема провокационная, лучше остановиться ... по-добру по-здорову   ))))

Неактивен

 

#12 2007-02-27 20:06:21

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Бикинеев Виталий написал(а):

Алис, ты тоже "Кода Давинчи" начиталась (насмотрелась)?
)))))))
smile1 rose

Не смотрела-не читала. smile1 Но мне сказали насчёт Тайной Вечери, посмотрела специально, не только у Да Винчи, но и у многих изображена женщина, чаще справа от Христа, реже слева.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#13 2007-02-28 12:34:35

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Алиса Деева написал(а):

Не смотрела-не читала. smile1 Но мне сказали насчёт Тайной Вечери, посмотрела специально, не только у Да Винчи, но и у многих изображена женщина, чаще справа от Христа, реже слева.

Как предположение - это может быть Мария-Магдалина. Судя по текстам Евангелий и, соответственно, изображениям, особа весьма приближенная к Христу.


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#14 2007-03-28 11:47:22

Граф О’ Ман
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 2562

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Эльдар! Я просто восхищён Вами! Такой труд под силу либо богослову, либо…
Одно то, что Вы, являясь, с библейской точки зрения, духовно невозрождённым человеком, взялись за это исследование, говорит о Вашем научном складе ума.
           Всё же, должен признать Ваше исследование довольно-таки поверхностным. Думаю, что Вы не будете этого оспаривать, т.к. более глубокое проникновение в библейские тайны требует колоссального количества времени.
           По первым двум разделам я почти полностью могу согласиться с Вами. Действительно, Иисус не был мумией, ханжой или каким-то угрюмым фанатиком. Он был жизнерадостным и весёлым человеком, который ел и пил с мытарями и грешниками.
            Третий раздел. Предательство Петра.
Я не думаю, что гипотеза замены Пётр – Иуда обоснована. Пётр был обычным человеком, импульсивным, но честным. Отрекшись от Иисуса, он затем покаялся и получил прощение. Это можно увидеть в сцене встречи Иисуса с учениками после Его воскрешения (Иоанна 21).
Петром (Камнем) его, собственно говоря, назвал Иисус, меняя Симону (Тростнику) имя и желая утвердить Петра в будущем служении.
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин,
потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий
на небесах;
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то
будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет
разрешено на небесах.» (Матфея 16:15-19)
Этот же отрывок даёт ответ на вопрос, поставленный в четвёртом разделе. Кто такой Иисус? Да, Иисус называет Себя Сыном Человеческим, т.к. Он им являлся. Но, в то же время, Он был и Сыном Божьим. Ещё одной причиной, почему Иисус в синоптических Евангелиях называет Себя Сыном Человеческим, является то, что Он не хотел, чтобы о Его предназначении узнали раньше времени, чтобы исключить попытки противодействия исполнению этого предназначения. В беседах же с учениками ( с фарисеем Никодимом) Иисус открывал, Кем Он является.
           «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы
всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы
мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что
не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (Иоанна 3:16-18).
           Ещё хочется привести пару цитат из Евангелия от Иоанна, чтобы проиллюстрировать, Кем Иисус Себя считал.
          Вот ответ Фоме, кстати, действие происходит ещё при земной жизни Иисуса
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
И отныне знаете Его и видели Его.» (Иоанна 14:6,7),
где Иисус заявляет, что путь к Богу возможен только через Его Сына.
Следующее интересное место, где Иисус утверждает, что Он добровольно идёт на смерть, что это Его предназначение.
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять
ее.
Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.
Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Иоанна 10: 17, 18).
И ещё одно место:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.» (Иоанна 6: 47, 48).

Вы, Эльдар, признали, что Иисус был нормальным человеком, логически рассуждающим, имеющим мудрость. Может ли простой человек, будучи в здравом уме, произнести вышеуказанные утверждения? Не может. Он  либо – сумасшедший, либо – Бог.
Сумасшедшим, по Вашему же утверждению, Иисус не был, а значит…
           
            Раздел шестой. Противоречия в Библии.
Есть богословы, которые, пользуясь преданиями, историческим контекстом и другими материалами, могут свести воедино, снять противоречия буквально со всех, с виду противоречивых, мест. Я не богослов, поэтому ограничусь только некоторыми моментами.
            Во-первых, Иродов было, по меньшей мере, трое: Ирод Великий (убийца детей), Ирод Антипа и Ирод Агриппа. Так что с ними противоречий нет.
            Во-вторых, имена, прозвища апостолов, их количество. В то время у многих было по два имени и больше. Кроме того, использовались прозвища (тот же Пётр). Зилот, например, обозначает принадлежность определённой партии или группировке зилотов.
Так что здесь я тоже не вижу каких-то серьёзных противоречий.

            Мне бы не хотелось создавать пост, соразмерный с Вашей, Эльдар, статьёй, поэтому в заключении я хотел бы сказать, что нет смысла искать противоречия в Библии, а главное – понять ту идею, которую несёт Евангелие, идею прощения грехов, идею спасения.
           «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.» (Римлянам 10:13)

Неактивен

 

#15 2007-03-28 18:59:04

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Благодарю Вас за такой обширный ответ. Статья была написана мной достаточно давно. Я бы сейчас некоторые моменты уточнил и поправил. Но в одном я никогда не сомневался. Как и сейчас: Я знаю, что ОН - есть.


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#16 2007-04-08 01:35:24

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: ИИСУС ХРИСТОС – ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК

Эльдар написал(а):

Иуда – единственный, кто видя, что Иисус схвачен и обречен, НЕ ОТРЕКАЕТСЯ от Него, а принародно показывает свою любовь к Учителю, показывает на чьей он стороне: подходит и целует Учителя. И вскоре – при загадочных обстоятельствах ( возможно, именно по указанию Петра!) погибает. Остальные апостолы – трусливо «аки агнцы без пастыря» - разбегаются, а Петра хватает лишь на то, чтобы публично и громогласно отречься  от Учителя! 
И если Петру Иисус говорит «иди ЗА Мной», то Иуда ходит РЯДОМ с Ним! Неужели кто-то осудит Христа? Неужели не ясно, что ходит рядом с Иисусом – НЕПРЕДАТЕЛЬ, а предатель – спрашивает  в бессилии – ревнуя и здесь!?

Что можно добавить здесь в канун Пасхи? Может то, что Иисус простил "предателя" - зная кто он? И уже неважно, был ли им Иуда или кто-то другой: он БЫЛ ПРОЩЕН - в пример нам.
Простить своего убийцу - суть Веры христианина, а все остальное - увы, игра в набожность. Для мести удобнее поклоняться Зевсу или Марсу...

Отредактировано Евгений А. (2007-04-08 01:43:31)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson